24 мин.

Гран-при Бразилии. «Феррари» в погоне за «Мерседесом» и другие события пятницы

Хроника и итоги первых практик на «Интерлагосе» – в онлайне Sports.ru.

21:40 Все на этом, друзья! Следите за новостями – в ближайшее время гонщики подведут итоги, а также мы узнаем, получит ли штраф Боттас. Увидимся завтра перед третьей практикой!

21:36 И последняя на сегодня в этом онлайне новость: несмотря на очередное умирание «Хонды» на болиде Алонсо, испанец не получит штраф. Нет, дело не в том, что стюардам стало жалко гонщика – просто команда поставит старую версию силовой установки, ту, которая использовалась на Гран-при Мексики.

21:32 В то же время Даниил Квят признался, что «Ред Булл» еще не надумал менять двигатель на его болиде – на машине Риккардо обновленная силовая установка не показала достойных результатов, поэтому нет смысла делать еще одну замену и получать штраф.

21:31 Даниэль Риккардо признал, что для него стала приятной новость о том, что команда продолжит выступление в «Формуле-1» в следующем сезоне:

«Приятно слышать некоторое подтверждение того, что «Ред Булл» остается – я всегда надеялся и верил, что выход из положения найдется. Я и Даниил Квят, мы молоды, нам еще рано уходить из гонок. Здорово знать, что в 2016 году мы сможем выйти на старт, постараемся выступить лучше, чем в этом сезоне».

21:30 Себ Феттель намекает, что условия на треке сегодня были хуже некуда: «Если увидите сцепление, то дайте ему мой номер телефона».

21:23 Боттасу могут выписать штраф в виде потери 5 позиций на стартовой решетке – если стюарды признают финна виновным в нарушении правил: гонщик «Уильямса» подозревается в обгоне под красными флагами.

21:15 Кстати, сегодня исполняется 21 год с момента эпичнейшей гонки в Аделаиде – Михаэль Шумахер столкнулся с Дэймоном Хиллом и в итоге выиграл первый чемпионский титул.

21:05 Интересный слух из паддока о переговорах «Ред Булл» и «Феррари» по поставкам моторов. Считается, что обе стороны обсуждали вопрос о поставке двигателей австрийской команде под брендом «Альфа Ромео». Работать над силовым агрегатом стороны хотели совместно, а в качестве базовой версии намеревались взять нынешний агрегат «Феррари». Однако в итоге не сложилось.

21:00 Лидеры сессии высказались.

Нико Росберг отмечает, что мотор на болиде Хэмилтона был настроен не очень удачно: «Хорошее начало уик-энда. Отрыв от Льюиса на самом деле не отражает истинного положения вещей, ведь его двигатель просто был не совсем правильно настроен и в итоге он еще прибавит. Но у нас выдался приличный старт и я рад тому, как все получилось.

В этом году трек стал совершенно иным из-за изменений поребриков и трещин на асфальте».

Льюис Хэмилтон не стал много болтать: «Все хорошо, никаких проблем. Похоже, борьба будет плотной, Нико Росберг здорово пилотирует».

Себастьян Феттель призывает смотреть на небо: «Это всего лишь пятница, поэтому я не знаю, по каким программам работали остальные команды. Предполагалось, что пойдет дождь, но осадки не пошли. На завтра прогноз погоды такой же, а затем температура вовсе снизится – в общем, еще ничего не известно. Говорить обо всем этом бессмысленно. Остается смотреть на небо и ждать, что будет».

20:45 Краткие итоги пятницы:

– в паре «Мерседесов» попеременно лидировали Росберг и Хэмилтон, но заявления Нико о проблемах с коробкой передач должны поклонников немца настораживать;

– «Феррари» проигрывает «Мерседесу» неприлично много – около секунды. Для короткого «Интерлагоса» это совсем плохо;

– «Ред Булл»  и «Уильямс» способны побороться за подиум, но впереди еще много событий, и для начала нужно будет хорошо провести квалификацию;

– у «Макларена» дела идут традиционно – без поломок провести гоночный уик-энд никак нельзя;

– неплохо смотрится «Торо Россо», но по пятницам это происходит всегда;

– «Лотус» и «Форс-Индия» способны забраться в топ-10, пока что результаты очень плотные.

20:40 Самые интересные эпизоды на практиках перед Гран-при Бразилии

20:32 Сессия завершилась: Росберг – первый, Хэмилтон – второй, Феттель – третий, Квят – 9-й.

20:31 Инженер Хэмилтона, Питер Боннингтон, доволен: «С износом твоих шин все хорошо. Почти как у Нико Росберга».

20:29 Сайнс-младший на «Торо Россо».

20:28 А вот результаты Хэмилтона, но уже на «медиуме». Льюис временами попадает в трафик.

20:25 Стабильные круги на «софте» удаются не всем. Феттель вот «могет», умеет.

20:20 Росберг поездил за пределами трассы. А Ферстаппен жалуется: «Шины сдохли, я не ничего не делаю, но все равно избыточная поворачиваемость».

20:15 Фелипе Наср несколько раз блокировал колеса. С большим количеством топлива в баках допускать подобные ошибки совсем не сложно.

20:10 Риккардо, выезжая из боксов, был близок к провалу.

20:08 Криминальная хроника: грабители, укравшие трофеи с базы «Ред Булл», приговорены к лишению свободы.

20:05 Сейчас почти все работают с большим количеством топлива, результаты не слишком сильно меняются.

20:00 Кстати, «Мерседес» убрал S-воздуховод перед второй практикой. Проверили новинку и теперь будут оценивать данные?

19:58 Нико Росберг по радио признался, что возникла проблема с переключением передач вверх. Команда попросила вернуться в боксы, но немец внезапно проехал по пит-лейн мимо механиков. Затем остановился перед выездом с пит-лейн, немного постоял на месте и тронулся с места.

19:51 Баттон проехал отрезок на более мягких шинах, но после предложения команды проехать еще кружок, вежливо отказался: «Этим шинам уже конец».

19:50 Ферстаппена второй раз за день разворачивает.

19:45 Росберг вернулся на первое место в протоколе, а Ферстаппен и Райкконен сообщают командам, что на трассе непростая ситуация. Кими отметил, что дождь усиливается, а Макс – что болидом очень сложно управлять.

19:38 Зеленые флаги, гонщики выезжают из боксов.

19:35 В этом мире из-за мотора «Хонда» сейчас грустит как минимум один Фернандо.

19:30 Сломался болид Алонсо. Красные флаги.

19:22 Моторы «Мерседес» на прямой «Интерлагоса» рвут всех. Интересно, что представителей «Рено» в топ-10 больше, чем представителей «Феррари».

19:20 Пилоты совершили несколько быстрых кругов, а сейчас почти все вернулись в боксы.

Квят заявил, что трек очень скользкий, но затем ворвался на пятое место: «Похоже, влияет дождь – на втором и третьем секторах трассы очень скользко».

19:06 Росси развернуло в третьем повороте, как и Ферстаппена сегодня утром.

19:05 Команды без раздумий начали работу, ведь если пойдет дождь, то собрать данные по поведению машины на квалификацию и гонку будет сложно. Тем временем Грожан уже жалуется на первые капли с неба!

19:00 Началась вторая тренировка.

ФИА выписала бедному «Лотусу» штраф за опасный выпуск Палмера на пит-лейн – 1000 евро. Интересно, команда сможет рассчитаться с ФИА, учитывая ее долги и финансовые трудности?

18:57 Рядом с трассой уже идет легкий дождик.

18:49 Десять минут до начала второй практики. Вероятность дождя составляет 80 процентов.

18:21 Тем временем, над Интерлагосом начинают сгущаться тучи. Знаменитая своей непредсказуемостью бразильская погода готовит сюрприз?

18:03 Даниил Квят рассказал, что хочет остаться в «Ред Булл». Ну, кто бы сомневался.

«Если я продолжу выступление в «Ред Булл» в следующем сезоне, то мы станем сильнее, благодаря опыту совместной работы с командой. Буду очень рад, если это произойдет, но необходимо подождать официального подтверждения.

Этот сезон состоял из взлетов и падений, вокруг меня ходило много слухов – в начале сезона ситуация действительно была тяжелой. Но сейчас я счастлив, мне удалось построить хорошие отношения со всей командой».

17:49 Крэйг Скарборо решил подумать над тем, кто именно может побороться в тендере на поставку альтернативных двигателей для «Формулы-1».

«Мне интересно, а кто будет участвовать в тендере ФИА на поставку альтернативных двигателей: «Косуорт», «Илмор», а кто еще? Judd, Zytek, AER, Mechachrome. Может быть, «Тойота»?

17:30 Ромен Грожан уходит из «Лотуса», но очень хочет помочь команде удержаться на шестом месте в Кубке конструкторов. О битве с «Форс-Индией» уже никто не помышляет, разумеется:

«Форс-Индия» уже находится вне досягаемости, но мы вполне способны удержать «Торо Россо» позади, я в этом уверен. Будет здорово, если в Бразилии сможем сделать еще один шаг вперед – потому что в Абу-Даби нам точно будет непросто».

А Дженсон Баттон высказался о Льюисе Хэмилтоне (намек на самовозность чемпиона мира?):

«Льюис очень талантлив и отлично справляется со своей работой, но у него тоже есть слабые стороны».

17:10 Между первой и второй практикой есть что почитать и посмотреть – у нас новая порция новостей:

  • Льюис Хэмилтон в честь своего кумира, Айртона Сенны, обновил дизайн шлема: «Только для тебя, Бразилия! Дань памяти Величайшему».

16:50 Кто пропустил – можно посмотреть на разворот и вылет Райкконена, пожалуй, самое яркое событие первой практики.

16:34 Итоги первой практики следующие: Хэмилтон – 1-й, Росберг – 2-й, Феттель – 3-й, Квят – 6-й.

16:30 Клетчатый флаг, сессия подходит к концу.

16:25 Опасный момент на пит-лейн: Баттон и Палмер чуть не оказались в одно время в одной точке.

16:20 Под конец сессии на трек выехали почти все. А Кими Райкконен выехал даже за пределы трека: на торможении заблокировались задние колеса, болид «Феррари» повело и в итоге финн оказался в гравийной ловушке.

16:15 У Массы проблемы с управляемостью наблюдаются в течение всей первой сессии. Бразилец жаловался на недостаток сцепления в первые 30 минут тренировки и ошибался в поворотах, и продолжает это делать до сих пор.

16:10 Баттон отмечает, что «держак» стал лучше, а Хэмилтон в это время жалуется на сцепление машины – оно «странное, это нехорошо».

16:05 У нас были небольшие технические неполадки, но больших изменений за это время на трассе не произошло: наконец-то вернулся на трек Райкконен, а Феттель ненадолго вышел на первое место, но затем уступил лидерство «Мерседесам».

15:25 Интересно, что S-воздуховод на болиде «Мерседеса» во время движения болида немного приподнимается.

15:20 На трассе появляется все больше гонщиков; Ферстаппен допустил небольшую ошибку – Макса развернуло в третьем повороте, а Феттель выехал за пределы трассы в 12-м повороте.

Протокол возглавляют «Мерседесы».

15:15 На болиде «Мерседес» появилась новинка – воздуховод на носовом обтекателе (его называют S-duct). Эксперты считают, что этот элемент позволяет более эффективно распределять воздушный поток.

15:10 После установочных кругов наступило затишье на несколько минут. Его прервал Макс Ферстаппен. Кстати, год назад голландец уже работал на «Интерлагосе» за рулем «Торо Россо» на пятничной тренировке.

Первый быстрый круг Макса – 1.17,966.

15:05 Квят выехал на трек самым первым, а на болиде Райкконена установлена специальная конструкция для сбора данных для инженеров.

15:00 Загорелись зеленые огни. Погода вполне пристойная. Джолион Палмер, как он и обещал еще на прошлом этапе, в первой части свободных заездов заменяет Ромена Грожана.

14:55 До старта тренировки осталось 5 минут.

14:50 Главные новости последних дней:

14:30 Всем привет! Через 30 минут на трассе имени Жозе Карлуса Пасе стартует первая тренировка перед Гран-при Бразилии. В ожидании начала заездов предлагаем вспомнить историю «Интерлагоса», почитать об особенностях трассы и о том, за кем в эти выходные будет интересно следить.

История Гран-при Бразилии

Серьезные отношения между «Формулой-1» и Бразилией возникли в начале 70-х, с появлением быстрых и талантливых местных гонщиков в чемпионате мира. Их дикая популярность на родине не могла не обратить на себя внимания, поэтому проведение «пробной» незачетной гонки не заставило себя долго ждать. В 1972 году «Ф-1» приехала на «Интерлагос». Восьмикилометровый трек, построенный еще в далеком 1940-м в котловине между двух озер (откуда и получил свое неофициальное ныне название) за пределами Сан-Паулу, в целом, даже несмотря на его ухабистый характер, пришелся всем по душе.

Со следующего сезона Гран-при Бразилии стал официальной и неотъемлемой частью календаря чемпионата мира, чего нельзя сказать о самом «Интерлагосе». Естественная борьба двух главных городов страны – Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро – к концу 70-х докатилась и до автогонок, и в один прекрасный момент стало понятно, что пятикилометровое кольцо «Жакарепагуа» лучше отвечает стандартам безопасности. Как это часто бывает, денежный вопрос тоже сыграл значительную роль, и в 1981 году «Формула-1» полностью перебралась в Рио. Настоящим королем трассы стал Ален Прост, добившийся пяти побед в десяти гонках на автодроме.

В 1990-м француз упрочил рекорд по количеству побед на Гран-при Бразилии, доведя его до шести, но выиграв уже дебютную гонку на обновленном «Интерлагосе», или, правильнее, автодроме имени Жозе-Карлуса Пасе. Старая трасса была укорочена почти вдвое – до 4,309 километров, в основном за счет «ликвидации» внутренней секции и длинных прямых. Тем не менее, от духа старого «Интерлагоса» и знаменитых кочек полностью избавиться не удалось.

Особенности трассы

Асфальт несколько раз перекладывали, и ухабистый характер трассы стал не таким явным. Однако кочки – хоть и важная, но не главная проблема для пилотов. Физическую нагрузку на спортсменов усиливает движение по автодрому против часовой стрелки, и особенно сильно это чувствуется в таких поворотах как «Ларанжинья», где перегрузки составляют 5g. Вот почему перед каждой поездкой на Гран-при Бразилии гонщики традиционно вспоминают о том, как важно тренировать шею.

К болидам «Интерлагос» тоже предъявляет особые требования. Первый и третий сектора трассы – это, прежде всего, длинные прямые, на которых важна высокая максимальная скорость. Однако на втором секторе требуется прижимная сила, чтобы гарантировать высокое сцепление при разгонах и торможениях и хорошо проходить целую серию среднескоростных и медленных поворотов. Поэтому для достижения наилучших результатов команды ищут оптимальный баланс и идут на компромиссы в настройках. Впрочем, никто все равно не настраивает автомобили на половину максимально возможной прижимной силы, поскольку помимо своих двух пилотов нужно учитывать и то, что на трассе гоняется еще 18 соперников, так и жаждущих атаковать в конце прямой. Поэтому значения прижимной силы настраиваются чуть ниже оптимальных, чтобы конкуренты не совершили обгон к концу прямой старт/финиш.

«Из последнего поворота очень важно выйти чисто, потому что в противном случае на длинной прямой, идущей в гору, можно попасть под давление соперников. Конец стартовой прямой – лучшее место для обгона. Если получится попасть в воздушный мешок, то появляется хороший шанс для атаки к повороту «эска Сенны», – рассказывает Фернандо Алонсо.

Кстати, 12-й поворот, о чистом выходе из которого говорит испанец, инженеры считают самым важным, поскольку после него пилот жмет на педаль газа в течение 15 секунд. Чем лучше будет пройден «Жунсан» и чем менее нервной будет машина, тем лучше будут результаты на круге. По мнению команд, не страшно, если ради устойчивости придется пожертвовать балансом, и машина будет иметь недостаточную поворачиваемость. Потери во времени на техничном втором секторе компенсируются в конце круга.

Уже упоминавшийся двойной скоростной поворот «Ларанжинья», моментально переходящий в медленный восьмой вираж, – воплощение контрастности «Интерлагоса». В шестом и седьмом поворотах гонщику следует опасаться избыточной поворачиваемости – этот отрезок нужно проходить очень гладко, без срывов, стараться избегать поребриков, но уже в следующий момент возникает один из самых медленных участков трека. В восьмом повороте машина явно страдает недостаточной поворачиваемостью, гонщику приходится буквально заталкивать ее в поворот и активно пользоваться бордюрами.

Погода

Так получается, что дождевые гонки на «Интерлагосе» проходят не слишком часто, но если уж осадки идут по полной программе, то начинается настоящий цирк. Из-за рельефа на некоторых участках образуются солидные лужи, а на других – текут реки. Поэтому временами машины не просто аквапланируют – зачастую их просто смывает с трассы. В 1993-м в этом убедился Ален Прост, а через 10 лет – Михаэль Шумахер – гонщики, которых не обвинишь в неумении управлять болидом.

В этом году осадки ожидаются во все дни гоночного уик-энда. В воскресенье же предполагается еще и резкое похолодание – команды, как и в США, рискуют стартовать в гонке без «наката» и полных данных о работе шин.

К кому приковано внимание в эти дни?

«Мерседес» против «Феррари»

Нико Росберг смог наконец-то обыграть напарника в Мексике и имеет отличные шансы повторить успех в Бразилии – Льюис Хэмилтон в Сан-Паулу будет не в форме: англичанин на этой неделе приболел, да еще и попал в ДТП в понедельник. Ходили слухи, что Льюис даже пропустит гонку на «Интерлагосе», но все обошлось – хотя было бы интересно разок посмотреть на Паскаля Верляйна за рулем чемпионского болида. В Бразилии Росберг обычно выглядит сильнее – и еще одна победа должна придать Нико уверенности перед следующим сезоном. Если же Хэмилтон победит после болезни, то его напарник неизбежно столкнется с новой волной критики. За кем останется предпоследний раунд соперничества в стане «серебряных стрел»?

«Мерседес» – традиционно главный фаворит, но нельзя сбрасывать со счетов «Феррари». Скудерия полностью провалилась в Мексике, но это никак не связано со скоростью алых болидов, которая как раз в порядке. По оценке Ники Лауды, «Феррари» уже догнала «серебряные стрелы» по мощности и эффективности силовой установки, и без штрафов за смену компонентов на короткой, пилотажной трассе Феттель и Райкконен вполне способны дать бой чемпионам, тем более, что «Интерлагос» должен хорошо подойти машинам Скудерии. Увидим ли мы наконец в Бразилии истинную силу «Феррари»?

Обновленный «Рено»

В «Ред Булл» наконец-то дождались апгрейда от мотористов из Вири – в Сан-Паулу «быки» опробуют новую силовую установку как минимум на одном болиде. Даниэль Риккардо уже точно получит новый мотор и чтобы не сильно радовался – в нагрузку штраф в 10 позиций; решение по Даниилу Квяту будет принято перед гонкой, когда команда оценит работу движка на машине австралийца.

«Рено» угрохал все 11 жетонов на доработку двигателя внутреннего сгорания, самое слабое звено в силовой установке французов. Однако слишком многого от обновления в «Ред Булл» не ждут – ожидается, что время прохождения круга улучшится примерно на две десятые секунды. Тем не менее, это тоже шаг вперед, тем более в Бразилии, где мощность двигателя и уровень расхода топлива важны. Обилие быстрых и среднескоростных поворотов играет на руку шасси «Ред Булл», но на прямых участках «быков» ждет нехватка мощности – впрочем, похожая ситуация ожидалась в Бельгии, но инженерам удалось удачно настроить машины. Сможет ли Даниил Квят добиться второго сильного результата подряд?

Остальные

Кто бы мог подумать, что среди двух пилотов «Форс-Индии» в сезоне-2015 куда ярче себя проявит не Нико Хюлькенберг, а Серхио Перес. Однако на Гран-при Бразилии чаша весов должна качнуться в пользу немца, который чувствует себя на «Интерлагосе» прекрасно из года в год. В Сан-Паулу у Хюлькенберга словно вырастают крылья, и немецкий пилот здесь способен прыгнуть выше головы. «Форс-Индия» после перехода на шасси версии «Б» пребывает в отличной форме и в Бразилии может оформить досрочно завоевание пятого места в Кубке Конструкторов – на самом деле, оглушительный успех для коллектива из Сильверстоуна. Для этого команде надо заработать на два очка больше, чем «Лотус». Сумеет ли Хюлькенберг сделать Виджая Маллью счастливым в эти выходные?

Местные же болельщики будут наблюдать за двумя Фелипе – Массой и Насром. Если пилоту «Заубера» по-настоящему порадовать фанатов будет непросто, то гонщик «Уильямса» вполне способен замахнуться на подиум. FW37 на «Интерлагосе» будет в числе фаворитов благодаря скорости на прямых участках, а сам Масса традиционно силен на домашней трассе. Окажется ли Фелипе на подиуме в Бразилии в очередной раз?

Контрастный душ. Что нужно знать о Гран-при Бразилии