2 мин.

Спорный штраф Росбергу

Стюарды Гран-при Германии поспешили с вынесением вердикта гонщику «Мерседеса».

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг неудачно провел домашний Гран-при Германии – он стартовал с поул-позиции с пробуксовкой колес и откатился на четвертую позицию, а позже за обгон Макса Ферстаппена получил штраф, который помешал финишировать на подиуме.

Наказание для Росберга, по мнению гоночного эксперта Sky Sports Энтони Дэвидсона, было слишком суровым. Стюарды решили, что немец выдавил конкурента с трассы, но не учли смягчающие обстоятельства. В частности, Росберг был вынужден свернуть с привычной гоночной траектории из-за того, что Ферстаппен резко сместился вправо. Из-за этого маневра Нико – для избежания блокировки колес – пропустил точку торможения. Как только пилот «Мерседеса» оттормозился, он полностью вывернул руль, чтобы войти в поворот, но при этом получилось так, что места для соперника на треке не осталось.

«Поверни Нико раньше, и у него возникла бы блокировка колес», – заявил Дэвидсон. – «Это совершенно иная ситуация по сравнению с тем, что произошло в Австрии».

Когда Нико узнал о штрафе, то попросил команду объяснить дирекции свои действия: «Скажите им, что я полностью вывернул руль и не мог повернуть еще сильнее – Ферстаппен же поворачивал на торможении. Это серьезное дело, так поступать нельзя».

С решением стюардов не согласен не только Дэвидсон.

Ники Лауда, неисполнительный директор «Мерседеса»: «Если честно, мне кажется, что все было нормально. Можно было по-разному интерпретировать ситуацию, приняв как одну, так и другую сторону. В том числе посчитать, что Росберг выбрал слишком широкую траекторию. Момент был пограничным, стюарды приняли сторону Ферстаппена».

Мартин Брандл, экс-пилот «Формулы-1», телекомментатор: «Если думать о том, что пойдет на пользу «Формуле-1», а что нет, то мне это решение кажется слишком суровым. Теперь пилоты начнут думать, что им не нужно бороться в таких ситуациях, поскольку в противном случае они все равно получат штраф».

Однако руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер по традиции выступил в поддержку своего пилота:

«Проблема в том, что Росберг плохо справился с этой ситуацией. Золотое правило – это заблокировать передние колеса и сделать вид, что ты не можешь остановиться. Проблема в том, что, как казалось, Росберг вообще решил поехать куда-то в Кельн, вместо того, чтобы войти в поворот».

Сам Ферстаппен высказался следующим образом: «Думаю, Росберг очень поздно затормозил. В какой-то момент я подумал, что он просто в меня врежется, и мне пришлось отступить. Но Росберг вообще не стал поворачивать, в результате чего мне пришлось ехать по прямой и выехать за пределы трассы. В противном случае мы бы просто столкнулись, спросите Льюиса. После того, как Росберг получил штраф, я старался держаться в пяти секундах позади него, чтобы вернуть позицию после пит-стопа».