7 мин.

«Жаль парней, они хлебнули шампанского из потной обуви». Даниэль Риккардо – о неизвестной «Формуле-1»

Самый позитивный гонщик рассказывает о Ферстаппене, Квяте и любви к супермаркетам.

Журналист издания Crash.net Олли Барстоу пообщался с победителем Гран-при Малайзии Даниэлем Риккардо, однако вместо привычной схемы «вопрос – ответ» австралийскому гонщику был предложен другой вариант: самостоятельно порассуждать на заранее подготовленные темы. Пилот «Ред Булл» с радостью согласился. Задумка удалась как минимум для одного человека – после интервью Барстоу признался, что еще никогда так не смеялся во время беседы со спортсменами.

- Давай начнем сначала… расскажи о личных ощущениях от сезона-2016.

– Чума! (Смеется.) Знаешь, в 2014-м был прорыв, но не думаю, что тогда я выступал лучше, чем сейчас, и победа в Малайзии за рулем «Ред Булл» стала идеальной наградой команде за ее работу.

«Ред Булл» RB12

По сравнению с болидом прошлого года – очевидный прогресс. За рулем этой машины мне гораздо комфортнее.

Двигатель «ТАГ Хоэр» (шепотом – «Рено»)

Надежный! Надежность после 2015-го стала намного выше. Однако самое главное то, что новинки действительно сделали мотор лучше, и это ощущается. Шаг вперед действительно получился заметным, и будет очень здорово, если в следующем сезоне добьемся прогресса.

Твоя команда

Хорошая. Сильная, позитивная. Все определенно настроены снова побеждать.

Макс Ферстаппен

Кажется, на прошлой неделе он только достиг пубертатного возраста (Риккардо остается невозмутимым – прим. Барстоу). Он очень одарен от природы. Невероятно нацеленный. В будущем увидим, чего он добьется.

Открытку с поздравлением отправил?

Никаких открыток, только обнимашки.

Наступает небольшой перерыв, во время которого Даниэль восхищается приготовленным кофе и пенным узором в виде сердца (или почки).- Спасибо. Ты попытался сделать сердечко? Это мой инженер, великолепно, спасибо!

Даниил Квят

Даниил… (Пауза.) Сказал бы – больше скорости. У него очень хорошая чистая скорость. Он умеет пилотировать болид – никаких сомнений. Отмечу лишь, что у него возникают трудности со стабильным пилотажем и повторением сильных выступлений от гонки к гонке. В общем, когда он чувствует себя за рулем комфортно, то у него все получается, но в этом году, например, у него возникли трудности с поиском этого комфорта.

«Формула-1» 2016 года в сравнении с «Ф-1» 2011-го

Господи… Сейчас она тише, но в то же время, полагаю, интереснее как спорт, как гонки. Даже при доминировании одной команды я все равно считаю, что некоторые Гран-при проходят здорово. Что еще? Я еще что-то хотел сказать. Что касается меня, то я научился приспосабливаться к окружению и получать больше удовольствия. Не скажу, что раньше я ничему не радовался, но сейчас по-настоящему всем наслаждаюсь.

Даниэль нынешний в сравнении с Даниэлем 2011 года (в том году Риккардо дебютировал в «Ф-1» в составе «ХРТ»)

Думаю, того Даниэля «Формула-1» слегка пугала. Я вроде как уже выступал в чемпионате, но еще не чувствовал, что влился в цирковую труппу. Теперь же ощущаю, что все нормально, естественно и клево.

«Формула-1» 2017 года… широкие шины, больше прижимной силы

Быстрее – это, разумеется, очень хорошо. Когда ты замечаешь, что за год мы стали снова пролетать третий поворот на трассе в Барселоне, то начинаешь улыбаться. Можно позволить себе улыбку не только из-за скорости, но также из-за того, что теперь можно немного нарастить мускульную массу – пригодится. В общем, в плане физики теперь будет как в Сингапуре, но такое испытание отныне ожидается в течение всего года, так что к новому сезону надо как следует подготовиться!

Гало

Сейчас оно определенно выглядит уродливо. Но, думаю, в итоге мы привыкнем к внешнему виду. Я согласен, что выглядит система не слишком здорово, но в целом я выступаю за ее внедрение, чтобы избежать нелепых травм. И даже если за следующие 20 лет гало предотвратит всего один инцидент или одну серьезную травму, это все равно будет лучше, чем ничего.

Гран-при Монако 2016 года

Эмоции смешанные. Вероятно, то был мой лучший уик-энд в карьере с точки зрения пилотажа. У меня все складывалось отлично. И в то же время уик-энд стал одним из худших. Знаешь, я вспоминаю тот этап, и думаю, что он сложился душераздирающим образом. В общем, Гран-при был одновременно и лучшим, и худшим. Однако, если честно, оглядываясь назад я все-таки отношусь к гонке с позитивом, потому что выступал именно так, как и ожидал, в течение всего уик-энда.

Гран-при Малайзии 2016 года

Жаркий и изматывающий! Отметить можно многое, но главное – ощущения были невероятными, и я благодарен за все. Команда напряженно работала, машина становилась все лучше по ходу сезона, так что спасибо коллективу. Прежде чем я выиграл, прошло какое-то время, и победу можно посвятить Жюлю.

Быть победителем гонки «Формулы-1»

Это предел. Лучшее ощущение. Когда ты побеждаешь, то понимаешь, что все того стоило. За пару недель до Гран-при Малайзии я сказал, что мы можем выиграть еще раз, но не ожидал, что сумеем сделать это на такой трассе, как «Сепанг». Наверное, это самая потная гонка для питья из ботинка, но когда ты побеждаешь, то все не так плохо, и мне лишь немного жаль других парней, которым пришлось хлебнуть шампанского из моей потной обуви.

Хэмилтон против Росберга

Полагаю, вполне естественно, когда люди выбирают Хэмилтона. Возможно, его имя дольше на устах. Когда я только пришел в «Ф-1», уже говорили про Хэмилтона. За последние лет десять он проявил себя как один из лучших гонщиков, а к Росбергу слава пришла совсем недавно. Но если Росберг будет и дальше выступать, как в Сингапуре, то он определенно поборется за титул.

Берни Экклстоун

Почти легенда, если честно. Я не собираюсь подлизываться, но просто в его возрасте по-прежнему так путешествовать, вести активную жизнь, не говоря уже о бизнесе и о том, чем он добился помимо спорта – это подстегивает. Когда ты каждый день встаешь и продолжаешь всем заниматься – это очень клево.

Милтон-Кейнс (первый дом после перехода в «Ф-1»)

Вообще-то я очень рад переезду в Монако и нисколько об этом не жалею, но знаешь, в Милтон-Кейнсе мне было хорошо. Хотел бы я туда вернуться? Нет. Но я кое-чему там научился, да. Например, узнал, как справляться с холодной погодой. А еще стал больше ценить супермаркеты – когда мне было скучно, то просто шел туда, чтобы убить время… Я люблю супермаркеты. В Tesco провел уйму времени.

AB-RB 001 – гиперкар «Астон Мартин» и «Ред Булл»

Просто чума. Хочу такой. Я связан с этой машиной, так что, думаю, один экземпляр мне однажды достанется. Но в целом это клевая машина. Для дорожного автомобиля выглядит ошеломительно.

Твоя семья

Самая суть. Суть того, кем я являюсь. А еще часть моего успеха – благодаря воспитанию. Думаю, из-за привитых мне ценностей я смог уверенно все пережить, и я ценю то, что меня окружает.

Твои болельщики

Просто клевые, несомненно. Я имею в виду австралийцев… Они шумные, они поддерживают, они забавные. И они всегда потрясающие. В целом, кажется, я еще не сталкивался с открытой неприязнью или ненавистью в мой адрес – ни на трассе, ни в социальных сетях. Не то, чтобы я читаю все комментарии, но в основном ко мне относятся благожелательно.

Австралийский герой

Если честно, я так не считаю. В смысле, да, я теперь немного известен в Австралии. За последние годы я стал осознавать степень ответственности, ведь в каком-то отношении я стал примером для детей. Может я и не вдохновляю их напрямую, но стараюсь быть образцом для подражания.

Жизнь вне «Формулы-1»

На полную! Я люблю другие виды, люблю соревнования. Это моя страсть – обожаю смотреть спорт. Например, UFC (Абсолютный бойцовский чемпионат). Один на один – это настоящая борьба, и мне это нравится. Еще мотоциклы – я всегда восхищался двухклесными.

Двухколесные гонки

Когда я был маленьким, то мама возражала. Не скажу, что я стал был мотогонщиком, но, возможно, легко пошел бы по этому пути.

Музыка

Сам я не играю, но полагаю, что музыкальный слух у меня есть, и мне нравится, как музыка влияет на настроение: можно повспоминать, повеселиться, порадоваться жизни. Музыка – это страсть.

Физическая форма

Возможно, регламент 2017 года сыграет в мою пользу – мне нравится тренироваться до изнурения. В «Ф-1» нужно поддерживать форму, но из-за частых поездок делать это нелегко. В общем, придется поработать, но, думаю, в следующем году будет здорово прибавить в этом плане. Мне нравится.

Первое воспоминание о «Формуле-1»

Раннее утро – я даже не установил будильник. Гонка началась в 3 ночи – я не шучу, – я же встал в 2:50, затем пошел в спальню к папе и маме, лег в кровать, разбудил их, включив телек. Затем, сидя на их кровати, смотрел телевизор. Папа, поглядев кругов десять, заснул, и я разбудил его только перед финишем. А сам смотрел всю гонку.

Когда захотел стать гонщиком

Там же, на кровати.

Источник – Crash.net

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason, Dan Istitene