3 мин.

История одного Дакара

Как и многие мальчишки 70-х, я увлекался машинами и, конечно, мечтал стать гонщиком и ездить на «Париж-Дакар», занимать призовые места и с гордо поднятой головой стоять на первом месте пьедестала, почивая на лаврах победителя и поливая болельщиков шампанским. Когда же, учась в 10 классе, увидел по телевидению трансляцию гонок из Эстонии, как ловко гонщики перепрыгивали трамплины и входили в опасные повороты, то уверено сказал себе – хочу также! Вопрос о выборе карьеры был решен окончательно и бесповоротно. И вот в маленький городок Волчанск Свердловской области, что в 200 км. от Полярного круга, где я жил, из Казанского авиационного института приехала группа студентов, которые рассказали, как здорово учиться в КАИ. Стать студентом престижного ВУЗа очень хотелось, но больше интересовало, есть ли там секция автоспорта. И когда я узнал, что секция там есть, решил туда поступать. Первые два года учиться было крайне сложно, нужно было удержаться в институте, об автоспорте на время пришлось забыть. И только на третьем году обучения мне удалось попасть в секцию зимних ипподромных гонок. Казалось, мечта начала осуществляться. Но для того, чтобы там выжить, нужно было пройти через самые низы. Приходилось и колеса мыть, и электрику чинить – такова была система выживания. Зато, когда мне дали покататься на спортивной машине, эмоциям не было предела, до сих пор помню тот восторг, который я испытал, впервые сев за руль. Правда, первая поездка закончилась аварией, а Жигули пришлось чинить самому. Закончив Казанский авиационный, по распределению попал на КАМАЗ в Управление главного конструктора. Во время преддипломной практики познакомился с гонщиком Сергеем Дружининым, который пригласил меня поехать на гонку штурманом. Хорошо запомнился этот 1984 год, когда проходила гонка «Урал 84», в которой наш экипаж к всеобщему и собственному удивлению приехал первым, и занял призовое первое место в абсолютном зачете. Вот когда я почувствовал себя настоящим героем, ведь не многим удается получить звание кандидата в мастера спорта начиная с нулевого результата.

Однажды к нам на КАМАЗ приехали спортсмены из команды Волжского автозавода. Известному тогда гонщику Степану Васильеву срочно требовался штурман – и, когда он предложил стать этим штурманом мне, я, не долго думая, тут же вылетел в Москву, оформил перераспределение на Волжский автозавод и уехал работать в Тольятти, где и началась серьезная работа над карьерой мечты. Успешно выступая за сборную Советского Союза, получил звание мастера спорта. В 1988 году меня приглашают на КАМАЗ для осуществления новой идеи - создания грузового гоночного направления в ралли марафонах. Так в 1988 году первый раз с конвейера сошло 3 гоночных грузовых автомобиля КАМАЗ 4310, специально разработанных для участия в ралли марафонах.

К программе подключился Фирдаус Кабиров, так же как и я, мечтавший о классическом ралли. Вместе с ним мы выгнали первые гоночные КАМАЗЫ на трассу. Ралли марафон Objectif Sud в 1989 году стал нашим дебютом уже в роли гонщиков.

Когда же на ралли «Париж-Дакар» был отменен класс грузовиков из-за страшной аварии голландского экипажа, известный гонщик Жорж Гроан предложил собраться всем, кто не попал на Дакар, и провести альтернативную гонку. Впервые русских увидели на африканских дорогах, и с первых километров мы создали серьезную конкуренцию в гонке в классе грузовых авто.