Так сколько ж стоит «Match-day»?
Со времен Римской Империи лозунг «хлеба и зрелищ» не утратил своего смыслового значения. На Туманном Альбионе лучше всех разбираются в искусстве создать благоприятные условия, чтобы болельщик оставлял в клубной кассе как можно больше фунтов и пенсов.
С нового сезона, чтобы стать частью атмосферы на «Emirates Stadium»
болельщикам канониров придется раскошелиться чуть больше прежнего.
Поскольку стоимость билетов была повышена на 6,5%. По словам исполнительного директора Ивана Газаридиса это была вынужденная мера, при этом он отметил, что это первое повышение за три последних года.
Блог «FC Arsenal London» постарается ознакомить всех любителей футбола с расценками британских клубов в «Match-day». У кого самые демократичные цены, а кто вынужден повышать стоимость программы к матчу, чая, пирога. Приготовьте Ваши калькуляторы, господа, мы начинаем...
Согласно данным «Futebol Finance» цены на билеты в Премьер-Лиге выглядят следующим образом (для удобства разбил по десяткам) -
И вторая ТОП-10
* Куинз Парк Рейнджерс не обеспечивает минимальные цены на билеты в этом сезоне.
Проведенное исследование BBC Sport, в четырех английских дивизионов и Шотландской Премьер-лиги показало следующее -
Только 11 из 104 клубов Англии и Шотландии предоставили возможность в новом сезоне насладиться футболом в «match-day» менее чем за £ 20.
Восемь клубов предлагают билеты на £ 10 - «Blackburn», «Watford», «Rochdale», «Preston North End», «MK Dons», «Rotherham», «Torquay», «Plymouth».
Самый дорогой пирог за £ 4 - «Arsenal», самый дешевый «St. Johnston» - £ 1,5
Самые дорогие программы в £ 4 у «Leeds», дешевые - «St. Johnston» за £ 1
Самый дешевый чай на матчах «Crawley» - £ 0,5
Пироги на Юго-западе, как правило, дороже («Cheltenham» £ 3,50, «Bristol City» £ 3,40, «Plymouth» £ 2.90, «Bristol Rovers» £ 2.85, Yeovil» £ 3).
В Шотландской Премьер-Лиге «Inverness» предлагает самый приемлимый «match-day» - £ 21,90
Полный расклад по Премьер Лиге выглядит так -
Джон Нэйгл, глава коммуникаций в Футбольной лиге, считает, что английские клубы привлекают болельщиков на стадион благодаря множеству инновационных маркетинговых инициатив. В результате посещаемость в последние неуклонно растет.
Существует специальная премия - «Family Excellence Award» для награждения клуба, создавшего наилучшие условия для болельщиков.
Подробный отчет по остальным футбольным дивизионам Британии:
Британские клубы прекрасно создают условия для непринужденного траффика фунтов из карманов болельщиков в клубную кассу и мне, как кальчоману, по светлому завидно :) Что ж будем учиться у Вас.
PS. Традиционно благодарю своего читателя за оказанное внимание к посту. Впервые выбрал тему английского футбола и буду искренне рад если информация показалась Вам интересной!
Другие темы в блоге «FC Arsenal London»:
«Арсенал» – «Удинезе». Результат удовлетворительный
«Арсенал» – «Удинезе». Тактический обзор матча
за заметку спасибо +
Сурьезно, насупив брови, пройди по этому пруфу - http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/football/13273116.stm Там причины повышения цен на билеты.
Ну и обещанный релаксовый ответ - Дмитрий, ты вот не ездишь на «Эмирэйтс», не покупаешь чай, пирог и программу. Вот казна и теряет средства :)
пс. знал бы ты какие доходы в «Match-day» в Италии... Еще бы памятник поставил английским менеджерам!!
пс. чет есть несогласные с твоим мнением взрастить во мне канонира?)) Смотрю аж 2 минуса наставили :))
Так почему доход «Арсенала» по напралению match day фактически снижается (полугодовая отчетность клуба, на 30 ноября каждого года):
2006 год - 38 млн. фунтов;
2007 год - 41,1 млн. фунтов;
2008 год - 44,5 млн. фунтов;
2009 год - 41,4 млн. фунтов;
2010 год - 36,5 млн. фунтов?
Конечно данный обзор нельзя назвать чисто экономическим, BBS Sport и не ставили такой цели, просто собрали все прайсы в один контент и вывесили на обозрение. А вот конкретно экономическим он будет по окончании сезона, когда будет точно определено - сколько чашек чая покупал среднестатистический болельщик той или иной команды.
пс. так что ты не занудствуешь :)
Ничего, что я занудствую? Просто без количественной составляющей данный обзор не является экономическим на 100%. Ведь реально кто-то съедает 6 булочек, а кто-то 0 (ноль). Среднее арифметическое не имеет экономического смысла, смысл имеет только средневзвешенное (кстати, и столбики MED тоже по этой причине не достойны внимания).
А болельщик, все-таки, ходит на футбольный матч за эмоциями (желательно, положительными и таким же результатом после завершения матча), а не в театр, и голосует «ногами» и своими кредитками?
кроме шуток