5 мин.

«Хэмилтон полностью контролирует ситуацию». Дэвид Култхард – о гонке в Шанхае

Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард объясняет, почему Нико Росберг так разнервничался после финиша третьей гонки чемпионата мира.

Победа Льюиса Хэмилтона на Гран-при Китая лишь усилила впечатление, что в начале нового сезона «Формулы-1» британец полностью контролирует ситуацию. В трех первых гонках Льюис одержал две победы в доминирующем стиле и один раз финишировал вторым. Его победа нв Шанхае оказалась самой впечатляющей.

Льюис был в собственной лиге – даже учитывая, что в квалификации он опередил Нико Росберга всего на 0,04 секунды – и по ходу уик-энда был хорош во всех аспектах.

Психологическая война в «Мерседесе»

Возможно, что за взрывом Росберга, обвинившим Хэмилтона в попытке замедлить самого немца и заставить сражаться с «Феррари», на самом деле стоит именно новый уровень выступлений Льюиса.

Лично я был удивлен, услышав подобное из уст Нико. У нас нет причин принимать его слова за чистую монету, что подобный риск обсуждался перед гонкой – в результате Росберг, похоже, чувствовал себя не слишком комфортно.

Ощущение давления со стороны Феттеля осложнило гонку для второго пилота «Мерседеса», но вместо того, чтобы сдаться, Нико пришлось напрягаться и пытаться снизить давление со стороны конкурента.

Росберг явно изменил курс, сделав все это достоянием общественности – обычно он предпочитает держать такие вещи при себе. Не думаю, что в «Мерседесе» не смогут справиться с этой неловкой ситуацией, поскольку команда была скрупулезна в стремлении действовать справедливо, когда позволила Нико провести свой второй пит-стоп раньше Хэмилтона, чтобы снизить давление, которое ощущал Росберг.

Интересно посмотреть за тем, как эта ситуация разовьется внутри команды. Возможно, что за дни, оставшиеся до Гран-при Бахрейна, рана загноится, однако основным фактором возникновения скандальной ситуации, кажется, было то, что Льюис полностью контролировал гонку. Нико пришлось трясти дерево, недоумевая, что же ему нужно сделать, чтобы дестабилизировать Хэмилтона и выйти в лидеры гонки.

На самом деле, все, что нужно сделать Нико – побеждать Льюиса в квалификациях, а затем удерживаться впереди до первого поворота, и тогда его жизнь станет заметно проще. Хотя, конечно, сказать легче, чем сделать, и в данный момент Нико не кажется человеком, который вот-вот начнет угрожать Хэмилтону в чемпионате мира.

Эфемерная угроза со стороны «Феррари»

После победы Себастьяна Феттеля в Малайзии в паддоке ходило множество разговоров об угрозе «Мерседесу» со стороны итальянской конюшни. На мой взгляд, в данный момент не создается ощущения, что «Феррари» представляет опасность немецкой команде по ходу сезона. Скорее, весь вопрос том, не снизит ли Скудерия давление и продолжит ли пользоваться такими ситуациями, как на Гран-при Малайзии, где «Мерседес» ошибся в тактическом плане.

Если «Феррари» сможет получить позиционное преимущество на трассе, то Скудерию будет сложно победить. Однако для этого ей, как кажется, не хватает чистой скорости.

При этом у «Феррари» могут появляться шансы на стартах гонок – если кто-то из соперников стартует не лучшим образом, – или же пилоты из Маранелло могут провести отличный обгон, как в Китае сделал Кими Райкконен, опередивший оба «Уильямса» на одном круге. Отступая от темы, хочу сказать, что было бы здорово и дальше видеть Райкконена ярким гонщиком, которым многие восхищаются.

Жара, ожидающаяся в Бахрейне, дает надежду на борьбу за лидерство – как и в Малайзии, битва будет более плотной. Если же обобщать ситуацию, то мне «Феррари» видится командой, уверенно занимающей второе место – с шансами выиграть несколько гонок. Чтобы шансы на титул заметно повысились, необходимо прибавить в скорости.

Восходящая звезда

В Шанхае пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен продемонстрировал выдающееся выступление. Его обгоны были первоклассными. Его сильный, решительный и безупречный пилотаж произвел великолепное впечатление; атаки были напористыми, он не допустил ни одной ошибки и продолжает впечатлять – а ведь ему всего семнадцать лет и Гран-при Китая стал для него всего третьим в «Формуле-1».

Как обгоняет Макс Ферстаппен

Заслужил ли Баттон штраф?

Дженсон Баттон был наказан пятисекундным штрафом и списанием двух очков с его суперлицензии – списание в общей сложности двенадцати очков будет означать дисквалификацию на одну гонку, – за столкновение с Пастором Мальдонадо на завершающей стадии Гран-при Китая. Мне кажется, что списание двух очков – это жестковато. Подтекст такого решения подразумевает, что Баттон является плохим пилотом, что, разумеется, не так. Ведь нельзя сказать, что Дженсон буйно вел себя на трассе. Баттон почти никогда не становился участником подобных инцидентов. Так что, на мой взгляд, предупреждение было бы более подходящим наказанием.

Гонка

Эдди Джордана в Китае не было, так что в его отсутствие я буду пользоваться его доктриной. Гонка оказалась разделена на три части. В первой части нам была интересна очень плотная борьба – Хэмилтона и Росберга разделяла всего секунда, а следом, не так уж далеко, ехали Феттель и Райкконен. А затем все изменилось. Можно было подумать, что гонка проходит по заранее спланированному сценарию, детали которого изначально известны только Хэмилтону. Льюис был способен на многое, но благодаря стечению обстоятельств ему пришлось выпустить на волю всю скорость болида только тогда, когда это было действительно необходимо.

Лично мне очень сложно понять, с чем гонщикам приходится иметь дело, потому что это чуждо той «Формуле-1», в которой выступал я. Мне очень странно слышать, как Хэмилтон говорит о том, что при прохождении первого поворота пилотам нужно было просто действовать осторожно, чтобы поберечь передние шины. Я никогда не пилотировал болид, который был бы столь агрессивен с покрышками. Я слышу рассказы гонщиков, могу представить, через что они проходят, но самому мне никогда не доводилось иметь дело с чем-то подобным.

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Источник – BBC