5 мин.

«На месте «Мерседеса» поставлял бы двигатели «Ред Булл» бесплатно». Кристиан Хорнер отвечает на вопросы болельщиков

Глава «Ред Булл» ответил на вопросы читателей Sky Sports и рассказал о сотрудничестве с «Рено», трудностях в 2015 году и песнях Spice Girls.

- Кто будет поставщиком двигателей для «Ред Булл» в следующем году?

– У нас соглашение с «Рено».

– Как поставщик моторов премиум-класса?

– То, что по условиям сотрудничества мы – главные партнеры, это понятно.

– Как много времени понадобится «Ред Булл», чтобы вернуться в лидеры?

– Очень хороший вопрос. Надеюсь, этот «пробел» быстро ликвидируем, мы усиленно работаем над этим.

– Какие моменты сезона были для команды лучшими и худшими?

– Лучший момент – двойной подиум в Венгрии, худший – вероятно, Мельбурн, когда Квят даже не смог стартовать, и у всех нас были проблемы.

– Какие лучшие качества у ваших гонщиков?

– Их скорость, приверженность, энтузиазм и тот факт, что они отлично работают в коллективе. И танцевальные движения Даниэля Риккардо!

– Вы скучаете по напряженному противостоянию между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем?

– Не совсем… Какая напряженность? Они любили друг друга!

– Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший проводят очень сильные первые сезоны. Говорят, что другие команды «положили глаз» на Макса. Можно ли сказать, что положение Даниила или даже Даниэля под угрозой?

– Такие разговоры неизбежны, когда новички проводят неплохой и стабильный сезон, а наши гонщики постоянно сталкиваются с проблемами, так что стоит об этом поговорить через год. Но ребят из «Торо Россо» хорошо подстегивает самолюбие наших пилотов. Инвестиции в молодежную программу «Ред Булл» вообще оказались очень успешными: Себастьян, Даниил и Даниэль, теперь Макс и Карлос, еще два молодых таланта. Для нас это идеальная ситуация.

– Как думаете, не стоило ли нанять Льюиса Хэмилтона в 2013 году, как вам советовал Берни Экклстоун?

– Было интересно посмотреть, как бы он выступал против Себастьяна в том году, но, в конечном счете, мы одержали победу в чемпионате с большим преимуществом. Но было бы любопытно глянуть, как эти двое соперничают друг с другом в одной команде.

– Как вы думаете, если бы силовые установки «Рено» были бы также хороши, как «Мерседес», ваше шасси позволило бы их победить?

– Очень трудно ответить, потому что автомобиль является единым целым. Но, думаю, наше шасси в этом году получилось неплохим. Мы долго настраивали его, работали над передним антикрылом, так что, считаю, у нас получился очень приличный болид.

– Главная проблема «Ред Булл» – потеря механического сцепления, аэродинамической эффективности или все связано с силовыми установками «Рено»?

– Основная проблема – это недостаток лошадиных сил. Были некоторые проблемы с передней частью болида, но, думаю, ее устранить удалось.

– Было очень много сказано для общественности о «Ред Булл» и «Рено» за этот год. Почему вы вынесли «сор из избы»?

– К сожалению, многие забывают, что мы сотрудничаем уже на протяжении 7-8 лет, а когда ты находишься в столь конкурентной среде, а обещания не выполняются – разочарование начинает выходить наружу.

– Будет ли «Ред Булл» проектировать или строить собственные двигатели?

– Нет!

– Какие планы у команды на следующий сезон и ждете ли вы с нетерпением изменений в правилах в 2017 году?

– 2017 год – это не так и скоро. Однако важно знать точные правила уже в ближайшем будущем. Также надеюсь, что разница между производителями двигателей будет сведена к минимуму.

– Кто будет вашим поставщиком двигателей в 2017-м?

– У нас ни с кем нет соглашения на сезон-2017, так что время покажет!

– Если бы Вы поменялись местами с Тото Вольффом, вы бы стали поставлять двигатели «Ред Булл»?

– Я поставлял бы их бесплатно!

– Насколько сильно защищен контракт Риккардо, чтобы остановить его от возможности последовать за Феттелем в «Феррари»?

– Контракты с нашими гонщиками – это конфиденциальная информация, но там все довольно ясно.

– «Формула-1» – командный вид спорта, однако нет такой программы для молодых механиков и инженеров, как молодежная программа гонщиков «Ред Булл». Есть ли шанс, что подобная система для молодых инженеров будет внедрена?

– Мы берем к себе много выпускников, у нас хорошие связи с различными университетами, а с «Инфинити» мы ведем инженерную академию, которая дает возможность развиваться инженерам, а нам – открывать новые таланты. И мы видим отличную отдачу от этого проекта. Опять же, как и с нашей программой молодых гонщиков, здорово инвестировать в молодежь!

– Вы за или против упрощения аэродинамических пакетов передней и задней части болидов ради увеличения количества обгонов?

– Я не уверен, что подобные изменения оказали бы существенное влияние на ситуацию. Посмотрите на гонки GP2 – там пилотам также приходится непросто, если они оказываются сразу позади машины соперника. То же самое и с GP3. Намного большее влияние на ситуацию оказывает фактор механического сцепления машины с трассой. Как мы все видим, усиление износа шин по ходу гонки создает больше вариативности и делает эти гонки более интересными.

– Как сделать правила такими, чтобы они приносили пользу «Формуле-1», не только «Ред Булл»?

– Мой приоритет – это благополучие «Ред Булл». В этом я заинтересован. Безусловно, проблемы «Формулы-1» в конечном счете вредят нам, так что нам придется расширять наши взгляды.

– Если бы вы могли изменить одну вещь в «Формуле-1», чтобы сделать ее более интересной, что бы это было?

– Я бы существенно повысил сцепление болида с трассой.

– Что самое приятное в вашей работе?

– Общение с вами!

– Как долго вы еще видите себя в «Ред Булл»?

– Я буду в команде по крайней мере еще несколько лет.

– Какой рингтон стоит у вас на Сириля Абитебуля?

– У меня нет какого-то отдельного рингтона на него, но если бы я это сделал… вероятно, это был бы гимн Франции!

– Какая у Вас любимая песня группы Spice Girls?

– Я все еще учу слова большинства из них, так что любимой пока нет…

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Источник – Sky Sports