Три вопроса «БМВ-Зауберу»
Возможно, столь частые презентации новых болидов это перебор, или я просто проглядела все глаза, стараясь увидеть какие-то детали на фото в профиль и анфас, но сегодняшнее представление F1.09 меня расстроило, наверное, сильнее, чем некоторых болельщиков вид новой «Рено» накануне. Не потому, что я по-прежнему считаю «БМВ-Заубер» страшненьким за последние два месяца к новой «Формуле» уже вроде бы привыкла. Просто от команды, которая собирается приковывать к себе наши взгляды борьбой за титулы, справедливо было ожидать чего-то большего
Зачем вообще устраивать церемонию с покрывалом для болида, который все видели еще в ноябре? Пофотографироваться для галочки можно было и в Мельбурне, когда F1.09 предстанет в своей окончательной комплектации Нет, конечно, нельзя сказать, что баварцы прошедшие два месяца ничего не делали изменения по сравнению с гибридом F1.08B, который команда обкатывала в Барселоне и Хересе, в глаза не бросаются, но при ближайшем рассмотрении становятся различимы. Например, профилированные боковины носового обтекателя, новая передняя и задняя подвеска, оригинальное решение области перед мощными боковыми воздухозаборниками напоминает запрещенные дефлекторы и скрывает ту часть, где раньше располагались отверстия для обеспечения охлаждения KERS. По-видимому, в новой версии охлаждение этого узла будет проходить аналогично «Феррари» и «Рено» в нижней части основных воздухозаборников заметна небольшая отдельная секция.
Поменяли форму и сами боковые понтоны. Теперь они представляют нечто среднее между двумя противоположными философиями: вроде бы такие же высокие, как у «Макларена», но ближе к хвосту сужаются, как у «Рено». Любопытная деталь, замеченная авторами F1Technical, вдоль нижней части боковых понтонов открыта решетка радиаторов, что помогает справиться с проблемой охлаждения в отсутствие запрещенных с 2009 года «жабр». Вполне возможно, что такое решение приглянется и другим командам, если, конечно, никто не сочтет его нелегальным. Наконец, заднее крыло F1.09 приняло облик 2009 года, избавившись от лишней плоскости, и обретя привычные по прошлым сезонам горизонтальные прорези на торцевых пластинах
Может, конечно, с завтрашнего дня «БМВ» начнет вбрасывать одну за другой новинки, как это было год назад, когда точно так же после презентации команда уединилась в Валенсии, чтобы вдали от глаз конкурентов испытать очередные изобретения. Или будет как с прошлогодним «Ред Буллом», который разочаровал на первом официальном мероприятии, а потом всех потряс, выкатив с «акульим плавником», которому было суждено войти в моду.
Но вдруг все будет не так, и эта презентация баварцев приоткрыла нам не столько покрывало над F1.09, сколько полог над будущим? Судя по вариациям, которые до сих пор являли разные команды, новый технический регламент допускает определенную свободу в действиях конструкторов. И из множества возможных решений, почти наверняка невозможно сразу попасть в яблочко, то есть найти близкое к оптимальному. Значит, либо «БМВ-Заубер», на два месяца и две тестовых сессии опережающий соперников, был сразу уверен в правильности выбранного направления дизайна, либо, помимо антикрыльев, заметные модификации базовой конструкции создать не так-то просто. До начала сезона как раз чуть более двух месяцев посмотрим, как в сравнении с немцами будут продвигаться другие команды, особенно те, кто обещал кардинально отличные болиды к Мельбурну
Наконец, третий повод для беспокойства и третий вопрос для «БМВ». Или, скорее, вопрос его боссу Марио Тайссену. А зачем команды потратили столько миллионов на KERS, когда даже единственная конюшня, горой за него стоявшая, не уверена, что выйдет с этой системой на старт Гран-при Австралии? Уж взялся за гуж, так не говори что не дюж, и не стоит прикрываться тем фактом, что деньги потраченные уже не вернешь, поэтому останавливать разработку системы не стоит. Может, наоборот, пора остановится, пока не потрачено еще больше сил, нервов, а главное, чьего-то здоровья
Если бы они тестировали это крыло по новым ТУ на болиде прошлого года - то это нормально, с него и начинается дизайн аэродинамики. Нужно же скорректировать расчеты CFD
И то, что оно без изменений появилось на готовом болиде этого года - тоже нормально, он, можно сказать, под это крыло и проектировался.
Это объективный ход процесса.
Меня не удивляет:)
А по встречному вопросу мое удивление вызвало обсуждение носов, носов и еще раз носов в эстетической и литературной плоскости. Что там говорила незабвенная Агафья Тихоновна?
2.это вопрос не только к БМВ
А поскольку переднее крыло - это процентов 80-90 взаимодействия с потоком в носовой части, то с него и начинается дизайн. И затем дальше, дальше и дальше, до заднего антикрыла.
А что касается «изощренной» аэродинамики болидов прошлого года, то это спорный вопрос. Посмотрите на планер - там есть взлет-посадка, есть крейсерский режим - вот, в сущности, понятно, что оптимизируется. А когда на круге скорость меняется от 150 до 300, как все эти фенечки должны работать, непонятно.
Прочитал все, что Вы написали о внешнем виде болидов. Что Вас так удивляет? Ведь болид F1 имеет Cx в районе 0,7. Все подчинено созданию прижимной силы и, отчасти, охлаждению агрегатов. С этой точки зрения, имеет ли нос толщину 40 или 50 сантиметров, неважно вообще.
Пожалуй, на первый взгляд, что хотелось бы заметить, требование о постепенном росте и уменьшении сечения по длине ( и минимизации максимального сечения никто не отменял), так что на первый взгляд, сужение понтонов в задней части имеет смысл, но, повторюсь, прижимная сила приоритетнее.
Ну и относительно окончательности дизайнов переднего антикрыла и, отчасти, передней части болидов. Эти решения, скорее всего, окончательные, потому что взаимодействие с воздушным потоком моделируется от носа к хвосту. Любое изменение в носовой части приведет к кардинальному изменению взаимодействия по всей длине, а, значит, и изменению дизайна. А затем, по ходу проектирования, определяются параметры хвостовой части (Вы сами написали, что передняя часть F1.09 была определена еще пару месяцев назад, а теперь определился и дизайн заднего антикрыла).
Если же какая-то из команд начнет менять дизайн носа и переднего антикрыла, не меняя дизайн машины в целом, то это не признак технического развития, а, напротив, признак паники и хаотичных поисков «чуда» в попытках нейтрализовать проблемы дизайна.
Вот, собственно:)
1. Что сегодня собственно презентовали, если практически такой же болид был показан еще 2 месяца назад?
2. Не является ли этот болид неким эталоном телосложения всех будущих болидов когда команды смешают все идеи и остановятся на едином коктейле
3. Зачем было практически вынуждать всех тратиться на малоперспективный и дорогущий КЕРС если у самих глубокие сомнения по-поводу его применения.
Что касается третьего вопроса, то у меня есть фантастическое предположение, что всадив огромные суммы в разработку КЕРС, но так и не получив дОлжной отдачи BMW решила, что платить одной за эту глупость будет несправедливым и лоббировала введение системы в этом году преследуя цель заставить конкурентов также истратить круглые суммы на реализацию технологии от которой решено отказаться