4 мин.

Вот ты какая, Америчка!

- А вы, правда, из Москвы? – к нам подошла тетечка в госпитале, где мы снимали поход «Юты Джаз» к детишкам больных раком. - Да. Мы из Москвы.

Тетушка готова была в ладоши хлопать.

- Я там была 4 года назад! - Клево. А вы медведей видели?

Больше тетушка к нам не подходила.

А потом Роман Скворцов прислал это видео. Но его американцам показывать не стану. Им не смешно.

Перед отлетом в США в голове держал старую задорновскую шутку: «Белорусы до сих пор считают, что американцы не хранят в подполе картошку, потому что они ТУПЫЕ». Но это все очень большое преувеличение.

Не так все ужасно. Солт-Лейк-Сити, конечно, деревня. Скучно здесь, да и кабаки закрываются в 10. Если захочется вечерком пропустить стаканчик виски – позаботься об этом заранее. Хорошо, что у Кириленко дома всегда есть бутылочка-другая для гостей. Хочешь – коньяк, а хочешь – перцовочки «з пэрцэм». В общем, без друзей в Юте совсем делать нечего.

Познакомились с Кириллом Фесенко. Парень – что надо! Веселый и простой. В госпитале зашел вместе с Кирей к девочке в палату. Она там вся привязана капельницами и все такое. Но девочка веселая. Говорит: «Подарите мне мячик «Джаз». Фес с криком «вэйт э сэконд» со всех ног, разве что не сбивая медперсонал, как кегли, бросился искать сумку с сувенирами.

«Вэйт э сэконд»! Можно подумать, что если Фес за секунду не успеет, девочка встанет и убежит.

По больницам баскетболисты ходят регулярно. Поднимают настроение больным детишкам и здоровым медикам. Штука полезная. И никто не делает страдальческих лиц. Все веселятся и стараются поднять настроение всем остальным.

Кириленко со всеми дружит. Над Фесенко шефство взял. Заезжает за ним, возит обедать. Подсадил на компьютерные игрушки. В игрушки тут все играют. Тим Данкан – и тот постоянно онлайн вместе с Хряпой и Кириленко.

С Мехметом Окуром живут в соседних домах. За солью и спичками друг к другу не ходят, но однажды, когда вечеринка проходила, в доме Кириленко сломалась плита. Так все готовили у Мемо. По-соседски. С Бузером тоже дружат. Регулярно встречаются за пределами площадки.

А самые крутыши здесь – это таксисты. У них правильная музыка в машине. И они все знают. Они знают, что Джерри Слоун зажимает Андрея. Они знают, что он старый и вредный. Правда, даже по карте умудряются путаться. Хотя – как можно запутаться в городе, где от одного края до другого 15 минут езды.

Когда ехал в гости к Андрею, был готов ко всему. Но все равно был шокирован автопарком. В гараже стоят две машины одной марки. Андрея и Маши. Мой восторг попросили не афишировать. Все-таки в России тяжело воспринимают чужое богатство.

Сходил на тренировку «Юты». Обычная тренировка. Это даже не перед игрой. И все равно целая армия журналистов. Спрашивают банальности. Игроки отвечают банальностями. Это часть работы. У тех и у других.

Поболтал с Горданом Гиричеком. Последний раз мы с ним разговаривали в Москве. В гостиничном номере с протекающим потолком. Вспомнили. Улыбнулись. Тогда в ЦСКА был такой баскетбол, что серьезные команды боялись играть с армейцами. Слишком хаотично играла команда во главе с Гиричеком и Тюрканом. Вот садится тренер соперников с командой на видео-просмотр – и разбирать-то нечего. Комбинация у того ЦСКА была одна – у кого мяч, тот и капитан.

Гиричек спросил, где сейчас Тихоненко. В Самаре? Он там хотя бы главный тренер? И ушел тренироваться.

Через пару дней состоится мой дебют в лиге. НБА дождалась меня. Буду репортером лучшей лиги мира. И, честное слово, постараюсь не обращать внимание на стиль «бей-беги», запах попкорна, и прочие атрибуты, не касающиеся спорта высших достижений.

Никита ЗАГДАЙ, Солт-Лейк-Сити, Америчка

P.S. Сегодня матч НБА. А завтра утром самолет и вечером уже НХЛ. Илья Ковальчук обещал билеты организовать. С кем там «Атланта» играет?