4 мин.

Удивительный Радулов. Как изменился самый эмоциональный хоккеист России

Вчера на пресс-конференции кто-то из коллег спросил у Зинэтулы Билялетдинова, не создает ли Радулов своим поведением нервозность в команде. Вопрос, признаться, удивил и оказался неожиданным. Потому что Радулов в матче с финнами был само хладнокровие. По шкале настроения самого Радулова, конечно.

Сборная Финляндии все делала правильно. У хозяев в этом году достаточно проблем с игрой, поэтому чтобы увеличить свои шансы против российской команды, им понадобилось включить «сборную Чехии». Тычки, подножки, удары в спину, да еще и судьи, которые проморгали некоторые моменты и практически упустили игру. Кстати, странно, что судейством остался недоволен и главный тренер сборной Финляндии Юкка Ялонен:

- А еще мне хотелось бы сказать, что сегодня встречались две хорошие команды и работали двое очень плохих судей. Пять или шесть раз они допустили грубые ошибки, пропуская очевидные нарушения. Ужасное судейство.

Все сначала подумали, что тренер шутит. Потому что его игроки вели целенаправленную охоту за лидерами российской команды. Часто взрывался Евгений Бирюков, вскипал Евгений Медведев. Пару раз не выдержали нервы у Ильи Никулина.

Не удержался даже Артем Анисимов, терпение котрого лопнуло, когда финский хоккеист затолкал его в угол. Даже когда судьи уже выписали обоим штрафные минуты, было видно, что Артем готов и хочет продолжить разборки. 

В конце концов, сломался и Илья Ковальчук, эффектно одним ударом уложивший Песонена на лопатки. И хоть Семен Варламов и считает, что Янне напрашивался на воспитательные меры всю игру, Ковальчук вряд ли выбирал цель намеренно. Он просто сорвал зло и напряжение на том, кто первый подвернулся под руку.

Еще буквально пять минут назад его жертвой мог стать нападающий Марко Анттила, которому Ковальчук откровенно предлагал выяснить отношения здесь и сейчас, по-мужски, без перчаток. Но финн не захотел разменивать себя даже на нападающего первого звена. Хозяева вели в счете, такие жертвы им уже были не нужны.

А что же Радулов? Пока вокруг него один за одним просыпались вулканы внутри российских  игроков, самый взрывоопасный элемент команды Билялетдинова терпел. Его убивали на пятаке, а он вгрызался в лед и терпел.

И именно он, а не капитан Никулин ездил разговаривать к судьям по каждому спорному моменту. И говорил спокойно, без итальянской жестикуляции и криков. Разве что прижигал немного взглядом.

До финального свистка остается всего несколько секунд. В игре очередная пауза, пока судьи гасят очаги возгарания. Радулов катится вдоль бортика. Расстроенный и удрученный неминуемым поражением и тем, что он уже ничего не сможет сделать. Финские болельщики откровенно смеются и дразнят ранненого зверя. Но он молчит. 

Игра окончена. Радулов забирает шайбу со льда и выбрасывает в сектор с финскими болельщиками. Они ведь заслужили этот подарок. Организаторы называют его лучшим российским игроком в матче, и финские трибуны «благодарят» Радулова оглушительным свистом и гулом. А он все равно молчит.

Реклама 18+

Отвечая на вопрос о нервозности, которую Радулов якобы вносит в комнаду, Билялетдинов сказал, что проводит с нападающим успокаивающие беседы. И, похоже, тренер нашел нужные слова. Удивительные перемены Радулова я отметила еще на матче с американцами, когда, работая между скамеек игроков, видела, как спокойно и по-доброму он объяснял защитнику Антону Белову, где и в чем тот был неправ в моменте, когда американцы забивали гол. 

Мы ведь все привыкли думать о нем как о хоккеисте, способном стукнуть тренера клюшкой,  изобразить курицу и довести соперника до истерики. Привыкли к Радулову-задире, Радулову-фейерверку, опасному и часто неконтролируемому. И таким он был очень ценным. Но теперь, терпя и наставляя, Александр становится бесценным.

Но вряд ли успокоительное от Билялетдинова будет действовать всегда. Да и вряд ли тренер всегда будет сдерживать Радулова. Настанет момент, когда надо будет выпустить зверя на свободу. И вот тогда сопернику, наверняка, придется горько и больно. Потому что Радулов один из очень немноих игроков, которые, взрываясь, не теряют игру, а начинают ее решать.