Короли блефа
Долгожданный март, месяц старта чемпионата. Не менее долгожданная тестовая сессия в Хересе, где впервые за межсезонье встретились все команды за исключением находящейся в подвешенном состоянии «Хонды» и только-только закончившей болид, а потому уединившейся в Италии «Торо Россо». И чувство замешательства оттого, что я еще меньше чем раньше понимаю, какие серьезные выводы можно добыть на основе испанских заездов…
Впрочем, постойте. Один вывод есть: что бы ни происходило на трассе, за исключением дождя, «Феррари» стабильно показывает второе время дня.
Но на вершине протокола – имена практически на любой вкус. В первый день Себастьян Феттель в квалификационном режиме устанавливает лучшее время всей сессии (1.19,055), что почти на секунду быстрее лидеров всех остальных дней. Затем дважды – по лужам и посуху – Тимо Глок вселяет уверенность в «Тойоту», для будущего которой итоги этого года могут быть весьма критическими. В среду, на радость местным болельщикам, и почти наверняка ради них Фернандо Алонсо на серии в пяток кругов показывает 1.19,945. И, наконец, совершенно неожиданно, в заключительный день всплывает обычно тихарящийся «БМВ-Заубер» с Ником Хайдфельдом за рулем и неплохим временем 1.20,052, которое, для разнообразия, поставлено в начале недлинной, но все же не откровенно квалификационной серии.
К калейдоскопу лучших болидов добавьте сумятицу, которую внес «Бриджстоун» со своими шинами 2010 года. Тут команды еле успевают подготовиться к сезону-2009, а японцам уже нужно не только думать, какие покрышки создавать через год, но и сразу их тестировать. Потому что еще две недельки и все, до 31 декабря хоть к «Макларену» на симулятор просись, потому что никаких трековых испытаний проводить нельзя будет…
Уже полученный винегрет нужно дополнить обычными ингредиентами их неизвестных типов резины, загрузки топливом, рабочей программы, а затем украсить все это блюдо самым главным компонентом – блефом, которым некоторые команды явно не пренебрегают, а отдельные и вовсе, похоже, взяли на вооружение как главный способ подготовки к наступающему сезону.
В общем, в обзоре тестов сегодня вместо прикидок формы участников юбилейного, 60-го чемпионата мира – небольшой своеобразный рейтинг их блефа.
Первое место, бесспорно, занимает «Макларен» со своим прошлогодним задним антикрылом. Так издеваться над болельщиками, на мой взгляд, даже где-то неприлично. В желании опровергнуть самое простое объяснение происходящего, а именно – проблемы технического характера и просто неудачную конструкцию болида, мы уже перебрали все реальные и нереальные версии. В январе в Португалии Хэмилтон ездил с крылом от МР4-23, потому что команда не хотела по мокрой трассе подвергать болид риску вылета. Окей, вполне правдоподобно, да и до старта чемпионата почти три месяца. В феврале в Хересе «серебряные» моделировали прижимную силу ожидаемого, еще пока не готового оперения образца 2009 года. Нет проблем, мы подождем, торопиться некуда, да и расчетам вашим мы доверяем.
На дворе март, и «Макларен» поехал-таки сразу с двумя версиями нового крыла, правда, почему-то в сочетании с шинами 2010 года. И, ну наконец-то, Ковалайнен выводит автомобиль в полной боевой комплектации!.. Едет медленно, проигрывает «Форс-Индии», и свое лучшее время дня устанавливает снова со старым крылом. Все это, заметьте, сопровождается красочным забрызгиванием парафином то хвоста, то носа болида, визуализацией потока, так сказать. А у нас новая версия: ждем к новому хвосту еще и модифицированный в духе «Уильямса» или «Тойоты» двухэтажный диффузор, и вот тогда-то и будет на болиде та самая прижимная сила, с которой машины выйдут на старт в Мельбурне…
Говорят, «Макларен» не мечется от безысходности, меняя туда-сюда крылья, а прекрасно знает, что делает. Все это часть глобального, но нам неведомого плана. Motorsport Aktuell еще после февральской сессии цитировал уверенного Норберта Хауга: «В ближайшие недели наша машина трансформируется. Мы очень точно знаем, что можно выжать с точки зрения прижимной силы», и от себя добавляет, что инженеры из Уокинга экспериментируют над совершенно новой концепцией взаимодействия днища и заднего крыла.
Будем считать, что все так и есть, но чувство, что «Макларен» не успевает, не пропадает. Все потому, что днище, какое бы расчудесное оно ни было, на машине так просто не разглядишь, а диффузор, пусть он будет хоть трижды революционным, особо не скопируешь – его конструкция требует специального дизайна задней части болида, в частности расположения принимающей на себя удар при столкновении структуры. А значит сейчас, за три недели до старта сезона, можно уже не прятаться.
Впрочем, не нужно забывать и слова Рона Денниса о том, что 95 процентов работы над болидом его команда выполнила на симуляторе. Вполне возможно, что все эти странные визуализации – не из-за того, что у «Макларена» проблемы с калибровкой трубы или с математическими моделями для CFD, а ради более тонкой настройки этих единственных доступных в сезоне средств доводки болидов. Работа на будущее. Ведь, как пообещала сегодня ФОТА, тестовые километры будут продолжать сокращаться…
В общем, «Макларен» так всех запутал, что даже вырвал пальму первенства у самой известной своим межсезонным блефом команды (в которой, кстати, выступает самый крутой игрок в покер) – «БМВ-Заубера». Баварцы еще в прошлом году не оставили никаких сомнений в том, что на тестах и пятничных практиках они не демонстрируют свою реальную скорость, а если точнее, то просто ездят загруженные топливом. Роберт Кубица, уже не скрываясь, прямо говорит о том, что не только «БМВ», но и другие команды не выкладываются на тестах на сто процентов.
Вот когда наступает утро субботы (после пятницы, в протоколах которой Кубица и Хайдфельд пребывали далеко от вершины), немецкие болиды вдруг начинают лететь по трассе, и в 2008-м в Мельбурне поляк чуть не долетел до поула. Так что до квалификации к Гран-при Австралии, не сомневайтесь, они свои карты попридержат. А если хотите, хотя бы приблизительно, узнать, где по отношению к соперникам могут находиться F1.09, послушайте Вилли Рампфа: «На длинных отрезках мы идем в темпе «Феррари».
На «алые» болиды, похоже, равняются и все остальные. Например, «Тойота», технический директор которой, Паскаль Васселон, назвал «Феррари» быстрейшей в пелотоне на данный момент и главным соперником японской конюшни. Блеф? Кто его знает, только если в обратную сторону – не скрывающий, а наоборот, льстящий силе команды. Хотя на самом деле TF109 преподносит сюрприз, поражая своей надежностью и скоростью в гоночном темпе действительно на уровне «Феррари».
Так что третье место, все же, уходит к «Рено». Что делает команда, чтобы время на круге у пары пилотов различалось уже даже не на 0,6, а на более чем на две секунды, сложно представить. Конечно, Пике-младшему снова не повезло. На его два дня тестов один пришелся мокрый, а в другой из-за поломок удалось пройти чуть более 52 кругов, и остался у него всего один тестовый день, чтобы привыкнуть к машине. Фернандо Алонсо, тем временем, доволен, а молва приписывает «Рено» самый значительный задел для прогресса в будущем.
Не знаю, как в рейтинге расположить «Ред Булл», «Тойоту», «Уильямс» и «Форс-Индию», но, однозначно, хуже всех «шифруется» обладатель Кубка конструкторов 2008 года. «Феррари» не только, как было замечено в самом начале, стабильна по занимаемым местам, но и независимо от пилота лучшими кругами четко попадает в очень узкий интервал 1.20,2 – 1.20,4. Гоночный темп также весьма стабилен, на уровне минуты и 21 секунды. И Фелипе Масса абсолютно уверен, что команда будет конкурентоспособна: «Мы именно там, где и планировали быть».
Напоследок, маленькое замечание о KERS. Говорят, «Феррари», «Рено», «Макларен» и «Ред Булл» готовы использовать систему уже в Мельбурне. Что интересно, в этом списке нет большого поклонника зеленых технологий «БМВ-Заубера», ратовавшего за дебют KERS уже в этом году, и «Форс-Индии», которая получает свой узел из Уокинга…
---------Там люди поумнее сидят. Или ты не согласен? И если они сыпят «парашек», следовательно это им нужно. Все что надо, они уже продули в аэротрубах (с)
Вот именно, что им это нужно, только зачем? по чему? И от чего? Аргументации в использовании старых крыльев расходятся, сначала была осторожность, теперь, оказывается, готовят новинку.... Вильямсы например, расчехлили свое заднее антикрыло еще в середине сентября.
Просто все тот что пишут и говорят комунисты, в конечном счете оказываеццо враньем....
Похоже, поклонники Маков уже списали свою команду в утиль:)
Также есть версия о фактическом использовании ворованного болида в 2007-08гг.
Рон - капитан, покидает корабль первым...
Неудачнеги. )))
Я в этом году опять с Монако пролетаю, хотя мне билеты на халяву дают, с которыми в паддок мона зайти... 24-го гонка а у меня екзамен 26-го нарисовался, сцуко...
пожалуй, заедем 21го, пускай послушает симфонии движков :)
Прежде чем утверждать, надо, как минимум, находиться в техгруппе МакЛарена. Там люди поумнее сидят. Или ты не согласен? И если они сыпят «парашек», следовательно это им нужно. Все что надо, они уже продули в аэротрубах.
Пипец, одни «знатоки» здесь сидят. И все они знают и понимают, вот только, что-то не наблюдаем мы Российской команды или хотя бы тряпкотера какого нить из России.
Опять таки лично я не согласен с местами конюшен, тем более если вы усмотрели Блеф у одной, двух команд, вряд ли этим фокусом не пользуются другие))) хотя бы те же Маклареновцы с парафином. Не согласен с моделью расстановки сил в пелетоне. Вам ли и не знать, что на этот вопрос нам сможет ответить только итог чемпионата 09))) Хотя я тоже люблю пофантазировать, лидеры- Ред Булл, Вильямс.
Люди повторяют это из года в год, но почему-то в конечном счете расклад сил оказывается соответствующим тестам за небольшими исключениями. Да, во время отдельной сессии этот аргумент работает, но если усреднять по всему межсезонью, то картина обычно получается довольно правдоподобная.
Нашим читательницам -- весеннего настроения и улыбок!
пара новых неизвестных добавляющихся к паре десятков уже существующих
//к стати по вашим усреднениям вперед выходят Торо Росо и Ред Булл
ну не надо все так примитивизировать, я же не предлагаю взять и посчитать среднее время прохождения круга
А вообще-то я повторюсь - вся эта возня «за ночь до экзамена» означает, что с проектированием модели 2009 года у них вышел где-то просчет. А попытка все переделать за 3 дня с нуля еще никому в технике не удавалась, вероятность попадания враз в нужные параметры почти нулевая.
Не верю я в этом году в Маки.
цитата дня на мой взгляд.
+10
Явно лучше того, что мне довелось услышать на РенТв в прошлом сезоне.
Кстати, история праздника - здесь. Объяснено, почему до революции в России этот праздник, как и в США, праздновался в конце февраля.
http://prazdnuem.ru/holidays/8marta/history.phtml
Если тебя интересуют такие пилоты то поищи фамилии Варци, Нуволари, Аскари старший, Моль, записи вряд ли найдешь, но вот истории об этих пилотах и биографии, просто дух захватывают....
Вообще же относительно Вильнева он отличался особенным стилем и мотивом пилотирования болида, так что ехеть боком всю дистанцию для него было не проблематично, как следствие расколотил бешенное количество красных жеребцов.
В оригинале это праздник очень специфически трудящихся женщин.. :) Была демонстрация проституток 8-го марта в Копенгагене, где в это время находилась Роза Люксембург с Кларой Цеткин, которые этот день и сделали днем БОРЬБЫ женщин за свои права.... чем этот день собственно во всем мире и являеццо...
Короче все как в анекдоте:
- Что там за шум, Бэрримор?
-Демонстрация проституток, сэр..
- А что они хотят?
- Чтобы больше платили сэр?
-Им, что мало платят?
-Нет, сэр?
-Так что же они бунтунуют?
-Блияди, сэр....
///
8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.
В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.
В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах.
///
«Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели 23 февраля (8 марта) 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Лилиана Канделл и Франсуаза Пик в своей статье показали[1] [2], что данный факт не находит подтверждения, а легенда, вероятно, была придумана в 1955 году, чтобы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии, что было важно для борцов за права женщин в Западной Европе и США в годы холодной войны.»
Кстати, сходи на первый первоисточник - он короткий - он как раз не оставляет камня на камне от статьи французских коммунистических журналисток.
«In a curious development, an apocryphal story surfaced in
French Communist circles in the 1950s. Allegedlya brutally repressed
New York strike of female textile workers on March 8,
1857, had led to a rally in commemoration of its fiftieth anniversary
in 1907»
В Европе 8 марта (23 февраля) стал праздноваться позже, чем в США, а в США праздник официально принят с 1907 года, в 50-летнюю годовщину забастовки 1957 года. До этого день отмечался активистками женского движения.
Просто коммунистки хотели «украсть» этот праздник у женских некоммунистических организаций, выставив его идейным вдохновителем члена 3-го интернационала Клару Цеткин. Это и есть баян.