16 мин.

Гран-при Сингапура. Феттель побеждает, Квят набирает 8 очков

Главные интриги, парад пилотов и комментарии представителей команд о гонке на трассе «Марина-Бэй» – в онлайне Sports.ru.

19:05 На этом онлайн подошел к завершению, до встречи на Гран-при Японии, который состоится с 25 по 27 сентября! Итоги Гран-при Сигапура мы подведем через несколько часов, следите за обновлениями!

19:02 В «Феррари» сегодня праздник – президент компании Серджио Маркионне не скрывает радости:

«Это большая победа на очень сложной трассе, и мне хотелось бы посвятить ее всем нашим болельщикам, которые демонстрируют невероятную стойкость в своей привязанности и поддержке «Феррари». От лица всех сотрудников Скудерии я обещаю им, что данная победа – это не единичный случай, а серьезный шаг вперед по дороге, ведущей «Феррари» к возвращению на вершину, и что мы еже не раз услышим итальянский гимн на подиуме.

Сегодня Себастьян Феттель пилотировал как настоящий чемпион, а все сотрудники команды – как на трассе, так и на базе в Маранелло, – проделали потрясающую работу.

Я также очень рад за Кими Райкконена. Замечательно видеть, как он вернулся на подиум. Прошло очень много времени с тех пор, как два пилота «Феррари» попадали в первую тройку».

18:55 Феттель рассказывает о безумном болельщике, выбежавшем на трассу.

«Мне кажется, я видел, как он делает фотографии. Надеюсь, что они, по крайней мере,получились хорошими, четкими. Это был безумный поступок – ведь мы входим в тот поворот на скорости 280 км/ч. На его месте я бы ни за что не решился перебежать трассу.

Не знаю, возможно нам стоит лучше блокировать трибуны. К счастью, ни со мной, ни с ним ничего не случилось. Это был очень странный поступок – такого ты никак не ожидаешь. При этом он отлично справился – парень прекрасный спринтер».

18:45 Масса винит Хюлькенберга в своем сходе:

«Я входил в первый поворот, вернувшись на трассу после пит-стопа, и при этом находился на внутренней траектории. Там я и затормозил, в то время как Хюлькенберг тормозил, находясь на внешней траектории, а затем начал поворачивать и входить в поворот так, как будто меня вообще нет на трассе. Если бы он остался на правой стороне трассы и оставил мне место, то у него была бы возможность обогнать меня по внешней траектории, ведь в следующий поворот он бы входил уже по внутреннему радиусу. Я не понимаю, почему он просто повернул прямо в меня. Без сомнения, это была его ошибка».

18:30 Валттери Боттас – о сходе Массы:

«Досадно, что это случилось с Фелипе Массой, ведь в результате команда лишилась очков. При этом финиш на пятом месте по итогам гонки на трассе, которую, вероятно, можно считать для нас одной из самых сложных в сезоне, можно считать не таким уж плохим результатом. Как команда мы смогли улучшить работу на пит-стопах – они прошли отлично, – так что ребята хорошо справились со своими обязанностями. Нам просто нужно и дальше продолжать действовать в том же духе».

18:12 Технический директор «Феррари» Джеймс Эллисон подвел итоги Гран-при Сингапура, рассказал о том, что команда сильно волновалась из-за неоднократного появления на трассе машины безопасности, из-за чего отрыв Себастьяна Феттелья от соперников каждый раз исчезал.

«На самом деле, это было просто ужасно. Потому что все наше преимущество, создававшееся с первого круга, разом было просто уничтожено. Учитывая все эти вмешательства машины безопасности в ход гонки, ситуация была более чем напряженной. После того, как машина безопасности в первый раз покинула трассу, темп Себастьяна был довольно медленным, и при этом он не говорил, что просто бережет шины – хотя на самом деле так и было. Через какое-то время в голову закралась мысль: «Что происходит? Почему мы больше не так быстры?». На самом деле, гонка получилась очень тяжелой.

Себастьян создавал отрыв от преследователей каждый раз, когда это было необходимо, так что он мог в любом случае сохранить лидерство. Однако я бы не сказал, что обстановка на командном мостике была безмятежной.

На этой трассе все дело в уверенности при пилотаже, а Кими чувствовал себя не очень комфортно. У нас была пара сомнений относительно разница в работе аэродинамических элементов на одном и втором болиде. Мне кажется, что Кими, по ощущениям, просто не удавалось выжать из болида максимум скорости, в отличие от Себастьяна, которому это удавалось», – цитирует Эллисона motorsport.

Реклама 18+

18:05 Еще одна горячая тема – отказ Макса Ферстаппена пропускать напарника, Карлоса Сайнса-младшего на финише гонки.

«Я догонял парней, поэтому не было смысла пропускать Сайнса вперед», – сказал голландец.

18:03 Стюарды лютуют – вызвали представителей «Феррари» на разборки. Члены команды нарушили режим закрытого парка!

17:57 Нико Росберг о сокращении отрыва в чемпионате от Хэмилтона:

«Конечно, в том что я сократил отрыв в общем зачете есть небольшой позитивный момент, однако важнее то, что этот уик-энд получился столь разочаровывающим для всей нашей команды. То, что мы так сильно уступали соперникам в скорости и не понимали причин – это очень плохо, ведь как тогда мы сможем улучшить ситуацию? Мы можем лишь надеяться на то, что в следующей гонке все вернется – шансы на это достаточно высоки, ведь на других трассах мы всегда были очень быстры. Но как команда мы разочарованы итогами уик-энда».

Также Росберг отметил, что не уверен в том, что обычная скорость обязательно вернется к «Мерседесу» на Гран-при Японии:

«Я не знаю. Я в достаточной степени уверен в этом, потому что в прошлом все происходило именно так. Но сегодняшний результат вызывает серьезные беспокойства, в частности потому, что мы не знаем причин возникновения проблем. Так что кто знает, будет ли в следующей гонке все нормально или нет».

17:51 И Хэмилтон – о том, как он надеялся на победу:

«Я чувствовал себя отлично. Я ехал на более жестком типе резине, при том, что три болида впереди были на более мягком, и это не мешало мне спокойно держать их темп. Я думал, что гонка в наших руках. Однако потом возникли проблемы, и когда меня обогнали оба «Манора» – понял, что все кончено».

17:50 Кристиан Хорнер о борьбе лидеров:

«Сегодня Даниэль и Себастьян выступали в собственной лиге. Однако Себастьяну вряд ли понравилось то, что Даниэль отобрал у него лучший круг гонки!

Думаю, что сегодня появления на трассе машины безопасности никак нам не помогли, потому что в конце отрезков мы определенно смотрелись сильнее соперников. Появления машины безопасности нейтрализовали наше преимущество и давали «Феррари» возможность перевести дух. Я не говорю, что если бы машина безопасности не появлялась на трассе, то мы бы выиграли гонку, но мы бы точно навязали соперникам более плотную борьбу».

17:45 Сегодня на трассу выбежал ненормальный болельщик, в связи с чем мы решили вспомнить и другие подобные случаи.

10 безумных людей на трассах «Формулы-1»

17:40 Даниэль Риккардо подвел итоги гонки:

«Думаю, сегодня Себ экспериментировал. На старте он сумел оторваться, но затем осознал, что я догоняю его в конце отрезка. Мне кажется, если бы не вопрос безопасности, то к моменту совершения пит-стопа я смог бы подобраться к нему очень близко. Возможно, у меня даже был бы шанс выйти вперед, проведя пит-стоп раньше.

Однако на втором отрезке он, как кажется, многое понял и изменил тактику. Думаю, что машина безопасности оба раза появлялась на трассе в ключевые моменты гонки, но я в любом случае думаю, что наш темп был очень неплох. Результаты квалификации оказались весьма показательными – именно наши болиды сегодня были быстрейшими на трассе».

17:35 Кими Райкконен:

«Я был удивлен, что во вчерашней квалификации занял третье место, но сегодня у меня вновь возникли трудности. У меня не было шансов что-то сделать с парой лидеров. В начале гонки удавалось следовать за ними, но затем шины на моем болиде просто отказались работать».

17:32 Положение в личном зачете

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 252 очка

2. Нико Росберг («Мерседес») – 211

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 203

4. Кими Райкконен («Феррари») – 107

5. Валттери Боттас («Уильямс») – 101

6. Фелипе Масса («Уильямс») – 97

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 73

8. Даниил Квят («Ред Булл») – 66

9. Серхио Перес («Форс-Индия») – 39

10. Ромен Грожан («Лотус») – 38

11. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 30

12. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 30

13. Фелипе Наср («Заубер») – 17

14. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 12

15. Фернандо Алонсо («Макларен») – 11

16. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 11

17. Маркус Эрикссон («Заубер») – 9

Реклама 18+

18. Дженсон Баттон («Макларен») – 6

19. Роберто Мери («Манор») – 0

20. Уилл Стивенс («Манор») – 0

21. Александр Росси («Манор») – 0

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 463 очка

2. «Феррари» – 310

3. «Уильямс» – 198

4. «Ред Булл» – 139

5. «Форс-Индия» – 69

6. «Лотус» – 50

7. «Торо Россо» – 41

8. «Заубер» – 26

9. «Макларен» – 17

10. «Манор» – 0

17:31 Полный спич Феттеля после финиша:

«Должно быть, это была одна из моих лучших побед. Гонка получилась крайне интенсивной. Появления на трассе машины безопасности позволяли нам перевести дух, однако соперники, находившиеся сзади, оказывали на нас серьезное давление. На втором отрезке мне удавалось диктовать темп, а затем, в какие-то моменты гонки, отрывался от соперников, после чего контролировал отрыв.

Может быть, нам удастся сделать невозможное возможным. У нас есть небольшой шанс побороться за титул, и мы постараемся им воспользоваться».

17:30 Краткий итог: гонка вышла так себе… Клоунада с постоянными выездами на трассу машины безопасности по поводу и без удивила. Тем не менее, гораздо важнее результат — Феттель разом на 25 очков сократил отставание от Хэмилтона в общем зачете. Да и Росберг, приехав четвертым, тоже подтянулся к напарнику. Если в следующих гонках «Феррари» поедет на уровне, нас может ждать самая настоящая интрига в борьбе за чемпионский титул!

17:28 Себ Феттель: «Гонка выдалась напряженное, давление оказалось сильным. Даниэль Риккардо провел сильную гонку».

Даниэль Риккардо: «Мы были уверены в своих силах и хорошо провели гонку, я очень доволен».

Кими Райкконен, отвечая на вопрос Эдди Джордана о том, сколько симуляций стартов он провел после Монцы, ответил: «Два». «Ага, а я слышал другое», – ответил Эдди.

Реклама 18+

17:14 Для Себа это третья победа в сезоне.

17:12 Феттель превзошел достижение Сенны по победам. Льюису еще только предстоит это сделать. В честь победителя – фейерверк.

17:10 Гран-при Сингапура завершен: Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, Даниэль Риккардо занял второе место, а третье – у Кими Райкконена. Даниил Квят был только 6-м (парню не везло с пит-стопами), а Льюис Хэмилтон сошел из-за поломки двигателя.

Всем привет! В 15 часов по московскому времени стартует Гран-при Сингапура, 13-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». До начала заезда мы рассмотрим главные интриги предстоящего заезда, на треке «Марина-Бэй» пройдет парад пилотов, а затем гонщики поделятся мыслями о том, чего они ждут от Гран-при.

14:30 До начала Гран-при Сингапура остается полчаса и мы приглашаем вас на нашу страницу специального гоночного онлайна. По окончании гонки мы вернемся сюда и продолжим следить за реакцией гонщиков и команд на итоги заезда.

14:22 На подиуме по итогам Гран-при Сингапура чаще других оказывались Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Интересно, сумеет ли сегодня немец стать абсолютным лидером по данному показателю...

Реклама 18+

14:15 Усиленно готовятся к старту и в «Макларене». Фернандо Алонсо не смог попасть в третий сегмент квалификации, но все равно стартует с неплохой позиции. В Сингапуре у испанца есть отличный шанс пополнить количество заработанных очков.

14:09 Льюис Хэмилтон, чья потрясающая серия из двадцати гонок подряд, в которых британец стартовал с первого ряда, официально прервалась. Пилот «Мерседеса» готовится нанести ответный удар.

14:05 Перед стартом Гран-при ФИА уточнила технические директивы относительно использования резины, подтвердив, что команды не имеют права снижать уровень давления в покрышках после пятиминутного сигнала о готовности. При этом уровень давления в шинах, которые гонщики будут получать на пит-стопах по ходу гонки, будет проверяться сразу же после возвращения болида на трассу, сообщает Адам Купер.

14:00 Состоялся парад пилотов.

Реклама 18+

13:45 Стартовый порядок на Гран-при Сингапура

1. Себастьян Феттель («Феррари»)

2. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

3. Кими Райкконен («Феррари»)

4. Даниил Квят («Ред Булл»)

5. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

6. Нико Росберг («Мерседес»)

7. Валттери Боттас («Уильямс»)

8. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

9. Фелипе Масса («Уильямс»)

10. Ромен Грожан («Лотус»)

11. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

12. Фернандо Алонсо («Макларен»)

13. Серхио Перес («Форс-Индия»)

14. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

15. Дженсон Баттон («Макларен»)

16. Фелипе Наср («Заубер»)

17. Маркус Эрикссон («Заубер»)

18. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

19. Уилл Стивенс («Манор»)

20. Александр Росси («Манор»)

12:30-13:30 Главные интриги Гран-при Сингапура

Как выступит новичок из «Манора»?

Александр Росси принимал участие в гоночных уик-эндах «Ф-1» в прошлые годы и гонялся в Сингапуре за рулем болида GP2, но старт за рулем крутого гоночного болида будет первым. В распоряжении американца худшая машина в пелотоне, по ходу заезда ему придется больше думать не о возможности заработать очки (хотя для «Манора» Сингапур – лучший шанс набрать зачетные баллы), сколько о том, чтобы не попасть в аварию и не испортить гонку лидерам. Сделать все правильно будет очень сложно, но если парень рассчитывает закрепиться в чемпионате, никакого другого варианта, кроме как добраться до финиша и впечатлить всех вокруг, у него просто нет.

Реклама 18+

На каком круге произойдет первая авария?

В Сингапупуре в современной эпохе «Ф-1» прошло 7 Гран-при, и во всех из них на трассу выезжал автомобиль безопасности. Жара, высокая влажность, узкая, извилистая трасса и вечернее время суток – все это плохо влияет на концентрацию гонщиков. В общем, аварии неизбежны. Вопрос в том – когда именно? Может быть, кто-то начудит уже на старте, но также не исключено, что до середины дистанции гонка будет проходить спокойно, до первой неосторожной попытки обгона…

«Макларен» претендует на очки

Из-за аварии Карлоса Сайнса-младшего Фернандо Алонсо не смог пройти в третий сегмент квалификации, но это не значит, что «Макларен» проводит очередной бездарный уик-энд. Напротив, на трассе, где роль двигателя не столь заметна, Алонсо и Баттон будут претендовать на попадание в топ-10, если не возникнет никаких технических проблем. Во всяком случае, испанский гонщик настроен перед воскресным заездом позитивно:

«Очки сегодня вполне реальны. В действительности попадание в третий сегмент квалификации не было нашим приоритетом. Мы сделаем все, чтобы завоевать очки. Хорошо, что стартовая решетка так перемешалась по сравнению с последними этапами. Мы видели уже слишком поулов «Мерседеса» за последнее время! Особенно было приятно увидеть, как выглядит «Ред Булл», а «Феррари» и так была сильна последнее время. Я могу стартовать с 12 позиции – но обещаю, к первому повороту я буду в очках!»

Сможет ли «Мерседес» отыграться?

«Серебряные стрелы» не знают, что именно стало причиной неудачи в квалификации – на более твердом составе покрышек Хэмилтон и Росберг уступают четверке лидеров не так и много, но с переходом на сверхмягкую резину возникает провал. Кто-то кивает на давление, кто-то – на плохой прогрев резины. Точно известен только один факт – «Мерседесу» не хватает сцепления в поворотах на извилистой трассе.

Реклама 18+

Что осталось неизменным – высокая максимальная скорость. Если конюшня найдет способ помочь своим пилотам обгонять на прямых «Марина-Бэй», шанс отыграть пару позиций появится. Однако, как считает Ники Лауда, выше третьего места «Мерседесу» все равно не взобраться. Прав ли старый австриец?

«Феррари» и «Ред Булл» поспорят за победу

Гонщики этих команд заняли первые два ряда стартового поля, причем самая выгодная позиция на короткой прямой у лидера Скудерии, Себастьяна Феттеля. Несмотря на равный гоночный темп, лучшие перспективы на дистанции у «Ред Булл» – болид «быков» лучше работает с шинами и будет способен держать высокую скорость, когда Феттель и Райкконен начнут жаловаться на поведение задних покрышек.

Вопрос лишь в том, сумеют ли «быки» воспользоваться этим (возможным) преимуществом? Обгонять в Сингапуре почти негде, а Феттель во время лидирования отличается хорошим умением держать отрыв и прессинг.

Гран-при Сингапура. Поул Феттеля, успех «Ред Булл» и поражение «Мерседеса»