26 мин.

Гран-при Австрии. Технические проблемы у Феттеля и другие события пятницы

Первые тренировки на трассе в Шпильберге и комментарии гонщиков – в текстовом онлайне Sports.ru.

19:51 На сегодня – все. Завтра следите за онлайном заключительной тренировки и квалификации. Будем надеяться, что «Феррари» и «Уильямс» навяжут борьбу «Мерседесу» и будет интересно. Пока-пока!

19:50 Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо заявил, что понимает недовольство владельца команды Дитриха Матешица, заявившего, что «Рено» лишило их удовольствия от выступлений в «Формуле-1»:

«Слышал некоторые комментарии. Думаю, как и мои слова в Канаде, они связаны с большим разочарованием. Сейчас не вторая и не третья гонка сезона, а восьмая, так что расстройство начинает проявляться. Понимаем, что по-прежнему серьезно отстаем. Мы с оптимизмом рассчитывали, что сможем сократить разрыв, именно с этим связано разочарование».

19:29 Брейкин ньюс. Мотор на болиде Квята все-таки поменяют к завтрашнему утру. Российского пилота ждет штраф в виде потери 10 позиций на стартовой решетке.

Хорнер про замену двигателя на машине Квята: «Заменим двигатель сегодня вечером. Очевидно, что ситуация не идеальная для домашней гонки, но, к сожалению, мы очень рано превысили лимит в четыре двигателя».

19:28 Чем чаще ломается «Макларен», тем больше говорят гонщики этой команды. Дженсон Баттон:

«По ходу этого уик-энда я скорее всего получу штраф, или даже пару штрафов, так что я собираюсь просто получить удовольствие от участия в Гран-при – ведь я знаю, что скорее всего все равно начну гонку с последних рядов. Это значит, что квалификации в любом случае будет для нас не важна, но я все равно постараюсь получить удовольствие.

По сравнению с началом первой практики мы добились значительного прогресса, однако баланс машины пока далек от идеального. Да и мощности нам не хватает. Во второй практике ситуация заметно улучшилась в обеих областях, но затем у нас произошла поломка, из-за которой я не смог продолжить выступление. Надеюсь, завтрашний день пройдет лучше.

Надеюсь, что мы не получим штрафы на этапах в Сильверстоуне и Венгрии, что уже является для нас большим шагом вперед. Наша машина подойдет таким трассам, как в Венгрии, в особенности благодаря своим аэродинамическим свойствам. Я также надеюсь, что это будет касаться и этапа в Сильверстоуне, ведь это домашняя для меня гонка, в которой мне бы хотелось добиться неплохого результата».

19:25 Даниэль Риккардо не слишком расстроен из-за слабой формы «Ред Булл».

19:09 Фелипе Масса дает главный ответ на главный вопрос дня:

«Думаю, было опасно в первую очередь для Маурицио Арривабене. Но я успел отреагировать. Он мой друг, поэтому я затормозил!»

19:03 Хэмилтон считает, что у него отличные настройки: «На своем быстром круге я шел с опережением графика Росберга на 0,4 секунды. Я просто не смог его закончить. Я доволен машиной, нам почти ничего не нужно менять. На некоторых кругах у меня были небольшие проблемы с избыточной поворачиваемостью, но в целом все хорошо. Надеюсь, к квалификации мы их устраним. Завтра все должно быть хорошо. При этом нам нужно очень серьезно отнестись к угрозе со стороны «Феррари».

18:48 Валттери Боттас остался доволен первым днем гоночного уик-энда в Австрии, несмотря на то, что показал 14 время.

«Думаю, мы сделали шаг вперед. Все работает так, как и ожидалось. На последней серии кругов с низким уровнем топлива возникли небольшие проблемы, изучением которых мы занимаемся на данный момент.

На жестких шинах все было в порядке. Кажется, мы хорошо выглядим на длинной серии кругов. Я оказался в трафике, но в целом темп был неплохим.

Полагаю, в квалификации мы будем ближе к лидерам, чем на прошлых этапах. Надеюсь, что окажемся очень близко к «Феррари» и поборемся за попадание в первую тройку».

18:37 Даниэль Риккардо: «Как и в прошлом году, возникли проблемы с гранулированием шин, что связано с прохладной погодой и гладкой поверхностью трассы. В результате появляются некоторые сложности с передней частью машины. Но мы разберемся.

Кроме того, при работе с низким уровнем топлива я не смог собрать круг воедино. Завтра постараемся собрать все в одно целое, попадание в первую восьмерку будет хорошим результатом».

На стартовой решетке Гран-при Австрии Риккардо потеряет 10 мест из-за смены двигателя.

«Я был готов к штрафу. Знал, что это скоро произойдет. На этой трассе много подъемов, что является нашим слабым местом. Поэтому придется непросто. Но по крайней мере будет возможность совершить несколько обгонов, поэтому скучно не должно быть», – сказал Риккардо.

18:25 Даниил Квят подвел итоги пятничных практик перед Гран-при Австрии. В первой практике россиянин стал 6-м, а во второй сессии показал 12-е время.

«Не сказать, что день получился насыщенным – но и простым его не назвать. Скорее, можно говорить о нормальной пятнице.

Думаю, домашняя работа перед этим Гран-при получилась успешной. Разумеется, есть пара моментов, которыми нам надо заняться вечером. Также требуется проанализировать, что удалось, а что – не очень. Это позволит понять, какие из новинок использовать дальше по ходу уик-энда. Думаю, можем прибавить в темпе и на одном быстром круге, и на длинных сериях», – цитирует Квята ru.motorsport.com.

18:22 Льюис Хэмилтон показал свои шлемы – теперь он работает с фирмой «Белл».

18:15 Кими Райкконен признал, что по его вине во второй практике перед Гран-при Австрии не удалось поработать с шинами «суперсофт».

Сразу после выезда на трассу финн испортил комплект на одном из торможений и вернулся в боксы.

«Мы работали по обычной пятничной программе, хотя на «супер софте» я проехал только один круг. Хотелось проехать длинную серию кругов, но я сам все испортил.

На мягких шинах мы проехали большую дистанцию, все было более-менее нормально. Есть что улучшить, но в целом все не так плохо», – цитирует Райкконена ESPN.

На вопрос о том, сможет ли «Феррари» побороться за победу, Райкконен ответил:

«Посмотрим в воскресенье».

18:05 Себ Феттель: «Сегодня проблемы возникли дважды. Но я не беспокоюсь. Иногда такое случается. Мы знаем, что у нас хорошая машина, которая неплохо выглядит на этой трассе.

Сегодня мне не удалось проехать много кругов, но машина выглядела конкурентоспособной. Надеюсь, сможем остаться настолько близко к «Мерседесу», насколько это возможно, в таком случае квалификации будет интересной.

Всегда лучше, чтобы проблемы возникали на тренировках, чем в гонках, но нужно понять, что произошло и убедиться в том, что это не повторится».

17:55 Пока пресс-службы записывают спичи гонщиков, самое время взглянуть на Тамару Экклстоун.

Царевна Тамара, наследница империи Бернарда Чарльза Экклстоуна

17:35 Нико Росберг включил старую пластинку: «Мы всегда беспокоимся о «Феррари», ведь они наши ближайшие конкуренты. Круг на этой трассе очень короткий, что автоматически сократит отставание между командами. Сегодня, как кажется, пилоты «Феррари» были очень быстры.

В пятницу я всегда оставляю некоторый запас скорости. На длинной дистанции они были к нам еще ближе, но в целом, как я уже сказал, на этой трассе разрывы между командами обычно сокращаются. Нам будет нужно провести идеальный гоночный уик-энд».

17:26 Завершилась квалификация GP2. Стоффель Вандорн снова стал лучшим, однако опередил напарника Мацуситу всего на 0,089 секунды. Сироткин – 4-й. Скорость японца, кстати, заставляет задумываться о том, насколько в реальности быстр Вандорн. Спору нет, бельгиец хорош на длинной дистанции, но как насчет быстрого круга? В «Формуле-1» ему, возможно, пришлось бы тяжело по субботам.

17:26 Льюис Хэмилтон: «Машина плохо тормозила, сцепление с трассой было не слишком хорошим. Без сомнения, по ходу свободных заездов мы смогли улучшить работу болида, в целом проблема была в шинах – сцепление с трассой было не лучшим. Я доволен машиной, нам мало что нужно менять.

Мы всегда серьезно относимся к угрозам со стороны соперников, однако на этом больше сосредоточена команда, чем я».

17:25 Себ Феттель: «Пока мы не знаем точно, что произошло с коробкой передач. Но, похоже, что это не связано с неполадкой, которая возникла утром.

На этой трассе важно найти ритм, круг достаточно короткий. Поэтому, конечно, хотелось проехать как можно большую дистанцию. Очевидно, это не удалось, но ситуация такая, какая есть. Посмотрим, что сможем сделать завтра и в воскресенье. О форме «Мерседеса» трудно сказать. Завтра они могут прибавить. Надеюсь, мы тоже добьемся прогресса и сможем оказать на них давление».

17:20 Если вы ждете выхода новой игры о «Формуле-1» – F1 2015, то разработчики обновили свой блог, где написали о том, какие рули и джойстики поддерживает новая игра.

17:08 В GP2, кстати, идет настоящая рубка за поул между Стоффелем Вандорном и Сергеем Сироткиным. Сережа сначала показал одинаковый (до тысячных долей секунды) результат с бельгийцем, а в следующей попытке вышел вперед. Вандорн ответить россиянину не сумел. До конца квалификации еще 17 минут – Сироткин на «виртуальном» поуле.

17:03 Пока молодежь борется за поул, на пресс-конференции представителей команд «Ф-1» собралось несколько человек.

16:55 Тем временем трасса «Ред Булл Ринг» не пустует. Болиды GP2 вывалили из боксов и столпились у светофора. Вот-вот начнется квалификация.

16:45 Себ Феттель после тренировок встретился с журналистами и заявил, что пока не знает, что именно случилось с коробкой передач, однако штрафа он не ждет точно. Ну, будем надеяться.

16:38 Итак, результаты пятничных свободных заездов получились достаточно плотными. «Феррари» выглядит неплохо, но вот две поломки коробки передач за день вызывают беспокойство. «Мерседес» пока явно не показал свой потенциал. Как и в Канаде, неплохо смотрятся клиенты «Мерседеса» – «Форс-Индия» и «Лотус». Но сегодня только пятница, выводы делать рано.

16:34 Результаты второй практики.

16:30 Клетчатый флаг. Сессия завершена.

16:27 Хэмилтон и «Мерседес» обсудили темп и пришли к выводу, что Льюис способен снять на круге еще пару десятых секунды. Квят не слишком доволен поведением машины, а его напарник, Даниэль Риккардо, отметил, что сначала покрышки сильно зернились, сцепления не было, но сейчас ситуация стабилизировалась.

16:24 Даниил Квят жалует по радио на плохое сцепление с трассой.

16:19 Пилоты продолжают наматывать круги, но ожидать улучшений в результатах не стоит. Все работают в гоночном режиме.

16:14 Неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда считает, что в «Формуле-1» нужно срочно менять регламент, поскольку в противном случае чемпионат может лишиться болельщиков.

«Формуле-1» нужно сосредоточиться на интересах своих клиентов, своих болельщиков. Земля продолжит вращаться, даже если в мире больше не будет «Формулы-1», вот почему мы должны сосредоточиться на том, что интересно потребителям.

Современные пилоты стали слишком милыми. У них нет своих причуд, они делают все возможное, чтобы нигде не ошибиться. Люди хотят видеть настоящих мужчин, которые допускают ошибки и признают их. У нас осталось не так уж много времени, и я надеюсь, что мы сможем провести эти изменения как можно скорее, чтобы у людей сохранилось желание посещать автодромы и смотреть гонки по телевизору.

Сейчас в гонках слишком строгий регламент, который убивает «Формулу-1». Каждый гребет в нужную ему сторону. Пилотов нельзя ограничивать до определенных пределов. Слишком строгий регламент вредит любому спорту. Нужно отказаться от всех этих чрезмерно строгих правил, хотя это не значит, что «Формула-1» должна стать небезопасной».

16:11 Перес ошибся в первом повороте и выехал с трассы, но благополучно вернулся.

16:08 Плохие, конечно, новости для Феттеля. Так и до замены коробки передач и потери пяти позиций на стартовой решетке недалеко.

16:06 И снова технические проблемы у Феттеля. На машине немца возникли неполадки с коробкой передач, в медленном темпе он возвращается в боксы.

16:03 Вот так выглядят результаты за полчаса до завершения сессии.

15:58 У Баттона, тем временем, возникли технические проблемы. Эрик Булье сообщил, что замена двигателя на болиде британца также вполне вероятна.

15:51 Хэмилтону пока все не нравится. Льюис недоволен настройками болида и качает головой, объясняя что-то инженерам в боксах «Мерседеса».

15:49 Показатели в «скоростной ловушке». Росберг летает.

15:46 Сайнс-младший продолжает кататься вокруг трассы – на этот раз испанец не справился с управлением в 4-м повороте и машину вынесло на гравий.

15:42 Расстановка постоянно меняется. Теперь на первую строчку забрался Феттель с результатом 1.09,600. Гонщики начали обкатывать «Суперсофт».

15:40 Росберг подвинул Кими с первого места – результат немца 1.09,611.

15:37 Макса, у которого разболелась голова, накромили аспирином и гонщик возвращается на трассу.

15:32 Все было тихо-мирно, и тут Кими решил взорвать обстановку – финн возгравил протокол с внушительным временем 1.09,860.

15:30 Промежуточные итоги:

15:24 Феттель продолжает упорно наматывать круги.

15:23 В «Мерседесе» сообщают, что вероятность дождя заметно снизилась.

15:21 Отличный план, на котором можно рассмотреть устройство задней части обновленного болида Фернандо Алонсо. Испанец, кстати говоря, в данный момент 11-й.

15:20 Загадочное сообщение Макса Ферстаппена по радио: «У меня болит голова».

15:18 На трассе небольшое затишье – круги наматывают только Феттель и покинувшие боксы «Уильямса» Масса с Боттасом.

15:15 Грожан и Сайнс-младший тем временем оба ошиблись в первом повороте. Правда без особых последствий.

15:14 Хэмилтон отбирает у Кими лучшее время дня – 1.10,137.

15:10 Интересно то, что оба «Уильямса» пока не покидали боксов. Неужели какие-то проблемы?

15:07 Райкконен показал лучшее время дня – 1.10,298 и вернулся в боксы.

15:02 Сессия официально стартовала. Учитывая вероятность дождя, почти все пилоты сразу же выехали на трассу, пока погода не испортилась.

15:00 В «Феррари» активно работали над устранением неполадок в коробке передач на болиде Феттеля. Себ, судя по всему, сможет выступить во второй практике.

14:53 Если еще не видели, то вот так выглядит короткий передний обтекатель на машине «Макларена».

14:50 До начала второй практики остается 10 минут. Дождя пока нет, но небо на автодромом хмурое.

14:42 Вот, кстати, и Алонсо вновь заговорил на тему ухода из «Феррари».

«Я провел пять фантастических лет в «Феррари», трижды становился вторым. Сейчас они вновь занимают второе место, и я не понимаю, почему времена, когда выступал я, воспринимались как ад, а сейчас все говорят о возрождении.

Когда решил покинуть «Феррари», в течение 15 сумасшедших дней вел переговоры во всеми, кроме «Форс-Индии», «Заубера» и «Манора». Меня убедили планы «Макларена», и именно поэтому я выбрал эту команду».

14:26 Любопытная статистика очков, набранных Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем за рулем машины «Феррари» в семи первых гонках последних шести сезонов.

14:12 Пилот «Ред Булл» Даниил Квят получил предупреждение от стюардов. Причиной стало пересечение белой линии при въезде на пит-лейн по ходу первой практики.

Перед началом гоночного уик-энда в Австрии гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг предупредил гонщиков о том, что при намерении заехать в боксы необходимо придерживаться линии в восьмом повороте:

«По соображениям безопасности гонщики должны придерживаться линии, которая начинается за 50 метров от восьмого поворота».

13:58 Министр спорта Франции Мануэль Вальс рассказал о том, что правительство страны готово поддержать возвращение Гран-при Франции в календарь «Формулы-1».

«Проведение Гран-при Франции это сложный вопрос. У нас есть два потенциальных места для проведения гонки – в Ле-Кастелле и «Маньи-Кур». Наше правительство готово поддержать проведение гонки при приемлемых условиях, которые еще нужно определить».

13:55 На трассе в Шпильберге завершилась тренировка молодежной серии GP2. Лучшее время показал россиянин Сергей Сироткин, опередивший ближайшего преследователя на 0,321 секунды. Артем Маркелов – 24-й.

13:48 Бывший пилот «Формулы-1» Марк Зурер считает, что современные гонки стали слишком легкими и безопасными.

«Современная «Формула-1» не более опасна, чем видеоигры. Если ты выезжаешь за пределы трассы, то с тобой ничего не происходит. Гонщики больше не испытывают чувства опасности, это изменило всю атмосферу «Формулы-1». Думаю, что планка должна быть установлена выше, чтобы новички, только пришедшие в гонки, по крайней мере не могли так легко сразу начинать пилотировать болид на пределе его возможностей. На мой взгляд, болидам нужно добавить по 200 л.с.».

13:42 Пилот «Лотуса» Ромен Грожан отметил, что с самого начала сезона знал о том, что именно он будет уступать место в кокпите болида Джолиону Палмеру по ходу первых пятничных сессий свободных заездов.

«Я знал об этой ситуации с самого начала сезона. Я знал, что именно мне придется уступать место в кокпите болида и был к этому готов. На каких-то трассах это не сильно сказывается на подготовке к Гран-при, но в целом ситуацию нельзя назвать идеальной.

Раздражает ли меня эта ситуация? Нет. Поначалу мне было довольно тяжело с этим смириться, но что поделаешь. У нас нет выбора, так что нам просто приходится использовать немного другой подход к работе при подготовке к Гран-при.

Чтобы догнать «Уильямс», нам нужны новинки. Что касается «Ред Булл», то эта команда привозит новые антикрылья и носовые обтекатели на каждую вторую гонку. Мы же не можем себе этого позволить».

13:40 Пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен не согласен с заявлениями по поводу того, что «Формула-1» должна стать более опасной.

«Если такие аварии, как со мной в Монако, будут происходить в каждой гонке, то это не принесет ничего хорошего. Трассы стали безопасными и поэтому обходится без серьезных последствий.

Машиной по-прежнему сложно управлять. Единственное, что можно было бы изменить – добавить больше прижимной силы и сделать звук двигателя громче».

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон согласился с новичком:

«Я бы не стал использовать слово «опасность». Не думаю, что нужно что-то делать в этом направлении. Нет смысла делать трассы менее безопасными.

Было бы хорошо увеличить скорость машин в поворотах. Механическое сцепление с трассой имеет большое значение. При увеличении прижимной силы важно найти такой способ, чтобы грязный воздух позади машин не оказывал влияния и обгоны не стали сложнее».

13:32 «Феррари» подтвердила, что в первой практике на машине Феттеля возникли проблемы с трансмиссией.

13:16 Интересная новость. В «Ред Булл» решили не менять двигатель на машине Даниила Квята. Новый, пятый по счету, мотор будет только у Даниэля Риккардо.

13:13 В нашем блоге «Крутой поворот» можно посмотреть видеозапись эпизода, когда Арривабене едва не угодил под колеса машины Массы. Видео

13:03 Спортивный консультант «Ред Булл» Гельмут Марко заявил, что в дни проведения Гран-при Канады команда получила от «Феррари» предложение использовать их двигатели.

«Это правда, что мы получили предложение от Серджио Маркионне в Канаде», – цитирует Марко Inautonews со ссылкой на Kleine Zeitung.

Руководитель Кристиан Хорнер следующим образом прокомментировал слухи о переходе на моторы «Феррари».

«Варианты будут всегда, но в настоящее время мы не хотим быть клиентом. Мы полностью сосредоточены на решении проблем вместе с «Рено», – сказал Хорнер.

12:47 Плохие, но ожидаемые новости для болельщиков Фернандо Алонсо. ФИА подтвердила, что на машине испанца установили пятый двигатель, пятую турбину и пятый генератор MGU-H. Алонсо получит штраф в 20 позиций на стартовой решетке. Вряд ли Фернандо окажется на поуле, поэтому по ходу гонки ему придется отбыть временной штраф.

12:35 «Мерседес» пока вне конкуренции, «Уильямс» явно прибавил, но и «Феррари» смотрится не так плохо, как могло бы быть, если учесть, что в Шпильберге немецкие моторы явно лучше итальянских и французских. Удивительно, но «Ред Булл» тоже недалеко, хотя есть подозрение, что Квят и Риккардо не симулировали гонку. В любом случае, больше ответов на все вопросы будет во второй половине дня. Если, конечно, не пойдет дождь.

12:30 В последние минуты сессии все прошло спокойно – гонщики доездили свои заключительные круги, но порядок слишком сильно не изменился. И Хэмилтон так и не опередил Росберга. Впрочем, все будет решаться завтра и послезавтра, а пока парни только ищут оптимальные настройки.

12:21 Феттель в боксах наблюдает за тем, как Райкконен наматывает круги.

12:19 Как и ожидалось, болиды с моторами «Мерседес» на австрийской трассе быстрее всех:

12:17 Успех Хюлькенберга в Ле-Мане вынудил и остальных пилотов высказаться по теме гонок на выносливость.

Масса: «Может быть, после завершения карьеры в «Ф-1» я перейду в гонки на выносливость».

Хэмилтон: «Честно говоря, я вообще никогда не смотрел «Ле-Ман». Меня никогда не интересовала эта гонка. Конечно, я люблю машины, но никогда не было желания принять участие».

12:13 Алонсо наконец-то возвращается на трассу.

12:05 Льюис Хэмилтон по радио: «Тут везде скользишь как безумный. Сцепления нет совершенно!»

12:01 Квят ошибается в предпоследнем повороте, но все же показывает 5-й результат.

11:59 На проблемы с шинами жалуется и Дженсон Баттон. Типичная история для начала тренировок на трассе с низким уровнем сцепления.

11:57 Хюлькенберг жалуется по радио на перегрев покрышек.

11:55 Из гонщиков «Мерседеса» Нико Росберг пока смотрится чуть сильнее, но Льюис Хэмилтон постепенно к нему приближается.

11:40 Пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг заявил, что гордится своим достижением – победе в «24-х часах Ле-Мана»:

«Оказаться там, одержать победу вместе с командой и напарниками по экипажу – это было невероятно. Это был очень эмоциональный момент, потрясающий опыт. Я очень горжусь тем, чего удалось добиться».

Вернувшись к теме «Формулы-1», Хюлькенберг заявил, что доволен прогрессом «Форс-Индии»:

«Думаю, мы добились хорошего прогресса. В четырех из пяти последних Гран-при мы набрали очки, поэтому все становится лучше.

В Сильверстоуне мы получим некоторые обновления. Уверен, что хорошо проведем вторую половину сезона».

11:38 Но никто не в обиде.

11:36 А дон Маурицио уже в мемах.

11:35 Текущее положение.

11:29 На пит-лейн произошел странный эпизод. Босс «Феррари» Маурицио Арривабене хотел перебежать дорогу, чтобы зайти в боксы, но чуть не угодил под колеса «Уильямса» Фелипе Массы. У бразильца оказалась отличная реакция, и итальянский функционер отступил назад.

11:26 «Феррари» забирает эвакуатор, Феттель уезжает с места происшествия на скутере. По радио гонщик заявил, что ему что-то не понравилось в работе коробки передач.

11:23 Феттель жалуется, что не может управлять своей машиной. Немец останавливается на обочине. Нормальное начало.

11:21 В «Мерседесе» включились – Росберг первый, Хэмилтон – второй. До прошлогоднего времени Массы еще 4 секунды, но пока что трек еще «зеленый».

11:19 Наконец-то началась работа. «Уильямсы» возглавили протокол, но остальные сильные команды пока не начинали всерьез штурмовать времена.

11:15 Спустя 15 минут после начала тренировки у нас есть первый результат. Фелипе Наср проехал круг за 1.18,021. Но это очень медленно.

11:11 Судя по телевизионной картинке, что-то случилось с коробкой передач – на пит-лейн испанец заезжал на «нейтралке».

11:10 Алонсо вернулся в боксы, где сразу же сильно заволновались механики. Есть подозрение, что снова что-то сломалось.

11:08 Синоптики сообщают, что вероятность дождя в первой тренировке не слишком высока – всего 20%.

11:05 После установочного круга гонщики вернулись в боксы, в том числе и Даниил Квят.

11:00 Зеленый свет. Началась первая тренировка.

10:59 Марк Уэббер раскритиковал современную «Ф-1», заявив, что ею недовольны даже нынешние пилоты:

«Формула-1» находится не в лучшей форме. Я общался с гонщиками – все они недовольны нынешними машинами, временем прохождения круга. В течение последних 5-6 лет было принято много неправильных решений. «Ф-1» стала слишком искусственной, и болельщики видят это», – цитирует Уэббера Motorsport.

Уэббер добавил, что гонщики «Формулы-1» должны быть похожи на гладиаторов, но современные машины слишком просты в управлении.

«При включении трансляции или на трибунах болельщики должны видеть то, чего сейчас нет. MotoGP… о, мой бог. Немногие смогут делать подобное, болельщикам нравится наблюдать за этим. У «Формулы-1» есть большой потенциал, но пока она не на том уровне, на котором должна быть.

Говорят о намерении сделать машины на 5-6 секунд быстрее. Важно, чтобы это было не в квалификации, а в гонке. Болиды должны быть стабильно быстры по ходу Гран-при. Но даже 5-6 секунд недостаточно. Нынешний темп ужасен. Машины должны быть намного быстрее. Нужно внести серьезные изменения», – сказал Уэббер.

10:55 Пара свежих цитат в преддверии Гран-при.

Дитрих Матешиц о разочаровании «Ред Булл»: «Мы не только теряем время и деньги, они лишили нас удовольствия и мотивации, потому что ни один гонщик в мире, ни какое-либо шасси не смогут компенсировать дефицит лошадиных сил. Кроме того, наши шансы были дискредитированы правилами в аэродинамике.

К настоящему времени мы использовали четыре двигателя, что привело к штрафу в виде потери позиций на стартовой решетке. Что еще должно произойти, прежде чем мы потеряем все удовольствие?»

Льюис Хэмилтон о трассе в Шпильберге: «Определенно, для меня это большой вызов, которому я очень рад. В детстве я ездил по этой трассе в компьютерной игре, но до прошлого года никогда там не выступал в реальности. Это трасса всегда была одной из моих любимых в компьютерной игре. Помню, как смотрел гонки здесь, когда выступали Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Поэтому в прошлом году, когда впервые оказался тут, был очень взволнован. Но я не представлял, что это настолько красивое место.

Автодром расположен в сельской местности, вдали от города, здесь очень спокойно. В течение предыдущего гоночного уик-энда (в Канаде) было очень шумно за пределами трассы, было много трафика и всего подобного».

10:45 В этот день 10 лет назад в США состоялся один из самых скандальных Гран-при в новейшей истории «Формулы-1».

Пока не началась практика, самое время вспомнить о событиях того странного гоночного уик-энда.

«Индигейт». 10 лет самой скандальной гонке «Формулы-1»

10:30 Всем привет! Через полчаса на трассе «Ред Булл Ринг», расположенной в области Штирия, начнется первая тренировка перед Гран-при Австрии.

Что нужно знать о Гран-при Австрии

Расписание дня (время московское)

Формула-1. Практика 1: 11:00 – 12:30

Формула-1. Практика 2: 15:00 – 16:30

GP2. Квалификация: 16:55 – 17:25

Формула-1. Пресс-конференция руководителей команд: 17:00 – 18:00

Первая серьезная новость пришла вчера вечером: команда «Ред Булл», для которой этап в Шпильберге считается домашним, заменила двигатели на болида Даниила Квята и Даниэля Риккардо, и в связи с перерасходом двигателей – после замены пилоты получат пятые по счету моторы в сезоне – оба гонщика будут оштрафованы и будут стартовать с последних рядов решетки.