4 мин.

Ходячий банкомат или обычный человек. Кем захотят увидеть Андрея Аршавина в его новом клубе

В отличие от многих, автор блога не считает, что его поезд уже ушел. Но клубу, который вложит в него миллионы, придется немножко напрячься, чтобы эти деньжищи еще и заработали.

 ... Как раз в то время, когда Андрей Аршавин блистал в "Арсенале", меня занесло на Рождество в Лондон. Все определилось тогда в самый последний момент, заранее озаботиться билетами хоть на какой-нибудь футбол не получилось, а уже на месте выяснилось,  что их нет в продаже ни на одну игру. Вообще ни на одну! Хотя матчи, как вы знаете, идут в это время через день и в большом количестве.

Мало того, даже на экскурсию по "Эмирейтс" попасть не удалось - все тикеты были распроданы на две недели вперед.

Узнав об этом обломе, я испытал смешанное чувство. Нет, не радости, конечно - какая может быть радость, если ты не получаешь того, на что рассчитываешь? Но определенную гордость за футбол я, безусловно, ощутил. Ведь какая же это космическая игра и сколько всего, прим желании, можно сделать для ее развития, если потом не получается попасть на огромный стадион даже на экскурсию!

А Андрей Аршавин был на этой планете своим.

К огромному сожалению, в России большинство любителей футбола не очень-то готовы оценивать игроков по меркам того мира, в который мне тогда так и не удалось попасть. Думаю, сейчас таковых процентов примерно восемьдесят пять - восемьдесят шесть, а скоро станет еще больше, Для них все футболисты - априори "кальянщики", "дармоеды", "чипсоеды" и кто там еще. Хотя ведь даже зенитовцы, в отличие, скажем, от топ-менеджеров "Газпрома" или депутатов Думы, не назначают себе зарплаты сами. Но если люди и получают завышенные, нереальные, безумные - нужное подчеркнуть - деньги, то разве не имеют право тратить их так, как считают нужным? Почему это вообще должно кого-то волновать? Если же вы мне скажете, что футболисты "не отдаются", то я рискну заметить, что они в этом плане не сильно отличаются от всех остальных. Процент будет примерно тот же - за исключением, разве что, той отрасли, где все-таки отдаются.

Так вот, про Аршавина.

Конечно, я не знаю, в каком он сейчас состоянии. Но очень сомневаюсь, что в разобранном - с чего бы это в тридцать четыре? Тем более, со стороны никогда не скажешь, что у человека в голове - но опять же, почему надо заранее предполагать, что он намерен просто отбывать номер?

... Когда в "Крылья" перешли Андрей Тихонов и Евгений Бушманов, а им вслед раздалось презрительное "отработанный материал", вся Самара буквально встала на дыбы. Возможно, они уже и не блистали в "Крыльях", как в "Спартаке", но каждый удачный матч, каждое яркое действие трибуны воспринимали, как наш ответ красно-белому Чемберлену: "Олег Иваныч, б...ь, вы это видели?!" Люди были изначально настроены на добро, они верили в своих, и это придавало футболистам дополнительные силы. Точно так же было и с Владом Радимовым, и с Андреем Гусиным, и с Яном Коллером - переход в "Крылья" ни для кого из них не был трансфером мечты, но они получали такую поддержку, что ответить на нее тусклой равнодушной игрой было бы просто не по-человечески.

Но с тех пор в нашей жизни кое-что изменилось. Я как-то говорил о том, что Россия двадцать первого века не дала бы ни одного шанса проявить себя Федору Черенкову. И, боюсь, точно так же она не подарит вторую молодость и Андрею Аршавину. В какой бы клуб он ни перешел, его встретят настороженно. И каждую ошибку будут рассматривать под одним и тем же углом, я уже слышу этот злорадный шепоток: "Так чипсоед ты, Андрюша, или все-таки не совсем?" А напряжение и подозрение - не лучшие союзники для человека, если вдруг у него существует потребность проявить себя.

Ведь футболисты - они же не ходячие банкоматы, в конце концов.

Мне кажется, я знаю, что будет нужно Андрею Аршавину в его новом клубе, помимо достойного окнтракта: уважение, доверие и понимание. Причем, не внутри коллектива - в профессиональной среде, как раз, все прекрасно понимают, кто есть кто. Вот если клуб сподобится сделать так, чтобы его имя привлекло на трибуны болельщиков, и если эти люди будут настроены на добро, то мы увидим прежнего Аршавина. Ну, почти прежнего. А если нет - что ж, так и будет всех тошнить друг от друга. Привыкли же - мало, что ли, других поводов?

... Андрей Тихонов, уехав из Самары в Астану, все уши прожужжал казахстанским товарищам о том, как здорово и правильно в Самаре работают с болельщиками. И, в конце концов, пробил пареньку из пресс-службы командировку в наши края. Тот недели две ходил по базе, общался со всеми, с кем считал нужным, и на финише этой своей стажировки поделился одним своим открытием: "Надо же, как здесь, оказывается, любят Тихонова. Может, и нам надо было бы как-то активнее использовать его в продвижении клуба?"

Мы, конечно, по-доброму посмеялись над нашим гостем. Хотя, если вдуматься, и сами-то ушли, не сказать, чтобы очень уж далеко...