5 мин.

Свершилось!

 

После победы Дженсона Баттона на «Сузуке», его минимального девятитысячного отставания тогда в квалификации от поул-позишн и выигранных в одни ворота тренировках, стало понятно, что «МакЛарен» всерьёз готов положить конец гегемонии «Ред Булла».

Через неделю при переезде из Японии в Южную Корею форма британской команды никуда не исчезла, и пилоты Уитмарша взяли все сектора трассы «Йонам» на квалификации! Сила «МакЛарена» была продемонстрирована уже на свободных заездах, в которых лишь на в первой серии первенство уокингцев было прервано Михаэлем Шумахером.

Всё это мы уже видели в Японии и не раз наблюдали по ходу сезона, однако стоило начаться квалификации, как с клетчатым флагом субботы на первой строчке красовался Феттель. Себастьян уже буквально купил абонемент фото на главной странице моего блога, регулярно высвечивающегося в ленте новостей раздела авто/мото.

Но сегодня был особенный день. Когда-то это должно было случиться. И символично, что произошло именно сейчас, когда Феттель приехал в ранге самого молодого двукратного чемпиона на Гран-при, а «душа МакЛарена» Хэмильтон, которого Себ лишил звания самого молодого обладателя титула прибыл в Корею после длинной полосы неудач. 16 поулов подряд «Ред Булл» войдут в историю…

Сегодня же в «Йонаме» Льюис Хэмильтон без вариантов, выиграв все сегменты, прервал эту традицию. Пилот «МакЛарена» с летней победы в Нюрбюурге ни разу (!) не поднимался на подиум и с того времени откатился аж на пятое место в классификации. Но природный талант единственного темнокожего гонщика в истории Ф1 никуда не пропадал, и время даже первой попытки англичанина в итоге смогли превзойти только Феттель и Баттон (причём напарник сделал это лишь на четыре тысячных). 12-кратный поулмен сезона в результате проиграл Хэмильтону целых 222 тысячных и менее чем десятой хватило ему, чтобы разделить пилотов «МакЛарена» и не потерять первый ряд.

Дженсон с рекордом первого сектора остался лишь третьим и вынужден делить второй ряд с Уэббером, который прервал свою вторую попытку и проиграл англичанину более трёх десятых.

Третьий ряд, как и в Сингапуре, остался целиком за «Феррари», и, что удивительно, остался в четвёртый раз за последние шесть Гран-при за Фелипе Массой, который ещё и выступал в Корее со старой спецификацией переднего антикрыла. Правда, между напарниками по «Скудерии» привычные при победе бразильца скромные полторы десятки.

Сумев провести квалификацию в отличие от казуса недельной давности, Росберг вернулся на привычную позицию лучшего из остальных, и будет стартовать седьмым, без вариантов догнать «Феррари». Проиграв более восьми десятых Алонсо, немец, на вдвое меньший отрыв ушёл от лучшей из «Рено». А им стал Виталий Петров. Отличная для россиянина восьмая позиция стала последней в суперпоуле из тех, которые были завоёваны благодаря результату, ибо «Форс Индии» в третьем сегменте времени показывать не стали, сэкономив комплекты резины на гонку.

И не опциональной, как это было бы привычно для всего времени использования в гонках разных комплектов жёсткости. Нет. Более жёсткой! Как ни странно, в «Йонаме» разница в темпе между составами в противовес «Сузуке» ничтожна. Притом что разница в скорости износа весьма разительна. И, как Вы понимаете, не в пользу «суперсофта». То ли дождь, шедший на протяжении обоих сессий пятничных свободных заездов так серьёзно повлиял на характер держака компаундов «Пирелли», то ли дело в особенностях сочетания связки асфальта самого «Йонама» и продукции итальянских шинников…

Реклама 18+

А, возможно, это дело характеристик самих составов, ведь «Пирелли» привезли резину на порядок более мягкого уровня жёсткости в отличие от «Бриджстоуна», привезшего «медиум» и «софт» во время дебюта корейского кольца в прошлом году. Так или иначе, в гонке полноценную работу мы их не увидели, ибо заезд получился абсолютно дождевым со стартом и рекордным периодом пребывания за автомобилем безопасности на трассе.

«Пирелли» же привезли на стационарный автодром в Южную Корею сверхмягкий и мягкий составы резины, словно это уличная трасса. Ранее, подчёркнутая ещё «Бриджстоуном» эксклюзивность Монако, Монреаля, «Хунгароринга» и Сингапура с их наименее твёрдыми компаундами, благодаря команде Пола Хембри, утеряна…

Зато мы можем ожидать множество пит-стопов в завтрашней гонке, ведь количество пригодных «софтов» также ограничено, и придётся использовать и неизносостойкий «опшн».

Из знаковых моментов квалификации стоит отметить лишь 15-е время Сенны, отмечавшего сегодня 28-летие и лишь второй раз за сезон уступившего Петрову. Весьма неприятно, учитывая шлем в честь двадцатой годовщины завоевания последнего титула его величайшего дяди Айртона.

 Также неприятно удивил его знаменитый соотечественник Баррикелло, свернувший на последнем быстром круге в боксы и оказавшийся выбитым через несколько секунд своим партнёром по команде. Неприятная тенденция, но Рубенс вновь уступил дебютанту и стал худшим представителем опытных команд, оставшись в первом сегменте.

Некогда второй пилот планеты сейчас завис на грани вылета из Королевского класса вообще… Его же более молодые и менее опытные конкуренты, пилотируя гораздо более быструю технику, находятся на другом полюсе протокола.

Льюис Хэмильтон прекрасно отметил вступление к 700-й гонке «МакЛарена» и с первой позиции уйдёт со старта.

Завтра Льюису достаточно оставаться на ней четыре круга, чтобы  достичь знаменательной цифры в 1000 кругов лидирования за карьеру, и лишь один, чтобы первому из преследователей Феттеля в нынешнем сезоне взять планку 100.

Станет ли этот поул стартом к десятому дублю в карьере Льюиса или же и вовсе к хет-трику, на пути к которому британец принесёт 150 лучший круг своей команде, или же победителем Гран-при Кореи, согласно тенденции дебютной гонки, станет не поулмен, узнаем уже через несколько часов.

 

Виталий Мошин