3 мин.

Когда уходят великие

Ривер выиграл и в шаге от чемпионства. Тем более что Кильмес, остановивший главных конкурентов Мижонариос, Химнасию из Ла-Платы, тем самым обеспечил себе место в Примере на будущий год, и матч на Монументале уже не будет для них матчем жизни и смерти. Карусо Ломбарди окончательно утвердился в качестве главного спасителя команд от вылета: в предыдущие два года он спасал из весьма трудных ситуаций Архентинос и Сан-Лоренцо.

А в Бразилии Д'Алессандро и Конка по-прежнему просились в уходящий поезд сборной (но так и не попали на него). Андрес забил голасо, Интернасьонал победил. Дарио в свой день рождения был неподражаем: близкая к эталону игра, две голевые передачи. Флуминенсе переиграл в классико Фламенго - 2:0.

Всё это очень важно и заслуживает того, чтобы поговорить. Но всё меркнет, становится незначительным, когда спорт покидают великие. Такие великие.

Хавьер Дзанетти прощался с "Сан-Сиро", Хуан Себастьян Верон - с "Эстадио Унико де Ла-Плата".

Хавьер Дзанетти. Уже и не помню, когда увидел его в первый раз. 95-й или 96-й год, сборная Даниэля Пассареллы. Окончательно в любимого игрока оформился после финала Кубка УЕФА'98 и знаменитого матча с Англией.

Тогда "тащились" от Роналдо, Зидана, Бекхема, Дель Пьеро, Рауля, Роберто Карлоса, а я всегда носил аргентинскую футболку и говорил, что мой любимый игрок - Хавьер Дзанетти (а ещё - Батистута и Симеоне). Кто-то смеялся: "Какой-то Дзанетти, ха-ха". Сейчас посмеялся бы я, да не над кем - много воды с тех пор утекло.

Покупаясь на внешние эффекты, люди часто не видят рядом других, менее ярких, но не менее великих игроков. А меж тем, Дзанетти так играл всегда: тяжело проходимый в обороне, быстрый и невероятно выносливый, мощный, не то чтобы супер техничный, но вполне себе, а за счёт высокой концентрации и игры "на спокойняке" абсолютное большинство пасов Дзанетти - в ноги партнёру, при том, что он никогда не был великим распасовщиком. Не был и великим бьющим, но когда бил, обычно как минимум попадал в створ.

Что больше всего поражало - это слаломные проходы. То поколение росло на Марадоне, и Хавьер порой демонстрировал диегорианский дриблинг, проходя в том числе по пол поля. Из-за этого всегда чувствовалась недосказанность - в одном матче он мог блистать, а в следующем просто качественно делал свою работу, даже не пытаясь делать такие ультра сложные вещи.

Как я уже сказал, играл Дзанетти примерно одинаково всегда, вплоть до последнего года. Немного упала скорость, но всё равно оставалась довольно высокой, а для почти 40-летнего спортсмена - и вовсе фантастической. При этом игра на спокойствии достигла феноменального уровня, Хавьера на поле уже ничем не удивить, он видал всё по многу раз. Как знать, если б не тот злополучный разрыв ахилла в игре с Палермо, продолжил бы играть и дальше (а так - всё же не сумел восстановить былой уровень).

Как сказал великий Джузеппе Бергоми в свой последний сезон (было это более 15-ти лет назад), "Хавьер может играть до 50-ти". Не сильно промахнулся.

Хуан Себастьян Верон. В отличие от Дзанетти, ушёл вообще не понятно почему. Несмотря на 39 лет. Уже как-то уходил, может вернётся ещё.

Он уходит, когда самое время - в сборную. Но Сабелла не взял - такие серые мышки боятся столь больших авторитетов. Коко Басиле взял бы.

Ведь играет Верон на загляденье, в охотку. Многие из последних его матчей превращались в шоу одного актёра. Дальние передачи раздаёт не хуже, а лучше, чем Пирло. Не стоит на поле - очень даже прилично двигается: много (и весьма эффективно) работает в обороне, открывается, подключается к атакам. В последнем туре во многом благодаря ему был разгромлен второй состав Сан-Лоренцо (второй, но очень даже качественный) - 3:0. А после матча Бруху провожали стоя овациями.

Вообще последние сезона три - лучшие для него с момента возвращения в Аргентину. Лучше, чем сейчас, он играл только за Лацио на рубеже веков (у меня до сих пор сохранилась футболка).

Какой Гаго, какая сборная? Он даже рядом не стоял с Вероном. И даже Банега не стоит. Никто.

Вот оно, истинное величие: показывать футбол такого высочайшего уровня в 39 лет. Как Верон и Дзанетти.