ru en
Sports.ru
5 ноября 2009 09:53
Драйв
Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Теги Тойота Формула-1

Из ниоткуда в никуда

Когда из «Формулы-1» уходила «Хонда», Берни Экклстоун очень сетовал на то, что к тому моменту не успел утрясти вопросы по Договору Согласия. Был бы подписан сей коммерческий документ, он затянул бы японскую команду в суд и остановил явственно нависшую в тот момент угрозу бегства автоконцернов из чемпионата. Но как стало понятно сейчас, финансовый тормоз в виде Договора держит недостаточно крепко – «Тойота» свой автограф оставила, но это никого не остановило…

Сегодня нужно признать, что проблема с «Тойотой» существует уже давно, и началась она даже не с уходом ее главного соперника «Хонды». Вчера после шокирующего объявления – мы ведь его не ждали до 15 ноября, когда, по словам президента конюшни Джона Хоуэтта, должен был решаться бюджет программы «Ф-1» – мне как-то очень явственно вспомнилось, как вступал в должность плакавший в среду на пресс-конференции руководитель команды Тадаси Ямасина. Принимая в 2007-м бразды правления от уходившего на пенсию Цутому Томиты, он несколько раз повторил, что ему «дали два года». Тогда не нужно было обладать слишком буйной фантазией, чтобы представить, что речь идет не о самом боссе и его сроке у руля «Тойоты», а в целом о присутствии мирового производителя номер «1» в «Формуле-1». По всему выходило, что к концу 2009-го японцы уйдут, если…

Проблема с «Тойотой» существует уже давно, и началась она даже не с уходом «Хонды»

На что конкретно тогда давали два года, оставалось недосказанным, но в начале этого сезона презентация новой машины донесла до всех, имеющих уши, одну единственную мысль – «Тойота» просто обязана победить. Не то, чтобы от успехов что-то зависело, хотя мы как-то представляли себе, что гордые японцы не оставят паддок до тех пор, пока их пилот не поднимется на верхнюю ступень подиума. Но такое мнение как раз в приложении к «Тойоте» оказалось довольно ошибочным – ушла же она из «Ле-Мана», так и не добившись победы.

Как-то считалось, что «Формула-1» – прекрасная маркетинговая идея для крупных автопроизводителей, но на деле у нее нет ничего общего с продажами серийной продукции. Помню, как-то в 2007-м – а это был год, следующий за двумя подряд чемпионствами Фернандо Алонсо и «Рено» – на глаза попадались отчеты о том, что в Испании, где как раз благодаря Нандо начался формулический бум, продажи французского концерна упали. В то же время «Тойота», никогда не блиставшая на трассах выбралась на первое место мире. В общем-то, что здесь удивительного. RAV4, например, – замечательная машинка, и большей части ее владельцев вообще невдомек, что «Тойота» выступает в неком мировом первенстве. Опять же «зеленые» технологии в «Формуле-1» в первом приближении потерпели крах, и автоконцернам нужно ждать 2012-го, пока вступит в силу новая, экономичная «формула» двигателя, то есть еще три года объяснять, почему тратятся огромные деньги на безуспешные участия в загрязнении окружающей среды.

Победа или не победа – а шансы у «Тойоты» в этом году были, например, в Бахрейне, если бы она отчаянно не запорола стратегический план на гонку, – но ее будущее в «Ф-1» как-то не просматривалось. Конечно, сейчас сложно судить о том, что на самом деле служило первопричиной отказа «Уильямса» от японских моторов или двух топ-пилотов – Роберта Кубицы и Кими Райкконена от выступлений за команду. Возможно, их, как и Ярно Трулии, попросили подождать с подписанием контрактов до 15 ноября, а сейчас все хотят определиться побыстрее, чтобы «спать спокойно». Хотя, будет ли в ближайшие дни спокойно спать Роберт – большой вопрос, ведь и его «Рено» обсуждал накануне целесообразность продолжения программы.

«Тойота» лишена перспектив и представляет весьма непривлекательное место продолжения карьеры

И тем не менее, корпоративная политика «Тойоты», отсутствие харизматичного руководства и сильной технической руки (в этом сезоне она так и не смогла ничего выжать из того факта, что ей еще до старта чемпионата было известно о двойном диффузоре), а также исторически странные приглашения пилотов, с одной стороны, лишают команды перспектив, с другой – замкнутый круг, – делают ее исключительно непривлекательным местом продолжения карьеры. Посмотреть на рыночную ситуацию в предположении, что «Тойота» остается, – она снова без гонщика, способного строить вокруг себя коллектив или дотягивать не совсем удачный болид чуть выше, чем он способен финишировать по своим техническим задаткам. Все шло к тому, что выбор японцев был ограничен Трулли, Ковалайненом, Накадзимой и Кобаяси, из которых только по последнему, с учетом его ярких выступлений в двух последних Гран-при сезона, можно было бы взгрустнуть…

Вообще, как-то крайне бестолково покидают концерны «Формулу-1». «Хонда» сбежала после двух неудачных сезонов только для того, чтобы через четыре месяца узнать, что построенный ею болид оказался быстрейшим в пелотоне, а еще через семь месяцев посмотреть, как образовавшийся на ее базе «Браун» выиграл все, что нужно любой команде, и удивить объявлением о том, что она ни о чем не сожалеет. Потери «Хонды» – и это не те траты, которые ей пришлось понести, поддерживая в этом году «Браун», – а лишь недополученная прибыль в связи с отсутствием на экранах каждый второй уик-энд, оценивается в 255 млн долларов.

Как-то крайне бестолково покидают концерны «Формулу-1» – убытки одной только «Хонды» оцениваются в 255 млн

«БМВ» вроде бы повел себя умно – остановился до того момента, когда Берни потянет немецкий концерн в суд со свежеподписанным Договором Согласия (но при этом потеряв доходы за предыдущие довольно успешные годы), и в то же время начал совершать странные телодвижения с продажей команды, объявив об этом аккурат вечером того дня, когда ФИА отдала на тот момент последнее место в пелотоне возрождаемому малайцами «Лотусу». Потом оказывается, что QADBAK – какая-то мистическая организация, истинные владельцы которой неизвестны, а сделки на самом деле, вроде как, не было, потому что ее исход зависел от того, получит ли команда место на стартовой решетке. Сегодня, с уходом «Тойоты», возможно, и получит, но не исключено, что за дополнительную мзду – свое место вместе с подписью на Договоре любая из недобирающихся до Гран-при Бахрейна команд, та же «Тойота», может попытаться продать.

Теперь «Тойота». Нарывается на штрафные санкции по Договору. Будет вынуждена выплатить выходные пособия примерно 600 сотрудникам и при этом имеет очень незначительные шансы на продажу команды любым из способов, которые использовали ее предшественники. База в Кельне, с двумя аэродинамическими трубами, – часть комплекса «Тойоты», результат не покупки команды в свое время, а ее строительства с нуля. Одно дело – «БМВ-Заубер». «БМВ» уходит, но все сразу вспомнили о «Заубере» – приятной частной команде из Хинвила под руководством Петера Заубера, которые начал прилагать все усилия для того, чтобы спасти еще своих сотрудников, которых он отдавал в якобы надежные руки баварцев. Другое дело – «Тойота». Очень легко можно себе представить, что последнее японское творение в «Ф-1», появившееся из ниоткуда, просто уйдет в никуда…

Автор 

Комментарии

15 ноября 2009 09:59

http://zulo.ru/awp

Ответить
6 ноября 2009 19:16
Ответ на комментарий пользователя strannik

Видать,много всё же бабла потеряно...

Ответить
6 ноября 2009 18:26
Ответ на комментарий пользователя gyrgen


http://www.youtube.com/watch?v...

Ответить
6 ноября 2009 16:51
Ответ на комментарий пользователя cys

Мда.. печально все это..

Ответить
6 ноября 2009 16:39
Ответ на комментарий пользователя tegeran

В выводами согласен, но причинно-следственная свзяь на мой взгляд обратна. Автогиганты, придя в Ф1, породили тут волну резкого удорожания, о которой ты говоришь.

Ответить
6 ноября 2009 16:21

Напрасны ожидания, даже если они где-то и подешевеют, то у нас они могут только подорожать в рамках политики сохранения отечественного автопрома (читай АвтоВаза в альянсе с Рено) и ест-но протекционизма в форме импортных пошлин. А надежды на российское производство мало, так как кризисная инфляция всё равно их цены вздует.

Ответить
6 ноября 2009 15:44

Действительно, может хоть королла с камри подешевеют..

Ответить
6 ноября 2009 13:17
Ответ на комментарий пользователя cys

Спасибо на добром слове! ;)

Болею за Макларен и Уильямс. Вместе с Феррари они составляют сейчас костяк Ф-1, но в отличие от итальянцев в последнее десятилетие не сильно отмеченны наградами. Особенно обидно за Уильямс. Может хоть с бегством автоконцернов у команды Фрэнка наладятся спортивные результаты...

Ответить
6 ноября 2009 11:42
Ответ на комментарий пользователя tegeran

//Мне как болельщику куда интереснее смотреть гонки ярких идей и сильных характеров, а не пугливых денежных мешков!//

Хорошо и сильно сказано, респект. А можно вопрос - вы за кого конкретно болеете? Я так понял не за Тойоту точно...

Ответить
6 ноября 2009 10:31

На самом деле причина ухода Тойоты, Хонды, БМВ и, возможно, Рено проста.
Эти автогиганты приходили в Ф-1 на волне резкого удорожания Ф-1 и вымывания оттуда маленьких частных команд. По сути, в момент резкого неограниченного роста затрат автоконцерны чувствовали себя как рыба в воде и они могли конкурировать только между собой. В результатах. Понтах. Маркетинговых выгодах.
А когда рынок просел, когда денег перестало хватать, и когда Мосли и Эклстоун бросились спасать свой бизнес в Ф-1, резко директивно снизив планку затрат, вот тут автогигантам вообще стало неуютно.
Теперь ведь нельзя просто вышибить частные команды неограниченным баблом. Теперь нужно будет конкурировать прежде всего на управленческом уровне, на уровне креативности конструкторских команд. И кто даст гарантию, что Тойоту, Хонду, БМВ или Рено не задвинут в конец пелетона какие-нибудь «Кампос» или «Манор»? И автогиганты, с их амбициями и аппетитами, должны будут всё это выносить, обесценивая собственные брэнды в многочисленных глазах автолюбителей? Да не в жисть!

Как по мне, то пусть Тойота и иже с ней уходят, если они не готовы на уровне мозгов конкурировать. Если их только волнуют маркетинговые выгоды. Мне как болельщику куда интереснее смотреть гонки ярких идей и сильных характеров, а не пугливых денежных мешков!

Ответить
6 ноября 2009 03:31
Ответ на комментарий пользователя Jerez

Я о том,что уже давно не спорят про «пришельцев с острова». Уже практически американский бренд.Как и шины «Firestone». Никто не заморачивается по поводу того,что эта марка принадлежит японцам.

Ответить
6 ноября 2009 03:13
Ответ на комментарий пользователя rast

а я о чем? Для них признание бренда это целая система. через это поколениями проходят)) а тут идет прямое сравнение между своим товаром и заморским) раскажите им про жигули))) или Рено)

Ответить
6 ноября 2009 03:00
Ответ на комментарий пользователя Jerez

///У тойоты отличный проект за океаном. Там уже давно люди спорят что лучше старое доброе амереканское или пришельцы с острова.///
В Штатах «Тойота» уже давным-давно саоя марка.

Ответить
6 ноября 2009 02:58
Ответ на комментарий пользователя a.k.a.Vito

///В каком случае команда уходит несмотря на финансовые потери? в том случае, если опасается что дальнейшее участие приведет к еще большим потерям.///
Совершенно верно - бабла вбухивается немеряно,а отдачи - пшик.

Ответить
6 ноября 2009 02:55
Ответ на комментарий пользователя Буддхи

///Удачная тусовка в Королеве автоспорта не удалась и Тойота вернется к тому...///
У неё в NASCAR продолжается тусовка. Великолепно обойдётся и без ф1.

Ответить
5 ноября 2009 22:43

Итак, 3 автоконцерна за 2 года, болтающееся на волоске Рено и мечущийся между старым «добрым» Маклареном и успешным Брауном Мерседес.

Есть глыба Феррари и набирающий обороты РедБулл.

Нет резины на 2011-й год.

А кто остаётся то?

Частники. Ещё одна попытка ограничить бюджеты в очередной раз вызовет недовольство Феррари и посыпятся уже частники.

Я так думаю, регламент до конца 2012-го года не доживёт :)

Ответить
5 ноября 2009 22:31

а чо он реально плакал? :) можно ссылочку пожалуйста?

Ответить
5 ноября 2009 22:19

Переход SuperGT на регламент LM вот это тема.
Lexus SC 430 - привет ;)

Ответить
5 ноября 2009 22:16

Очень жаль, что никто не вспомнил об иных инвесторах Тойоты в Ф1 из Панасоник.

Убытки это про остальных. Honda в своей отчетности показа прибыль, честь им за это и хвала.

Ответить
5 ноября 2009 20:24

Очень жаль, что никто не вспомнил об истинных инвесторах Тойоты в Ф1.

Я говорю о покупателях их продукции.
Тех, кто оплачивал эти нескромные, с претензией, ценники и астрономические счета за обслуживание.

Может быть, оно и к лучшему.
Удачная тусовка в Королеве автоспорта не удалась и Тойота вернется к тому, что у неё когда-то получалось лучше всех - типовое производство миллионных серий автомобилей по честной цене.

Ответить
5 ноября 2009 19:37
Ответ на комментарий пользователя a.k.a.Vito

Скорее всего это комплекс проблем.
Почему задумались об уходе это потери в основном бизнесе, убытки на Ф1 не такие большие у них в масштабе их компаний. А вот то что нет нужной отдачи и многое приходится урезать, вот Ф1 и попала под сокращение издержек, прибыли это не даёт при таком положении вещей как сейчас

Ответить
5 ноября 2009 18:39

Вот бы нашим топ, прости Господи, руководителям хотя бы малую толику ТАКОГО отношения к своей работе.

Ответить
5 ноября 2009 17:54

У них потери в марте на конец финансовогогода 6,5 миллиарда евро планировались. В третий квартал в плюс пошёл. Но всё равно общий итог прогнозируют в минус 2,5 миллиарда евро. Некисло так. Так что не удивительно это, что ушла Тойота.

Ответить
5 ноября 2009 17:39
Ответ на комментарий пользователя formula1ru

На мой взгляд более значимым фактом является то, что Тойота уходит не в одиночку - БМВ уходит, проведя в Ф1 всего 4 года, а как спешно уходила Хонда полагаю Вы в курсе. Еще важно КАК команды уходят: неся немалые убытки. В каком случае команда уходит несмотря на финансовые потери? в том случае, если опасается что дальнейшее участие приведет к еще большим потерям.
Именно поэтому я рассматриваю выход производителей из чемпионата с экономической, а не спортивной точки зрения.

Ответить
5 ноября 2009 17:15
Ответ на комментарий пользователя formula1ru

Отвечу в твоем стиле - мне планы Тойоты по продаже или не продаже базы как то параллельно.
Предмета спора для меня нет - см. инфу на сайте: http://www.f1news.ru/news/f1-5...

Ответить
5 ноября 2009 17:06
Ответ на комментарий пользователя a.k.a.Vito

Думаю, что для Тойоты было ключевым фактором победить.
Они давно обещали победу. Отсутствие победы сыграло роль катализатора. Тратить огромные средства ради имиджа середнячка, видимо, противоречит их концепции

Ответить
5 ноября 2009 17:04
Ответ на комментарий пользователя Jerez

Вот насчёт Звёзд в Тойоте ты прав полностью.
Если бы в этом году у них был ТОП ПИЛОТ или хотя бы грамотные стратеги, то победа была бы реально!

Ответить
5 ноября 2009 17:00
Ответ на комментарий пользователя cys

Продать Тойотовскую базу нереально,в плане сокращения бюджетов, она явно не нужна для Ф1 будет уже скоро

Ответить
5 ноября 2009 16:59
Ответ на комментарий пользователя Jerez

Это ты за уши притягиваешь Рено к Петрову.
Скорее виталий оказаться может в Заубере, сомнительно но в Форс Индии, и есть шанс к новичкам попасть,правда уже очень маленький

Ответить
5 ноября 2009 16:55
Ответ на комментарий пользователя Jerez

Спасибо за ликбез по американскому опыту Тойоты, я как то не слежу за этой серией и посему был приятно удивлен, что у японцев там всё гораздо привлекательнее и прибыльнее, тогда уход из Ф1 тем более становится очевидно прозрачным. Злобный на Тойоту С.Злобин вчера на передаче Гран-При кстати выдал спецтермин для их американского проекта под названием ЛЕКСУС. Немного злобно, но видимо правильно:)
По пилотам-не звездам согласен полностью, но по продаже своей супер-современной базы видел на ф1ньюс инфу, что они её не хотят продавать, уволив ок.550 человек и оставив там ок. 150 чел. для своих будущих спецпроектов. Флаг Тойоты им в руки...

Ответить
5 ноября 2009 16:28

Во-первых, Тойота была крупнейшим автопроизводителем всего год, сместив GM. Сейчас крупнейший - Фольксваген.
Во-вторых, из Наскара же не уходят. Это говорит о том, что Ф1 не стоит тех денег, что в нее вкладывают. Тут все - и ограничения на рекламу, и география гонок, и тп и тд.
В третьих, как я понимаю, Тойота уже объявила результат финансового года? Или еще тянут? БМВ сразу по объявлению ушла из Ф1. Как говорится, смотрите в баланс.

Ответить
5 ноября 2009 16:23
Ответ на комментарий пользователя cys

У тойоты отличный проект за океаном. Там уже давно люди спорят что лучше старое доброе амереканское или пришельцы с острова. Так вот реклама Тойоты от НАСКАР горааааздо прибыльнее и тому подобное. Там все работате как часы. В чемпионате есть все для того что вести политику которую пропагандирует ТОЙОТА. Это отличная среда для команды. На мой субъективный взгляд это на сей день лучшие гонки по зрелищности и спортивному содержанию.

Оплакивать стоит Камуи. а Тойота давно было понятно, просто не вела ‘’черную игру’‘. Никого ни о чем не просила, все по правилам. Сделала диффузор, их заклеймили, а победы все равно нет, в отличае от Браун. Следствие все того же корпаративного подхода. Вы вспомните пилотов которые гонялись за Тойоту, у них небыло звезд. Но были хорошие пилоты. Да Матта, Трулли, Панис, Ральф, Глок. Звезд нету. Ни в управлении ни в инженерах ни в пилотах. Базу продадут, новичкам везет.

Today. Tomorrow. Toyota

в ближайшее время ФИА и ФОТА не будут выяснять отношений. Нечего делить.

Ответить
5 ноября 2009 15:53
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

«А как тогда понять подписание Тойтой договора согласия в ЭТОМ году?»

Никакого противоречия.
Очевидны два варианта:
первый- на момент подписания тойотовцы еще были полны оптимизма, но затем произошло что-то серьезное на их взгляд, что заставило резко сворачивать программу и бежать из Ф1 без оглядки на все договора;
второй (и более вероятный)- на момент подписания ситуация была фифти-фифти, и подписав Договор Согласия тойотовцы как бы приобрели опцион на участие. В дальнейшем маятник все-таки качнулся в сторону негатива, стратегическое решение было принято, и они решили уйти, просто как говорится, оставив опцион без исполнения.

Ответить
5 ноября 2009 15:34

да уж, жаль Ямасину

Ответить
5 ноября 2009 14:20
Ответ на комментарий пользователя Jerez

Очень вероятно. Рено все серьезней погрязает в трясине нашего автопрома. Как умудряются, ума не приложу.

Ответить
5 ноября 2009 14:20

Спасибо за оперативность, Наталья
Кстати я ещё вчера вспоминал тут упомянутый «плач Ярославны» - заявление Т.Ямасина в декабре 2007г. Да, налицо печальный исход из нашей любимой Ф1 лидера автомобилестроения, но странно, что ни ФИА, ни Берни оказались не готовы у такому демаршу японцев, и только услышав официальную позицию японцев начали лихорадочно подсчитывать размер претензий и неустойки. Бог с ней с неустойкой, у толстосумов свои тараканы в головах...
Да, трудно не согласиться с жесткой оценкой Натальи в части корпоративной политики «Тойоты» вплоть до «исключительно непривлекательного места продолжения карьеры для гонщиков», вспомнив при этом открыто декларированный недавний отказ Кими.
Я хотел бы поговорить о судьбе самой Ф1, массовый исход японцев автомобилестроителей и шинников, меня как любителя Ф1 очень напрягает, хотя с другой стороны я читаю довольно оптимистическую оценку создавшейся ситуации от Джо Савара, где он говорит, что: «дела Формулы 1 пока обстоят относительно нормально. Уход нескольких автоконцернов – еще не конец света. Если команды проявят дальновидность, они поймут, что должны крепить единство – в этом ключ к влиянию. Если они объединятся, то смогут заставить промоутеров делиться доходами, которые приносит Формула 1, и, следовательно, обеспечат себе более-менее стабильное будущее. Автоконцерны уже показали, что на них надеяться в подобных вопросах нельзя…».
Мне лично два этих «если» от Савара совсем не кажутся реально достижимыми, имхо, т.к. это по-существу призыв опять к недавно прошедшему противостоянию ФОТА-ФИА-ФОМ, а также более ранним попыткам Р.Денниса, Ф.Бриаторе на передовой, и того же Дж.Хоутта за кулисами, обломать Берни/ФОМ и Мосли/ФИА на увеличение доли отчислений командам из прибыли от Ф1. Чем всё тогда закончилось, я полагаю всем хорошо известно, и мне не кажется достойноой идеей для ФОТА начинать сейчас в межсезонье очередной крестовый поход на обновленную администрацию ФИА, хотя я могу их недооценивать... жду вашей реакции

Ответить
5 ноября 2009 13:47
Ответ на комментарий пользователя Jerez

Знаю. Видимо летом ещё не подошёл срок очередного 10-летнего плана :)

Ответить
5 ноября 2009 13:42
Ответ на комментарий пользователя Stas - Toyota

Переименовывайся в Стас-Кампос )))

Ответить
5 ноября 2009 13:42
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

они не успели переговорить)))))))ну знаешь как это обычно бывает, отчет за период в конце года, выработка бюджета и тп. А Договор согласия подписывался весной))))

Ответить
5 ноября 2009 13:40

Рено останется, только непонятно как команда или поставщик двигателей, мое мнение как команда, думаю не без поддержки Российских спонсоров. И похоже Петров будет в Рено.

Это попытка связать заявления Рено, Автоваза и правительства РФ.

Ответить
5 ноября 2009 13:01
Ответ на комментарий пользователя a.k.a.Vito

». Автогиганты планируют свои действия на десяток лет вперед»
А как тогда понять подписание Тойтой договора согласия в ЭТОМ году?

Ответить
5 ноября 2009 12:52
Ответ на комментарий пользователя a.k.a.Vito

Так и есть. Все размышления о том, как облажалась Хонда, ни на чем не основаны. То, что сделанная ими машина выиграла чемпионат - случайность, долгосрочно же решение единственно возможное. О какой формуле 1 может идти речь, когда основной бизнес терпит убытки? Ошибкой был не уход, а приход в ф1 в качестве заводской команды. Это относится ко всем автопроизводителям.

Не согласен только в том, что вероятность ошибки этих товарищей крайне низка. Вообще говоря, они должны были уходить гораздо раньше - проблемы в мировом автопроме начались не год назад. Это как раз свидетельствует не о сильной дальновидности менеджмента компаний. Уже много лет Дженерал Моторс балансировал на грани. Любому здравомыслящему человеку было ясно, чем в итоге все закончится, в то время как менеджеры бегали в конгресс США с планами вывода компании из кризиса и с протянутой рукой. А менеджеры других компаний вбухивали сотни миллионов в то, чтобы их болиды ехали на несколько десятых быстрее, с совершенно неочевидным маркетинговым эффектом для основного бизнеса.

Ответить
5 ноября 2009 12:43

Всё по делу. Не сильно расстроился, так как в принципе ждал ухода, он явно назрел. Хотелось бы конечно чтоб команду купили, база, сотрудники, все наработки, да и машина неплохая действительно могут кануть в лету....

Ответить
5 ноября 2009 12:16

Опять повторюсь - если крупные производители (особено японские) уходят из Ф1, то это не странность, а очень плохой знак. Автогиганты мыслят несколько иными категориями, чем болельщики, гадающие кто выйдет на старт в след. сезоне. Автогиганты планируют свои действия на десяток лет вперед, как минимум, и если они резко сворачивают гоночные программы, даже несмотря на немалые финансовые потери при этом - значит тому есть серьезные ДОЛГОСРОЧНЫЕ причины. И вероятность их ошибки - очень низка, особено если учесть что те же действия выполняют их коллеги-конкуренты.
Всё это не радует, поскольку их действия корелируют с предсказаниями независимых финансовых экспертов, в один голос утверждающих (в отличие от публичной позиции официальных властей) что экономический кризис, который уже якобы закончился, на самом деле еще толком и не начинался. То, что мы видели в прошлом году - это были лишь цветочки, ягодки впереди.

Ответить
5 ноября 2009 11:57

я надеюсь кобаяши найдёт себе место в каком нибудь болиде на следующий сезон...

Ответить
5 ноября 2009 11:11

Слезы Ямашины действительно запомнились, но Тойоту не жаль - восемь бездарных лет при огромном бюджете, уж лучше пусть будет энтузиаст Заубер.

Ответить

Новости по теме

28 мая

18:58 Стефано Доменикали: «Масса провел в Монако великолепный гоночный уик-энд»|0

18:25 Нико Росберг: «Здорово видеть, как «Мерседес» прогрессирует как команда от гонки к гонке»|0

18:14 Эрик Булье: «Критикуя Грожана за ошибки нужно помнить, что он проводит дебютный сезон в «Формуле-1»|1

18:00 Льюис Хэмилтон: «С каждой гонкой мы все дальше от конкурентов» |14

17:24 Гэри Андерсон: «Уэббер мог немного больше помочь Феттелю на Гран-при Монако» |3

17:17 Льюис Хэмилтон: «Люди часто недооценивают работу, которую приходится выполнять пилотам» |3

16:25 Эрик Булье: «Разочарованы итогами Гран-при Монако, так как рассчитывали добиться большего»|6

15:58 Pitpass: в новом Договоре согласия будут прописаны пункты, согласно которым команды смогут покинуть «Формулу-1»|1

15:49 ФИА планирует в ближайшие несколько дней решить вопрос о легальности днища «Ред Булл» |1

15:38 Себастьян Феттель: «Жаль, что не смог финишировать на подиуме, хотя был так далеко впереди всех» |4

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|173

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0