6 мин.

Роман Русинов на шоу G-Drive Racing в Нижнем Новгороде

10 августа впервые в истории Нижнего Новгорода прошло автоспортивное шоу мирового масштаба. Именно красивейший город на Волге стал ареной заключительного этапа турне G-Drive шоу, которое проходило каждый выходной после завершения международного автоспортивного сезона в России.

Показательные заезды прошли в четырех крупнейших (после двух столиц) городах нашей страны: Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и, наконец, в Нижнем Новгороде. Так долго все фанаты автоспорта ждали этого момента, что, казалось, F1 никогда уже не доберется до Нижнего Новгорода! А ведь именно здесь в нашей стране первой открылась гоночная трасса мирового уровня, когда в 2010 году торжественно запустили АСК «Нижегородское кольцо».

Да, это не дебютное автоспортивное шоу в России, ведь все мы знаем традиционное Moscow City Racing и стартовавшее в этом году Kazan City Racing, однако мероприятие в Нижнем Новгороде прошло в столь приятной, теплой и дружественной обстановке, что, по крайней мере, по атмосфере затмило все предыдущие события вполне.

Как и на вышеупомянутых главных спортивных шоу страны, гоночные заезды включали в себя выступление непобедимой дакаровской команды КамАЗ-Мастер, дрифт, памятных по Kazan City Racing стантрайдеров, а также самых быстрых болидов мира. Впервые в истории по Нижнему Новгороду проехал болид Формулы 1, и не просто болид, а чемпионский Red Bull RB7, и не где-нибудь, а по живописной Нижневолжской Набережной. От Чкаловской лестницы в сторону Речного вокзала и обратно.

На всех предыдущих шоу австрийскую команду представляли пилоты молодежной поддержки Red Bull, и только в Нижний Новгород приехал боевой гонщик Королевы автоспорта, самый молодой спортсмен, заработавший очки в Формуле 1, Даниил Квят.

20-летний россиянин ранее уже отметился заездами на RB7 во время уик-энда World Series by Renault, но только в Нижнем Новгороде он отжигал по-настоящему жестко. Чего стоит разодранное «до корда» заднее левое колесо после первого же выезда на импровизированную трассу! Кстати, кольцо имело длину 420 метров, что несколько больше, чем на шоу в Казани.

Даниил проявил отличное самообладание, когда, недокрутив болид, не позволил RB7 заглохнуть, найдя заднюю передачу...

Главной звездой мероприятия в Нижнем Новгороде стал Роман Русинов, чей спонсор и команда стали инициаторами масштабной серии шоу по России. Российский триумфатор чемпионата мира по гонкам на выносливость пилотировал боевой спортпрототип Morgan категории LMP2, на котором боролся за победу в легендарном марафоне 24-часа Ле-Мана.

В паузе во время заездов мы пообщались с Романом о его карьере и отношении к мероприятию…

Роман, как тебе Нижний Новгород по сравнению с Москвой?

Прекрасная обстановка, довольные лица, хорошее настроение! Шоу удалось! Мы привезли настоящую машину, которая участвовала в Ле-Мане. Наша задача на шоу – показать, на что мы способны, а также увидеть нашу публику. Именно россиян, которые болеют за нас, когда мы выступаем далеко за океаном и поднимаем российский флаг на первой ступеньке подиума.

Этот болид абсолютно боевой, на котором вы гонялись в 24-часах Ле-Мана?

Да! Это именно машина, которую мы использовали на Ле-Ман 24 и выиграли первые два этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Кто, на твой взгляд, самый талантливый российский гонщик за всю историю, включая тебя?

Я думаю нельзя говорить, кто самый талантливый. Очень много талантливых ребят, но нужно дальше суметь проявить себя.

Естественно, сейчас есть Даня Квят, который участвует в Формуле 1, у нас есть я, который представляет Россию на чемпионате мира FIA WEC и 24-часах Ле-Мана, у нас есть Виталик Петров в DTM. Очень важно, что российские пилоты представлены на всех уровнях автоспорта.

Миша Алешин, который хорошо выступает в IndyCar. Думаю, мы достойные представители России, которые представляют страну на разных уровнях.

Возвращаясь в давнюю-давнюю стадию твоей карьеры… Почему после сильных выступлений в Formula Palmer Audi не последовал взлет?

Ну, считаю, что он все же был! Я выступил и в Формуле 3000 (карьера продолжалась только пять гонок – прим. автор), и в Формуле 1.

Я пришел в Формулу 1 немножко раньше, чем нужно было. Только теперь страна к этому готова. Сейчас появилась трасса для Формулы 1.

Но я не считаю, что это было настолько важно для меня. Сейчас я выступаю в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в 24-часах Ле-Мана. А суточный марафон в Ле-Мане – это одна из трех самых престижных гонок в мире наряду с Гран При Монако Формулы 1 и Indy 500 в IndyCar!

Это самые ключевые события в мире автоспорта. Мы представлены в одном из них. Команда G-Drive Racing, топливо G-Drive и компания «ГАЗПРОМ Нефть» показывают, что российский пилот и российская команда могут поднимать российский флаг на первую ступень подиума в разных точках планеты.

Есть ли желание самому выступить в третьей престижнейшей гонке планеты – Indy 500?

Давай сфокусируемся на том, чем мы занимаемся сейчас и постараемся выиграть чемпионский титул!

Ниже Вы можете прочитать интервью с упомянутыми гонщиками и событиями, ранее опубликованные в блоге...

Даниил Квят: «Постараюсь завоевать чемпионский титул как можно скорее»

 

Виталий Петров: "Квят способен превзойти мои достижения"

Роман Русинов: «Я пришел в автоспорт слишком рано»

Робин Фряйнс: «Москва значительно больше, чем Казань!»

Moscow City Racing 2014

World Series by Renault 2014.

Второй приезд DTM в Россию

Эксклюзивное интервью с Владимиром Чагиным