2 мин.

Владимир Чагин: «Желаю Петрову закрепиться в «Формуле-1»

Друзья, мне посчастливилось пообщаться тет-а-тет и взять интервью у лучшего гонщика «Дакара» и одного из лучших гонщиков современности Владимира Чагина на крыше отеля «Ритц» на Красной площади, накануне основной программы шоу Bavaria Moscow City Racing.

- Владимир, кем вы хотели стать в детстве?

- Кем хотел, тем и стал. С детства, с шести лет, я увлекался техникой: занимался картингом, сам конструировал автомобили и мопеды. Это и была моя мечта. Рад, что смог ее реализовать.

- А если бы вы были пилотом «Формулы-1», за какую команду бы выступали?

- Симпатий к какой-то определенной команде у меня нет.

- Какой бы дали прогноз на нынешний сезон в личном зачете «Ф-1»?

- Понятно, что сейчас лидеры уже крепко обосновались: набрали такое количество очков, что сложно уже будет их кому-то догнать. Но хотелось бы пожелать нашему соотечественнику Виталию Петрову не показать результат – понятно, что с первого сезона ему будет сложно – а закрепиться, чтобы в этом году вкатиться, понять особенности тех гонок. А в следующем году уже бороться за результат. Пытаться взять быка за рога… Конечно, были уже случаи результатов с первого сезона: Вильнев, Хэмилтон…

- Но у них их и болиды были быстрее…

- Да, здесь нужно учитывать, на каком автомобиле едешь, и много-много разных факторов. Понять свои возможности и возможности автомобиля. И, оценив все это, уже идти поэтапно. 

- А теперь психологический вопрос, Владимир. Что для вас сложнее: победить или удержать лидерство?

- Сначала победить – потом удержать. Это одинаково сложно. Для того, чтобы подняться на подиум, уходит много времени, порой годы. А потом, после того, как побывал на первом месте, второе место – это уже поражение! Планку держать не менее сложно, чем до нее добраться.

- Что вас не устраивает в конструкции вашего «КАМАЗа»? Есть ли недостатки, какие хотелось бы исправить?

- Нагрев тормозов. Эта проблема не только у нас, но и у всех грузовиков. Особенно, когда Дакар переехал в Америку. Там много горной местности, и температура такая, как сейчас в Москве. Даже жарче! Две недели борьбы на такой трассе и при такой температуре. Тормоза греются у всех. И скорость движения грузовиков ограничена температурой тормозов. Мы думаем, как поступить, как улучшить, равно как и наши конкуренты. Но решить эту проблему пока не удается.

- У вас стоят дисковые вентилируемые или барабанные тормоза?

- Барабанные. Мы ставили дисковые тормоза три года назад, но они не показали себя с лучшей стороны. Их эффективность хороша, но недостаточен ресурс. И нагреваются они даже больше, чем барабанные. Вообще, до красна. Вечером особенно это видно. Раскаленные красные куски металла! Естественно, они выводят из строя все вокруг. При таком нагреве снижается эффективность. Барабанные тормоза для нас лучше.

- А в плане охлаждаемости барабанные тормоза также неплохи?

- Это тоже неидеальный вариант. Но мы их испытали а Эмиратах, на этапах Кубка Мира барабанные тормоза выдержали.

Выражаю благодарность vcors.ru за предоставленную возможность быть в самом эпицентре событий масштабнейшего шоу страны.

Виталий Мошин