3 мин.

И вновь продолжается бой

Сага о Себастьяна Бурдэ и «Торо Россо» в прошлом году, пожалуй, занимала второе место после аналогичной долгоиграющей эпопеи с Фернандо Алонсо и «Рено». Черты повествований схожи: продолжительная неизвестность, разнообразные слухи, заявления о том, что заявлять пока не о чем. Только в случае с испанцем, решающим элементом был он сам, а будущее француза держала в своих руках команда. Сегодня все благополучно разрешилось – Себ подтвержден на сезон-2009, а нас, наверное, ждет новый предмет пристального внимания – Дженсон Баттон и то, что останется от «Хонды»…

Честно говоря, я очень рада, что Себастьян остается в «Формуле» еще на год. Он долго ждал и надеялся, что ему предоставят ее один шанс. И выиграл – прекрасный для всех нас пример того, что нельзя сдаваться и опускать руки, даже когда обстоятельства поворачиваются не в твою пользу. Да, и даже тогда, когда на сайте твоей команды вместо французской версии появляется… японская. Что, как не будущий контракт главного соперника на место в кокпите, Такумы Сато, могли бы означать все эти иероглифы? На это чудо, кстати, все еще можно подивиться…

И пусть конкуренты наговаривают и кивают на то, что решение в «Торо Россо» принималось на основании денег, которые может принести команде пилот. «Мы собрали значительную сумму, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно для того, чтобы обеспечить контракт», – говорит разочарованный менеджер Сато. Да мы и так знаем, что итальянская команда не барствует, но сложно винить ее в меркантильности в наше трудное время.

Тем более что речь идет не о каком-то «денежном мешке», а о Себастьяне Бурдэ, которому многое пришлось пережить за последний год: разгромный проигрыш со счетом 4:35 совсем молодому напарнику, сравнительные тесты в борьбе за место, и, судя по всему, поход с протянутой рукой за финансовой помощью. Заслужил ли это четырехкратный чемпион Champ Car?

Конечно, первый сезон у Себа не заладился. Но не будем забывать, что поначалу он смотрелся поэффективнее новой звездочки Феттеля, которому в первых гонках не удавалось проскочить даже мимо первого поворота. STR3 французу явно не подходил, американский опыт только мешал – достаточно вспомнить, как в Монреале он неожиданно обнаружил, что накопленные знания этого трека вовсе не соответствуют требованиям королевского класса, а местами ему просто не везло – то в Мельбурне мотор сгорел, то в Монце на старте заглох.

Я предпочитаю думать, что у Себа в 2008-м просто не сложилось. Знаете, как бывает, не пошло с самого начала, расстроился, и дальше уже как снежный ком – не остановить. Потерял четвертое место в самом первом Гран-при, а потом начал уступать напарнику, терять внимание и доверие команды, и когда почувствовал в себе силы, уже чемпионат закончился.

Если бы контракт Себа не продлили, мне, признаюсь, не хватало бы его цитат после заездов. Когда в пятницу наваливается десяток пресс-релизов команд плюс мнение «Бриджстоуна», в этом ворохе однообразных фраз легко погибнуть. Но от Себа никогда не услышишь: «Сегодня мы хорошо поработали, завтра попытаемся улучшить настройки», или «На практике мне так и не удалось найти баланс, поэтому нам с инженерами предстоит бессонная ночь». Нет, француз все расскажет, как есть: как вела себя машина в медленных поворотах, как в быстрых, где какая поворачиваемость у него возникала, и что конкретно ему не нравится. Среди выхолощенных пресс-службами фраз слова Бурдэ всегда будут открыты, а сам он – достаточно эмоционален для того, чтобы завоевать поддержку немалого числа болельщиков.

Не думаю, что в этом сезоне ему будет легче. Да, он знает кое-какие секреты, познакомился со всеми трассами, освоился в команде. Но как верно, на мой взгляд, заметил Герхард Бергер, покидая это предприятие, путь «Торо Россо», скорее всего, лежит вниз по стартовой решетке. Да еще и продажа или исчезновение конюшни на горизонте. Пожалуй, второй шанс Себа будет для него и последним