3 мин.

«Ехал почти вслепую». Самый эпичный этап «Тур де Франс» глазами участника

Егор Силин в блоге на Sports.ru рассказывает, как пелотон пережил борьбу с брусчаткой, дождем, ветром и грязью.

Всем привет! Думаю, что болельщики велоспорта видели на вчерашнем этапе чуть больше, чем я. Потому что у телезрителя больше возможностей смотреть гонку, чем у гонщика. Поэтому расскажу, что было видно и слышно мне.

Команда настраивалась на этап по-особому. Говорили, что по мокрой брусчатке вообще невозможно будет ехать. Что падать будут через каждые 10 метров. Но, как вы видели, это не так. Как раз на брусчатке падений было меньше, чем на асфальте. И даже Крис Фрум, который сошел с дистанции, до брусчатки толком и не доехал. Дело в том, что группа начала распадаться еще на асфальте, до брусчатки. Вела гонку команда «Кэннондэйл», которая работала на Петера Сагана. И темп они взяли довольно серьезный, а трасса была мокрой.

Брусчатка на Тур де Франс

Я до этого никогда на таких трассах не выступал. Все-таки это для гонщиков иного профиля. Так что моим заданием было защищать позиции Юры Трофимова до начала брусчатки, по возможности проехать пару секций, а потом уже смотреть по силам и переходить на свой темп. Все это удалось выполнить.

Две секции «павэ» я проехал в группе. Ехал рядом с Вальверде. Думал, все вроде бы нормально. Но дальше группа взвинтила темп, и я решил не рисковать. Ехал почти вслепую. Очки залепило грязью, пришлось их снять – тогда видно стало получше. Но грязь набилась в глаза, в итоге после финиша они так заболели, что пришлось их промывать специальным раствором.

После каждой секции брусчатки у нас стояли сотрудники команды с колесами, бачками и питанием. На такой узкой трассе, когда пелотон растягивается, а обогнать гонщиков на машине нет никакой возможности, это – единственный выход.

К сожалению, Лука Паолини на одном из участков упал, Кристофф – попал в завал, а Гатис Смукулис прокололся. Все обошлись без серьезных последствий для здоровья, но главные наши специалисты северных классик оказались отсечены от возможности побороться за победу на этапе. Зато отлично выступил Саня Порсев. Он долго ехал в одной группе с Нибали, и если бы на одном из участков ему не нужно было бы ждать Трофимова, кто знает, может, выступил бы еще более удачно.

Вообще, в команде довольны вчерашним результатом. Юра Трофимов ничего не потерял по отношению к конкурентам в генеральной классификации. А по отношению к тому же Контадору и еще некоторым гонщикам даже приобрел несколько десятков секунд. «Астана» выступила очень здорово, но окажется ли преимущество Нибали решающим… Знаете, я бы не спешил с выводами.

Егор Силин

Сегодня с утра пальцы на руках побаливают – видимо, от вчерашней тряски. Но, думаю, в течение дня все пройдет. Собрания по сегодняшнему этапу еще не было, так что ничего про тактику сказать не могу. Думаю, будем работать на Кристоффа, поскольку этап равнинный, но вдруг это будет не единственным планом. Небо снова затянуто тучами, хорошо, что до старта ехать 70 км, надеюсь, там дождя нет. Хочется уже, чтобы погода наладилась.

Как гонщики мучились на самом суровом этапе «Тур де Франс»

Фото: Fotobank/Getty Images/Christian Hartmann