Блог Евгения Доронина, пятикратного участника Париж – Дакар
  • Лента блога
    Автор Евгений Доронин

    С шуткой по жизни…

    По просьбе моих читателей новая история - смешная. Без "хлопушек и шампусиков ", конечно, но, по-моему, весьма забавно получилось. Гонка Париж – Кейптаун в 1992 году закончилась для нашего интернационального экипажа, в составе которого я ехал в качестве гонщика, Владимир Чагин был механиком, а штурманом выступал бельгиец Игорь Амромин, не самым удачным образом. В Камеруне у нас произошла серьезная поломка, и стартовать дальше не было никакой возможности. Ничего не оставалось делать, как ждать людей из посольства, которые должны были транспортировать наш сломанный грузовик в...
    12
    Автор Евгений Доронин

    Хороший кадр ценою в жизнь

    Говорят, что аварии – это далеко не все самое страшное, к чему должен быть готов участник ралли-рейда «Дакар». Но, когда эти аварии уносят человеческие жизни, лично мне становится страшно. Дакар-2007 был ознаменован тяжелой аварией, которая произошла с российским экипажем Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина, которые выжили каким-то чудом. «Камаз» после падения превратился в груду металлолома. В 2009-м в Чили произошло лобовое столкновение грузовика, оказывающего техническую поддержку ралли и легкового автомобиля. В результате инцидента погибли два...
    15
    Автор Евгений Доронин

    Пикантные опасности Африки - специально для FurForit

    Ралли - рейды Париж-Дакар - это не только захватывающее спортивное соревнование, но и незабываемое путешествие, во время которого удается познакомиться с культурами разных стран и древних цивилизаций, попробовать различные национальные кухни, пообщаться с местными жителями. Особенно приятно нам было встречать в далеких странах своих земляков, по долгу службы проживающих и работающих за рубежом. Про одного такого советского специалиста из Камеруна, моя следующая история. Правда или нет - не знаю, но, когда мне ее рассказали, смеялся я долго, поэтому и рассказываю читателям моего блога. Наш...
    6
    Автор Евгений Доронин

    Джунгли КАМАЗу не помеха!

    1989 год - только что созданная команда КАМАЗа решила проверить свои силы на ралли-марафоне Objective Sud. Это был тот год, когда Париж-Дакар был временно приостановлен для грузовиков – голландский экипаж двухмоторного грузовика DAF не справился с управлением. На огромной скорости грузовик перевернулся, весь экипаж погиб. Жорж Гроан предложил провести альтернативную гонку Objective Sud Clermont Ferrand Sierra Leone. Спец участок в 50 километров проходил через джунгли. Грузовикам приходилось в буквальном смысле «продираться» сквозь непроходимые заросли, расчищая путь лобовым...
    2
    Автор Евгений Доронин

    Как Чагин похоронил фотоаппарат в песках пустыни

    Очередная гонка Париж – Дакар. Молодой Владимир Чагин едет в экипаже механиком. За рулем - Виктор Московских, штурманом в экипаже выступает Сергей Гиря, который удобно устроился по середине между Чагиным и Московских. Водитель проголодался и решил отобедать. Роли в экипаже строго распределены – Виктор ест, передает обертки Гире, Гиря передает их Чагину, который в полудреме открывает окно и выкидывает мусор. Схема настолько отработана, что все делается на автомате: водитель ест, передает обертки штурману, штурман механику и так, по конвейеру, то, что осталось от пайка, переходит...
    8
    Автор Евгений Доронин

    Собака - "друг" человека

    1991 год – наша КАМАЗовская команда во Франции готовится стартовать на Париж – Дакаре. Как всегда остановились в окрестностях Парижа в Fimotele, в котором мы останавливались всегда, бывая во Франции, давно подружившись с хозяевами и приезжая сюда как к себе домой. По традиции во Франции в каждом заведении, будь то кафе, гостиница, магазин или маленький киоск, обитают животные, чаще всего кошки или собаки. Хозяева так любят своих питомцев, что не желают расставаться с ними ни на минуту и берут с собой на работу. И вот, за 2 дня до начала соревнований один очень состоятельный...
    9
    Автор tati903

    Подчиняясь суровым законам Африки

    1989 год – гонка Objectif Sud маршрут Клермон Ферран – Съерра Леоне проходит среди бесконечных песков Западной Сахары. Во время перегона между спецучастками по асфальтированной трассе интернациональную колонну со спортивными автомобилями внезапно остановил военный вертолет. Мавританские солдаты приказывают немедленно свернуть с трассы, объясняя, что мы едем по заминированной дороге и, глядя на российских спортсменов, ехидно шутят, что, малейшее неосторожное движение, и мы подорвемся на своих же российских минах. Дальше наша колонна спортивных грузовиков следует в сопровождении...
    4
    Автор Евгений Доронин

    История одного Дакара

    Как и многие мальчишки 70-х, я увлекался машинами и, конечно, мечтал стать гонщиком и ездить на «Париж-Дакар», занимать призовые места и с гордо поднятой головой стоять на первом месте пьедестала, почивая на лаврах победителя и поливая болельщиков шампанским. Когда же, учась в 10 классе, увидел по телевидению трансляцию гонок из Эстонии, как ловко гонщики перепрыгивали трамплины и входили в опасные повороты, то уверено сказал себе – хочу также! Вопрос о выборе карьеры был решен окончательно и бесповоротно. И вот в маленький городок Волчанск Свердловской области, что в 200 км....
    4