2 мин.

Возгорание болида «Рено» на тренировке «Формулы-1»

Гонщик покинул машину очень быстро. 

Во время первой практики перед Гран-при Малайзии неожиданно загорелся болид «Рено» Кевина Магнуссена. Происшествие случилось после возвращения датского гонщика на пит-лейн с установочного круга. Спортсмен оперативно покинул кокпит, а механики принялись тушить пожар, однако из-за выливающегося топлива болид продолжил спорадически загораться. 

Механики «Рено» и сотрудники трассы вели борьбу с пожаром около 10 минут, после чего закатили технику в боксы, а гоночная дирекция вывесила зеленый флаг, разрешающий командам вернуться к тренировке. Техническое руководство «Рено» отметило, что причиной инцидента стала утечка топлива из-за открывшегося вентиля топливной системы. 

«Мы работали с полным баком и несколькими экспериментальными деталями в рамках подготовки к Гран-при Мексики», – отметил технический директор Ник Честер. – «Постараемся выяснить, что произошло». 

Подобные происшествия в «Формуле-1» происходят редко, и обычно команды к ним готовы, поскольку в основном возгорания происходят из-за утечек топлива. 

Например, на Гран-при Австрии 2003 года в «Феррари» оперативно потушили машину Михаэля Шумахера. Сам немец при этом сохранял удивительное спокойствии, а позже выиграл гонку.

А вот в 1994 году на Гран-при Германии произошел один из самых известных и опасных инцидентов: на пит-стопе «Бенеттона» в результате махинаций с оборудованием (ради повышения скорости заправки машины команда убрала несколько фильтров) произошла утечка топлива, которое попало на болид Йоса Ферстаппена и загорелось. Йос получил несколько ожогов, но уже на следующем этапе приехал на свой единственный в карьере подиум.

В последние годы из-за запрета на дозаправки происшествий с огнем в боксах стало меньше, однако иногда неприятности все же случаются – в 2012 году команда «Уильямс» с Пастором Мальдонадо сенсационно выиграла Гран-при Испании, а спустя пару часов после финиша в боксах конюшни загорелась вторая машина. Причиной пожара стала система рекуперации кинетической энергии (KERS) – электрический агрегат был поврежден по ходу гонки.

В результате того пожара пострадало несколько сотрудников «Уильямса», а сама команда получила значительный ущерб, так что нынешнюю историю с машиной Магнуссена можно считать завершившейся относительно благополучно. 

Фото: twitter.com/ESPNF1