2 мин.

Гонка по очкам / О новом формате шоссейной веломногодневки

alt

Смотрю Вуэльту. Пришла мне мысль нового формата многодневных гонок в шоссейном велоспорте. Мысли этой резонней было появиться скорей не во время Вуэльты, а во время Тур де Франс, вспоминая течения последних супермногодневок. Суть в чём: чтобы вместо классической погони за секундами была погоня за очками. Но не в том формате, который есть на всех многодневках, а в совсем ином, подобном зимним видам спорта: порядка 30-40 спортсменов получают очки на каждой гонке, а не 10-15. То есть борьба за каждую позицию.

Предпосылкой тому послужил один из крупнейших лыжных турниров межсезонья - Toppidrettsveka. Да, если вы впервые увидели это слово, то прочитать его правильно с первой попытки не так уж просто. Смотреть я его не смотрел, ибо Олимпиада, но не разузнать о результатах, конечно, не мог. Так уж сложилось, что изначально я увидел имена победителей общего зачёта лыжероллерной многодневки, в мужской части им стал Петтер Нуртуг. А уже потом всё по порядку - от начала и до конца. Что меня поразило: Нуртуг оказался 85-м в стартовой гонке с огромным отставанием. Так как же он после этого провала умудрился в итоге победить?

Дело всё в том, что отставания перед заключительной гонкой преследования формировались не на основе времени, а по итогам очков, дававшихся за то или иное место. На втором и третьем этапе Нуртуг был великолепен, да и на первом была предусмотрена система промежуточных финишей, где Петтер постарался на славу.

Да-да-да, в велоспорте своя собственная специфика. Как же командная работа, как же вся многолетняя система, как же безопасность? Контраргументы, которые сразу же могут прийти в голову. Да всё, пожалуй, поддаётся компромиссному решению. Вполне можно регламентировать количественный состав и протяжённость этапов, снизив данные показатели по сравнению с классическими.

Я не говорю, что Тур де Франс непременно нужно проводить так и никак иначе. Нет. Но для разнообразия соорудить крупную - уровня мирового тура - многодневку такого формата - почему нет? Да только в плюс к зрелищности, к интересу, к уровню борьбы. Было бы чуть больше шансов видеть соперничество на разных фронтах, не только внутри первой десятки. Пара разделок, пара спринтерских этапов, пара горных - борьба трёх разных специализаций. Впрочем, касаемо рельефа - это уже дело второе, главное здесь - идея.

P.S.: если по какому-то ничтожновероятному стечению обстоятельств кто-то захочет написать что-то об этапах Вуэльты, начиная с пятого, прошу воздержаться, потому что их я ещё не смотрел. Спасибо за понимание.