4 мин.

Переворот утвержден!

Так вот, в Малайзии все до боли похоже на события недельной давности: «Браун» быстрейший, все машины с волшебными диффузорами, кроме Казуки Накадзимы (спишем на его способности и опыт) – в десятке, болиды с KERS отстают, время квалификации, что в быстрейшем втором сегменте, что в решающем третьем при загрузке топливом на гонку, на 0,5-0,7 лучше прошлогоднего. Есть тем не менее и некоторые новые тенденции, возможно, не столь ярко выраженные, как того бы хотелось для обострения борьбы в пелотоне.

Например, по сравнению с Австралией «Тойота» подтянулась к «Брауну». Мизерное, всего 0,092 секунды, отставание Ярно Трулли от времени поула, конечно, объясняется сравнительно невысокой загрузкой болида итальянца топливом, однако, десятью минутами ранее он явно выжал из техники все что мог, вдвое сократив стандартный отрыв соперников от Дженсона Баттона, – 0,4 секунды. Тимо Глок как раз в этой плотной группе отстающих на 0,4, и это еще раз подтверждает, насколько хорош Трулли на быстрых квалификационных кругах. Дисквалификация «Тойот» в субботу на Гран-при Австралии несколько отвлекла внимание от японской команды накануне прошлой гонки, но сейчас, если, конечно, с болидами не произойдет еще каких неприятных казусов, их темп по дистанции ни в коем случае нельзя упустить из виду. Стартующие со второй и третьей позиции «Тойоты» – одни из фаворитов Большого приза Малайзии, особенно если эта сложнейшая гонка окажется не по зубам прошедшему за свою жизнь всего одну дистанцию Гран-при «Брауну».

«Ред Булл» снова подтвердил свою великолепную форму – эти парни при поддержке Эдриана Ньюи хорошо себя чувствуют даже без «диффузоров-полсекунды», явно вырываясь вперед в своей «лиге». В межсезонье мы обращали внимание на детали подвески RB5 и аэродинамические выгоды, вытекающие из данного дизайна. «Альберт-Парк» и «Сепанг» подтверждают – решение эффективно на трассах с весьма различными требованиями к технике.

Впрочем, в «Ред булле» не менее интересно внутрикомандное противостояние опытного и традиционно быстрого в квалификациях Марка Уэббера и новой звездочки Себастьяна Феттеля. По позициям в Q2 у парней пока паритет, но немец сегодня отстал столь незначительно, что можно рискнуть и спрогнозировать его превосходство уже через несколько этапов. В решающей части малайской квалификации Себ поехал чуть быстрее, что должно объясняться агрессивной гоночной стратегией. Все-таки плюс десять позиций на стартовом поле для быстрых пилотов обычно выливаются именно в такую тактику: бороться в квалификации за самые высокие результаты, заправляться несильно и затем отыгрываться на первом отрезке гонки. Надеюсь, такой вывод будет подтвержден, когда ФИА опубликует вес прибывших в закрытый парк болидов.

«Уильямс» в отличие от «Тойоты» и «Ред Булла» начинает потихоньку сдавать позиции, что, однако, не стерло улыбку с лица Нико Росберга. Естественно, могло быть хуже. Болид с маркировкой FW весь прошлый год страдал от слегка ущербной аэродинамики, и «Сепанг» для команды – лакмусовая бумажка. Если прошел в Q3, то уже хорошо, значит, есть надежда на более стабильные выступления вне зависимости от особенностей трассы. Казуки, естественно, как и неделю назад, не попал в десятку, но Нико с запасом, да еще и в итоге перед ним оказались два штрафника. Вторая линия стартового поля – один из лучших результатов в карьере пилота. Правда, оптимистичные прогнозы на воскресенье давать для «Уильямса» довольно рискованно, ибо не напортачат гонщики, свое недоброе дело сделает команда, и шанс может уплыть просто по глупости…

Совершенно аналогичный пассаж сейчас применим к тому, что происходит в «Феррари». Скудерия, конечно, прикрывается своими титулами – мол, мы столько сил положили в прошлом году, что на этот уже не хватило, и старыми привычками – ну кто бы мог подумать, что одного быстрого круга не хватит на то, чтобы пройти в Топ-15?! Возможно, в прошлом году, будучи на четвертой позиции за восемь минут до финиша Q1, Фелипе Масса действительно протиснулся бы в следующий сегмент, там бы уже выступал надежно, на время, а не на позицию, и все закончилось бы хорошо. Но плотность и скорости нынче таковы, что, даже показав время, превосходящее все лучшие результаты практик, отстав от Рубенса Баррикелло всего на секунду, бразилец пролетел мимо основных сражений. И откуда в «Феррари» такое устойчивое желание рисковать на пустом месте? Понятно, мягкие шины нужно поберечь для гонки, ведь в отличие от Австралии именно они должны стать основным выбором на дистанцию, тогда как плохо прогревающиеся твердые будут использованы как опция, но не такую же жертву приносить в квалификации. Что ж, теперь у Фелипе будет масса покрышек – выбирай, не хочу!

Остальные результаты субботы оказались вполне ожидаемы. «Макларен» там, где и обещал быть. «БМВ-Зауберы» снова разделились, но на сей раз у Ника Хайдфельда новая причина непопадания в десятку – трафик, стандартно. В «Рено» между Фернандо Алонсо и Нельсоном Пике-младшим все та же пропасть в полсекунды, но на этот раз двукратный, хоть и приболевший, в последний момент ценой Хайдфельда вскочил в третий сегмент. Естественно, рвать жилы испанцу было бесполезно, поэтому он спокойненько проехал единственный круг на, вероятно, очень тяжелой машине.

Завтра в гонке именно за Алонсо, Хайдфельдом и Райкконеном стоит понаблюдать на старте – в десятке только эти три машины оснащены KERS, что в сочетании с длинной прямой «Сепанга» обещает пару-тройку перестановок к моменту торможения в первом повороте. С Кими, правда, вопрос: то ли на его машине системы нет, то ли ее просто в какой-то момент отключили, опасаясь повторения пятничного короткого замыкания