4 мин.

Дюж на час. Что нужно знать про дебют тренера Гиггза

Сергей Степанов делает преждевременные выводы из первого матча Райана Гиггза в качестве тренера «МЮ» – и сразу уточняет, какие выводы из него делать не стоит.

Фото: REUTERS/Nigel Roddis

Сбылась мечта нескольких поколений болельщиков «МЮ». «Класс 92», хоть и не вырвал родной клуб из лап Глейзеров при поддержке мифических восточных инвесторов, как минимум на две недели возглавил оставшуюся без тренера команду. И хотя минимум этот почти наверняка окажется максимумом (по крайней мере, временным), один вид Райана Гиггза в костюме, сидящим на хозяйской скамейке «Олд Траффорд» по соседству с Полом Скоулзом, Ники Баттом и Филом Невиллом, воскресил подзабытые болельщиками эмоции: осторожный оптимизм и умеренную надежду на светлое будущее.

Разумеется, домашний матч с «Норвичем» об этом будущем сообщил примерно столько же, сколько смогут добавить оставшиеся в уходящем сезоне игры (с «Сандерлендом» и «Халлом» дома же и с «Саугтемптоном» в гостях): всего ничего. Стремительно падающий в пропасть «Норвич» проиграл в пятый раз кряду, в гостях не выигрывал с начала декабря, но на «Олд Траффорд», как и почти все в этом сезоне, смотрелся не так уж и скверно – как минимум в первом тайме. Тем не менее, кое-что о Гиггзе-тренере сказать уже можно – и не только то, что костюм на нем сидит отлично.

Во-первых, с составом на игру Гиггз разобрался более или менее идеально. Вернувшиеся в основу Видич и Фердинанд в свой обычный день все еще надежнее, чем любая другая связка центральных защитников «МЮ» – в лучший. Провалившему сезон Клеверли явно не повредил confidence boost, а вот Феллайни в его теперешнем состоянии определенно нечего делать даже в числе запасных. И даже выбор в пользу Уэлбека, оставивший на скамейке только-только набравшего форму Мату, оказался дальновидным: первый, как раз начавший демонстрировать недовольство своим положением в клубе, заработал пенальти, с которого все началось, а второй, выйдя на замену, превосходно исполнил роль джокера.

Во-вторых, безоговорочно лучший вингер в истории премьер-лиги с ходу дал понять, что вингеры и фланговые атаки – это для него по-прежнему святое. Эта новость взбодрила Валенсию, немного нервничавшего по ходу первой трети матча, но затем вошедшего во вкус, и вновь осложняет манкунианские перспективы Кагавы, здорово сыгравшегося с Матой на закате «эры Мойеса», но из вчерашней игры эпизодически выпадавшего. Сделав акцент на правый фланг, где Валенсии активно помогал Джонс, новый тренер усугубил его подзабытыми при Мойесе скоростями – мяч вингерам и фулбекам доставлялся без раздумий и при первой удобной возможности.

В-третьих, даже в рамках одной-единственной игры Гиггз успел проявить некоторую тактическую гибкость. Когда в который уж раз стало ясно, что из Кагавы фланговый игрок очень так себе, игровая схема «МЮ» стала все чаще напоминать 4-3-3 с Эвра, полировавшим левую бровку за двоих, и Кагавой на подхвате у Уэлбека и Руни. Когда последний забил второй гол и «Норвичу» волей-неволей пришлось идти на какой-никакой риск, Уэлбека заменил Мата – и закрутил фирменную карусель на подступах к гостевой штрафной (хотя оба своих гола забил, справедливости ради, по итогам эффективной работы все тех же флангов). Получили игровую практику и Янг с Эрнандесом – жаль только, мексиканец не реализовал на последних секундах выход один на один.

В-четвертых, даже если бы Эрнандес сделал и без того разгромный счет еще эффектнее, Гиггз вряд ли стал бы прыгать по бровке с вздернутыми к небу кулаками. Проведя в клубе свои и его лучшие годы, Райан бесспорно понимает о нем то, чего так и не осознал Мойес: гол в ворота условного (или конкретного) «Сандерленда» – это не триумф, а рабочий момент, а называть игру команды хорошей, когда все без исключения обоснованно убеждены в обратном, можно в порядке исключения – но никак не правила. Есть подозрение, что до последнего у Гиггза в ближайшие две недели не дойдет, но на разгром аутсайдера он реагировал так, как и положено тренеру «МЮ» на «Олд Траффорд»: спокойно и с достоинством.

Остается напомнить, что за пару дней до этого разгрома все британские газеты цитировали сэра Алекса Фергюсона, предположившего, что Гиггз ничем не хуже Гвардиолы и справится с новой работой на постоянной основе, и задаться неизбежным вопросом о реальных шансах всеми любимого и.о. на скорейшее трудоустройство. Ответ на него, впрочем, после игры с «Норвичем» не изменился – и едва ли изменится, если «Ман Юнайтед» выиграет все оставшиеся матчи с общим счетом 10:0 (что, строго говоря, не исключено): шансы эти остаются в районе статистической погрешности.

Ни скромные возможности соперника, ни спорный характер предыдущего кадрового совета сэра Алекса тут, конечно, ни при чем. Решение в пользу Гиггза, вероятно, не будет принято по той же причине, по которой убрали Мойеса. «МЮ» оправится от расстройств и унижений уходящего сезона и переживет без года в Лиге чемпионов (и тем более Лиге Европы), но возможность в один заход потратить 150-200 миллионов на перестройку состава даже самым успешным клубам выпадает нечасто. И тратить их должен – и будет – человек с принципиально другим, нежели у умницы Гиггза или бедняги Мойеса, опытом. Хотя ударную шутку Райана с его пятничной пресс-конференции – о том, что, возглавив клуб, он первым делом предложил самому себе новый пятилетний контракт, – будущему менеджеру «Юнайтед», кем бы он ни был, стоит прочесть как руководство к действию.