5 мин.

Ник де Врис: «Я стану чемпионом Формулы Рено»

Ник де Врис – это молодой Льюис Хэмильтон. Та же поддержка McLaren с самого детства, тот же менеджмент во главе с Энтони Хэмильтоном. И даже внешне пилоты похожи, будучи мулатами. После успешных выступлений в картинге юный голландец дебютировал в Формуле Рено и в первой же гонке Еврокубка навязал борьбу за победу опытным Квяту и Вандорну. Однако в дальнейшем де Врис был не столь ярок, и второй сезон в Eurocup Formula Renault 2.0 закончил на том же пятом месте, что и дебютный. Возможно, выбор команды оказался неоптимальным, ведь ставший чемпионом в 2013 Пьер Гасли годом ранее будучи напарником Ника уступал голландцу по всем статьям. Тем не менее, де Врис остался в Koiranen, и теперь лидирует в Еврокубке.

19-летний гонщик выиграл 4 поула из шести, однако по сложившейся традиции в серии, где в каждой гонке побеждает разный пилот, пока имеет в активе только победу в дебютной гонке сезона. На Moscow Raceway, где ранее для голландца лучшим было 4 место, завоеванное в воскресной гонке в 2012 году, Ник де Врис вышел в единоличные лидеры чемпионата. Поскольку его главный антагонист Бруно Бонифацио столкнулся с неразрешимыми проблемами в России, даже сход в первой гонке не помешал голландцу уверенно возглавить чемпионат. В воскресной гонке де Врис стартовал с поула, однако уступил лидерство уже на старте, позволив Кевину Йоргу отпраздновать дебютную победу в Формуле Рено.

Наша беседа с лидером первенства Eurocup Formula Renault 2.0 состоялась воскресным утром, когда Ник выиграл поул и готовился к гонке.

Каковы твои цели в текущем чемпионате?

Мы участвуем в гонках, чтобы победить, поэтому целью, безусловно, является победа в чемпионате. На данном этапе мы обеспечили себе комфортное лидерство в чемпионате, но сезон еще не окончен, многое может произойти. Мы надеемся, что сможем победить и в этой гонке.

С какими проблемами ты столкнулся в прошлом сезоне?

У нас были проблемы в самом начале сезона, причем причины были разными. Кроме того, это был дебютный сезон для команды. Вероятно, потребовалось время для того, чтобы мы могли узнать друг друга лучше и адаптироваться друг к другу. Как только мы решили проблемы взаимодействия и взаимопонимания, результаты стали заметно улучшаться. Мы продолжили прогрессировать в нынешнем сезоне.

В какой гоночной серии ты планируешь выступать в будущем сезоне?

Честно говоря, я не загадываю так далеко. Я бы хотел выигать чемпионат для начала. Затем было бы логично продолжить борьбу в Formula Renault 3.5.

На какой позиции ты бы хотел завершить это чемпионат?

Очевидно, я бы хотел стать чемпионом.

Ты следишь за Формулой 1?

 Да, конечно.

У тебя есть любимый пилот в Фомуле 1?

Думаю, нет. Я поддерживаю всех пилотов. Я очень уважаю пилотов и людей, которые работают в автоспорте, вот и всё. Правда, стоит в качестве исключения отметить, что я всегда болею за McLaren.

Какая гонка была лучшей в твоей гоночной карьере?

Сложно сказать. Думаю, у меня нет такого гоночного события, о котором хотелось бы помнить долго. Вероятно, больше всего мне запомнилась, однако, моя первая победа в Ассене (в Североевропейском кубке Formula Renault 2.0прим. автор), на родной земле, это было потрясающе.

Каких напарников ты предпочитаешь: более опытных или менее опытных?

Я предпочитаю конкурентоспособного напарника, так чтобы мы могли бороться за позиции на трассе и мотивировать друг друга за ее пределами.

Как ты относишься к своему напарнику по команде?

 Даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Наверно, ему немного сложнее, чем мне, но в целом, нам удается помогать друг другу, когда это необходимо. Я ценю его работу и помощь.

Как много времени тебе необходимо для того, чтобы почувствовать себя комфортно в гоночном болиде?

Поскольку я принимал участие только в Formula Renault, я не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю. Я не пробовал приспосабливаться к болидам каких-либо других серий. Конечно, когда я впервые оказался в этой гоночной серии, мне понадобилось время на адаптацию, но я не знаю, как это будет происходить с другими машинами и гонками.

Благодарю за беседу.

Н. де В.: Спасибо.

World Series by Renault 2014. Третий визит на Moscow Raceway

Эксклюзивное интервью с лучшим дебютантом Formula Renault 2.0

Эксклюзивное интервью с Оливье Панисом и его сыном