3 мин.

Интуиция

Вы, наверное, заметили, что я вообще никак не реагировала на скандал вокруг Макса Мосли, хотя тема эта с каждой неделей обрастает все новыми подробностями и слухами: тут и якобы месть Рона Денниса, и вовсе не якобы, а установленное участие жены секретного агента британских спецслужб, и отказы семейств голубых кровей принимать у себя извращенца. Однозначно Бондиана какая-то. Но освещать детали, несмотря ни на что, не хотелось. А все потому, что прежде чем отреагировать на самые первые обвинения Макса в садо-мазо с нацистскими замашками, я посмотрела то «скандальное» видео. И мне стало так грустно от этих жалких кадров так называемой оргии…

Но пожалуй, настало время начать говорить о Мосли, потому что из пикантного сексуального скандала весь этот инцидент грозит перерасти в нешуточную битву по перераспределению власти внутри Федерации, возможно, ее расколу, и вполне вероятно, периоду хаоса, который может отразиться на любимой «Формуле-1», у которой и без того проблем достаточно. Вот даже Берни Экклстоун сегодня отреагировал, фактически принял вызов, если таковой был брошен со стороны Мосли: «Я искренне надеюсь, что это письмо не написано с целью объявить войну, иначе нам придется защищаться. Любой поступил бы так же».

Но Берни ведь прекрасно понимает, что защищающимся в данный момент выступает не он, а его давний соратник Мосли, который просто руководствуется тезисом: «Лучшая защита – это нападение». Правда, хотя Макс очень опытный политик, его действия сейчас прозрачны даже для тех, кто (как я, например), в политике ничего не смыслит. Просто к обходным маневрам нашего нынешнего президента ФИА за столько лет все уже привыкли. Вот, например, хочет он провести какое-то новшество в регламент «Ф-1». И начинаются серьезные программные выступления на тему, какими, по его мнению, должны стать королевские автогонки в ближайшие n лет. Долгоиграющие узлы, стандартные компоненты, упрощенная аэродинамика, экологическая тема – какие-нибудь двигатели на биодизеле… В общем, закручивает гайки по всем направлениям, которые взбредут в голову. А альтернативу, которую на самом деле жаждет провести, скажем, ограничения бюджетов команд, держит в уме. Вот когда все взвоют от нагроможденных предложений, Макс им и подсунет простенькое и незамысловатое на первый взгляд решение – оно теперь всем покажется слаще малины!

Так вот, совершенно очевидно, что Мосли в своем стиле пытается отвлечь внимание от самого инцидента с проститутками, и начать топить Генеральную Ассамблею в ненужных обсуждениях: был ли в нем нацистский подтекст (для расследования этих обвинений от лица ФИА был нанят адвокат), кто подставил президента (тут сыскное агентство работает), и чем он занимается сейчас по работе (эти важнейшие пункты изложены в письме членам Федерации). Можно подумать, что Мосли в отчаянии бросается во все стороны, и не нашел ничего лучшего, чем в письме эгоистично преувеличить свою исключительность для Федерации, ее выживания, судьбы «Ф-1» и WRC.

Но мне почему-то запала в память цитата Джеки Стюарта: «У Мосли в руках сосредоточено столько власти и влияния, что этого просто слишком много для одного человека». Вот-вот, слишком много, и Макс свои заботы обрисовал в послании, будто бы предупреждая: «Я готов это все делать, а вы, желающие меня сместить, уверены, что найдете кандидатуру, которая будет согласна взвалить на себя эту ношу?» Причем кандидатуру, которая будет угодна всем сторонам и лагерям...

Генеральная Ассамблея, которая должна секретным голосованием определиться по вотуму доверия или недоверия Мосли состоится чуть меньше чем через две недели – во вторник 3 июня. И поскольку мне даже после прочтения массы статей сложно себе представить, что произойдет, если 50% плюс один голос будет подано против него, сделаю защищающий от этих мыслей прогноз: Ассамблея предпочтет купить немного времени на раздумья, и Мосли останется на посту президента. Заодно посмотрим, проиграет ли старина Джеки 100 долларов своему другу, и есть у меня та самая женская интуиция