1 мин.

Можно ли тренироваться так, как Тина Канделаки?

Я уже как-то рассказывал, что тоже увлекся спортом – задолго до того, как это стало обязательной строчкой в журналистском резюме. Прогресс тяжело, но идет: в феврале я поднимал двухкилограммовые гантели и конвульсировал под пустым грифом штанги, спустя полгода гантели стали трехкилограммовыми, а гриф (все еще пустой) я уже отжимаю (не всегда, но бывает). Меня тяжело назвать способным учеником, но даже я за это время усвоил несколько базовых вещей. Одна из них – никогда, ни за что и нигде не идти на силовую тренировку, если ты не выспался. Как говорят в моем пролетарском спортзале, лучше сразу махнуть на завтрак сто грамм водки, чем идти на такую треню.

Две недели назад, когда священная война Василия Уткина и его потенциальной начальницы была в начальной стадии, я наткнулся на удивительный пост в инстаграмме Тины Канделаки. Вот он:

Если кто-то не читал комментарий: Тина вышла на тренировку, где как минимум были 12-килограммовые гантели, после трех часов сна. Что это? Тина истязает себя и тренируется не по науке? Тина тренируется по науке, но преувеличивает свои спортивные подвиги и работоспособность? Тина предоставляет своим читателям НЕДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Вполне допускаю: гипотеза, что тренировка после трех часов сна почти равна по вредности стакану водки, несколько устарела, а современные фитнес-методики умчали далеко вперед. Поэтому я обратился за консультациями к тем, кто несется с этими методиками заодно. Сама Канделаки, к которой я обратился с этим вопросом, перенаправила меня на Эдуарда Безуглова – врача сборной России по футболу и одного из своих фитнес-советников.

Итак, можно ли идти в спортзал после трех часов сна? Вопрос, который актуален для огромного количества наших читателей – совершенно безотносительно того, кого они хотят видеть на «Матч-ТВ».

Версия 1: «Это убийство организма»

Для начала – отрывок из интервью Сергея Бадюка, главного силача русского спортивного ТВ. Интервью было опубликовано на Sports.ru осенью-2014.

– Если человек ходит в зал, но не всегда высыпается – например, спит по 4 часа…

– То он труп. Это дорога в никуда и убийство организма. Я вчера прилетел со съемки, уставший. На вечер у меня назначена тренировка, а я человек очень дисциплинированный. Приехал, поднялся на третий этаж, еле выполз в зал и просто сел на лавку. Мой тренер вышел, посмотрел на меня: «Ну что?» «Я пошел домой». «Молодец». А сегодня пришел и отработал по полной программе.

Версия 2: «Можно, но аккуратно»

Данила Рысев, тренер в фитнес-бутике «Гранатный, 4» :

– Можно ли заниматься в зале после трех часов сна?

– Заниматься можно, но аккуратно. Тренировки должны проходить в низкоинтенсивных и среднеинтенсивных нагрузках. Больше внимания уделить работе на растяжку.

Если почувствуете усталость, головокружение, слабость и т.п., тренировку следует прекратить. Но я – за здоровый сон и тренировки после хорошего сна.

Версия 3: «Ей хватает такого сна, потому что она не курит и не пьет»

Эдуард Безуглов, врач сборной России по футболу:

– Можно ли заниматься в зале после трех часов сна?

– Смотря чем заниматься. Утром в организме пик своего собственного гормона роста – этим можно пользоваться.

Есть две опции:

1. Тренировка силовая. Тогда в идеале проснуться в «быструю» фазу сна и заниматься не натощак. И до тренировки должно пройти не менее часа (как у Тины, кстати). Начать постепенно (низкий пульс, стретчинг), а после дать силовой блок и сразу после него запитаться протеином, например. Почему бы и нет?

2. Тренировка аэробная, жиросжигающая. До нее тоже не менее часа, перед ней Л-карнитин и работать только в строго определенных зонах (обычно это низкоинтенсивный тренинг). Во время тренировки изотоники, после ничего. То есть мы разогнали жировой метаболизм и после тренировки это » сжигание» сохраняем.

Особенности утренних тренировок:

– между пробуждением и ее началом должно проходить время

– начинать надо очень постепенно, готовя сердечно-сосудистую систему

– сделать тяжелую интенсивную работу (ни силовую , ни анаэробную) в большом объеме и нужной жесткости не получится: это скорее из-за недостатка сна, поскольку именно он лучший восстановитель.

К плюсам можно отнести (при соблюдении вышеуказанных позиций):

– работа на пике собственного гормона роста

– моделирование питания в зависимости от цели (худеем, набираем и прочее)

– разгон метаболизма и настроения на первую половину дня

У Тины нет выбора. Или утром, или очень тяжело найти время в течение дня. Она жестко следит за составом тела с помощью аппаратуры, совсем не пьет и скрупулезно планы выполняет.

– Но вот Сергей Бадюк говорит: «Тренировка после пары часов сна – это убийство организма». Он не прав?

– Бадюк прав. Сон – лучший восстановитель. С этим глупо спорить. Но, как я понимаю, у Тины логика такая, что ей хватает этого сна для восстановления, потому что она правильно питается, не курит и не пьет.

Для любого человека нужен дневной сон – это реально повышает работоспособность. Просто в условиях мегаполиса и нашей работы мы или не замечаем ее, работоспособности, снижения или сознательно «дорабатываем» после обеда, то есть снижаем КПД. Насколько я понимаю, она занимается утром по следующим причинам:

– вечером нет времени 100% практически никогда

– ей надо мало времени для сна за счет нормального питания и она высыпается

– она так строит тренировки, что «утренние» плюсы перевешивают минусы.

* * *

На середине комментария Эдуарда Безуглова – как всегда, подробного и профессионального – я задремал и как раз выспался перед тренировкой.

Маша Командная, если вдруг понадобится, забирай текст на The Challenger – мы не против.

Тина Канделаки, берегите себя – нам с вами еще работать вместе.

«Бэйл был совой и ненавидел утро». Как правильный сон делает спортсменов лучше