7 мин.

Манков бизнес. Как забить на «Олд Траффорд» и не сойти с ума от счастья

Если вы хотя на самую малость погружены в русский футбол, то не будете спорить: это была очень крутая весна. Так вышло, что для меня она запомнится не только выдающейся концовкой чемпионата России (я все еще люблю тебя, да!), но и одной удивительной поездкой.

Леонид Слуцкий, выступив на прошлой неделе на Sports.ru, очень доходчиво объяснил такое предельно универсальное человеческое состояние, как «приелось». Почему ему надоел совершенный футбол «Барселоны» и «Баварии», он объяснил на примере Драгон Хана – адской горки, которую стремятся посетить самые оторванные посетители барселонского парка развлечений Порт Авентура. Когда что-то особенное тебе недоступно – это особенно. Когда что-то особенное было в твоей жизни не раз и наверняка случится снова – особенным это быть перестает.

В жизни любого востребованного журналиста наступает момент, когда самые особенные турниры, матчи и стадионы перестают излучать то же притяжение, что и раньше. Тому, кто ни разу не видел финала ни Лиги чемпионов, ни Кубка России, захочется произнести что-то вроде «зажравшаяся сука!», но я на вашем месте этого делать бы не стал. Узнаете – поймете.

Тем не менее, этой весной мне удалось побывать в месте особенном для любого жителя Земли. Независимо от того, сколько цинизма в его сердце, а билетов – что на авиарейсы, что на футбол – в архиве электронной почты. Поскольку в это до сих пор непросто поверить, пропишу это отдельной строкой:

Этой весной мне удалось сыграть в футбол на «Олд Траффорд».

Детали лихой однодневной поездки уже появлялись в хрониках многих моих коллег. Опытные и не такие чувствительные, они пришли в себя почти сразу. Мне же, чтобы подобрать хотя бы несколько слов, понадобилось почти три недели.

Гиггз, оказывается, был молодым

Одна из фотографий одного из конференц-залов базы «Манчестер Юнайтед» в Каррингтоне. Именно в нем гостям из России рассказывали о двух главных местных законах («To listen and to work hard») и проводили инструктаж перед утренней тренировкой – два тренера юношеской академии «МЮ» должны были отработать с нами финты, передачи и удары по воротам.

На базе «МЮ» – замечательная атмосфера

В разгар тренировки – где-то между обучением финту Криштиану Роналду и перепасовкой на время – стало известно, что победы «МЮ» складываются из самых разных и самых натуральных удобрений: в воздухе стал ощущаться запах свежайшего навоза. Откуда именно потянуло – с окрестных пастбищ или с базы «Манчестер Сити», разбитой в паре километров отсюда, – так и осталось неизвестным.

У Петера Шмейхеля самая непыльная работа на свете

В штате «МЮ» существует невиданная работа – посол клуба. В этой должности не покладая рук трудятся Деннис Лоу, Брайан Робсон, Гари Невилл, Энди Коул, Петер Шмейхель, а возглавляет консульский отдел сэр Бобби Чарльтон. Развлекать русскую публику был вызван Петер Шмейхель – прилетел из Дании и на весь день приклеился к нам: подавал мячи и подкалывал на тренировке, водил под подтрибунью «Олд Траффорд», делил нас на две команды и выводил на поле, вручал дипломы и охотно устраивал свою светлую голову в объектив селфи-камер.

Чуть не забыл: Петеру Шмейхелю в августе исполнится 51 год.

Манчестерские птицы знают, как выглядит российский флаг

Не знаю, как Дмитрий Киселев относится к тому, что граждане входящего в НАТО государства периодически проезжают на машинах и проходят пешком по российской символике, но гигантский логотип «Аэрофлота» – одна из самых заметных вещей при подъезде на «Олд Траффорд». «Аэрофлот» и затеял эту вечеринку: став одним из ключевых спонсоров клуба, он получил возможность провести целый день как бы «Манчестером» и предложил поучаствовать в этом не только топ-менеджменту компании, но и журналистам.

Кстати, если вы с прошлого лета задаетесь вопросом, для чего главному русскому авиаперевозчику английский клуб, вот вам одна из причин. «МЮ» обожают в Азии – почти так же, как обожают летать в Европу. Далеко не все китайцы, корейцы и японцы перебираются поближе к Лувру, Дуомо и парку Гюэль прямыми рейсами: тем тысячам, что будут лететь с пересадкой, очень полезно знать, что это можно сделать компанией, которая спонсирует их команду.

Гиггз действительно был молодым

Пара плакатов из тех, что висят на пути к хозяйской раздевалке. Главные герои тут совсем не из Уэльса, но Райан, как и истина, где-то рядом.

Раздевалка «Олд Траффорд» тесная

Главное впечатление от раздевалки «МЮ» – компактность. Почему она такая – я понял на последних словах Шмейхеля, рассказавшего нам, что происходит в этой раздевалке в дни матчей:

– … после того, как сэр Алекс обращался к нам, он выходил и оставлял нас на две-три минуты. Чтобы мы остались наедине со своими мыслями. Чтобы мы послушали гул заполняющегося стадиона. Чтобы мы вышли на поле побеждать.

Хотя в этот момент на стадионе были только мы и группа туристов из Китая, а рядом со мной, обдумывая новый эпос для «Чемпионат.ру», сидел Игорь Рабинер, по моей коже носились мурашки, мне хотелось выбежать из этой раздевалки и полоть носом газон от одной трибуны к другой. Не представляю, на что становишься способен, когда над тобой топчется 75 тысяч человек, а ты, ожидая схватки, утыкаешься плечом в Эрика Кантона, Роя Кина или Неманью Видича.

Поле «Олд Траффорд» ровное

Если вы хоть раз играли в таких матчах, то знаете, как устроена здешняя тактика: вся команда бежит в нападение, чтобы забить в историческом месте, и только самый сознательный (в случае нашей команды – коллега Кружков из «Спорт-Экспресса») пытается сохранить рассудок на позиции либеро. Несмотря на анархию, много голов за полчаса матча мы не забили – уже через пять минут мы передвигались по полю с таким же трудом, как и ЦСКА в концовке матча, сыгранного здесь же – пусть и в несколько иных обстоятельствах – три с половиной года назад.

Поскольку в это до сих пор еще тяжелее поверить, я пропишу это отдельной строчкой:

Этой весной мне удалось забить гол на «Олд Траффорд».

Гол – в эти ворота; те, которые левее, если смотреть на трибуну имени Алекса Фергюссона. Понятно, что за меня все сделали другие: Михаил Моссаковский трижды за матч лупил в каркас ворот и третий отскок пришелся мне на правую ногу – аккуратно поставив щеку в районе 11-метровой, я попал точно в угол.

Мой гол – ничто в сравнении с парашютом, который за тайм до того мой партнер по команде Артем Локалов из «Совспорта» запустил за шиворот вратарю. Но к тому моменту, когда я соберу у камина правнуков, про парашют, штангу и Мишу Мосаковского я точно забуду. И просто сообщу им:

– На «Олд Траффорд» сыграли 2:0. Дед забил победный гол.