35 мин.

Гран-при Испании. Демонстрация новинок, разрыв болида Грожана и другие события пятницы

Хроника главных событий на трассе «Барселона-Каталония» – в текстовом онлайне Sports.ru.

19.07 Друзья, на этом – все. Завтра мы продолжим освещать события «Ф-1» перед Гран-при Испании – нас ждут заключительная тренировка и квалификация.

18.58 Кими Райкконен: «Позиция в протоколе и скорость были неплохи, но я не был в полной мере доволен управляемостью болида. Не знаю, было ли это вызвано порывами ветра или состоянием трассы, но проблемы преследовали меня по ходу всего дня. Мы не увидели ничего плохого в работе новинок, привезенных в Барселону.

Просто ощущения от управления машиной не были в полной мере правильными, болид скользил по трассе. По ощущениям, мы можем значительно прибавить. Вечером мы внимательно изучим полученные данные, чтобы понять, что мы сможем сделать по ходу оставшейся части уик-энда.»

18.55 Себастьян Феттель, вклинившийся между гонщиками «Мерседеса» во второй тренировке, признался, что его не слишком сильно порадовал уровень сцепления с трассой, да и вообще, отставание от «серебряных стрел» все еще серьезное:

«Думаю, вполне очевидно то, что шины «медиум» являются быстрейшими, но сегодня трасса были немного скользкой для всех машин. Уровень сцепления с треком, как кажется, был очень низким. Хотя в этом нет ничего аномального, как можно видеть за годы, что мы выступаем в Барселоне. Когда после зимних тестов мы возвращаемся в Испанию летом, обычно трасса становится медленнее. Улучшению состояния трассы помогает то, когда на трассе находится много машин.

Думаю, что сегодня все команды проехали довольно много кругов. Конечно, к воскресной гонке состояние трассы улучшится, но в целом условия останутся неизменными. Хотя стоит отметить, что в воскресенье погода должна стать прохладнее – возможно, это поможет. Думаю, мы способны улучшить работу болида, но преимущество «Мерседеса» никуда не делось».

18.42 Дженсон Баттон в твиттере пишет: «Слово дня – «прогресс»! До завтра еще предстоит прибавить во многих областях, но кое-чего мы добились».

18.35 Валттери Боттас фактически не стал скрывать, что «Уильямс» немного «поиграл» с топливом в тренировках:

«Возможно, в этой сессии мы действительно были примерно равны по скорости с «Торо Россо», но это была лишь пятница – команды работают с разным количеством топлива в баках, используют разные режимы двигателя. Мы знаем, какой у нас запас. Надеюсь, этого запаса будет достаточно, чтобы опередить «Торо Россо» и, будем надеяться, «Ред Булл».

Честно говоря, на жестких шинах машина работала не очень хорошо. По ходу всего дня сцепление с трассой было плохим. При этом шины «хард» изнашиваются с такой же скоростью, что и «медиум», но при этом они медленнее».

18.27 Карлос Сайнс-младший о том, как «Торо Россо» прибавила в скорости:

«Мы сразу увидели, что машина хорошо адаптировалась к этой непростой трассе, что позволило мне сразу же почувствовать уверенность в своих силах. Вторая сессия свободных заездов получилась для меня более тяжелой, поскольку у нас возникли небольшие проблемы с доводкой некоторых узлов. Тем не менее, мы знаем, что должны делать, чтобы хорошо подготовиться к завтрашнему дню».

18.15 Нико Росберг: «Всегда нужно найти компромисс между длинной серией кругов и короткой, найти оптимальные настройки. Особенно в таких жарких условиях с шинами могут возникнуть проблемы. Но, наверняка, я должен прибавить на одном быстром круге завтра».

По ходу второй практики на машине Росберга возникли проблемы с коробкой передач, однако он не волнуется.

«Возникли небольшие проблемы. Работали с настройками при понижении передач и в какой-то момент переключение не сработало. В результате вернулись к предыдущим настройкам.

В целом, это был хороший день, особенно при работе на длинной дистанции. Выглядим неплохо, особенно по сравнению с «Феррари», что очень важно, я оказался близко к Льюису Хэмилтону.

Но мне нужно прибавить в квалификационном режиме».

18.12 Даниэль Риккардо опасается штрафа – слишком уж часто меняют компоненты силовой установки на болиде австралийца в этом году:

«Надеюсь, это была худшая для нас пятница за долгое время и что в будущем мы не увидим чего-то подобного. Однако сейчас мы уже перешли на четвертый по счету двигатель и должны как можно дольше на нем продержаться. Главная задача – постараться доехать на этом двигателе до финиша Гран-при Монако. Монако – это последнее место, где вы хотите получить штраф. Так что будем надеяться, что эта силовая установка продержится еще два уик-энда, после чего мы заменим всем компоненты.

Сегодня на болид было установлено очень много новинок, и нам еще только предстоит понять, как они работают в оптимальных условиях. У нашей машины большой потенциал. Не думаю, что на моем болиде все новинки работали оптимальным образом. Ситуация обязательно улучшится, нам просто нужно понять, как именно они работают и постараться извлечь из них больше скорости».

18.00 Льюис Хэмилтон показал лучшее время на пятничных свободных заездах перед Гран-при Испании. Однако действующий чемпион мира остался недоволен поведением машины.

«На данный момент недоволен балансом. Не знаю, почему. Машина выглядит противоречиво по ходу круга. Думаю, причина заключается в ветре. В некоторых местах трассы были сильные порывы, в других – нет. Иногда возникала недостаточная поворачиваемость, иногда – избыточная. На следующем круге ситуация менялась, поэтому было сложно подобрать настройки.

Не знаю, почему стало меньше сцепления с трассой. Утром было ощущение как в Мельбурне. Безусловно, в таких условиях было сложно пилотировать», – цитирует Хэмилтона Crash.net

На вопрос о том, считает ли он напарника Нико Росберга главным соперником в предстоящий уик-энд, Хэмилтон ответил:

«Думаю, он будет быстр. Мне нужно прибавить».

17.50 Даниил Квят поделился впечатлениями от пятничных свободных заездов перед Гран-при Испании.

В первой тренировке россиянин показал седьмое время, а во второй сессии стал пятым.

«Нам не удалось проехать много кругов в первой тренировке, чуть больше было во второй. Надо посмотреть телеметрию, чтобы понять, как мы можем использовать полученные данные себе во благо.

«Я не знаю пока, где мы находимся относительно соперников. Мы просто должны извлечь максимум из машины. В таких условиях это обычно достаточно тяжело. Будет интересно. Давайте посмотрим, что можно сделать завтра.

Сегодня мы исследовали, как работали обновления. Надеемся, что сможем извлечь из них больше завтра. Когда у вас новый пакет, машина немного меняется, и вам необходимо всё проанализировать, выбрать новые настройки и так далее. Завтра нам будет чем заняться», – цитирует Квята ru.motorsport.com.

17.35 Кажется, первый российский пилот «Ф-1» Виталий Петров в отчаянии – у него нет конкретных планов по поводу продолжения гоночной карьеры:

«О планах я говорить не буду. Не потому, что не хочу. Просто на данный момент никакой конкретики нет. Скорее, можно говорить о том, что я взял паузу. Я не собираюсь вешать шлем на гвоздь. Но на данный момент хочу посмотреть, как будет развиваться ситуация дальше, какой будет реакция команд – мои помощники разослали письма многим.

Знаете, не хотелось бы себя превозносить, но меня удивляет отсутствие спроса. Все хотят получить какие-то деньги. Я же не намерен более потратить ни копейки. Хватит этой беготни, хватит стресса, постоянного поиска спонсоров на один сезон и раздумий, что делать на второй. Честно, я от этого устал. Может, я и хочу гоняться, но зная, что работаю на долгосрочную перспективу. Пусть я даже не буду выступать в гонках, а тренировать детей, но при этом точно знать свой план действий на ближайшие два года как минимум.

Я долгие годы шел к вершине, выигрывал гонки, боролся за чемпионство, у меня практически не было поражений. И после этого выступить плохо в нескольких гонках, и все? Спасибо, не хочу. У меня уже был такой опыт в чемпионате ДТМ. Я не получил полной отдачи, не получил должного количества тестов. Долгосрочной перспективы, как выяснилось позже, – тоже. Результат был соответствующим. Сам для себя я определил, что в этом чемпионате только на третий сезон буду бороться за чемпионство. Но тогда я не знал, что все закончится уже после первого года сотрудничества».

17.32 В GP2 завершилась квалификация. И кто ее выиграл, как вы думаете? Шестой поул подряд в этом сезоне.

Конечно, Стоффель Вандорн. Парень уже мыслями в «Макларене», наверное.

17.20 Тест-пилот «Уильямса» Сьюзи Вольфф считает, что готова к тому, чтобы стать первой за 40 лет гонщицей, которая выйдет на старт Гран-при «Формулы-1».

«Если бы я считала, что не готова к выступлению в гонках на этом уровне, то первая об этом сказала бы. На 100 процентов уверена, что женщины способны выступать на этом уровне», – цитирует Вольфф BBC.

После того как в начале сезона-2015 «Уильямс» объявил о подписании контракта резервного пилота с Адрианом Сутилем, Вольфф призналась, что очень расстроена. Однако пилотесса не теряет надежды.

«Ни в коем случае не переживаю по поводу того, что случилось недавно. Да, я была расстроена, но условия жесткие. Лучшие гонщики борются за то, чтобы получить место здесь. Я знала, что сражение будет сложным», – сказала Вольфф.

Пока у Вольфф нет даже суперлицензии, однако она не считает это проблемой:

«Получу суперлицензию, когда это будет необходимо. Сейчас для этого нет причин».

17.07 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер уверен, что количество моторов на сезон-2015 будет увеличено с четырех до пяти, несмотря на то, что «Форс-Индия» отказалась поддержать данное предложение.

«Говорил с Ники Лаудой сегодня утром, он сказал, что поддерживает идею. Не вижу, кто мог бы выступить против. «Форс-Индии» придется согласиться, в любом случае Нико Хюлькенбергу понадобится пятый двигатель.

Думаю, что пока рано что-то говорить. Кто знает, как пройдет голосование. На одном заседании все могут согласиться, а на другом – изменят мнение. Так что ничего не гарантировано», – цитирует Хорнера Motorsport.

Также Хорнер заявил, что идею поддерживает коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун.

«Сегодня утром мы видели отсутствие активности на трассе», – сказал Хорнер.

Тем не менее, Хорнер считает, что пятый мотор должен использоваться не только в пятницу:

«Как это контролировать? Вместо этого просто нужно увеличить количество моторов с четырех до пяти. В любом случае придется использовать семь моторов, так что разницы нет».

17.02 Льюис Хэмилтон поделился фотографией.

16.59 В GP2 пришло время красных флагов – болид Артема Маркелова встал посреди трассы.

16.54 Квалификация GP2 на носу.

16.52 Бывший гонщик «Формулы-1» Герхард Бергер считает, что приход «Фольксвагена» в чемпионат в качестве партнера «Ред Булл» мог бы пойти на пользу спорту:

«У них большой потенциал. «Фольксваген» является ведущим мировым брендом и способен бросить вызов «Мерседесу». «Рено» предпочитала не тратить много денег, чтобы поддерживать высокий уровень, и теперь изо всех сил старается сократить отставание.

Приход «Фольксвагена» сыграл бы на руку «Ред Булл».

16.45 Роберт Фернли из «Форс-Индии» сообщил, что новая машина появится, возможно, в Австрии, но только в одном экземпляре.

«У нас будет только одна новая машина, потому что, во-первых, нам будет нужно убедиться в том, что она работает – ведь болид пройдет новый крэш-тест ФИА, а также мы немного изменим конструкцию шасси. Не знаю, выставим ли мы новую машину на старт Гран-при Австрии, но мы определенно привезем ее туда, чтобы поработать на тестах после гонки.

Идея в том, чтобы ускорить процесс работы над машиной. Мы пройдем крэш-тесты, и если все будет нормально, то команда, если сможет, конечно захочет выступить новый болид на старт гонки. Другая же машина будет модифицирована, чтобы на Гран-при Великобритании мы точно смогли выступить с двумя новыми болидами.

Вероятно, чтобы сделать выбор между пилотами, мы просто бросим монетку, так что оба наших гонщика находятся в равных условиях. С другой стороны, возможность выступать на новой машине совсем не обязательно будет преимуществом, ведь пилоту будет нужно проделать огромной объем работы.

Цифры выглядят многообещающе. Я настроен оптимистично. Надеюсь, что с новой машиной мы составим конкуренцию командам из середины пелотона – надеюсь, что мы поборемся с аутсайдерами из группы лидеров».

16:32 Вторая практика не показала ничего принципиально нового, но есть несколько моментов, заслуживающих внимания: Квят, впервые не видевший проблем по ходу тренировок, с новинками пробился на пятое место, а Феттель сумел вклиниться между двумя гонщиками «Мерседеса». Интрига все еще сохраняется?

«Макларен» добился прогресса по сравнению с первой тренировкой, а вот «Уильямс» пока не впечатляет – хотя английская команда, конечно, больше сосредоточилась на подготовке к гонке. В нижней части протокола неожиданно расположились гонщики «Заубера», однако до субботы судить о расстановке сил мы все-таки не рискнем.

2-я практика

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1.26,852 (26 кругов)

2. Себастьян Феттель («Феррари») +0,408 (37)

3. Нико Росберг («Мерседес») +0,764 (35)

4. Кими Райкконен («Феррари») +0,928 (36)

5. Даниил Квят («Ред Булл») +1,091 (25)

6. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1,165 (32)

7. Дженсон Баттон («Макларен») +1,642 (31)

8. Валттери Боттас («Уильямс») +1,673 (39)

9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1,822 (31)

10. Фелипе Масса («Уильямс») +1,860 (39)

11. Фернандо Алонсо («Макларен») +1,871 (28)

12. Ромен Грожан («Лотус») +2,234 (14)

13. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +2,246 (4)

14. Пастор Мальдонадо («Лотус») +2,365 (34)

15. Фелипе Наср («Заубер») +2,481 (37)

16. Маркус Эрикссон («Заубер») +2,509 (34)

17. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») +2,749 (38)

18. Серхио Перес («Форс-Индия») +2,855 (35)

19. Уилл Стивенс («Манор») +5,077 (30)

20. Роберто Мери («Манор») +5,899 (23)

16:30 Все, вторая сессия свободных заездов перед Гран-при Испании официально завершена.

16:28 Мальдонадо покусал Грожана? У Ромена снова проблемы – на этот раз француз вылетел с трассы.

16:25 Пять минут до конца второй практики. Все без исключения пилоты на трассе.

16:22 Кими Райкконену скучно:

«Вы хотите, чтобы я просто наматывал круги без какого-либо смысла? Мы просто наматываем лишний километраж, нагружая двигатель».

16:18 Обновление показателей в «скоростной ловушке». «Уильямс» впереди планеты всей, следом «Феррари» в полном составе:

16:16 Льюис Хэмилтон, кстати, вернулся в боксы. Инженеры «Мерседеса» колдуют над машиной британца – неужели знаменитая немецкая надежность дала трещину?

Нет, все в порядке. Льюис возвращается на трек.

16:14 Сьюзи Вольфф делится впечатлениями от участия в первой практике:

«Каждый выезд на трассу позволяет узнать что-то новое. На быстром круге я допустила ошибку в третьем повороте, это стоило 0,3 секунды, что немного разочаровывает. Но главной целью была стабильность, я смогла проехать девять кругов подряд.

Могла бы сделать лучше некоторые вещи, можно было проехать лучше быстрый круг, но всегда важно найти золотую середину. Также было важно собрать данные, в которых нуждалась команда, потому что в конечном итоге от этого зависит выступление в субботу и воскресенье.

В целом было здорово вернуться за руль и получить дополнительный опыт».

16:11 В «Лотусе» подлатали болид Грожана и француз вернулся на трассу.

16:08 Фотограф «Макларена» Даррен Хит как обычно радует великолепными снимками:

16:06 Менее получаса до окончания сессии. Все пилоты выкатили на трассу и занялись симуляцией гонки – исключение составили Ромен Грожан и Даниэль Риккардо. Что вполне объяснимо, учитывая то, что болиды обоих гонщиков в данный момент находятся в плачевном состоянии.

16:03 В «Маноре» решили пропустить тесты, которые пройдут в Барселоне после Гран-при Испании. Спортивный директор команды Грэм Лоудон объяснил такое решение весьма лаконичным образом:

«Нам просто нечего тестировать, поэтому нет смысла участвовать в тестах. Лучше потратить эти ресурсы на что-то другое».

16:00 Тем временем, пришли интересные не формульные новости – в «Ниссане» сообщили о том, что российский гонщик Марк Шульжицкий выступит в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

15:58 Проблемы есть и у второго «Макларена» – на этот раз жалуется Баттон:

«Машина очень сильно вибрирует при переходе на третью передачу».

15:55 А вот и долгожданное видео феерической поломки болида Грожана:

15:54 Между делом, в «Макларене» состоялся интересный диалог между Алонсо и инженерами. Такое ощущение, что Фернандо скоро дойдет до точки кипения:

– Батарея не заряжается.

– Заряжается, продолжай.

– Может, у вас в компьютерах завелся вирус? Потому что она не заряжается.

15:48 Половина сессии осталась позади. Таковы текущие итоги:

15:45 Джолион Палмер, выступавший в первой практике вместо Грожана, делится впечатлениями от проделанной работы:

«С точки зрения пилотажа это была, вероятно, моя лучшая сессия. Мне помогло хорошее знание трассы, я смог сразу начать атаковать. С другой стороны, сцепление машины с треком было не очень высоким, ведь это была первая сессия уик-энда. Также на трассе было довольно ветрено, но я смог показать хороший темп».

15:40 Хэмилтону надоело прохлаждаться в боксах – Льюис вернулся на трассу на свежем комплекте «медиума» и нанес сокрушительный удар по конкурентам – 1.26,852. Все, расходимся.

15:39 Промежуточные результаты в «скоростной ловушке». У клиентов «Феррари» весьма недурственная максималка:

15:33 На Хэмилтона результат Феттеля не произвел никакого впечатления. Льюис спокоен как удав.

15:29 Сессия, между тем, возобновилась и Себастьян Феттель возглавил протокол с результатом 1.27,260. Себ показал этот результат на шинах «медиум», но при этом не слишком доволен работой болида:

«На этом комплекте шин машина очень сильно вибрирует», – отметил немец.

15:25 В «Ред Булл», тем временем, активно перестраивают болид Риккардо:

15:22 Еще один вид на «взрыв» болида Грожана:

15:20 Промежуточные итоги сессии:

15:15 Сессия остановлена красными флагами – на трассе разбросано множество обломков. Причиной стало то, что болид «Лотуса» буквально развалился на ходу – даже удивительно, что виновник переполоха Грожан, а не Пастор Мальдонадо.

15:10 Кими Райкконен жалуется на машину: «У болида вообще нет сцепления с трассой. Не знаю, что случилось».

15:05 Кристиан Хорнер подтвердил, что утром на болиде Риккардо отказал третий по счету двигатель «Рено». Команда установила на машину австралийца уже четвертый по счету мотор.

«Надеюсь, что новый двигатель выдержит эту гонку, а также этап в Монако», – отметил Хорнер.

15:01 Маркус Эрикссон в гордом одиночестве на трассе. Остальные пока не спешат покидать боксы.

15:00 Зеленый сигнал светофора на выезде с пит-лейн. Поехали!

14:55 Пять минут до начала второй пятничной практики перед Гран-при Испании.

14:49 Корресподент Sky Sports Тед Кравитц сообщает о том, что на машине Даниэля Риккардо меняют двигатель. Участие австралийца во второй тренировки под вопросом.

14:35 «Лотус» сообщил в твиттере о том, что проблемы с коробкой передач на машине Пастора Мальдонадо устранены.

«Незначительная проблема с коробкой передач помешала Пастору Мальдонадо в первой сессии. К настоящему моменту неполадка устранена, Пастор вернется на трассу во второй практике».

14:22 По информации британского издания Autosport, Стратегическая рабочая группа «Формулы-1» на следующей неделе отклонит предложение увеличить до пяти штук количество разрешенных для использования двигателей по ходу сезона-2015.

По информации британских журналистов, в «Мерседесе» и «Ред Булл» готовы пойти на увеличение количества разрешенных для использования двигателей, однако – в связи с вероятным увеличением расходов команд, – «Форс-Индия», «Уильямс», «Макларен» и «Феррари» проголосуют против.

Учитывая предполагаемый итог голосования, руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер выразил разочарование в связи с тем, что изменений технического регламента так и не последует.

«К сожалению, для современной «Формулы-1» характерно то, что сначала люди приходят к единому мнению, но затем быстро меняют свое решение. С другой стороны, для нас не так важно, будет ли разрешено использовать пять двигателей или нет. Мы все равно будем вынуждены использовать восемь-девять двигателей в нынешнем сезоне, это неизбежно».

14:19 Старая и новая версия переднего обтекателя болида «Ред Булл» RB11.

14:16 Неожиданный гость в паддоке. Может быть, услышим хорошие новости в этот уик-энд?

«Менеджер Михаэля Шумахера Сабина Кем только что приехала в паддок трассы в Барселоне», – написала в твиттере журналистка Bild Никола Поль.

14:03 Плохие новости для Нико Росберга. На машине немца обнаружены проблемы с мотором. Механики команды в настоящее время работают над устранением неполадки, сообщает испанский журналист Альберто Фабрега.

Кроме того, Росберг получил предупреждение от стюардов за пересечение белой линии при въезде на пит-лейн.

13:53 Менеджер пилота «Уильямса» Валттери Боттаса Дидье Котон рассказал о будущих целях финского гонщика, а также прокомментировал слухи о том, что его клиент может перейти в «Феррари».

«Для нас важен весь комплект в целом. У пилота есть определенные цели – в случае с Валттери он хочет выигрывать гонки и стать чемпионом мира, и нам нужно над этим работать. Мы можем добиться этого или с «Уильямсом», или с другой командой – командой, для которой достижение этой цели будет необходимым. Мы изучим все возможности, чтобы у Валттери был шанс достичь его целей в долгосрочной перспективе.

Конечно, «Уильямс» является топ-командой. Пару лет назад они провели очень сложный сезон, но такое случалось со многими топ-командами. Однако мы знаем, каков потенциал «Уильямса», чего эта команда добивалась в прошлом и чего способна добиться в будущем.

Общая идея заключается в том, чтобы помогать спортсмену на протяжении всей его карьеры, заботясь как о краткосрочных, так и о долгосрочных перспективах. Чтобы двигаться вперед шаг за шагом, вы должны заботиться о долгосрочных перспективах. Вы должны быть уверены в том, что гонщик способен достичь того, чего хочет. Очень большой объем работы проделывается за кулисами – перед тем, как принять решение, нужно обсудить с пилотом очень многие моменты. Мы сделаем то, что должны, и – что вполне естественно, – обязательно поговорим с руководством «Уильямса».

Валттери очень аккуратно относится к тому, что говорит, стараясь никому не навредить, ведь он относится к своей команде с большим уважением, старается всеми силами помочь «Уильямсу».

Еще один аспект заключается в том, что Кими Райкконен является его соотечественником, а у Скудерии есть определенные отношения с пилотами. Валттери не является человеком того типа, который будет разжигать подобные моменты, поэтому он старается быть максимально дипломатичным и осторожным в своих высказываниях.

У Валттери действительно нет контракта на следующий сезон, и мы точно не будем решать этот вопрос в ближайшие дни. Нужно действовать спокойно. Что касается слухов о возможном переходе Боттаса в «Феррари», то я не знаю, откуда он взялись. Это интересные слухи, но их нельзя назвать правдивыми».

13:47 У машины Стоффеля Вандорна, кстати, с этапа в Барселоне такая же ливрея, как на болидах «Макларена».

13:46 Результаты тренировки GP2. Вандорн доминирует, ближайший соперник бельгийца Митч Эванс в 0,518 секунды. Артем Маркелов – 10-й, Сергей Сироткин не смог проехать ни одного быстрого круга и занял последнее, 26 место.

13:29 Редкий гость в паддоке «Формулы-1» – отец Себастьяна Феттеля Норберт.

13:25 Между тем, 10 минут назад стартовала тренировка молодежной серии GP2. На данный момент первую строчку протокола занимает участник программы поддержки «Макларена» Стоффель Вандорн.

13:17 Заместитель руководителя «Форс-Индии» Роберт Фернли рассказал о том, что его команда будет голосовать против увеличения количества разрешенных для использования двигателей до пяти в том случае, если это приведет к повышению расходов конюшни.

«Я знаю, что этот вопрос есть на повестке дня, но не имею понятия о конкретных формулировках. Что еще более важно, я не знаю, как эти возможные изменения могут повлиять на расходы команд, а данный фактор будет иметь ключевое значение. Пятый двигатель будет стоить командам дополнительные полтора миллиона долларов, и именно поэтому они не будет нужен ни «Уильямсу», ни «Лотусу», ни нам», – цитирует Фернли Reuters.

13:11 Вот так выглядят самые большие отрывы между напарниками по итогам первой практики. Фелипе Масса за рулем одинаковой машины привез Сьюзи Вольфф практически столько же, сколько гонщики «Мерседеса» Себастьяну Феттелю.

12:55 Фернандо Алонсо сегодня является главным ньюсмейкером. Очередное высказывание испанца касается недавнего заявления бывшего президента «Феррари» Луки ди Монтеземоло о том, что в конце прошлого сезона он был мрачным и угрюмым, и начал скептически относиться к команде.

«Думаю, это нормально. Они видят меня счастливым и довольным. Возможно, им тяжело смириться с моим решением, особенно учитывая, что у меня было предложение остаться в «Феррари» до 2019 года».

12:46 Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо рассказал, что в воскресенье после окончания Гран-при Испании планирует провести ужин с врачами, которые ухаживали за ним после инцидента на тестах в конце февраля.

«В течение недели, которую я провел в больнице, за мной ухаживали одни из лучших врачей. Они были очень добры ко мне. Планирую поужинать с ними, вероятно, в воскресенье. Останусь в Барселоне на понедельник для участия в спонсорском мероприятии, поэтому после гонки будет время».

12.35 Итоговый протокол первой тренировки: Росберг, Хэмилтон, Феттель, Квят – 7-й.

12.35 Какие можно сделать выводы после первой тренировки? Да почти никаких – ну, разве что в преимуществе «Мерседеса» сомнений нет никаких. Порадовала болельщиков «Торо Россо», но обычно в субботу итальянская команда немного сбавляет ход. «Феррари» – чистое второе место, а Квят – 7-й, впереди Риккардо. Новинки «Ред Булл» все-таки начали работать? «Макларен» пока очень далеко, но в первой тренировке конюшня из Уокинга больше была занята оценкой новинок.

12.33 Фернандо Алонсо заявил, что нисколько не расстроен ситуацией в «Макларене» после его возвращения в 2015 году.

«Чувствую себя хорошо. Люди вокруг меня – моя команда – все они говорят, что у меня хорошее настроение. Они говорят это снова и снова, но люди со стороны – бывшие руководители, бывшие гонщики – пытаются все усложнить. Поэтому у общественности складывается такое мнение. Зрители видят меня только по телевизору, в форме команды, но это не настоящий Фернандо. В трансляции я – актер, играющий роль. Некоторые считают, что знают меня, потому видят в течение 30 секунд по телевизору. Но они никогда не узнают, какой я на самом деле!

Я пришел в команду, чтобы выиграть чемпионат – не меньше. Чувствовал, что здесь у меня будет больше шансов выиграть, чем с «Феррари». У меня был двухлетний контракт, но решил двигаться вперед, потому что считал, что в «Макларене» у меня больше шансов. Надеюсь, что через три года скажу: «Я был прав». Было идеально завершить карьеру победой вместе с «Макларен-Хонда».

12.30 В заключительные минуты практики ничего особенного не произошло – только Алонсо умудрился развернуться в 12-м повороте.

12.17 Герхард Бергер и Кристиан Хорнер обсуждают ситуацию в «Ред Булл» (а может и нет!).

12.14 За 16 минут до завершения сессии протокол выглядит следующим образом.

12.13 Пастор Мальдонадо сегодня ведет себя очень тихо, но о его прошлых авариях никто не забыл. Однако венесуэлец признался, что его не волнует критика, связанная с большим количеством аварий в течение пяти лет выступлений в «Формуле-1».

«Вовсе нет. Конечно, иногда читаю об этом, вижу в социальных сетях, но это нормально. Складывается ощущение, что в каждой ошибке и даже проблемах других гонщиков виноват я.

Конечно, это приводит к высокому прессингу, но нужно жить с этим. «Формула-1» – это постоянное давление, не так ли?»

12.11 Росберг немного промахнулся и заехал в боксы не слишком удачно – проехал по разделительной полосе между заездом на пит-лейн и трассой. Глазастые стюарды сообщили, что обязательно расследуют этот инцидент и примут меры.

12.08 А сам Кими только что признался, что его сиденье слишком сильно нагрелось  – стало жарко и некомфортно.

12.07 Макс Ферстаппен внезапно пожаловался на Кими Райкконена – мол, финн сдержал его в повороте 12.

12.02 У «Мерседеса» огромное преимущество над ближайшими конкурентами.

12.00 Фернандо Алонсо остался недоволен недавним заявлением «Пирелли».

Руководитель автоспортивного подразделения Пол Хэмбри сказал, что постепенно компания склоняется к выбору мягких шин на этапы чемпионата.

«Это их решение. Но я не являюсь сторонником изменения подхода в середине сезона, нужно придерживаться изначально выбранной философии.

Считаю, что в «Пирелли» должны сохранить первоначальный план, потому что в противном случае могут оказать влияние на результаты чемпионата».

11.55 Подтянулись и другие ребята. Алонсо и Баттон сейчас наматывают круги по трассе. Новый, черный «Макларен» смотрится стильно.

11.49 Уилл Стивенс не выдержал. Спасибо, что хоть кто-то появился на треке. Для «Манора» это хорошая возможность засветиться на телеэкранах.

11.45 Практика проходит ОЧЕНЬ увлекательно – все по-прежнему в боксах. От нечего делать режиссер трансляции показывает пилотов на капитанских мостиках, общие планы и зрителей в паддоке и на трибунах.

11.40 Себастьян Феттель надеется, что «Феррари» продлит соглашение с Кими Райкконеном на сезон-2016.

«Мой контракт рассчитан на более долгий срок, чем у Кими. Но если он останется с нами на следующий год, то это будет хорошо. Мы хорошо сработались и, думаю, команда знает об этом».

11.39 На трассе затишье – механики работают с болидами в боксах.

11.36 Сегодня исполнилось 33 года со дня смерти потрясающего гонщика «Феррари» Жиля Вильнева.

Босс «Феррари» Маурицио Арривабене почтил память гонщика.

11.34 Журналист Лоренцо де Лука делится наблюдением, как пилоты «Феррари» приходят в паддок.

11.30 В четверг вечером в Главном Театре Барселоны состоялось мероприятие, посвященное 30-летию сотрудничества «Макларена» с компанией TAG Heuer. Кульминацией мероприятия стала голограмма трехкратного чемпиона мира «Формулы-1» Айртона Сенны.

Голографическое изображение воссоздало бразильца в классической гоночной экипировке, в комбинезоне и со шлемом в руке. Благодаря выборке из существовавших ранее аудиозаписей, Айртон взглянул на часы и обратился к аудитории:

«Я просто люблю гонки. Я просто люблю соревноваться с кем-то и во многих случаях – с самим собой. Когда находишься под большим давлением, реальность такова, что ты единственный, кто может уравновесить агрессию и точный расчет, создать из них комбинацию, которая даст наилучший результат. И более всего ты нуждаешься в ясном рассудке, чтобы отчетливо осознавать, когда быть агрессивным, а когда расчетливым».

Компанию голографическому Айртону Сенне на сцене составил Фернандо Алонсо, поделившийся своими детскими воспоминаниями о просмотрах гонок с участием бразильца.

«Я рос, наблюдая гонки Айртона, – он был моим кумиром. И я до сих пор отчетливо помню те знаковые красно-белые машины «Макларена» во главе пелотона в 80-х и 90-х – это одно из моих самых ранних воспоминаний о «Формуле-1», окончательно сформировавшее мое желание быть гонщиком. Возможность посидеть внутри одной из машин Айртона – это действительно очень волнующе; а сделать это на том самом шасси, с которым он выиграл свой первый чемпионат мира – в одной из наиболее знаковых и победоносных машин в истории «Формулы-1» – просто невероятно».

11.28 Трасса пока грязноватая, сцепление плохое, и пилоты либо ошибаются, либо просто жалуются на поведение машины. Кими Райкконен, например, признался, что не чувствует переднюю часть болида, а Серхио Перес вообще прокатился по обочине.

11.24 Вернемся на трассу. Потихоньку все начинают работать по обычным программам. За временем еще никто не гонится – сейчас народ обкатывает новинки и проверяет надежность систем.

11.19 Льюис Хэмилтон, побывавший на бое Мэйвезер – Пакьяо,  рассказал, что заметил определенное сходство между собой и филиппинским боксером:

«Когда смотрел бой, чувствовал, что Пакьяо выиграет. Он постоянно атаковал. Наблюдая за его стилем, заметил сходство между ним и собой. Он атаковал и был голоден до успеха, хотел выиграть больше, чем кто-либо.

Но больше ничего не заметил, кроме того, что у этих парней шорты больше, чем у меня».

Знаменитости на бое Пакьяо – Мэйвезер

11.17 В отличие от болида Квята, на машине Риккардо установлен старый обтекатель.

11.08 Наконец-то – первый результат. Росберг проехал быстрый круг (но не слишком быстро) – 1.31,039. Хэмилтон чуть медленнее напарника.

11:07 Журналисты шутят: «Экстренная новость – Алонсо успешно проехал третий поворот».

11.05 Риккардо не успел выехать на трассу, как тут же пожаловался на какие-то проблемы. Команда срочно зазвала австралийца в боксы. Кстати, у Даниэля спросили, что он думает о напарнике, Данииле Квяте – помогает ли тот в развитии команды и насколько стало тяжело развивать болид «Ред Булл» после ухода Себа Феттеля? Ответ был такой:

«Сложно сказать. Конечно, у Себастьяна Феттеля были хорошие отношения с командой, он предоставлял хорошую обратную связь благодаря большому опыту.

Даниил также дает обратную связь, но трудно сказать, правильная она или нет. Не знаю, навредил ли нам уход Феттеля. Надеюсь, что нет. Мы делаем все возможное, чтобы помочь команде».

11.00 Старт! Болиды сразу же выезжают на установочный круг. Марк Хьюз, эксперт Sky Sports, тем временем указывает на главное: «Мерседес» и «Феррари» привезли кучу новинок, и будет интересно посмотреть, у кого как они будут работать, а «Ред Булл» намерен существенно сократить отставание от конкурентов за счет нового очень короткого носового обтекателя, который наконец-то прошел крэш-тест.

10.58 Пока не началась практика, передадим слова старины Жака Вильнева о гонщиках «Ред Булл». Канадец явно невзлюбил Даниила Квята:

«Ред Булл» расплачивается за высокомерие при выборе пилотов. От выбора молодых и неопытных гонщиков в конечном счете страдает доработка машины. Несмотря на то, что Марк Уэббер не был самым быстрым гонщиком, он играл важную роль для развития Себастьяна Феттеля. Даниэль Риккардо быстр, но пока не является авторитетным лидером команды, а Даниил Квят не тот, кто может помочь».

10.55 Погода отличная, через 5 минуты стартует первая практика.

В первой тренировке примут участие три тест-пилота. В «Уильямсе» Сьюзи Вольфф заменит Валттери Боттаса, в «Лотусе» место Ромена Грожана займет Джолион Палмер, а в «Заубере» Раффаэле Марчелло сядет за руль машины Маркуса Эрикссона.

10.52 Кто был лучшим в практиках в прошлом году?

Парни из «Мерседеса», разумеется. Посмотрим, насколько быстро побьют нынешние болиды прошлогодние результаты.

10.50 А вот и первые новинки – «Лотус» привез в Барселону пересмотренное заднее антикрыло.

Кроме того, команда должна показать обновленный кожух моторного отсека, новые воздухозаборники тормозов и новые торцевые пластины переднего антикрыла.

А вот дебют ультракороткого переднего обтекателя пришлось отложить – крэш-тест был провален. Также команда отложила использование нового переднего антикрыла. Предполагается, что новинки будут представлены через два этапа в Канаде.

«Трасса в Монте-Карло – не идеальное место для тестирования обновлений», – сказал операционный директор команды Алан Пермейн.

10.40 Этап «Формулы-1» в Барселоне – важное события для группы гонщиков из Испании: Фернандо Алонсо, Карлоса Сайнса-младший и Роберто Мери.

Как ни странно, несмотря на все регалии, достижения и талант, Алонсо среди этих парней в воскресенье, возможно, займет не самое высокое место на финише – больше шансов заработать очки у дебютанта чемпионата мира, пилота «Торо Россо» Карлоса Сайнса. Впрочем, конюшня из Фаэнцы после прекрасного старта сезона сникла, и, по слухам, это связано с тем, что технический директор Джеймс Ки потратил почти все ресурсы на базовую версию болида STR10 – возможностей серьезно обновлять машину по ходу сезона у него уже нет. Впрочем, слухи – это всегда слухи, и не исключено, что «бычки» все-таки сумеют нас удивить в ближайшие дни, так же как и «Макларен», которому есть куда расти и к чему стремиться. Сомнений нет только в одном: и Алонсо, и Сайнс будут очень стараться проявить себя перед соотечественниками.

«Я помню, как побывал на Гран-при Испании десять лет назад», – сказал Сайнс-младший вчера на пресс-конференции ФИА, – «с каким гостеприимством меня приняли, как я встретился со многими важными людьми, как впервые встретил своего кумира Фернандо Алонсо, когда он еще выступал за «Рено». Для меня это стало настоящим шоком и поразительным опытом. Вероятно, именно благодаря этому событию я принял решение, что однажды хочу стать гонщиком «Формулы-1». Я очень хотел осуществить эту мечту и вот, спустя десять лет, моя мечта стала реальностью, а впереди меня ждет участие в первом домашнем Гран-при «Формулы-1».

10.30 Всем привет! Sports.ru начинает текстовую трансляцию гоночных событий на трассе «Барселона-Каталония», на которой в этот уик-энд пройдет Гран-при Испании, пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Сегодня на испанском треке пройдут две тренировки «Ф-1», а также квалификационная сессия молодежного чемпионата GP2.

Расписание дня (время московское):

Практика 1: 11:00 – 12:30

Практика 2: 15:00 – 16:30

Квалификация GP2: 16:55 – 17:25

С основными вещами, которые нужно знать о Гран-при Испании, вы можете ознакомиться в нашем превью:

Пилотаж с закрытыми глазами. Что нужно знать о Гран-при Испании