29 мин.

Квят впервые в истории России выиграл практику «Формулы-1»

Даниил Квят стал лидером в первый день гоночного уик-энда «Формулы-1» в Сингапуре. Итоги дня, комментарии гонщиков, видео аварий и другие события – в текстовом онлайне Sports.ru.

20:10 Друзья, наш пятничный онлайн завершен, завтра в Сингапуре пройдут третья практика и квалификация, по итогам которых станет ясно, на что способны Квят и Риккардо, а также Феттель, Райкконен, Хэмилтон и Росберг.

Видео быстрейшего круга пятницы – от Даниила Квята

20:07 Тото Вольфф, руководитель автоспортивного подразделения «Мерседеса», недоволен:

«Мы недовольны нашим выступлением – не получилось поработать с шинами по запланированной программе. Должны плотнее заняться скоростью как на одном круге, так и на длинной серии кругов».

20:05 Нико Росберг отметил, что выбрал неправильные настройки после первой тренировки:

«Я пошел в неправильном направлении. Но я многому научился, так что завтра все будет нормально. Сегодня мы не лучшим образом справились со своей работой, а наши соперники очень быстры, так что данные факторы сложились воедино».

19:58 Льюис Хэмилтон о быстрых конкурентах из «Феррари» и «Ред Булл»:

«Они просто очень быстры. В этой гонке отрывы команд друг от друга всегда меньше, чем обычно. Это нормально. По ходу уик-энда соперники находятся ближе к нам, чем обычно, и даже, возможно, впереди нас.

Мы просто делаем свою работу и не нацеливаемся на что-то конкретное. Будем атаковать на пределе возможностей, чтобы показать как можно более высокую скорость. Соперники кажутся очень быстрыми, но завтра нас ждет новый день.

Определенно, соперники бросят вызов. Я с нетерпением жду возможности увидеть, что не случится на самом деле. Будет интересно, определенно. «Феррари» очень быстра, или же так же быстра, как мы. В то же время «Ред Булл» выглядит очень конкурентоспособным, но мы все равно будем сражаться».

19:50 И еще несколько слов от герра Марко – на этот раз о «Рено»:

«Господин Матещиц понимает, что не всегда получается работать в соответствии с планом и постоянно быть на пути к победе. Вот почему он все еще находится в хорошем настроении, когда мы обсуждаем с ним наши перспективы в «Формуле-1».

Разрыв отношений с «Рено» совершен по взаимному согласию. Дальше работать вместе не было никакого смысла. Большего наша команда сделать не может».

19:30 Консультант «Ред Булл» Гельмут Марко заявил, что австрийская компания покинет «Формулу-1», если не получит двигатель, который поможет бороться за победы:

«Решение принято. Если мы у нас не будет конкурентоспособного двигателя, мы покинем «Формулу-1». Что касается «Феррари» – я не хочу вдаваться в подробности, важно то, что нам нужна достойная силовая установка, чтобы не повторялась ситуация Гран-при Италии, где мы теряли по 2 секунды с круга.

Сегодня мы впереди, но, возможно, завтра все изменится. Однако мы будем близки к лидерам.

Пока мы не получим достойный двигатель – нет смысла задумываться о том, чтобы составить конкуренцию «Мерседесу».

19:27 Герой дня, Даниил Квят:

«Мы знали, что на этой трассе наши шансы немного возрастут, хотя мы не знаем, чем сегодня занимались в «Мерседесе». Нужно подождать до завтра. Мы сделали свою работу и закончили сессию на первом месте, так что давайте подождем и посмотрим, что соперники сделают завтра.

Мне показалось, что машина вела себя хорошо – особенно учитывая то, что мы почти полностью пропустили первую практику».

19:20 Даниэль Риккардо, напарник Квята, о высокой скорости «Ред Булл» и о том, что «Мерседес», возможно, не так уж и быстр:

«С самого первого круга я почувствовал, что машина очень легко управляется, даже на торможениях. Я мог управлять болидом так, как хотелось. Во второй практике я попал в небольшой трафик, и я думаю, что Себастьян Феттель заставил меня проехать круг чуть медленнее, чем я мог бы, но это почти ничего не значит.

В конце сессии наш темп был очень хорош, даже учитывая то, что мы работали с большим количеством топлива в баках. Также удавалось заставить шины работать оптимальным образом на протяжении достаточно большого количества кругов.

Сегодня я определенно чувствовал себя лучше, чем в большинстве случаев по ходу нынешнего сезона. Хотя я не могу говорить за «Мерседес», потому что сегодня они, возможно, скрывали свою настоящую скорость и завтра заметно прибавят.

Все будет зависеть от того, на что завтра будет способен «Мерседес», хотя даже я сомневаюсь в том, что здесь они смогут улучшить время прохождения круга на секунду, как это бывало на других трассах. Так что вполне возможно, что мы увидим какие-то сюрпризы».

19:15 Появилось видео аварии Уилла Стивенса во второй практике. «Маноры» сегодня жгли напалмом.

19:00 Информация о голосовании на заседании Стратегической группы (о запрещении работы в аэродинамической трубе) оказалась неточной. Корреспондент немецкого издания Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер опроверг ранее появившуюся информацию о запрете на проведение тестов в аэродинамической трубе. Как сообщает Грюнер, на заседании данный вопрос вообще не обсуждался.

18:45 Гонщики «Феррари» делятся впечатлениями.

Кими Райкконен (2-й): «Мы занимались своей работой. Пятница была нормальной, а завтра нас ждет новый день. Пока все идет хорошо, хотя всегда есть моменты, в которых можно прибавить.Теперь нам нужно сделать правильные выводы, чтобы завтра продолжить работать и сражаться».

Себастьян Феттель (5-й): «Не сказал бы, что я недоволен своей скоростью на короткой или длинной дистанции, или подготовкой к квалификации. Все прошло хорошо, но мы должны продолжать работать над улучшением болида.

Не знаю, что с случилось с «Мерседесами», но сегодня они были медленнее, чем обычно. Сегодняшние цифры не являются определяющими, завтра они, как и всегда, вернутся в лучшую форму.

По пятницам вообще все клиенты «Мерседеса» обычно прячут свою скорость. Завтра они будут конкурентоспособными, перестанут скрываться, и начнут бороться за самые высокие места».

18:20 Краткие итоги тренировок:

- Трасса в Сингапуре предсказуемо подошла «Ред Булл». Квят и Риккардо очень быстры и могут претендовать на подиум – разумеется, если гонщиков не подведет техника (в первой части сессии российский гонщик пострадал от поломки топливной системы);

– Почти не уступают «Ред Булл» в скорости пилоты «Феррари». В воскресенье должно быть крайне интересно. Хотя проблемы с недостаточной поворачиваемостью у Скудерии есть – по крайней мере, у Кими Райкконена.

«Неплохо, но нам есть куда расти», – подытожил день Себ Феттель.

- В «Мерседесе» пока заняли выжидательную позицию. Ясно, что немцы будут как обычно быстры, однако обновление двигателя, вероятно, не сыграет ключевой роли на городской трассе в Сингапуре. В гонке мы должны увидеть борьбу за победу.

- В «Уильямсе» провели тихую пятницу. Да, британцы традиционно не слишком быстры на свободных заездах, но и о проблемах в поворотах забывать не стоит. Есть подозрение, что Боттаса и Массу ждет не самая простая гонка.

- «Форс-Индия» и «Лотус» пока остаются загадками. Могут как выстрелить, так и провалиться. У «Макларена» может появиться реальный шанс на попадание в очковую зону.

- Что до «Манора», то это тихий ужас. Оба гонщика разбили свои болиды, а сама машина почти не слушается руля и крайне слабо держит трассу.

18:04 А вот и триумфатор.

18:00 Вторая практика официально завершена, протокол возглавил Даниил Квят!

17:54 Росберг ошибается на торможении. Но без особых последствий.

17:49 Команды тренируются на длинной дистанции. Пока лучше других смотрятся «Мерседесы» и «Ред Булл».

17:43 Машину Росси наконец-то починили и дебютант «Манора» возвращается на трассу.

17:39 Серхио Перес, тем временем, решил аккуратно «пнуть» и так страдающий «Макларен». Напомним, что пару лет назад мексиканец выступал за команду из Уокинга, но продержался всего один сезон.

«Это была катастрофа. Болид был очень противоречивым. Каждый поворот, каждая сессия – невозможно было предсказать, что произойдет. Без сомнения, тот болид был одним из худших, которым я когда-либо управлял.

Команда начинала сезон, думая, что сделали хорошую машину. Амбиции росли на глазах. Но все изменилось, и к четвертой гонке того сезона пошла речь о возвращении к старому болиду, потому что мы были неспособны выигрывать гонки.

Когда мы попадали в третий сегмент квалификации, они до сих пор думали, что мы в состоянии выиграть. Тогда «Макларену» явно не хватало смирения.

Трудно сказать, что сейчас происходит в команде, но грустно видеть их на таких позициях. Что-то действительно не так, «Макларену» нужны радикальные изменения. Думаю, что болид, что двигатель очень плохи, так как в способностях гонщиков нет никаких сомнений.

17:37 Кими, тем временем, жалуется на блокировку передних колес и недостаточную поворачиваемость.

17:34 Промежуточное положение за полчаса до окончания сессии.

17:32 А вот и первая «жертва» строгих новых правил, касающихся срезок трассы. Фелипе Наср получил официальное предупреждение от стюардов Гран-при Сингапура за срезку первого поворота по ходу сессии свободных заездов. Для бразильца данное предупреждение стало первым в сезоне.

17:25 «Мерседесы» вернулись на трассу с новыми силами. И Сайнс, который впервые выехал из боксов после прокола.

17:19 Вот такой бы протокол завтра или послезавтра. Ни одного «Мерседеса» в топ-3.

17:17 Квят – на первой строчке протокола – 1.46,142.

А Феттель в это время сокрушается по радио: «Кажется, я испортил круг Фелипе Массе. В следующий раз предупреждайте меня о том, едет ли кто-нибудь, а то в зеркалах ничего не видно».

17:15 Маркус Эрикссон снял шлем и балаклаву, и лучше бы он этого не делал – все телезрители ужаснулись: вот это у них там парилка!

17:14 Риккардо еще быстрее, и до Кими ему остается всего 0,075 секунды. Дэн – второй.

17:13 Быстрый круг Квята – он 4-й в общем протоколе.

17:13 Квят негодует по радио из-за Грожана: «Какого черта он делает? Я чуть не врезался!»

17:12 Хэмилтон на «суперсофте» проехал два быстрых круга, один из которых оказался неплохим, но все же не выдающимся. Пока что Льюис уступает Райкконену 0,298 секунды.

17:10 Ферстаппен жалуется, что «суперсофт» не такой уж и супер: «Не чувствую, чтобы сцепления стало намного больше!»

17:08 Хэмилтон уже несколько раз срезал первый поворот, а Пастор Мальдонадо снова проехал в миллиметрах от стены. Венесуэлец скоро сделает хорошее дело.

17:05 На «суперсофте» все едут быстро. Райкконен пока первый, Феттель – второй, а третьим, с отставание в секунду, едет Хюлькенберг. Все радуются до того момента, пока быстрый круг не проедут «Мерседесы».

17:00 Но вернемся на трассу. В «Маноре» собирают оба болида, а Райкконен первым в пелотоне перешел на сверхмягкие покрышки.

16:59 И еще любопытный момент – «Ред Булл» заявили, что не приемлют возможность поставок в «Ф-1» прошлогодних двигателей. Если такое будет, они покинут «Формулу-1».

16:58 Интересная новость, объясняющая, почему «Рено» не объявляет о покупке «Лотуса»:

Представители «Рено» продолжают обсуждать с Берни Экклстоуном финансовые условия соглашения с ФОМ, если французская компания выкупит «Лотус» с целью превращения в собственную заводскую команду.

В «Рено» уже выкупили 65 процентов акций «Лотуса», а Берни Экклстоун и владельцы «Формулы-1» в лице инвестиционного фонда CVC согласились представить «Рено» статус «исторической» команды. Присвоение данного статуса позволит «Рено» получать дополнительные финансовые отчисления от ФОМ. В данный момент статусом «исторических» команд обладают «Феррари», «Макларен», «Мерседес», «Ред Булл» и «Уильямс».

В среду Берни Экклстоун встретился с нынешним владельцем «Лотуса» Жераром Лопесом и управляющим директором «Рено» Сирилем Абитебулем, чтобы обсудить детали и схему выплат ФОМ. По сообщениям источников, в данный момент стороны пока не смогли прийти к соглашению, от которого Экклстоуна и «Рено» отделяют несколько миллионов долларов.

Ребятам из «Заубера» должно быть обидно – они уже два десятка лет (даже больше) гоняют в «Ф-1», а исторической командой их не считают (сравните с «Ред Булл»).

16:54 Причина прокола – либо гонщик коснулся колесом стены, либо наехал на острые обломки, которые лежали рядом со стеной за поребриком.

16:52 Риккардо и Квят выбрались на второе и третье места, но все внимание ушло к Сайнсу – юный пилот «Торо Россо» проколол заднюю левую покрышку.

16:47 «Феррари» прибавила во второй тренировке.

16:43 Пока на трассе ничего особенного не произошло, поделимся новостью от организаторов Гран-при России, которые обещают привезти в Сочи несколько известных исполнителей – «А-Студио», «Дискотеку Авария» и Натали Имбрулью. Австралийка когда-то пела хорошие песни, не знаем, как сейчас.

16:42 Сессия возобновилась.

16:37 Стивенс потерял контроль над машиной в повороте – заднюю часть болида сорвало и автомобиль боком бросило в стену.

16:36 В «Маноре» не могут без приключений. Красные флаги из-за аварии Стивенса!

16:30 Старт! Квят первым выезжает на трассу – Даниилу нужно компенсировать потерянное в первой тренировке время.

16:30 Хэмилтон перед стартом тренировки обнялся с Фарреллом Уильямсом и еще какими-то людьми.

16:29 Пилоты занимают места в кокпитах.

16:25 Осталось 5 минут до старта второй тренировки.

16:23 Ромен Грожан подтвердил, что у него не очень богатый выбор в плане выступлений в следующем году. Или «Лотус», или «Хаас»:

«Я действительно буду выступать либо за «Лотус», либо за «Хаас», так как остальные места уже почти заняты. У меня есть вся нужна информация, чтобы двигаться вперед. Самое главное – я продолжу выступать в «Формуле-1», и это уже хорошо».

16:20 Стратегическая рабочая группа «Формулы-1» согласовала будущие изменения в регламенте чемпионата. Участники группы пришли к соглашению по поводу ограничения стоимости двигателей для клиентских команд, а также утвердили запрет на тесты, проводимые в аэродинамической трубе.

В данный момент команды тратят на новые двигатели по 15-20 млн фунтов на сезон, в то время как на старые моторы V8 у коллективов уходило в среднем по 7 млн фунтов. В целях сокращения расходов представители Стратегической рабочей группы большинством голосов приняли решение относительно того, что отныне двигатель будет стоить 9 млн фунтов, а мотор предыдущей (прошлогодней) спецификации будет оцениваться в 6 млн фунтов.

Также большинством голосов было принято решение запретить проведение тестов в аэродинамической трубе, перейдя на использование гидродинамики. При этом особенности данного правила будут обсуждены позднее. На данный момент команды работают в условиях ограничения на тесты в аэродинамической трубе и при использовании гидродинамики.

Теперь, для принятия данных поправок к регламенту, они должны быть утверждены на Всемирном Совете ФИА, который пройдет 30 сентября в Париже. В том случае, если поправки будут приняты, это, предположительно, позволить командам экономить до 14,5-18 млн фунтов в год.

Комиссия «Формулы-1» состоит из представителей «Феррари», «Мерседеса», «Макларена», «Ред Булл», «Уильямса» и «Форс-Индии». Еще шесть голосов принадлежат представителям ФОМ и ФИА. Сообщается, что на голосовании представители «Уильямса» и «Феррари» голосовали против запрета на тесты в аэродинамической трубе, в то время как «Макларен», «Ред Булл» и «Форс-Индия» высказались за принятие запрета.

15:50 Стоффель Вандорн, кажется, уже уверен, что будет выступать в одной команде с Алонсо. Иначе как объяснить такое высказывание:

«Я не боюсь Фернандо Алонсо. Наоборот – если мы будем выступать в одной команде, он поможет мне стать лучше как гонщику».

В свою очередь босс команды GP2 «АРТ» Фредерик Вассер, в составе которой выступает Вандорн, считает, что если Стоффель не попадет в «Формулу-1», выиграв чемпионат, то это станет «позором для всего автоспорта».

15:20 ФИА и «Пирелли» решили больше не допускать историй, как в случае с Хэмилтоном в Монце, и установили новые четкие правила измерения давления в шинах.

Во время практики и квалификации давление будет проверяться в момент, когда покрышки будут установлены на болид.

Давление шин, используемых в начале гонки, может быть измерено в любой момент после объявления на стартовой решетке о пятиминутной готовности до старта заезда, и это означает, что командам придется учесть вероятность того, что давление в шинах упадет после того, как с покрышек будут сняты термочехлы.

В то же время командам разрешат привести давление в норму, если вдруг будут обнаружено несоответствие с регламентом.

Согласно заявлению ФИА, измерения, которые могут быть сделаны на любой покрышке, проводятся устройством, калибровкой которого занималась компания «Пирелли».

Измерения будут совершаться на боковой и рабочей поверхностях покрышки. Температура шин должна быть не выше максимально разрешенного значения

15:05 Появилось видео аварии Росси. Качество и размер картинки не лучшие, но чтобы понять, что именно произошло – этого хватит.

15:00 Кевин Магнуссен утверждает, что стал лучше:

«Я очень интенсивно работаю с инженерами «Макларена» в Уокинге и в дни Гран-при. Если бы я гонялся в этом году – я бы не смог так погрузиться в такую детальную работу.

Я даю инженерам дополнительную оценку данных Алонсо и Баттона с точки зрения гонщика, анализирую видеозаписи с болидов, чтобы помочь им улучшить машину. Также пишу подробные отчеты каждый уик-энд.

Я действительно многому научился. Таким образом получилось, что, не гоняясь – я стал лучше как пилот. Эти дополнительные навыки будут полезными для меня и для команды.

Большинство людей не понимают, что я уже опытный гонщик. Я выигрывал «Формулу-Форд» в 2008 году, в 2013 – Мировую серию «Рено», побеждал в «Формуле-3». В 2012 году я первый раз сел за руль «Макларена», в 2013 уже был официальным тест-пилотом, в 2014 провел весь сезон и выглядел довольно неплохо для новичка. А в этом году, как я уже сказал, прибавил в технических знаниях».

14:54 «Ред Булл» официально подтвердил, что на болиде Квята в первой тренировке возникли проблемы с работой топливной системы – в конце сессии их удалось полностью устранить, поэтому Даниил успел проехать до аварии Росси несколько кругов (с большим количеством топлива).

14:42 Кстати, о технике, а вернее – о двигателях. F1 Fanatic обновил табличку по использованным компонентам силовой установки.

14:41 Пока рано подводить какие-то глобальные итоги, но в целом скорость «Ред Булл» радует – серьезные эксперты вроде Джеймса Аллена предрекают Риккардо или Квяту подиум, но, конечно, только если болиды доедут до финиша. После первой тренировки за технику Квята слегка тревожно.

14:40 Вторая тренировка, кстати, начнется на полчаса раньше, чем обычно – уже менее чем через 2 часа. В 16:30 по московскому времени.

14:31 На этом тренировка и завершилась.

14:27 Красные флаги! Росси разбил болид на последнем секторе. Ошибка была ожидаемой – судя по тому, как сегодня нервно пилотировал американец.

«Я врезался, со мной все в порядке. Простите, ребята, простите», – сказал Алекс по радио.

14:24 Теперь очередь Насра ошибаться.

14:21 Феттель чуть не доигрался – он пропустил точку торможения в повороте 4, но благоразумно свернул в небольшой карман на трассе и не разбил машину.

14:20 Осталось 10 минут – сейчас почти все работают с большим количеством топлива, поэтому лучшие времена остаются прежними.

14:15 У Мальдонадо что-то с машиной (подозревается проблема с коробкой передач) – после просьбы инженера венесуэлец вернулся в боксы.

14:12 Ну и уже порядочно стемнело.

14:12 Хэмилтону было так жарко, что он во время проезда по пит-лейн даже снял перчатку.

14:10 «Уильямс» пока не впечатляет – Масса лишь 16-й, Боттас только-только ворвался на 7-ю позицию. Впрочем, команда сразу призналась, что «Марина-Бэй» не слишком подходит особенностям болида.

14:05 Риккардо пока третий, и обещает, что если удастся собрать все сектора, то проедет хороший круг.

14:01 За полчаса до завершения тренировки положение следующее.

14:00 Феттель продолжает опасные игры со стенами. Пока машина цела. Кстати, Мальдонадо решил повторить трюк Себа – и тоже остался живым и здоровым. Кто следующий?

13:58 Болид Квята стоит в боксах, вокруг бегают механики и инженеры и что-то внимательно изучают. Подозрение на двигатель – возможно, с ним что-то не так. Главный механик внимательно осмотрел моторный отсек и что-то начал вещать своим коллегам.

13:50 Быстрый круг Квята завершен – и россиянин в середине протокола.

13:49 Квят наконец-то на трассе, а Хэмилтон в этот момент решил подобраться к Росбергу. Между двумя «Мерседесами» сейчас всего 0,3 секунды.

13:48 Что-то не видно в топ-10 по максимальной скорости клиентов «Рено» и «Хонды».

13:44 Интересная новость пришла из соседней (для Сингапура) Малайзии: «Сепанг» может провести сразу две гонки подряд – «Формулу-1» и MotoGP. Разница между этими этапами составит всего неделю. Это безумие, ведь с точки зрения доставки грузов двух разных гоночных серий может возникнуть настоящий хаос.

13:42 Глазастые парни из «Торо Россо» обнаружили интересную обувь у одного из маршалов.

13:38 Росси первым вернулся на трек. Алекс пилотирует так, словно едет по льду. Это такая машина или все-таки отсутствие должных настроек? Впрочем, круг он проехал быстрее на 5,3 секунды, чем предыдущий. И пока Росси на 4,6 секунды быстрее Стивенса.

13:33 Все ненадолго вернулись в боксы, чтобы подготовиться к настоящей работе по проверке настроек.

13:32 Феттель показывает, насколько близко можно подобраться к стене без происшествий. Кто повторит трюк?

13:30 Прошло полчаса. Росберг захватил власть, Риккардо пытается доказать, что «Ред Булл» способен на подиум, Райкконен и Феттель тоже где-то недалеко. Алонсо – 10-й, Квят еще не проехал ни одного быстрого круга.

13:29 «Феррари» отрабатывает пит-стопы.

13:28 Ух, какое фото! Представьте, насколько жарко и душно.

13:25 Трек скользкий и кочковатый, поэтому спецэффектов хватает.

13:21 Пока Росберг прибавляет, Хэмилтон ездит где-то по обочинам.

13:20 Протокол после 20 минут тренировки.

13:19 Росси очень старается – команда даже попросила ехать чуть спокойнее. Пока что американец на 0,5 секунды быстрее напарника Уилла Стивенса.

13:17 Кстати, о «Мерседесах». Фелипе Масса признался, что ему хочется такой же двигатель, как у заводской немецкой конюшни:

«Я не знаю, будет ли у нас обновленный двигатель в этом сезоне. Единственное, на что надеюсь, – что это будет следующий двигатель, который мы поставим.

У нас была новая силовая установка в Монце, и мы должны провести на ней еще, как минимум, один-два, а то и три Гран-при. И вот тогда мы должны установить мотор, с которым закончим сезон.

Я действительно надеюсь, что мы получим обновленную версию, потому что мне не нравится, когда у других команд такой же двигатель, но новее и мощнее. Это несправедливо».

13:16 Хэмилтон проехал пару быстрых кругов, но до напарника не дотянулся. Лучший круг Росберга – 1.49,473, Хэмилтона – 1.51,748.

13:15 Первые 15 минут сессии прошли спокойно: команды без спешки проверяют работу аэродинамических новинок, гонщики постепенно вкатываются и нащупывают ритм. Температура трассы – 36 градусов по Цельсию, воздуха – 32 градуса.

13:12 Росберг проехал первый быстрый круг – 1.50,393.

13:11 Сегодня «красочный» день. Пастор Мальдонадо, Фелипе Наср.

13:09 «Лотус» радуется – прогревочный круг позади, можно теперь поболтать.

13:08 Еще одна проверка аэродинамических решений. Вариант «Форс-Индии».

13:07 Поскольку солнце уже заваливается за горизонт (на самом деле из-за смога его вовсе не видно), температура снижается, и команды просят гонщиков следить за шинами внимательнее. Можно ненароком оказаться в барьере.

13:05 Как обычно, на первых минутах никто никуда не торопится – в лучшем случае гонщики проезжают прогревочные круги и возвращаются в боксы.

Фернандо Алонсо проехал такой круг с краской, нанесенной на левую сторону болида «Макларен». Англичане проверяют или ищут какие-то аэродинамические решения.

13:04 Кстати, Росси выступает под номером 53. По его словам – это в честь машины Херби из одной старой диснеевской комедии.

13:02 Кто-то завершает последние приготовления, а некоторые парни уже на трассе. Например, дебютант Александр Росси. На самом деле американец уже появлялся в практиках, поэтому дебютантом официально мы будем его считать только в воскресенье.

13:00 Практика началась.

12:58 В британской прессе какая-то истерия вокруг возможного повторения Хэмилтоном успехов Сенны. Однако находятся люди, которые резонно замечают, что Феттель в Венгрии тоже выиграл 41-й Гран-при в карьере и сравнялся по этому показателю с Айртоном. И ничего, истерик не было.

12:50 Всем привет! В 13:00 по московскому времени на трассе «Марина-Бэй» начнется первая тренировка перед Гран-при Сингапура. По местному времени зеленые огни светофора на пит-лейн загорятся в 18:00, а значит, в течение получаса мы понаблюдаем за закатом солнца, после чего будем следить за работой гоночных команд в темное время суток. Да, Гран-при Сингапура – второй в этом году – ночной.

Гонка в Сингапуре является одной из самых сложных в календаре чемпионата мира. Объяснение, а также рассказ о главных событиях предстоящего уик-энда – в нашем специальном материале.

Сложнее, чем в Монако. Что нужно знать о Гран-при Сингапура

А пока не началась тренировка, начнем с одной забавной новости – Феттель (со своим пальцем) стоит рядышком с Хэмилтоном в галерее мадам Тюссо в Сингапуре.

Сам Феттель, кстати, заявил о намерении побороться в Сингапуре хотя бы с одним пилотом «Мерседеса». С Росбергом.

«Цель на чемпионат – продолжать атаковать на пределе, мы должны стараться добиваться максимально возможных результатов», – сказал Себ. – «Очевидно, что наше отставание от Нико меньше, чем отставание Нико от Льюиса. В любом случае, пока у нас будут появляться шансы, мы должны будем ими пользоваться. Если же быть реалистом, то нужно отметить, что в данный момент Льюис занимает отличную позицию.

В целом мы достаточно быстры, чтобы финишировать в первой пятерке в каждой гонке. Наша цель финишировать на подиуме, но добиться этого будет сложно, ведь «Мерседесы» очень быстры, и если все пойдет как надо, обе машины немецкой команды окажутся на подиуме, а значит места на пьедестале остается не так много. Однако в последнее время мы были очень хороши в извлечении максимум возможностей, и в большинстве случаев нам удается показывать максимально возможную для нас скорость»