5 мин.

Дневник камикадзе, или как купить билет на ЦСКА – СКА

Утро среды, 25 марта, не предвещало ничего плохого. После выходных заморозков в столицу снова заглянула весна, пока еще робко, но уже основательно. Тем лучше, ведь на утро нам с женой предстояло выполнить нехилый квест: достать билеты на домашние матчи ЦСКА, которому предстоит биться с питерским СКА в финале конференции. Я-то хоккеем уже увлекся давно, поэтому перед каждым сезоном покупаю абонемент, а вот жена пока еще не обрела статус постоянного болельщика, поэтому ей мы достаем билеты на «топы» своими силами, не привлекая всяческих спекулянтов, так как позиция наша тверда: «Не покупай у барыг – они и изведутся». Наивно, зато честно по отношению к себе.

Кассы открываются в 12.00, но, прекрасно зная, какой ажиотаж вокруг этой серии, решили стоять вахтовым методом: жена с 9.30 до 11.30, а я с 11.30 до упора. Сказано – сделано. Для столь раннего времени очередь солидная: человек 80 – максимум 100. Слухи ходят, что давать будут 2 билета в руки. Включаем режим математика, считаем: впереди нас 200 (с учетом погрешности – 300) забронированных билетов. Пойдет! Арена-то вмещает 5 с лишним тысяч!

Я приехал к 11.30, конца очереди уже не было видно за огромным салоном Mercedes, у касс был натуральный муравейник, все жаждали зрелища! Ну, по крайней мере, пропуска на зрелище. Сразу бросилось в глаза, что никто не пытается как-то упорядочить очередь. Охранники из местного ЧОП приволокли металлические заграждения, однако ж бросили их в углу, не найдя им иного применения.

В 12.00 под одобрительный гул толпы кассы открылись, народ повалил за заветным квитком, но не тут-то было! Кассирам и бойцам ЧОП очень не понравился бардак у касс и заветные окошечки закрылись, с тем объяснением, мол, вы сперва организуйтесь, а уж потом откроемся, а то, мол, создали тут зоопарк.

Толпа в ответ начала возмущаться: товарищи чоповцы, а почему ж вы не организовали-то нас? На что бойцы взяли подмышку металлические ограждения и воссоздали с боков толпы нечто вроде вольера. Ок, организовываемся потихоньку.

Дальше в бой пошли барыги. Один слегка поддатый начинающий коммерсант попытался перелезть через вольер, за что был немилосердно выкинут оттуда за шкирку. Но это его не остановило. Глотнув пивка для храбрости (или на удачу), он взобрался на вольер и броском из дешевого рестлинг-шоу набросился на своего обидчика. Дальше началось ДЕЙСТВО.

Драка в толпе затеялась нешуточная. Постепенно толпа извергла дерущийся элемент из себя, так что на открытую площадку у касс вылетел этот барыга с двумя своими обидчиками и молодой человек, пытавшийся не пустить маргинала без очереди. Силы были неравны, поэтому меньшинство решило воспользоваться газовым баллончиком. И тут я пожалел, что никто не зарисовывает все происходящее, потому что картина маслом была бы что надо: порядочный человек с баллончиком наперевес, вокруг него поверженное пьяное отребье с красными лицами и слезами боли и отчаянья на глазах и выбегающие из припаркованной рядом «девятки» двое братков «а-ля 90-е» (лысины, кожанки, ноль интеллекта), бегущие на выручку малому бизнесу.

Молодой человек, увидев такие дела, убрал баллончик в карман и, посчитав, что лучше посмотрит хоккей дома, ретировался.

Пока барыг отпаивали водичкой и выводили поблевать их коллеги, приехали представители силовых структур. Ну наконец-то! Время уже 13.30.

Товарищ капитан окинул всех уставшим взором, рявкнул что-то одному ему понятное своим подчиненным, и те, угадав желания командира, ринулись за металлическими ограждениями. Начался процесс разбиения толпы на три организованные очереди – в каждую из работающих касс.

Худо-бедно справились, и к 14.00 мы уже стояли в организованной очереди в предвкушении заветных билетов. Благо перед нами стояли все те же 80-100 человек, то есть билетов хватит всем с головою. Однако по мере приближения к кассам до нас начали доходить дурные новости о том, что билетов осталось мало, только на нижние ряды и в разнобой. Мы не верим. Ишь! Нашли дураков, быть такого не может!

И вот он момент истины – мы следующие к окошку! Лицо кассира как бы говорит: «ну все, все... Сейчас поедешь уже домой, а то устали ноги-то поди, 3 часа уже стоишь...». В порыве радости и облегчения я ринулся к кассе, но тут лицо кассира заслонил полицейский, обеспечивающий порядок в очереди и прогромыхал своим  безжалостным голосом: «Билеты остались только по 5000 рублей! Будете брать?». Как? Когда успели? Кто? Почему? Хочется кричать! Но на кого? И что кричать? Подбегаю к кассиру, спрашиваю: «А сколько ж билетов-то было в продаже, родная?». А она, пожевав жвачку, отсутствующим тоном говорит: «Не знаю, нам не сообщают такую информацию». И все. 2 часа стояла жена, 3 часа стоял я. Перед нами купили максимум 300 билетов. Я ухожу.

Уже чуть позже, в вагоне метро, подцепившись к любимому бесплатному wi-fi, я с недоумением смотрю на кучу сайтов, продающих билеты в любые сектора за 3-4 номинала.

Я не знаю, кто прочтет весь этот опус в итоге.

Хотелось бы, чтоб прежде всего прочел Сергей Викторович Федоров. Спасибо Вам, Сергей Викторович, за то, что в Вашем клубе так чутко относятся к болельщикам и так прозрачно, а главное организованно налажен процесс продажи билетов.

Жаловаться на полицию, которая организовывает все, кроме того, что она должна организовывать – не хочется. Это уже моветон, как мне кажется. Жаловаться на барыг – тем более! Мы сами допускаем процветание их бизнеса. Просто обидно, что клуб с такой великой историей, за который я болею уже практически 20 лет, вот так легко может плевать на своих болельщиков. Я понимаю, большие деньги ослепляют. Но, Сергей Викторович, клуб живет не только домашней серией финалов. Есть вполне рядовые матчи. В такие дни вся пресса смеется над нами, так как «зажравшиеся москвичи» не могут заполнить жалкий пятитысячник. Знайте, Сергей Викторович, с таким подходом над нами и будут смеяться. Перед пятым матчем серии со СКА (в том, что он будет, сомнений мало), за день до игры, когда идет продажа, подойдите к кассам, Сергей Викторович, и посмотрите скольким еще людям клуб плюет в лицо. Многие терпят, но с каждым разом все большее число людей – перестают.

Удачи Вам в вашем бизнесе.

Мы – ЦСКА! Мы победим!