ru en
Sports.ru
16 ноября 2011 01:12
Из-под щита
Из-под щита

Взгляд неспециалиста на отечественный и мировой баскетбол

Теги Патрик Беверли сборная России РФБ

Про натурализацию

Настал момент высказаться. Так сказать расставить точки над моим пониманием проблемы натурализации. Потому что, если честно, я утомился на эту тему дискутировать и, наконец, смог для себя четко сформулировать свою позицию. Которую постараюсь донести в посте. Сразу замечу – кто-то может там увидеть менторский тон и презрение. Вы ошибаетесь, этого там нет. Я никого не собираюсь учить и никого не презираю. Я просто высказываю свою точку зрения, если вы с ней не согласны или что-то вас задело – вы можете попробовать меня переубедить. Я к вашим услугам.

Начнем с самого начала. В не помню уже каком году некто Холден получил указом нашего будущего президента российское гражданство. А буквально в сентябре 2007 года в финальном матче чемпионата Европы забросил в предпоследней атаке мяч, который («как удачно совпало!!» (с)) оказался в итоге победным. С тех пор натурализация многими в России считается успешным проектом. И каждый раз (абсолютно 100-процентное попадание, даже на футбольных ветках) в дискуссии по поводу натурализации используется аргумент «А лучше было бы, чтобы не было Холдена, да?». Итак, определю свою первую отправную точку. Джон Роберт Холден – великолепный спортсмен и мегапрофессиональный игрок. Как человека я его не знаю, но, думаю, что человек он как минимум неплохой. Я его не люблю (исключительно за его принадлежность к ЦСКА), но отношусь к нему с уважением. То есть лично против него я ничего не имею, и иметь вряд ли что-либо когда-либо буду. У меня претензии не к Холдену и не к факту его существования (в том числе в качестве игрока сборной), а к системе, результатом которой явилось наличие в сборной России натурализованного игрока. Прошлое я изменить не могу и лезть в него не буду, как случилось, так и случилось. Так что не надо вот этого «а если бы». Можно и на грубость нарваться, в конце концов, русский язык на перефразировки таких вещей крайне богат.

В угоду сиюминутному результату мы, баскетбольные болельщики, готовы забыть о построении системы баскетбола в России

И сразу обозначу второй момент, который меня всегда в дискусси по Холдену раздражал. Почему-то все помнят, что Холден забил победный бросок, и говорят что он нам принес победу. При этом забывая, что, в общем-то, он забил 8 очков, а не все 60,что выбросил 4 из 13 с игры, и что выиграла команда и победу принесла она. А он был ее частью. Да, он очень крут, он взял на себя ответственность и не подвел. Но к этому моменту подошла вся команда, и она вся заслужила этот бросок. Но некоторых чемпионов Европы многие уже и не вспомнят, и это грустно. Хотя они тоже были частью этой команды.

Исходя из вышесказанного, я предлагаю Холдена оставить наконец в покое. По нему я все сказал. Как мы все знаем, Холден отыграл еще Олимпиаду, после этого в сборной не появлялся и больше не появится – по крайней мере, в качестве игрока. На ЧЕ-2009 ездил Маккарти, после этого натурализованных игроков в сборной не было. Хотели было привлечь Дорона Перкинса (не знаю, бывал он вообще в России), но как-то одумались. И вот, наконец, пришли мы к тому, что после успешного чемпионата Европы пошли разговоры о том, что в сборной может появиться еще один, новый натурализант. Патрик Беверли выразил желание сыграть за сборную России, признался в любви к нашей стране и всячески постарался показать – вот он я, берите меня тепленьким. Дальнейшее развитие событий все знают. Алексей Карванен сделал лицо кирпичом – я не я, и идея не моя. В РФБ просто сказали что первый раз об этом слышат и отношения к происходящему иметь не желают. Больше всех заинтересовало это заявление Зураба Читая. Журналист сумел обсудить возможность привлечения в сборную Патрика Беверли с громадным количеством людей, никто из которых не высказал на этот счет ни одной оригинальной мысли, написал несколько материалов, целиком посвященных этой возможности, в общем, поднял невероятный шум. Но кроме шума – ничего. На днях генменеджер сборной Олег Ушаков подтвердил принципиальную позицию РФБ  - федерация не занимается натурализацией и не будет помогать в получении паспорта РФ тем, кто хочет выступать за сборную.

Сборная – это отражение того, что происходит в виде спорта в стране

Но зато поднялся шум среди болельщиков. Причем (я был несколько удивлен этим фактом) сторонников приглашения Беверли в сборную оказалось как минимум столько же, сколько и противников. Основной аргумент – Беверли сильный игрок, сильнее Хвостова и Понкрашова с Быковым, он может помочь нашей сборной и закроет проблемную позицию. Я с этими аргументами спорить не буду, хотя они по своему спорны. Я против натурализации совсем по другим причинам, которые никак не относятся ни к одному игроку лично. То есть нет у меня такого что я против Беверли, но за, например, какого-нибудь Куинна. Проблема глубже.

Что такое сборная команда страны? Это (по идее) вершина пирамиды. Есть ДЮСШ, есть студенческий баскетбол, школьная лига, ДЮБЛ, молодежные команды, любительские команды, профессиональные клубы и много чего еще. Они все – разные ступени этой пирамиды, которую должна (по идее) выстроить федерация. Есть много людей, играющих в баскетбол, и в их баскетбольной карьере вершиной должна быть именно сборная страны. Человек играет за школу, за ДЮСШ, потом за юношей, переходит в профессиональный баскетбол и т.д. Все это – ступени, преодолеть каждую следующую становится труднее и труднее, соответственно людей становится меньше. И наконец, только избранные, очень немногие люди, прошедшие все ступени (ну или большую их часть, некоторые вундеркинды ступеньки перепрыгивают), попадают в главную команду страны – сборную. По сути своей сборная – это отражение того, что происходит в виде спорта в стране. Причем не факт, что происходит в данный момент, очень часто это лишь следствие долгой работы, которая на первый взгляд не приносила плодов. Яркий пример – сборная Испании по футболу. У них очень грамотно построена работа с молодежью, грамотно выстроена пирамида, но очень долгие годы на взрослом уровне было очень и очень все тухло. Но работа дала свои плоды, которые мы видим сейчас. Испания сейчас – самая сильная футбольная сборная мира. И это отражает именно правильную работу всего испанского футбола.

На данный момент наша пирамида находится в плачевном состоянии, и задача федерации – это положение изменить. Сейчас у нас выступление сборной страны не отображает реального положения дел в баскетболе. К счастью (а может быть к  сожалению) у нас очень большая и богатая талантами страна, поэтому даже без системы подготовки спортсменов (ученых, врачей, деятелей культуры и тп) у нас все равно очень много сильных спортсменов (ученых, врачей, деятелей культуры и т.п.). И из этих спортсменов мы можем набрать сборную, которая выступит ну как минимум неплохо. А иногда – и очень хорошо. Но пирамида не работает, запаса прочности у нас нет. Не будет талантов – не будет сборной. При пирамиде сборная будет всегда.

И вот тут мы подходим к самому интересному. Что такое натурализация – это когда просто приходит хороший игрок и становится на самую верхушку пирамиды, не пройдя ни одной из этих ступеней. Конечно, разные бывают ситуации. Но сама суть натурализации от ситуации не меняется. Это перепрыгивание через ступени, это признание некой несостоятельности собственной пирамиды. Или признание отсутствия таковой. Натурализация есть убийство самого принципа пирамиды, самого принципа института сборных команд, потому как не отражает реального положения вещей в спорте.

На данный момент наша пирамида находится в плачевном состоянии, и задача федерации – это положение изменить

И теперь у меня к уважаемым читателям несколько вопросов (для чистоты эксперимента я их уже задавал в одной из веток, услышал два практически одинаковых ответа). А зачем нам сейчас натурализованный игрок? Что нам это даст? Все отвечают – нам это даст хорошее выступление на Олимпиаде. Допустим, очень может быть, что так и будет. А зачем нам это хорошее выступление на Олимпиаде, если оно никак не отражается на нашем баскетболе? Получается вещь в себе – ну вот медальки есть и ладушки. А через 4 года снова подумаем как эти медальки достать. А баскетбола нормального в стране нет, системы нет, все на энтузиазме. Конечно, если мы не натурализуем игрока и провалимся на Олимпийских играх, это вряд ли что-то принципиально изменит в нашей стране. И даже в баскетбольном хозяйстве нашей страны. Но зачем, скажите мне, зачем поощрять такое поведение федерации? Получается, что в угоду сиюминутному результату мы, баскетбольные болельщики, готовы забыть о построении системы баскетбола в России. Получается, что мы призываем нашу федерацию не развивать баскетбол, а только добиваться результата, и нас не интересует, каким образом результат будет достигнут. Но позвольте, господа, кому вы тогда будете предъявлять свои претензии по поводу маленьких зарплат детских тренеров, запущенного студенческого и школьного баскетбола, разваленных клубов провинции? Федерации или себе?

В предверии грядущих в первое воскресенье декабря фальсификаций выборов у нас в интернетах очень популярно ругать одну партию. В общем, и поделом ей, я тоже ее ругаю. Только вот основная претензия у большинства к ней заключается в том, что они не думают о людях, а думают только о себе, чтобы им было хорошо. К моему громадному сожалению, но без особого удивления, я для себя сделал вывод: многие, ругающие партию власти, лицемерят. Потому как ведут себя точно также. Думают в первую очередь о том, чтобы им было хорошо, а что там будет со страной вообще и со спортом в частности – им, в общем-то, неважно. Главное – медальки, а не баскетбол.

Автор 
РЕЙТИНГ +49

Комментарии

+1
3 декабря 2011 21:13

какой пиздатый, однако, текст

Ответить
18 ноября 2011 22:17

«То есть там чиновники молодцы, а в баскете подлецы?» - дальше этой фразы можно не читать. Извините, но вы тупой. Разговор закончен.

Ответить
18 ноября 2011 19:42

То есть там чиновники молодцы, а в баскете подлецы? Так что ли? И что дело только в количестве лет прожитых в стране? Условный Вагнер получается больше русский чем Черышев младший? Кстати об этом тоже можно подумать, все в сборной против Велитона, но вот от Вагнера бы не отказались.
Да и гражданство тому же Холдену давали не под сборную, а под лимит. Хотели растить своих без потери в результатах. Баскетбол командный вид спорта, вы не думаете что тем же Киреленко, Мозгову хочется ехать в сборную не претендующую на высокие места ввиду отсутствия нормального разыгрывающего? Вот и брали Холдена. МакКарти брали когда сборная была совсем нулевой, чтоб хоть как-то, хоть кто-то. Другое дело что пока играл Холден так никого и не выросло на его позицию. Сложно здесь пинять на систему, Вяльцев, Хвостов, Заваруев, Бакленев в юношах ходили героями, ну а там не до 30 лет же их пестовать. Сейчас вот на Шведа молятся, дай Бог. Но если нет своих, ну вот нет их, то почему не пригласить?

Ответить
18 ноября 2011 15:23
Ответ на комментарий пользователя alex_green

Подольски этнический немец, в Германии - с 2 лет. Деку в Португалии с 19, получил гражданство через 5 лет. Эдуардо в Хорватии с 15 лет, получил гражданство в 19, в сборной - с 21 года. Кавагути живет в России с 21 года, уже 9 лет. Это относительно несопоставимости ваших примеров с обсуждаемой реальностью. Что касается пирамиды - российское фигурное катание находится в глубочайшей жопе, и держится только благодаря тренерам, вышедшим еще из советской пирамиды. Никакой российской пирамиды нет. И поэтому наши чиновники только были рады, что появилась талантливая фигуристка, готовая играть за Россию ради тренировок у Москвиной и прикрывать их, чиновников, жопы. А они по прежнему могут заниматься всякой херней и упрашивать практически инвалида Плющенко вернуться на Олимпиаду в Сочи, чтобы у нас были хоть какие-нибудь шансы на хоть какую-нибудь медаль.

Ответить
18 ноября 2011 13:29
Ответ на комментарий пользователя Тяжелый форвард

Хорошо. Подольски, Деку, Эдуардо. И это только футбол. Да кто например будет спорить о силе школы российского фиг. Катания? А туда же, японку взяли. Так что не при чем тут школы и пирамиды.

Ответить
17 ноября 2011 00:34

Спасибо за пост. В чем-то согласен, в чем-то нет, тогда, в 2004, когда Холден-таки надел майку сборной, это вызвало большой интерес к баскету, многие пришли на товарищеский матч с Литвой посмотреть именно на этого «черного». в 2005 Холден и Киря, ну не то, чтобы провалили, но этого вполне хватило, чтобы вылить все ...но на Бабкова и на «профессионализм» Джея, мол у него нету ответственности за страну и даже после поражения он с улыбкой давал интервью. В 2007 из этих ребят нужно было лепить супер-медийных звезд, этого не случилось. Сейчас, если и натурализовывать кого-то, то кого-то такого, чтобы это была бомба и снова вызвала интерес. Натурализацией сейчас никого не удивишь - даже в фигурном катании, где нам сколько лет равных не было, тоже берут. Я за натурализацию как медийный проект, который позволит разрекламировать вид спорта. вот только у нас в шоубизнес не научились пока играть: посмотрим, мб полуится выжать из приезда Кири, когда к нам более сильные команды приедут, вроде на Уникаху почти полный зал собрали.

Ответить
16 ноября 2011 23:09
Ответ на комментарий пользователя fima912

хм, это не сильно изменило ситуацию...

Ответить
16 ноября 2011 23:04
Ответ на комментарий пользователя fima912

Иногда легче повториться))

Ответить
16 ноября 2011 23:02
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Блин. Не второй комментарий в ветке, а МОЙ второй комментарий в ветке. То есть из тех которые я написал на этой ветке - второй. 10:59 времени, 16 ноября.

Ответить
16 ноября 2011 22:54
Ответ на комментарий пользователя Чуча

Гыгы=D

Ответить
16 ноября 2011 22:47
Ответ на комментарий пользователя fima912

там же не написано про тренера, про победу вопроеки я уже понял. это по нашему. у нас таких уже 2. Но Блатт уже много лет у руля. Вам это не нравится? Он не приносит пользу нашей стране?

Ответить
16 ноября 2011 22:44
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Ты рассуждаешь прям как падшая женщина в анекдоте: здоровье у меня одно и кровать одна, поэтому кому попало давать не буду!)))

Ответить
16 ноября 2011 22:32
Ответ на комментарий пользователя Чуча

автор начинает связывать систему и беверли, даже можно условно натурализованный игрок. я в принципе не против натурализации, главное не давать кому попало.

Ответить
16 ноября 2011 22:30
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Мой второй камент в ветке, прочитайте, не хочу повторяться.

Ответить
16 ноября 2011 22:25
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Все одинаковые!(С)))
Лучше согласиться с автором и тогда всё встанет на свои места;-)

Ответить
16 ноября 2011 22:19
Ответ на комментарий пользователя Чуча

Ладно, просто скажу что мне Макар не нравится=) вот отсюда и предвзятость=)

Ответить
16 ноября 2011 22:12
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

А вот и неправда ваша.(с))) Холден не смог «одолеть» русский.

=Холден, хоть и россиянин официально, по паспорту, нашего языка так и не выучил. Ну вот ни словечка за девять лет не вымолвил – уму непостижимо! Но он такой — странный, своеобразный, себе на уме.=
http://www.dailynewslight.ru/r...

И на церемонии прощания с ЦСКА и баскетболом он говорил по-английски. В отличие, кстати, от Трэя.
Это не упрёк в адрес Холдена. Это констатация факта.

Ответить
16 ноября 2011 21:47
Ответ на комментарий пользователя fima912

Я не особо следил за ответами и вопросами в посте, но по теме иностранных тренеров у вас та же позиция? даже если тренер или условно говоря управленец, способный выстроить пирамиду начиная со сдюсшор, иностранец?

Ответить
16 ноября 2011 21:45
Ответ на комментарий пользователя Чуча

Холден говорит на русском, он просто мало говорит=) а пылил он из за денег, довольно профессиональный игрок с паспортом.

Ответить
+1
16 ноября 2011 21:40
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

После Динамо СПб он, дай Бог памяти, пять лет в России «пылит». Вполне достаточно, чтобы начать говорить и понимать. Вот Холден не смог этого сделать. А то, что интервью даёт на родном языке - так это правильно. Серьёзно подходит к ответам на вопросы. Ну и не хочет Джамшутом выглядеть. У нас над татарским. кавказским, украинским и другими акцентами смеются. Хотя почти во всём мире только приветствуется попытки говорить на языке своей страны. Пусть и с ошибками.

Ответить
+1
16 ноября 2011 21:31
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Ладно, все, я не знаю что вам еще сказать. Каша какая-то полная. Как - я вам в ЛС написал. Здесь пост написан, чтобы все, с кем я спорил и буду еще спорить, могли ознакомиться с моей точкой зрения на проблему. Все.

ЗЫ: На мой взгляд лучше говорить о проблеме хоть как-то, чем говорить, что это не проблема. Если у вас другое мнение - жаль. Ну значит вот так.

Ответить
16 ноября 2011 21:25
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Плюс владеет языком. Когда Беверли в этом станет походить на Ибаку, то непременно заслужит право залезть на пирамиду Фимы))

Ответить
16 ноября 2011 21:23
Ответ на комментарий пользователя fima912

Цивилизованным это как? Кричать мы против натурализации? (Хотя просто позицию против я могупонять). Натурализация и гнилое РФБ вещи разные. Тем более РФБ приняло позицию не заниматься натурализацией. Почему вы не кричите что они козлы и ничего не хотят делать?

Ответить
16 ноября 2011 21:19
Ответ на комментарий пользователя Тяжелый форвард

Вроде в 16 приехал играть в испанию. Гражданство получил недавно, в свои 22.

Ответить
16 ноября 2011 21:16
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

То есть исходя из принципа «они все равно отмажутся» мы разрешаем им делать все что угодно???? Извините, но это хрень какая-то. С таким подходом как раз ружье либо билет. Я хочу что-то изменить цивилизованным способом.

Ответить
16 ноября 2011 21:15
Ответ на комментарий пользователя Чуча

Это когда? Я видел много его вью, он всегда по английски. Я же ж ещё застал времена Динамо, когда он, Веремеенко и много кто ещё игали за питер. И он был чуть ли не самым любимым моим игроком, ка и всех болел (витя самые круты аплодисменты всегда срывал). Но нкогда не слышал русскую речь от него. Но после приглашения в сборную у него какое то пофигистичное отношение к ней было. Может мне так показалось, но осадок как говорится остался.+ Жадный он игрок...

Ответить
16 ноября 2011 21:08
Ответ на комментарий пользователя fima912

Просто успешным выступлением можно прикрыться, как это делал черный. и никто потом не скажет что у нас баскетбол запущен. хотя по сути эти игроки выросли и прошли школу и становление давным давно. В 2007 году просто собрали урожай. Тут дело в том, что такие люди, как черный и красненков всегда найдут чем прикрыться. Это системный вопрос. И натурализация Беверли тут не при чём. Наоборот это именно по русски кричать что натурализация это не по нашим принципам, мы так делать не будем у нас и так полная ж..а. А весь мир пользуется, нужно просто избирательнее к этому относиться.

Ответить
+2
16 ноября 2011 21:03
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Келли, кстати, неплохо шпарит. Ну, для иностранца. Сам слышал. А Холден так и не освоил «великий и могучий»)

Ответить
16 ноября 2011 20:58
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Как-то странно. Вы признаете, что натурализация Беверли плоха успешным выступлением сборной и признанием нынешней ситуации в баскетболе нормальной. Но при этом пишите что не понимаете связи между натурализацией Беверли и ситуацией в баскетболе. По моему налицо противоречие, вам не кажется?))

Пирамида не зависит от одного игрока. И от отсутствия натурализации пирамида у нас не станет нормальной. Но натурализация сама по себе противоречит принципу построения пирамиды, что в нашей ситуации губительно сказывается на развитии спорта в стране.

Ответить
16 ноября 2011 20:58

Чтобы не тратить время отвечу.В 2011 получил. В испании оказался в 2006 или 07. Говорит на испанском.

Ответить
16 ноября 2011 20:55
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Встречный вопрос. В каком возрасте Ибака оказался в Испании, и в каком получил гражданство?

Ответить
16 ноября 2011 20:51
Ответ на комментарий пользователя Чуча

начнём с простого=) кто из них говорит по русски?=)

Ответить
16 ноября 2011 20:49
Ответ на комментарий пользователя Тяжелый форвард

А где родился Ибака?=)

Ответить
+2
16 ноября 2011 20:42

футбольные фанаты как они есть ))

Ответить
16 ноября 2011 20:26
Ответ на комментарий пользователя alex_green

Для начала посмотрите где родился Озил и Кркич....

Ответить
16 ноября 2011 20:21
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

+1 Кстати пример сб Испании по футболу или сб Германии по футболу же показывает, как прекрасно выстроенная пирамида не мешает натурализовать в частности Кркича и Озила. Так что в тексте явная подгонка вопроса под ответ.

Ответить
16 ноября 2011 20:18
Ответ на комментарий пользователя Тяжелый форвард

--Ей

Ответить
16 ноября 2011 20:16
Ответ на комментарий пользователя Чуча

Рожой не вышел))

Ответить
16 ноября 2011 20:10
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Ну-ку, нука)) Что в твоём понимании «чуть-чуть русский» и почему этого «сана» Келли не может быть удостоин?))

Ответить
+2
16 ноября 2011 20:08
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

На мой взгляд, теряется и способ получения гражданства важен. Потому что гарантирует, что человек как минимум долго проживает на территории государства, владеет языком, имеет представление о культуре, возможно планирует жить в этой стране и т.д. Т.е. полноценный гражданин, а не обход лимита в целях высокой заработной платы.

Ответить
16 ноября 2011 19:50
Ответ на комментарий пользователя Тяжелый форвард

Да ладно, ничего не теряется. Главное это что бы человек играющий за нашу сборную хотел играть именно за неё. Всё определяется «выдеркой» (от времени пребывания) данного баскетболиста. У беверли она чуть меньше года. Поэтому я не особо за. Способ получения гражданства не так важен. Холден стал чуть чуть руским, МакКарти нет. Что будет с Беверли чере пару сезонов не совсем ясно...

Ответить
16 ноября 2011 19:38
Ответ на комментарий пользователя Тяжелый форвард

политических в кавычках)

Ответить
+2
16 ноября 2011 19:37
Ответ на комментарий пользователя Toliatti

Плохое в подобной натурализации то, что теряется сама суть сборной страны. Пусть Беверли станет гражданином России по общим правилам, и тогда, пожалуйста, главный тренер уже будет решать кого вызывать. Не будет никаких политических аспектов. Я бы с удовольствием посмотрел в сборной на Лэнгдона, который на определенном уровне лопочет на русском, если бы это было возможно.

Ответить
16 ноября 2011 18:32
Ответ на комментарий пользователя fima912

Я не спорю про то что наша пирамида прогнила. Я не понимаю свзясь между беверли, его восхождении на пирамиду и нынешнем положении дел в баскетболе. беверли что ли, новых игроков вырастит?! место чьёто займёт? так пусть тот же Хвостов или кто там ещё лучше играет. И будет он в сборной, а беверли за её пределами. Разве в конкуренции есть что то плохое? Плохое в натурализации беверли это медали и «признание» нынешней сутуации в баскетболе нормальной. У вас это в явной форме не сказано.

А вообще пирамида не должна зависеть от 1 натурализованного игрока. пирамида спорта это здоровая нация. Это когда малолетки играют в баскетбол или другие виды спорта, а не ширяются по подьездам. Беверли просто поможет результатом, а чиновники уже как смогут, так и используют это...

Ответить
16 ноября 2011 17:54
Ответ на комментарий пользователя Чуча

Во-первых, слово «пирамида» лучше всего отражает ступенчатость системы и сборную как вершину.
Во-вторых, я знаю, но даже этого достаточно в принципе))
В-третьих, полностью согласен, но не стал этого отражать в посте, потому как в наших нынешних реалиях это невозможно.

Ответить
+2
16 ноября 2011 17:45

Рукарука... В этот раз я тебе много плюсов поставил!!

P.S. Но есть некоторые замечания. Скорее, пояснения.
Во-первых, надо было понятие «пирамида» заменить на «инфраструктура». Куча народу тебя набежала бы поддержать. По себе знаю.
Во-вторых, Схоцанитис не просто сын грека - он вырос и учился в Греции, и является воспитанником баскетбольной школы клуба Ираклис. Софо, возможно, на языке фанг или бамилеке и не разговаривает.
В-третьих. Я не против натурализованного игрока. Но только в том случае, если он пройдёт жёсткую процедуру получения гражданства, как это принято во всех развитых странах (с экзаменом по языку, инвестициями в экономику, как минимум 5-ти летним стажем проживания в России и т.д.).

Ответить
16 ноября 2011 17:20
Ответ на комментарий пользователя fima912

по-этому, и разрешено натурализовывать только одного баскетболиста

Ответить
16 ноября 2011 17:11
Ответ на комментарий пользователя fima912

да, я не настолько хорошо разбираюсь в баскетболе, как в футболе. Но тема показалась мне интересной, вот и всё.

Не думаю, что если я ошибся с родословной Скорцанитиса, это как то доказывает в целом глупость в том, что я написал.

Суть в том, что вы считаете, что наличие/отсутствие одного легионера в сборной как то повлияет на уровень развития баскетбола в России, а я говорю, что никаких предпосылок к этой взаимосвязи нет.

Сойдёмся на том, что раз на данный момент легионера нет, то и предмета спора нет. а раз его нет, то и спорить не из за чего. Поживём увидим.

Ответить
16 ноября 2011 17:09
Ответ на комментарий пользователя semak1717

Вобщем вы не видите - это ваше личное дело. Я - вижу, и постарался подвести под это доказательную базу. Вы, на мой взгляд, не понимаете сказанного в посте. Дальнейший спор смысла не имеет.

Ответить
16 ноября 2011 17:05
Ответ на комментарий пользователя semak1717

И то, что когда вы не знаете, какой эффект может быть от того, что вы делаете, значит не стоит этого делать. Испанцы не навредят себе натурализацией, потому что у них система выстроена. За всех остальных я бы не поручился.

Ответить

Свежие записи в блоге

16 ноября 2011 01:12
Про натурализацию

13 апреля 2011 17:28
Финита..

19 марта 2011 23:30
Без комментариев..

16 марта 2011 19:46
Непонятный Красненков

24 февраля 2011 22:53
Спасибо, Юра!

11 февраля 2011 10:24
Правило зоны - 2 (видео!!)

8 февраля 2011 17:10
Базаревич

6 февраля 2011 01:20
Правило зоны

22 января 2011 23:00
Дороже денег

16 января 2011 06:19
До лучших дней

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|329

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0