19 мин.

Гран-при Австралии. Победа Хэмилтона, многочисленные сходы и другие истории Мельбурна

«Мерседес» побеждает, Боттас пропускает гонку, а Квят сходит еще до старта. Все события из мира «Формулы-1» – в текстовой трансляции Sports.ru.

13:25 На этом все, друзья! Все главные действующие лица высказались,  итоги подведены – через две недели «Формула-1» появится в Малайзии, где, надеемся, «Мерседесу» навяжут хоть какое-нибудь подобие борьбы. До встречи!

Итоги гонки:

Терминаторы в действии. 10 главных итогов Гран-при Австралии

13:15 Фелипе Наср радуется финишу в очковой зоне: Наср: «Я очень доволен пятым местом в дебютной гонке. Рад, что удалось набрать очки – это большое достижение для команды.

Гонка получилась сложной. После старта в первом повороте я получил удар в колесо от другой машины. Думал, болид получил некоторое повреждение, но после нескольких кругов понял, что все в порядке. После этого все шло по плану. На протяжении всей гонки находился под давлением со стороны соперников, поэтому было непросто. Это был эмоциональный Гран-при для меня и команды».

13:10 Себастьян Феттель хотел зайти в гости в боксы «Мерседеса». Но почему-то в немецкой команде выступили против.

«Если в Малайзии можно будет зайти к вам в боксы, то я не против», – сказал Феттель.

Нико Росберг согласился: «Ждем тебя на брифинге после окончания пятничных практик».

Руководство «Мерседеса» достаточно отреагировало оперативно.

«Нет, нет. Это невозможно. Себастьян останется в своих боксах», – сказал неисполнительный директор Ники Лауда.

«Большинство не поддержат Нико. Каждый останется в своей команде», – добавил исполнительный директор Тото Вольфф.

Себастьян Феттель выразил сожаление: «Очень жаль. Хотелось бы зайти».

13:00 Если вы вдруг пропустили гонку, то ничего страшного – самое интересное было уже после нее, на подиуме. На который вышел Арнольд Шварценеггер. Мы даже специально собрали по таком случаю фотопост.

12:55 Хорнер уже дошел до «Мерседеса». Вообще-то в чем-то он прав:

«Мы никогда не выигрывали с таким преимуществом. Но двойные диффузоры и гибкие антикрылья были запрещены, изменена система выхлопа, в середине сезона пришлось менять картографию мотора.

Здорово видеть такую ситуацию? ФИА в рамках правил может изменить это. Может быть, пора предпринять что-нибудь?

«Мерседес» проделал потрясающую работу, у них хорошая машина, фантастический двигатель, быстрые гонщики. Но проблема в том, что разрыв очень большой. Для «Формулы-1» не очень здорово, когда пелотон разделяется на три уровня».

12:50 В «Ред Булл» негодуют. Риккардо говорит очень мягко:

«Основной проблемой являются ходовые характеристики силовой установки и недостаток мощности. Помимо этого, у нас есть и общие проблемы, поскольку пока, как мне кажется, мы не смогли протестировать работу нового шасси на предельных скоростях из-за других проблем, с которыми приходится иметь дело команде. Нас ждет много работы».

А вот Кристиан Хорнер рвет и мечет:

«Это был очень тяжелый уик-энд для «Рено». Имею в виду, что с двигателем было много проблем. Это можно понять по комментариям гонщиков.

С уважением отношусь к «Зауберу», но сомневаюсь, что им удалось добиться такого большого прогресса за счет шасси.

Раздражает, что даже по сравнению с последней гонкой прошлого сезона двигатель стал менее эффективным с точки зрения мощности и систем управления».

Краткие тезисы по выступлениям команд:

«Мерседес» и Шварценеггер – вне конкуренции. Доминирование, отжиг на подиуме и вообще ребята красавцы. Остальным – учиться и еще раз учиться.

«Феррари» – двойственное впечатление: раздолбайство, приведшее к сходу Райкконена, но при этом отличный гоночный темп и грамотная работа в плане стратегии, помогшая вывести Феттеля вперед Массы во время волны пит-стопов.

«Уильямс» в сокращенном составе выступил на уровне, но не забудем, что у них двигатель «Мерседес». И при этом самому «Мерседесу» Масса проиграл невероятно много. Это настораживает.

«Заубер» после фееричного начала уик-энда неожиданно вошел в группу лидеров. Скорее, все-таки, за счет собственной надежности и улучшенного мотора «Феррари», а также проблем у «Ред Булл» и «Торо Россо», но при этом представьте, что было бы, если бы за конюшню из Хинвила выступали не новичок Наср и главный рента-драйвер Эрикссон, а кто-то посерьезнее?

«Форс-Индия» провела среднюю гонку, но тут следует помнить, что новую машину конюшня из Сильверстоуна привезла только на заключительные тесты. Хюлькенберг, пожалуй, сегодня выжал все, что можно.

«Торо Россо» и «Ред Булл» пострадали от механических проблем, а Карлос Сайнс-младший, претендовавший на высокую позицию в гонке, был задержан собственными механиками на пит-стопе. Кроме того, испанец потерял темп на более жестких покрышках в конце гонки. Плохой уик-энд для обеих конюшен «быков». Квята жаль – он вообще не выступил в гонке из-за поломки коробки передач.

«Макларен-Хонда» – тут нет слов. Баттон уже после 10 кругов гонки проигрывал лидеру заезда более 30 секунд. Просто катастрофа – японских мотористов ждет большая работа.

***

12:31 Дженсон Баттон финишировал на последнем, 11 месте, и уступил два круга победителю Льюису Хэмилтону, однако, несмотря на это, отметил прогресс команды:

«Мы не собираемся утверждать, что довольны одиннадцатым местом, но команда сделала неплохой шаг вперед. Пока мы даже близко не находимся там, где хотели бы быть, но команда прогрессирует, а сегодня мы получили много полезных данных. Я не думал, что сегодня смогу добраться до финиша – я был удивлен, что в итоге увидел клетчатый флаг, – так что если посмотреть на ситуацию под данным углом, то мы добились хорошего результата.

Меня часто обгоняли на круг, и следя за поведением болидов соперников, я могу отметить, что за исключением «Мерседеса» и «Феррари», ни одна из команд не смотрится сильнее «Макларена» при прохождении поворотов. По сравнению с «Форс-Индией» мы быстрее проходим повороты. С «Ред Булл» и «Заубером» мы примерно равны. Мне приходилось сильно экономить топливо, поэтому на прямых соперники быстро исчезали из виду, но в некоторых поворотах я мог успешно преследовать некоторых соперников, которые до этого меня обгоняли».

12:19 Валттери Боттас рассказывает о своих ощущениях. Он в гонке, напомним, не выступал из-за болей в спине:

«Я много работал над тем, чтобы решить свои проблемы со спиной и успеть восстановиться к гонке, поэтому было расстроен новостями, что не смогу выступить на Гран-при Австралии – но я уважаю это решение. Теперь у меня есть две недели до следующей гонки, чтобы вылечиться и вернуться в гонки на Гран-при Малайзии, став еще сильнее. Я с нетерпением жду возможности вернуться в кокпит болида, ведь наша машина кажется очень конкурентоспособной, и я уверен в том, что мы можем бороться за подиумы».

12:18 Даниил Квят:

«Пришлось остановиться по пути на стартовую решетку. Думаю, возникли проблемы с коробкой передач. Очевидно, что не очень приятно наблюдать за остальными пилотами из боксов. Но дальше будет только лучше, настроены позитивно. Верю в команду. Следующая гонка состоится через две недели, и постараемся сделать возможное».

12:04 Отличные новости, народ: ФИА не будет штрафать Райкконена и «Феррари» за происшествие на пит-стопе финна. Причина такого решения: система удержания колеса (на болиде) сработала, а команда сразу же остановила машину, как только узнала о проблеме.

12:00 Фелипе Масса, наверное, разочарован четвертым местом, но виду не подает:

«Сегодня целью было начать сезон, заработав много очков и продемонстрировав конкурентоспособность нашей машины. Многое из этого мы смогли сделать, поскольку хотели начать сезон с позитивной ноты. Единственным разочарованием гонки стал момент, когда на пит-стопах я уступил позицию Себастьяну Феттелю – из-за того, что потерял полторы секунды, застряв за Риккардо на круге выезда из боксов. Этого было достаточно, чтобы потерять одно место. Я верю в нашу команду и нашу машину, мы отправляемся в Малайзию зная, что участвуем в борьбе за самые высокие места».

11:52 Глеб Каланов уже подвел итоги гонки – мы ждем фоточки для материала, а затем сразу же покажем вам все, что мы думаем. Оставайтесь на связи!

11:50 Льюис Хэмилтон:

«Это была феноменальная гонка для нас обоих. Нико отлично выступил. Очевидно, что Себастьян Феттель сделал хорошую работу, учитывая третье место. Не видел времен прохождений круга, но, думаю, «Феррари» удалось сделать большой шаг вперед. Поэтому, определенно, нам не стоит расслабляться. Уверен, они продолжат прогрессировать, и нас ждет интересная борьба».

11:40 Нико «Халк» Хюлькенберг:

«С точки зрения скорости мы пока не находимся так, где хотелось бы, но вся наша команда упорно трудится над тем, чтобы сделать нашу машину быстрее. Заработав очки, теперь мы можем с оптимизмом ждать Гран-при Малайзии, который пройдет через две недели – на котором мы, надеюсь, сможем сделать еще один шаг вперед».

11:30 На пресс-конференции после Гран-при Австралии Нико Росберг выразил надежду, что «Феррари» сможет сократить отставание от «Мерседеса» и навязать борьбу немецкой конюшне.

«В нескольких ближайших гонках мы будем возглавлять пелотон, и постараемся сохранить это преимущество в дальнейшем. Хотя будет здорово, если «Феррари» сможет сократить от нас отставание – ну, до тех пор, пока соперники не подберутся слишком близко».

Сидевший рядом Себастьян Феттель тут же спросил у Росберга, серьезен ли он или шутит.

«Надеюсь, что вы (обращаясь к Феттелю) сможете с нами побороться, ведь это важно и для «Формулы-1», и для болельщиков. Часть меня думает о зрелищности, поскольку я хочу, чтобы болельщики хорошо проводили время у экранов телевизоров. Если вы сможете сократить отставание, это будет здорово».

11:20 Тем временем ФИА постановила, что никаких штрафов «Манору» за неучастие в квалификации и гонке в Австралии не будет. Пронесло парней. У них и так напряженка с деньгами.

11:19 Даниэль Риккардо сокрушается:

«Управлять болидом было непросто. Я сражался, стараясь обогнать «Заубер», но мы были просто недостаточно быстры. За рулем болида казалось, что он ведет себя очень нестабильно. На каждом круге его поведение менялось, и мне сложно указать пальцем на какую-то конкретную проблему.

Зимние тесты прошли для нас намного лучше, чем в прошлом году, но вот с точки зрения скорости мы уступаем лидерам не секунду на круге – скорее речь идет о 2-2,5 секундах. Мы знаем, в какой области лежит большая часть проблем, однако очевидно, что у нас есть и другие сложности, с которыми мы не ожидали столкнуться. Мы определенно отстаем от конкурентов, но что есть – то есть. Мы должны постараться извлечь из этого максимум пользы. Я уверен, что мы справимся с проблемами, но на это потребуется какое-то время. Еще жаль, что в гонке не смог выступить Даниил Квят».

11:17 В «Альберт-парке» тишина наступила только сейчас – после «Ф-1» состоялся еще один заезд серии V8 Supercars. Марк Уинтерботтом снова всех порвал.

11:15 Арни сегодня главная звезда дня. Все команды «Ф-1» наперебой делятся фоточками с великим и могучим.

«Терминатор встречает Халка». Звучит как название мощнейшего блокбастера!

11:10 Тотонатор и Терминатор – глава спортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф и Арнольд Шварценеггер.

После финиша Льюис Хэмилтон надел большущую цепь. Ну и тарелку взял в руки.

11:00 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг рассказал о том, что команда посоветовала ему экономить топливо в середине гонки, чтобы иметь возможность прибавить в конце заезда и постараться обогнать Льюис Хэмилтона. Росберг отметил, что в итоге данная стратегия не сработала, поскольку британец – по мнению Нико, – действовал аналогичным образом:

«Конечно, я атаковал Хэмилтона. Возможно, вы не видели этого на телевизионной картинке, но из кокпита вид был совсем другим. Льюис просто не допустил ни одной ошибки, поэтому у меня не было возможности подобраться к нему поближе и получить возможность для обгона. Нам просто нужно было сэкономить немного топлива в середине гонки, чтобы иметь возможность атаковать на пределе в конце заезда. Однако я думаю, что Льюис действовал по такой же тактике – как только я начал экономить топливо, он сделал то же самое, и поэтому затем смог атаковать. К сожалению, эта стратегия мне не помогла».

10:55 Тед Кравиц поласкал носовой обтекатель «Заубера». Ээээто очень странно выглядело.

10:52 Крэштор Мальдонадо об аварии на первом круге:

«Старт и вход в узкий поворот получились напряженными. Я просто почувствовал, как мою машину кто-то сильно ударил сзади. Я не видел, что именно случилось. Я разочарован, ведь у нас был отличный шанс провести хорошую гонку».

10:38 Дженсон Баттон считает, что его гонка прошла отлично. Ну, учитывая то, как все складывалось до нее:

«Мы по-прежнему далеки от цели, но это хорошее начало. По ходу гонки нам пришлось сильно экономить топливо, мне пришлось нелегко. Однако мне понравилась гонка. На протяжении примерно двадцати кругов я сражался с Пересом, чего никак не ожидал – мне это очень понравилось, – а затем я просто занимался тем, чтобы довезти машину до финиша. Мы получили очень много полезных данных, которые, надеюсь, позволят нам сделать шаг вперед на Гран-при Малайзии.

Сколько нам потребуется времени, прежде чем мы сможем включить двигатель на полную мощность? Я не знаю. Вы спрашиваете не того человека, но все нужно делать постепенно, шаг за шагом. Машина работала не так уж плохо, однако многое, что мы делаем, негативно сказывается на управляемости и уровне потребления топлива».

10:35 Себастьян Феттель немного подкузьмил Кими Райкконену в первом повороте. Однако сам немец считает, что столкновения не было:

«Он лучше стартовал. На торможении я смог поравняться. Не думаю, что он находился в выгодном положении, я также не мог войти в поворот так, как хотел. Но, как понимаю, контакта не было».

10:34 Вроде никаких дисквалификаций не предвится. Давайте взглянем на положение в чемпионате мира.

Личный зачет

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 25 очков

2. Нико Росберг («Мерседес») – 18

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 15

4. Фелипе Масса («Уильямс») – 12

5. Фелипе Наср («Заубер») – 10

6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 8

7. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 6

8. Маркус Эрикссон («Заубер») – 4

9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 2

10. Серхио Перес («Форс-Индия») – 1

Кубок конструкторов

1. «Мерседес» – 43 очка

2. «Феррари» – 15

3. «Заубер» – 14

4. «Уильямс» – 12

5. «Ред Булл» – 8

6. «Форс-Индия» – 7

7. «Торо Россо» – 2

10:31 Александр Кабановский вспоминает. Аналогия понятна. Но повторится ли история? Шумахер с «Феррари» к титулу пришел только в 2000-м.

10:26 Победитель гонки, Льюис Хэмилтон:

«Нико был очень быстр на протяжении всей гонки. Было важно контролировать расход топлива и износ шин, потому что было неизвестно точно, где находится предел. Но если у вас есть двухсекундное преимущество, то нет смысла делать что-то большее. Когда Росберг прибавил, я смог ответить».

10:25 Джеймс Эллисон, технический директор «Феррари»:

«Кими был очень хорош с точки зрения скорости, но мы крайне расстроены тем, что случилось на пит-стопах.

За весь прошлый сезон мы всего раз были на подиуме, а теперь мы оказались на подиуме в первой же гонке нового чемпионата. На каком бы уровне вы не находились, такой результат вас всегда радует. Мы понимаем, что отставание от лидеров весьма велико, и мы сделаем все возможное, чтобы сократить его. Нас ждет интересный сезон, поскольку у нас будет гораздо больше возможностей для улучшения машины, чем в прошлом году».

10:21 Главный герой среди новичков, Фелипе Наср, рассказывает о контакте в первом повороте: «Я оказался зажат между Райкконеном и Мальдонадо, мне просто некуда было деваться».

10:19 Руководитель автоспортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф:

«Должен снять шляпу перед парнями из аэродинамического отдела в Бракли, силовая установка также выглядит невероятно. В сочетании с высоким командным духом это позволило добиться высокого результата. Но не стоит почивать на лаврах.

Сегодня Нико Росберг пытался догнать Льюиса Хэмилтона, но эта трасса очень требовательна к расходу топлива, поэтому не удалось реализовать весь потенциал. Посмотрим, как сложатся следующие гонки, но думаю, мы увидим очень плотную борьбу между нашими гонщиками».

10:18 Кими Райкконен рассказывает о произошедших бедах:

«На старте я получил удар от кого-то из соперников, стартовавших позади меня, а затем, в следующем повороте, получил еще один удар – на этот раз сбоку. Я был сильно удивлен, что после этого болид не развалился и продолжал ехать, хотя, как мне кажется, какие-то повреждения он все-таки получил. Затем мне пришлось обгонять соперников, и это несколько изменило наши планы на гонку. Но затем у нас возникли проблемы на обоих пит-стопах, и в итоге, к сожалению, мне пришлось остановить болид».

10:11 Третий и второй призеры говорят.

Себастьян Феттель: «Это отличное начало сезона. Я очень доволен. Мы хорошо подготовились зимой, спасибо всей команде. Можем гордиться, но впереди много работы, чтобы догнать «Мерседес».

Нико Росберг: «Здорово оказаться на втором месте, ведь старт сезона получился для «Мерседеса» просто потрясающим. Команда предоставила нам с Льюисом абсолютно поразительную машину, спасибо ребятам за это.

Сегодня Льюис пилотировал как чемпион, хотя я пилотировал на максимуме на каждом круге. Я буду показывать все, на что способен, чтобы переиграть этого парня. Очень многое зависит от головы, не только в отдельной гонке, а по ходу всего сезона. Ты должен быть силен и физически, и психологически, чтобы не допускать ошибок».

10:08 На пресс-конференцию гонщики «Мерседеса» пришли в очень хорошем настроении.

9:53 Хэм и Арни: «Давай вместе? I’ll be back!»

9:52 Феттель дорвался до микрофона и уже начал шпарить по итальянски.

9:48 Ух ты! Арнольд Шварценеггер на подиуме берет интервью! Фантастика! «Я думал, что вы выше», – сказал удивленный Хэмилтон.

9:47 В Мельбурне по традиции призерам вручают тарелочки.

9:46 Не машина, а чудо. Преимущество «Мерседеса» перед соперниками за зиму только выросло.

9:44 Пилоты вышли на подиум.

9:40 Ну что, гонка вышла и ожидаемой, и неожиданной: «Мерседес» доминировал, «Феррари» и «Уильямс» вяло, но все-таки поборолись за подиум, но главный сюрприз – невероятное количество сходов.

7:52 Друзья, на время гонки мы предлагаем вам перейти на специальную страницу онлайна Гран-при Австралии. А после завершения Гран-при мы снова вернемся сюда и подведем все итоги.

7:50 Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл», считает, что причиной остановки Квята стала поломка коробки передач: «Мы думаем, что возникла проблема с 5 передачей, которая привела к окончательной поломке».

7:45 Пол Хэмбри: «Сделанный нами выбор типов шин позволяют реализовать различные стратегии, хотя теоретически, наиболее быстрой должна стать стратегия с двумя пит-стопами». Напомним, что «Пирелли» привезла «софт» и «медиум» – мягкий и средний составы шин.

7:40 Это что за дела творятся? Квят тоже останавливается!

7:33 Вот это да! «Макларен» Кевина Магнуссена уже горит! Датчанин остановился на круге выезда из боксов. Итак, у нас осталось уже 16 болидов на старте.

7:30 Пит-лейн открыт, гонщики выезжают из боксов и отправляются на трассу. Сейчас пройдут заключительные проверки болидов, и затем все будет готово к старту.

Информация о Гран-при от офицального сайта «Формулы-1».

7:19 Обновленная стартовая решетка – Боттаса нет, все, кто был ниже, подвинулись на одно место вверх, ну и отстутствуют два «Манора», разумеется.

7:17 Начался авиапарад. И вот еще на стартовой прямой растянули флаг Австралии.

7:15 45 минут до старта. Если не знаете, чем заняться, есть время почитать вчерашний и позавчерашний онлайны, а также настроиться на предстоящую гонку:

5 главных интриг Гран-при Австралии

7:15 Риад Асмат, бывшая правая рука Тони Фернандеса в «Катерхэме», сокрушается, что на старт сегодня выйдет только 17 болидов.

7:05 Вы думаете, что только гонщиков много во время фотографирования? Посмотрите, сколько фотографов!

7:03 А недавно в «Альберт-парке» состоялся парад пилотов. Смотрите, какие замечательные машины.

7:02 Традиционное ежегодное фото всех пилотов перед стартом первой гонки.

7:01 Самая важная новость к текущему часу. Медики ФИА решили не допустить Валттери Боттаса до участия в Гран-при Австралии. Таким образом, «Уильямс» выставит на старт только одну машину – менять пилота уже поздно. Клэр Уильямс просто окружили во время анонса.

7:00 Всем привет! Sports.ru начинает текстовую трансляцию заключительного гоночного дня уик-энда «Формулы-1» в Мельбурне. Через час, в 16:00 по местному времени, стартует гонка.