5 мин.

Все в выигрыше

Все-таки «Феррари» выставит итальянца на Гран-при Италии, впервые с 1992 года: не Луку Бадоера, которому еще две недели назад прочили эту честь, так Джанкарло Физикеллу. И бывший пилот «Форс-Индии», ставший героем квалификации и гонки в Спа, тоже осуществит свою мечту, выступив за Скудерию в последних пяти гонках сезона. Причем для этого ему не нужно более десяти лет наматывать тестовые круги, как его менее везучему предшественнику…

Во многом такой вариант развития событий вокруг пилота для болида под номером «3» был единственно возможным и осуществимым к удовольствию всех участвующих сторон. После того как в понедельник стали известны результаты обследования Фелипе Массы в Майами, и «Феррари» фразой о том, что она рассчитывает на бразильца в следующем сезоне, непрозрачно намекнула на то, что в этом зрители его больше не увидят, стало ясно, что позволить себе и дальше терять время и гонки с Лукой Бадоером команда больше не может. На днях Gazzetta dello Sport сообщила, что кандидата осталось всего два – Физикелла и Кубица, но в этой паре шансы Джанкарло выглядели гораздо предпочтительнее.

«Феррари» ведь не нужен гонщик, который в следующем году будет выступать за другую конюшню, причем за сильную, как того желает Роберт. Лука Бадоер, как-то рассказывая о тех предложениях, которые поступали ему в первые годы работы испытателем «алых», даже упоминал, что гонялись команды не столько за ним, сколько за теми секретами, которые он мог бы раскрыть.

Не нужен «Феррари» и гонщик, который, оставшись в команде вместе со всеми ее секретами, претендовал бы на роль основного пилота, – своих хватает, причем с избытком. Настолько, что даже если Лука да Монтеземоло каким-то чудом уболтает ФОТА на третий болид от команды, очередь, которая стоит на место в алом кокпите, все равно не удовлетворить. Да, Роберт Кубица в ней давно, Скудерия следит за поляком, но сейчас его черед еще не пришел.

Что получит «Феррари» от перехода Физикеллы? Для начала, пилота, который на Гран-при Бельгии доказал, что его гоночный азарт еще не прошел, а всего лишь немного притупился от прозябания в хвосте пелотона в течение полутора лет. Как и Рубенс Баррикелло за неделю до этого, Джанкарло увидел шанс, который предоставляет ему болид, а затем воспользовался им по максимуму, после чего, как и положено пилоту, стремящемуся к большему, признался, что не до конца доволен гениальным для «Форс-Индии» вторым местом.

«Феррари» рассчитывает на то, что Физико поможет команде набирать очки в Кубке конструкторов теперь, когда счет по победам с принципиальным соперником – «Маклареном» – сравнялся. «Серебряные» были сильны в Будапеште и Валенсии, но показали слабину на скоростных трассах, в то время как «Феррари» держалась на подиуме все три последних гонки, то есть менее подвержена влиянию специфики автодромов. Британская команда «выстрелила», чем и привлекла к себе внимание, итальянцы же добрались до нынешнего уровня постепенно, а значит, за третье месте они еще поборются. Даже несмотря на то, что развитие болида заморожено.

Далее, на будущий год «Феррари» получит нового тест-пилота. Собственно, слабыми выступлениями в предоставленных ему двух Гран-при Лука Бадоер дискредитировал себя не только как активный пилот, но и как полезный тестер. Достаточно взглянуть на его покруговку в гонках – от испытателя требуется если не скорость, то хотя бы стабильность при прохождении кругов, иначе, если время скачет, вверх-вниз, каким образом тестовая команда сможет установить, работает новинка или нет? Если в Валенсии «пилу» на графике Бадоера еще можно было списать на то, что он плохо знаком с трассой (хотя молодежь учится не в пример быстрее), то в Спа, который Лука, по собственным словам, знает гораздо лучше, поэтому выступит сильнее, оправдания найти уже сложно. Возможно, в Монце стало бы лучше, но кто захочет проверять? Наконец, наверняка команде будет так же интересно узнать, как и некоторым болельщикам, каким образом Джанкарло удалось продержаться два лишних круга на первом отрезке в Бельгии. В любом случае, небольшой узаконенный шпионаж в стане «Макларен-Мерседеса», который поставляет двигатели и коробки «Форс-Индии», будет полезен.

Что получит сам итальянец, кроме осуществления своей мечты? Наверное, странно слышать о его переходе на роль тестера и резервного гонщика в следующем году, когда еще в Валенсии он говорил том, что хотел бы и дальше гоняться в «Формуле-1». Но каковы его опции? Контракт с «Форс-Индией» был рассчитан на два года, и свою задачу Джанкарло выполнил – сегодня Виджай Маллья прямо сказал, что и без него команда проживет, не развалится. Еще в мае Физикелла был неприятно удивлен, когда Витантонио Лиуцци заявил, что у него на руках – контракт боевого пилота, так что все шло к тому, что места в команде Физико не достанется. А кто-то из конюшен-дебютантов, ищущих опытных пилотов для развития своих «зеленых» болидов, вряд ли мог заинтересовать 36-летнего гонщика. Второй раз пройти по той же неприятной дорожке – нет уж, увольте!

Реклама 18+

«Психологически прошлый год был для меня очень трудным. В своей карьере я в основном пилотировал хорошие болиды, выигрывал гонки. Я много раз поднимался на подиум, поэтому непросто было все время быть на последних рядах стартового поля. Этот год для меня очень важен. Мне нужно разобраться с тем, что делать в будущем. Очевидно, еще один трудный сезон будет означать, что продолжить карьеру будет тяжело, но я надеюсь», – говорил Физикелла перед началом сезона в Австралии.

Его целью был стабильный набор очков и, возможно, если повезет, подиум. Вторая цель осуществилась, перепрыгнув через голову первой, – стабильного попадания в очковую зону «Форс-Индия» так и не дождалась. Гран-при Бельгии высветил достоинства одних болидов и недостатки других (при этом никто толком объяснить не может, в чем же секрет «Форс-Индии»), возможно, еще Монца будет благоволить VJM02, но дальше «Браун» и «Ред Булл» просто обязаны вернуться на свои места, а «Форс-Индия» – на свои. Право, миссия выполнена, нужно двигаться дальше.

Что получает «Форс-Индия»? Цель команды в этом году достигнута, можно почивать на лаврах. А заодно потренировать Лиуцци перед следующим годом, как сейчас делают «Рено» и «Торо Россо». А если не потренировать, то еще раз оценить. Да и называемые в прессе 4,2 млн евро, которые «Феррари» вроде как готова простить за Физико, на дороге не валяются.

Ну, и зрителям не придется по-настоящему «болеть» за вторую «Феррари», наблюдая, как она замыкает пелотон...

В итоге, все в выигрыше! Кроме, конечно, Луки Бадоера, который потерял место и остатки репутации, упрочив свой печальный рекорд по числу стартов без очков.