3 мин.

Деды воевали. Как Under Armour оскорбил ветеранов

В США один из крупнейших производителей спортивной экипировки оказался в центре скандала. Подробности – в материале Никиты Коротеева.

Американцы из Under Armour оказались в центре скандала, связанного, как сказали бы в России, с оскорблением чувств ветеранов. Одна из самых быстрорастущих на рынке спорттоваров компания (продажи в 2014 году – $3 миллиарда, в США балтиморцы уже зарабатывают больше Adidas) угодила под шквал критики из-за дизайна футболки Band of Ballers, который сильно напоминает знаменитую фотографию водружения американского флага во время Битвы за Иводзиму (Battle for Iwo Jima), одного из решающих сражений Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. Только вместо солдат на принте изображены четверо парней в кепках и длинных шортах, пытающихся установить басктебольное кольцо.

О том как возмущены рядовые американцы можно убедиться просто заглянув на страницу Under Armour в фейсбуке. Ни одна запись не обходится без подобных комментариев.

«Это памятник с именами погибших героев, а не какая-то кучка парней, устанавливающих кольцо, – пишет Brett Dufus, добавляя к комментарию фотографию Мемориала Корпуса морской пехоты США. – Я никогда в жизни больше не подумаю купить продукцию Under Armour. Надеюсь, из армейских магазинов она тоже исчезнет».

«Мне 22 года и я служил в морской пехоте, – делится Phillip Talley. – Вы упали настолько низко, насколько это возможно. Вы доказали, что в мире есть люди, которые не представляют себе что такое честь и честность. Никогда больше не буду использовать вашу продукцию».

В твиттере Under Armour также пришлось несладко.

Мне нравится ваша продукция, но хочу сказать, что Band of Ballers следует снять с продажи. Это неуважение к военным прошлого, настоящего и будущего.

Неприятный и разочаровывающий поступок Under Armour. Футболка Band of Ballers унижает поднятие флага на Иводзиме.

Это отвратительно! Почещина всем моим знакомым морпехам. Футболка Band of Ballers? Стыдоба. 

Впрочем, не все настроены так категорично. Например Jesse Spencer на странице WISH-TV в фэйсбуке отмечает, что «проблема в людях, которые слишком чувствительны и обижаются на все подряд».  

На данный момент интернет-магазин Under Armour сообщает, что все футболки со скандальным принтом распроданы. Понять удачный ли это был маркетинговый ход или американцы сняли товар с продажи под давлением общественности невозможно – компания пока никак не отреагировала на обвинения.