21 мин.

Гран-при Бахрейна. Новый успех Хэмилтона, провал Квята и другие события субботы

Хроника главных гоночных битв на трассе в Сахире – в текстовой трансляции Sports.ru.

21:02 И на сегодня это все. Завтра, в день гонки, читайте материал о главных интригах предстоящего Гран-при Бахрейна, а в 18:00 по московскому времени не пропустите старт. «Мерседес» против «Феррари», Хэмилтон против Феттеля и Росберга, а также – надеемся – прорыв Квята – все это ждет нас на четвертом этапе сезона.

21:00 И еще один человек, мнение которого мы хотели услышать – Фернандо Алонсо:

«Пока наш болид недостаточно хорош с точки зрения надежности техники, и мы знаем, что должны прибавить. Основным приоритетом является финиш в гонке обоими болидами – потому что чем больше кругов мы проедем, тем больше узнаем. Нужно внимательно разобраться в том, что случилось с машиной Дженсона Баттона, потому что по ходу уик-энда у нас возникло слишком много проблем, а это не очень хорошо.

Что поделать. Мы не очень довольны текущей ситуацией, но команда сталкивается как с ненадежностью, так и с нехваткой скорости.

Сегодняшний результат очень важен. Не то чтобы он стал исполнением нашей мечты, ведь мы нацеливаемся на большее, чем просто попадание во второй сегмент квалификации. Мы знали, что движемся в правильном направлении в вопросе улучшения скорости болида, однако постоянные не выходы из первого сегмента позволяли появляться определенным сомнениям. Так что этот результат стал для команды важным подтверждением того, что мы действительно движемся в правильном направлении».

20:58 Что не так пошло в квалификации Квята? Пока этого не знает и сам Даниил:

«Пока не знаю, что произошло. Это была странная сессия для меня. Команда расследует причины того, почему я оказался так далеко позади, это нужно понять. Все может измениться очень быстро. Я сохраню мотивацию и постараюсь сделать все возможное».

20:45 Кстати, Хэмилтон опередил Росберга в квалификации в четвертый раз из четырех возможных в сезоне-2015, хотя в прошлом году регулярно уступал немцу. Действующий чемпион мира признался, что смог прибавить во многих областях:

«Не знаю точно, в чем именно прибавил. Это работа, стремление к прогрессу, хороший и спокойный подход, который использую сейчас, в конечном счете это придает уверенность в собственных силах, что очень помогает. Кроме того, помогает работа с инженерами, различные замечания и прочие подобные вещи. Я доволен, но знаю, что могу стать еще лучше, и постараюсь сделать это в Барселоне».

20:33 Карлос Сайнс-младший удивлен достигнутому результату:

«Этот результат стал для нас сюрпризом, поскольку в третьей практике у нас были проблемы со сцеплением задних колес с трассой. В итоге удалось проанализировать ситуацию и найти хороший вариант настроек к началу квалификации. Команде удалось блестяще перевернуть ситуацию, я стал намного комфортнее чувствовать себя при управлении болидом.

Я проехал отличный круг. Попадание в третий сегмент было последним, чего мы ожидали сегодня добиться, но мы смогли это сделать и можем быть довольны. Думаю, что первичная цель на гонку – опередить «Лотус» и «Заубер», а затем, если будем достаточно быстры, можно будет подумать о дальнейшем».

20:29 Впрочем, Росберг сегодня от соотечественника не отстает.

«Не ожидал, что будем использовать изношенный комплект шин в начале третьего сегмента. Думал, что у нас два свежих комплекта. Старые шины работали очень, очень плохо, хотя в первой части квалификации я проехал без проблем. В результате у меня осталась одна попытка в конце. Это было плохое выступление, особенно учитывая, что Себастьян Феттель оказался впереди, в противном случае было бы нормально», – цитирует Росберга Autosport.

На вопрос о том, кто виноват в ошибке, Росберг ответил:

«Моя сторона боксов. Мы вместе, но я несу ответственность».

20:28 Себастьян Феттель – это птица-говорун «Формулы-1»:

«Я не был удивлен преимуществом Хэмилтона. Мы знаем, что у них отличный болид. Так что в итоге то, что мы смогли вклиниться между «Мерседесами», является для нас успехом. Опять же, мы, как кажется, смогли еще немного сократить отставание, но по ходу этого уик-энда все отрывы в пелотоне в целом сократились. Надеюсь, что завтра мы сможем сделать еще один шаг вперед и вновь сократить отставание от «Мерседеса». Посмотрим, что мы сможем сделать.

Не стоит забывать, что это четвертая гонка сезона – мы довольны текущим положением дел. Мы очень довольны своей текущей конкурентоспособностью. Мы движемся вперед шаг за шагом и завтра постараемся как можно лучше провести гонку. Если это значит, что нам будет нужно сильно надавить на «Мерседес» – почему нет? Без сомнения, если у нас появится шанс побороться с одним из «Мерседесом», или же с ними обоими, мы постараемся им воспользоваться».

20:18 Даниэль Риккардо признался, что он сэкономил шины ради третьего сегмента квалификации, но все равно эти покрышки не сильно помогли:

«Мы пошли на небольшой риск, использовав всего один комплект «софта» во втором сегменте, чтобы сохранить два свежих комплекта для третьего сегмента квалификации. В итоге мне не удалось сильно улучшить время в третьем сегменте – думаю, что первый круг получился достаточно хорошим. В общем и целом, сегодня мы сделали что могли. Я смог поставить себя в ситуацию, в которой у меня получилось добиться этого результата, так что я доволен. Завтрашняя гонка может получиться захватывающей. Думаю, что после захода солнца мы смотримся намного лучше. Мне кажется, что с полными баками гоночный темп будет лучше.

По ходу этого уик-энда мы тренировали старты – их было шесть или семь и все они прошли хорошо. Думаю, перед стартом гонки мы проведем еще одну тренировку. Честно говоря, дело не в практике. Я знаю, что сделал не так на прошлой неделе. Завтра же все будет нормально, хочу постараться стартовать как ракета»

20:16 Официальный сайт «Ф-1» предоставил возможность еще раз посмотреть, как Хэмилтон взял поул – вот видео лучшего круга англичанина.

20:10 Небольшое затишье после пресс-конференции лучших пилотов квалификации. Такое ощущение, словно в Сахире снова, как и вчера, сделали барбекю, на который убежали все-все-все.

20:00 Еще немного Нико Росберга:

«Не видел, что Феттель настолько быстр. У меня не было серьезных проблем. Я хорошо начал уик-энд, поэтому, вероятно, мог стать вторым.

Завтра у меня будет больше свежих комплектов шин, чем у остальных, но это мелочь, разница небольшая.

В пятницу «Феррари» была быстрее нас, но мы многое сделали вечером. Уверены, что будем быстрее. Я нацелен на победу».

19:44 Фернандо Алонсо шутит:  «То, что мы радуемся попаданию во второй сегмент квалификации – это печально».

«Конечно, у вас больше шансов заработать очки, если вы находитесь близко к первой десятке, но я думаю, что нам по-прежнему чего-то не хватает. Для того, чтобы мы смогли заработать очки, в гонке должно случиться что-то необычное. Если же все пройдет нормально, то нам будет сложно добиться успеха.

Все новинки, которые мы добавляем в конструкцию болида, работают хорошо. Прежде чем начинать бегать, сначала нужно научиться ходить. Мы движемся вперед постепенно, шаг за шагом. При этом я не сомневаюсь, что мы движемся в правильном направлении».

19:39 Нико Росберг, конечно, недоволен:

«Я выбрал неправильную тактику – слишком сосредоточился на предстоящей гонке и недооценил скорость Себастьяна Феттеля. Кроме того, во втором сегменте я решил сохранить шины, поэтому в третьем сегменте не хватило скорости. В начале я выехал на старом комплекте, а вторую попытку проехал на новом.

Сегодня все сложилось не так, как нужно. Третья позиция далека от идеала».

19:35 Твиттер официального сайта «Формулы-1» уже рисует нам стартовую решетку. Кстати, третье место лучше, чем второе – гоночная траектория проходит по нечетной стороне, а на четной есть песок, который может помешать хорошему старту.

19:34 Кими Райкконен снова уступил Феттелю, но все равно настраивается на победу:

«Постараемся победить всех соперников, но случится ли это? Кто знает. Завтра мы постараемся показать максимум своих возможностей, хорошо стартовать и провести нормальную гонку. В квалификации я мог бы атаковать даже сильнее, потому что уровень сцепления машины с трассой был даже выше, чем я ожидал»

19:29 Себастьян Феттель, ставший вторым, как обычно, многословен:

«Я очень доволен вторым местом. Это была тяжелая сессия, в самом начале мне не удавалось поймать ритм, в котором мы действовали на свободных заездах. Однако ближе к концу квалификации ситуация улучшилась, я стал больше доволен поведением болида, смог сильнее атаковать. В данный момент я доволен попаданием на первый ряд стартовой решетки. Надеюсь, что завтра мы сможем хорошо стартовать, а там посмотрим. Думаю, что в гонке мы можем быть чуть ближе к «Мерседесу». Посмотрим, чем все закончится».

19:27 Льюис Хэмилтон о своем успехе в квалификации:

«Отличное чувство, я очень доволен. Нашей целью в этот уик-энд было настроить машину должным образом. Я доволен, в каждом повороте я мог атаковать.

«Феррари» очень быстра в этот уик-энд. Надеюсь, наша стартовая позиция поможет в борьбе завтра. Думаю, мы в хорошем положении. С нетерпением жду борьбы».

19:25 Кстати, вот и мнение Баттона о форме «Макларена»:

«Фернандо удалось пробиться во второй сегмент квалификации, что является для нас отличным шагом вперед. Досадно, что мне не удалось добиться такого же результата. Тем не менее, у нас есть повод для радости. Просто ты расстраиваешься, когда не можешь проехать свой круг в квалификации.

Третья практика на удивление прошла хорошо. После вчерашних проблем мы смотрелись нормально. В квалификации же случилось то же самое, что и в пятницу утром – все системы просто выключились.

Вполне возможно, что сейчас у нас меньше проблем, чем у другого производителя двигателей, который, кстати, уже год отработал при нынешнем регламенте. Нужно решать проблемы, но важно то, что мы постоянно прогрессируем»

Краткие итоги:

- Плохи дела у Пастора Мальдонадо, который в очередной раз с треском провалил важную сессию, и у Дженсона Баттона. Впрочем, англичанин не виноват в том, что он завтра будет стартовать последним – «Макларен» в эти выходные ломался так часто, что очередная остановка в самом начале сессии сюрпризом не стала. А вот Фернандо Алонсо уже 14-й – «Хонда» все-таки потихоньку прогрессирует;

– Трасса в Сахире не прощает ошибок – в этом сегодня убедился не только Квят, но и другие пилоты: Серхио Перес уступил более опытному Нико Хюлькенбергу, а Макс Ферстаппен внезапно проиграл Карлосу Сайнсу-младшему. Так тоже бывает – голландец, возможно, чуть талантливее, но пока ему еще не хватает стабильности. Впрочем, «Торо Россо» сегодня сильно зависела от погодных условий – когда дул ветер, болид итальянской конюшни выглядел неуправляемым. Возможно, завтра все будет иначе;

– «Уильямсу» пока не удается активно побороться с «Феррари», но зато внутри команды битва кипит нешуточная: Валттери Боттас после травмы в начале сезона потихоньку приходит в себя, и на этот раз финн опередил бразильского напарника Фелипе Массу;

– Констрастное выступление гонщиков «Ред Булл»: Даниэль Риккардо в полной мере реализовал ограниченный двигателем «Рено» потенциал болида «Ред Булл» и пробился на ту позицию, которая команда и должна занимать (7 место), а Даниил Квят, увы, по неопытности, остался в группе аутсайдеров. Кстати, результаты двух Дэнов говорят о том, насколько сейчас плотная борьба в «Формуле-1»;

Вот что сообщил Даниил Квят российской редакции сайта Motorsport: «Я проехал круг на мягких шинах и оказался достаточно далеко позади. Мы должны разобраться, что происходит. Такие вещи не должны случаться. Я не могу быть на 1,2 секунды медленнее Даниэля Риккардо. Нам надо провести расследование, но в данный момент мне пока нечего сказать».

– «Мерседес» обещал показать хорошую скорость на одном быстром круге и стараниями Хэмилтона действительно подтвердил высокий класс, однако выступление Росберга и, вообще, не слишком хорошая работа с задними шинами намекают, что «Феррари» в Бахрейне к «серебряным стрелам» ближе, чем в Китае, и завтра, возможно, мы увидим гонку, схожую с той, что была в Малайзии.

19:05 Надеемся, что вы это видели – всего несколько минут назад состоялась одна из лучших квалификаций в этом году. Льюис Хэмилтон на последних секундах вырвал первое место у Себастьяна Феттеля. Увы, для российских болельщиков все закончилось еще в первом сегменте – Даниил Квят допустил ошибку, показал слабый результат и не прошел во вторую часть квалификации.

17:40 До начала квалификации остается чуть менее двадцати минут, поэтому мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. По окончании квалификации мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями гоночного уик-энда в Бахрейне.

17:38 Фелипе Масса отмечает, что «Феррари» является единственной командой, которая способна бросить вызов «Мерседесу» в условиях гонки:

«Мы не так уж далеки от той формы, в которой находились в прошлом сезоне – единственным изменением в пелотоне стал сильный прорыв «Феррари». Скудерии удалось значительно улучшить свою силовую установку. В гонке им удается значительно улучшать свой темп по сравнению с квалификацией и выходить на один уровень с «Мерседесом» – на такое пока больше никто не способен».

17:19 Мартин Брандл нагнетает обстановку, отмечая, что в данный момент главным фаворитом завтрашней гонки он считает «Феррари»:

«Думаю, что позиции «Мерседеса» в квалификации находятся вне опасности. Тем не менее, в данный момент кажется, что в «Мерседесе» неправильно работают с задними шинами – у команды не получается попасть в оптимальное операционное окно, покрышки недостаточно хорошо прогреваются. Так что в гоночных условиях шансы «Феррари» выглядят очень и очень неплохо. Создается ощущение, что сейчас, как и в Малайзии, судьба гонки находится в руках «Феррари».

17:10 Серхио Перес пессимистично оценивает текущее положение команды, отметив, что для рывка вперед нужно ждать Гран-при Австрии, когда «Форс-Индия» представит новую версию болида:

«Да, двигатель «Мерседеса», которым мы также пользуемся, по-прежнему является лучшим, но «Феррари» удалось значительно сократить отставание. Посмотрите, как выступает сама «Феррари», как выступает «Заубер»! В нашем случае главной проблемой является машина. В данный момент болид работает хуже, чем в прошлом году. В этом отношении мы сделали шаг назад.

Я говорю обо всей машине в целом. Болид стал медленнее по сравнению с прошлогодним. Однако команда уже нашла хорошие решения, чтобы устранить эти проблемы, так что мы оптимистично настроены в преддверии начала работы с большим пакетом обновлений.

До Гран-при Австрии, на котором у нас появятся эти новинки, команда должна делать все, что сможет. Мы работаем на пределе своих возможностей по ходу каждого уик-энда, чтобы выжать максимум из сложившейся ситуации – к тому же, в данный момент удача явно нее находится на нашей стороне. Если помните, год назад мы были здесь на подиуме – а сейчас мы будем невероятно рады, если просто попадем в очковую зону. Такой результат будет для нас сродни победе. Вот как быстро все может поменяться в «Формуле-1». Путь от героев до неудачников можно пройти всего за одну ночь. Конечно, сейчас команда переживает весьма болезненный период времени, но я настроен оптимистично».

16:57 До начала квалификации остается один час. Самое время взглянуть на статистику поулов в Бахрейне.

16:44 Подтверждение от ФИА. Перед началом третьей практики на машину Макса Ферстаппена был установлен третий мотор в 2015 году, а также третий генератор MGU-H. Совсем плохи дела у «Рено». Если будет продолжаться так и дальше, то первые штрафы последуют через несколько гонок.

16:31 Бывший руководитель команды «БАР» и глава «Продрайва» Дэвид Ричардс в паддоке автодрома в Сахире.

16:18 Герхард Бергер, не понаслышке знающий, какого выступать рядом с чемпионом мира, поделился мнением по поводу ситуации Нико Росберга в «Мерседесе».

«В 1990 году я был примерно в такой же ситуации, которая сейчас возникла с Нико и Льюисом. В начале я хорошо держался, создавал неприятности для Айртона Сенны. Но, в конце концов, потерял самообладание, а когда Айртон выиграл второй титул, стало еще сложнее, потому что он получил дополнительную уверенность», – рассказал австриец.

16:15 Показатели максимальной скорости на третьей практике. «Феррари» впереди всех.

16:03 Серьезных итогов после заключительной тренировки не будет – ветер на трассе, высокая температура, иначе настроенные болиды. Но даже сейчас видно, что «Феррари» и «Мерседес» в другой лиге, причем немецкая конюшня через пару часов серьезно прибавит в скорости. «Уильямс» наверняка будет третьей командой, а вот «Ред Булл» (Квяту и Риккардо) грозит лишь борьба за последние места в десятке лучших.

16:02 Итак, топ-10: Хэмилтон, Феттель, Росберг, Райкконен, Боттас, Масса, Мальдонадо, Риккардо, Хюлькенберг и Наср.

16:00 Клетчатый флаг. Ждем завершения быстрых кругов Квята и Риккардо. Даниил – 12-й, Даниэль сбросил скорость и остался на 8-й позиции.

15:58 Здорово, машину Квята вернули в боксы, и вот уже россиянин отправился на симуляцию квалификации. Риккардо тоже на трассе. Ну, посмотрим, на что способны «быки» по чистой скорости.

15:55 Топ-10.

15:53 Хэмилтон ожидаемо возглавил протокол, но его чуть было не сдвинул на вторую строчку Себ Феттель – немец шел с опережением времени англичанина, но на финише их разделило менее 0,1 секунды.

15:50 В последние 10 минут все будут гонять на мягких шинах с пустыми баками. Вот и посмотрим, кто кого – «Мерседес» или «Феррари»?

15:47 А вот кто быстрее всех в точке замера скорости.

15:45 До завершения сессии осталось 15 минут. Тройка лидеров: Райкконен, Феттель, Боттас.

15:44 И снова жалуется Баттон: «Кажется, будто на последних кругах мы потеряли в мощности». Какой-то плохой день для пилота «Макларена».

15:39 Квят вернулся в боксы. У Даниила несколько виноватый вид, но тут главное не зацикливаться на случившемся – попробовать отыграться можно в квалификации. Держим кулаки.

15:37 Пока у Квята все плохо, у Ферстаппена все хорошо. Гоночный инженер Макса, Шеви Пужолар, считает, что голландец может подняться на подиум уже в нынешнем сезоне:

«Макс придал всей команде дополнительную мотивацию. Мы видим, что он вносит в гонки что-то дополнительное. У него задатки чемпиона. Без сомнений, лучшее еще впереди.

Думаю, он может подняться на подиум уже в этом году. Для таких гонщиков нет ничего невозможного».

15:36 Текущие результаты. Все, снова зеленый флаг – можно выезжать из боксов.

15:35 Фейковый Чарли Уайтинг продолжает отжигать: «В оправдание Квята можно сказать: кто вообще ожидает найти на современной гоночной трассе гравийную ловушку?»

15:33 Кстати, еще в четверг мы предупреждали о коварном 4-м повороте, в котором развернуло Квята:

«В конце второй прямой очень важно грамотно преодолеть участок, на котором придется одновременно тормозить и поворачивать вправо на небольшом уклоне. Излишняя осторожность приведет к плохому разгону на выходе из поворота 4 и почти наверняка поставит под угрозу текущую позицию пилота, а чрезмерный оптимизм вызовет блокировку колес или (что еще хуже) разворот».

15:33 Красный флаг! Сессия остановлена из-за вылета Квята. К болиду приехал эвакуатор.

15:31 Даниил ошибся на торможении, его развернуло и машина откатилась задом в гравий. Вот и все – если за полчаса машину успеют доставить в боксы, то практика для Квята продолжится. Но, честно говоря, в это верится с трудом.

15:30 Ох, Квят застрял в гравийной ловушке!

15:28 Квят и Риккардо на трассе. Россиянин пока 10-й, а вот у его напарника круг не задался.

15:25 Если вас интересуют результаты, то вот они: «Феррари» в полном составе на первых местах, впереди «Мерседесов» и прочих болидов.

15:20 Какой-то обломок посреди трассы. Ждем реакции бравых маршалов. Ага, это не просто обломок, а «сиденье обезьянки» – деталь с заднего антикрыла. Угадайте, от какого болида оно отвалилось? (Правильный ответ: от машины Мальдонадо, разумеется.)

«Где теперь сидеть его обезьянке?» – вопрошает в твиттере известный весельчак Fake Charlie Whiting.

15:13 Максу Ферстаппену запрещают много смотреть телек – злыдни из «Торо Россо» гонят мальчугана на улицу, играть в машинки с другими ребятами.

15:11 У остальных дела не лучше. Перес не может понять, что с его «Форс-Индией», а Эрикссон в ответ на просьбу ехать круги в районе 1.38,0 отвечает, что болид ведет себя странно и не хочет входить в правые повороты. Кстати, на трассе не только жарко, но еще и гуляет сильный ветер.

15:07 Дженсон Баттон занялся любимым делом – жалобами на машину. «Сцепления нет вообще, тяга ужасна», – сказал англичанин команде.

15:03 «Не работает DRS», – говорит Феттель команде. Вот такое начало для «Феррари».

15:00 Сессия стартовала. Болиды сразу выезжают на трассу на установочный круг, но, пожалуй, не стоит в ближайший час ожидать истинной расстановки сил – квалификация пройдет вечером при совсем другой температуре.

14:59 Все готовы.

14:55 В Сахире становится еще жарче – через 5 минут стартует заключительная тренировка «Ф-1».

14:51 Стюарды еще раз рассмотрели ситуацию с небезопасным выпуском Феттеля на трассу во вчерашней практике и сочли, что, несмотря на плохо закрепленное колесо, «Феррари» не заслуживает наказания.

14:31 Чуть менее получаса осталось до старта третьей практики. Ваши ставки? «Мерседес»? Или «Феррари» даст бой?

14:23 Фернандо Алонсо, тем временем, не сожалеет о переходе в «Макларен» (ну а что он должен говорить еще, правда?):

«Если бы я никогда не выигрывал, не имел контракта, если бы пришлось искать способы заработка на жизнь или мне был 21 год, то я был бы обеспокоен. Но мне 33 года, я смог добиться успеха. Так что этот вызов очень интересный.

Нужно видеть позитив во всем. В настоящее время есть некоторое разочарование по воскресеньям, потому что, конечно, хочу быть на подиуме. Но в понедельник понимаю, что это главный вызов в моей жизни, который принесет удовлетворение, которое никогда еще не испытывал».

14:21 Возвращаемся к «Ф-1». Тему с контрактом Хэмилтона с «Феррари» вчера, кажется, все постарались быстро закрыть, но Берни Экклстоун с удовольствием ухватился за саму идею:

«Было бы здорово увидеть Хэмилтона в «Феррари». Не знаю, хочет ли этого Себастьян Феттель, но приход Льюиса в Скудерию пошел бы на пользу всей «Формуле-1», это точно».

14:20 Где были наши? Сироткин финишировал 12-м, а Маркелов – 13-м. Оба какое-то время боролись за очки.

14:16 Финиш! Гонка GP2 завершилась красивой победой Вандорна, а второе и третье места заняли Рио Харьянто и Александр Росси.

14:13 Александр Росси сегодня молодец, но ему не удается сдержать неугомонного Вандорна – за 2 круга до финиша бельгийский пилот догнал конкурента и снова вышел на первое место. Супер! Напомним, что Стоффель – участник программы поддержки молодых гонщиков «Макларена» и один из главных претендентов на место Дженсона Баттона в будущем.

14:08 Воу-воу, Стоффель, полегче! До первого места осталось всего 4 секунды!

14:08 В гонке GP2 наступают решающие минуты. Бывший лидер заезда Стоффель Вандорн побывал в боксы, откатился назад, а затем начал героический прорыв обратно к первому месту. В настоящий момент бельгиец уже второй. Однако до первого места гонщику команды «АРТ» нужно за 4 круга отыграть 8 секунд.

14:00 Всем привет! Сегодня на трассе «Бахрейн Интернэшнл» состоятся следующие интересные события:

Практика 3: 15:00 – 16:00

Квалификация: 18:00 – 19:00

Кроме того, прямо сейчас идет первая гонка GP2. Заезд получился боевым: на первых кругах даже случилась крупная авария с участием четырех гонщиков.

Если вы вдруг пропустили или подзабыли, что происходило в Сахире вчера, то освежить воспоминания можно в нашем онлайне:

Гран-при Бахрейна. Борьба «Феррари» и «Мерседеса» за лидерство, вылеты Мальдонадо и другие события пятницы