ru en
Sports.ru
7 ноября 2011 19:51
Оттенки бело-голубого
Оттенки бело-голубого

Мысли вслух

Теги Динамо

12-е место

«Динамо» заняло 12-е место по посещаемости за первые 30 туров чемпионата. Это худший показатель не только среди всех команд первой восьмерки, но и худший результат среди всех московских клубов. Впрочем, за последнее десятилетие средний показатель посещаемости был только в 2008 году – во все остальные сезоны даже в «Петровском парке» болельщиков ходило немногим, но меньше.

То есть, несмотря на все неудобства с расположением стадиона, я убежден, что те, кто и раньше постоянно ходил в «Петровский парк», так и будут ходить, хоть в  Химки, хоть в Черкизово. Понятно, что какая-то доля непопадающих на матчи отпадет. Это как раз естественно, вне зависимости от стадиона -  те, кому, например, удобнее ездить в Химки, будут реже появляться, допустим, в Черкизово. И наоборот.

Так вот. Расскажите, вы ходите на домашние матчи? Если нет, то почему? Знаете ли вы, что пропускаете, пожалуй, лучший футбол в России? Если да, то, что не нравится, а что нравится? Что бы вы сделали, чтобы улучшить посещаемость? Влияет ли цена на количество болельщиков (особенно, вспоминая матч с «Волгой)? Как заставить динамовского болельщика встать с дивана?

И вообще, что с этим всем делать? 

Автор 
РЕЙТИНГ +13

Комментарии

14 февраля 13:38

Чо, старый, совсем медленный стал, как жить два понедельника осталось?
Вовремя отпесалсо, ничего не скажэш...

Ответить
13 ноября 2011 18:21

Ходил на все домашние.По абику, на С2.
Но я не показатель.Мне что до Динамо,что до Химок добираться одинаково.Вообщем повезло.А многим с юга и востока тяжело добираться. Да и из области,если это не северо-запад.
А стадион весьма хорош,смотреть с него футбол весьма удобно.

Ответить
8 ноября 2011 17:09

Не хожу потому что:
1. До Химок неудобно добираться - играли бы на Петровском, можно было бы сходить;
2. Курение на стадионах - сам не курю, могу перетерпеть, но если идти на футбол, то с сыном;

Со следующего сезона добавится холод - на матчи в мае и сентябре можно сходить, на остальные - увольте.

Ответить
8 ноября 2011 11:45

Абонемент на домашние матчи. Пожалуй, в этом году на 8 домашних играх был.

Ответить
8 ноября 2011 11:12
Ответ на комментарий пользователя stak-taki-tak

Печально. На С пускали, остается только надеяться, что и до Д дойдет цивилизация.

Ответить
8 ноября 2011 10:50
Ответ на комментарий пользователя volokno

С точки зрения физической безопасности самым опасным участком пути является мясное Голицыно)

Ну Голицыно сейчас уже не такое и мясное. К тому же редкие отморозки прыгнут на человека с ребенком, пускай даже и в розе. Но береженого как говорится ....
Да и забыл про проход на стадио и цены на чай и прочее. Это вообще заслуживает отдельной темы. Но тут не клубная беда, а скорее всего российского футбола.Поэтому с ребенком на матчи пока гонять не собираюсь, а без него не часто удается выбираться.

Ответить
8 ноября 2011 10:42

А вообще билет на стадион или абонемент - это есть ваш контракт, договор, соглашение. И Вы оплатили его услуги, а стало быть выполняете свои обязательства.
В вашем договоре (билете) четко прописано что можно, а что нельзя. Соответственно проносить с собой и прочее. никаких процедур с досмотром и проносом чая, в контракте не оговорена, а значит разрешены по условиям контракта.
СБ в лице милиции, является стороней организацией которая должна соблюдать условия договора, в части которая не противоречит действующему законадательству РФ.
И их инструкции, положения и доводы идут лесом.
Но это в Европе, а не в восточной как заметил Павел.

Ответить
8 ноября 2011 10:34
Ответ на комментарий пользователя volokno

В том то и дело что на последнем матче с мясом ни с горячим чаем ни с водой на трибуны не пускали. Лично ручаюсь за D3 и D2. Мой диалог перед матчем с ментом при входе на D3.
- можно я с чаем пройду?
- нет.
- почему?
- если я пущу тебя с чаем меня старший вые**т!

Я пытаюсь понять почему с чаем нельзя на трибуну, а он мне подробности своей интимной жизни.

Ответить
8 ноября 2011 10:26
Ответ на комментарий пользователя Равик

Боюсь, что мы в Восточной, но далеко как не Европе :)

Ответить
8 ноября 2011 10:20
Ответ на комментарий пользователя I.shvedov

С точки зрения физической безопасности самым опасным участком пути является мясное Голицыно)

Остальным: с чаем на трибуны проходить можно, с бутылками с водой можно. Раньше, действительно, были проблемы, но клубу удалось найти общий язык с сумасшедшим Химкинским ГУВД.

Ответить
8 ноября 2011 10:20
Ответ на комментарий пользователя stak-taki-tak

Вот, у меня похожая ситуация. Моя любимая оч любит футбол, и когда я иду на стадик порывается со мной. Но мне честно жалко, обидно, неудобно и ревностно, когда она подвергается ниже описаннных мной процедур.

Ответить
8 ноября 2011 10:19
Ответ на комментарий пользователя Павел Катрич

Ну мы тут в Москве, как ни крути в Восточной Европе. Нужно соответствовать. Просто брать все хорошее и лучшее, а свое не забывать.

Ответить
8 ноября 2011 10:10

Очень неудобно ездить на матч. Из Одинцовского района можно доехать в Химки либо на авто более чем за 2 часа и с проблемами при подъезде к стадио и выездом после матча, либо около 2 часов маршрутом электрон-метро-электрон что тоже не айс. Кроме того хочется взять с собой пятилетнего сыно, но боюсь за безопасность как физическую так и психическую (маты и ругань на трибунах). С ценой все нормально, да и предматчевые программы появились, видно что клуб работает в этом направлении. Если не остановятся на достигнутом, то вполне вероятно, что в следующем году посещаемость увеличится.

Ответить
8 ноября 2011 10:09
Ответ на комментарий пользователя BORMEL

Ну я же сказал что я не показателен в этом плане))) Мне лениво мотаться, тебе нет. Раньше мне тоже было в кайф, а потом как-то устал.

Ответить
+1
8 ноября 2011 10:05

Могу добавить пару копеек как человек посещающий матчи из Иваново. Довольно большой проблемой еще является время начала матчей. Если матч начинается позже 19 шансов уехать домой обратно весьма немного, причём не только ивановцам , но и многим другим иногородним.

Что касается сервиса на трибунах, лично мне он вообще не нужен, меня и на старом Динамо всё устраивало. Но вот свою жену ни на один московский стадион я не возьму, ибо обслуживание от прохода до выхода со стадиона ну просто ужасное. К болелам менты относятся как к скоту - это факт. А согласиться почувствовать себя скотом может только очень преданный фан Динамо, вот они и ходят постоянно хоть на стадион Динамо, хоть на арену Химки.

P.S. что говорить если даже с горячим чаем на трибуну не пускают в перерыве или до матча. Поле от трибун отделяет сетка, т.е. шансов бросить чай на газон нет. Повторюсь, терпеть скотское отношение на стадионе желающих мало, особенно сейчас когда благодаря сопке можно бесплатно посмотреть абсолютно любой матч. И дома с комфортом посмотреть соглашусь, пожалуй, лучший футбол в России.

Ответить
8 ноября 2011 09:59
Ответ на комментарий пользователя Равик

С некоторыми оговорками, со всем соглашусь :)
Но последний абзац, будем говорить прямо, у нас в стране невозможен. Это вот в Европу. У нас свой путь.

Ответить
+1
8 ноября 2011 09:45
Ответ на комментарий пользователя george1991

Особенно по выездам становится ясно, что болельщиков у Динамо почти нет. Не больше 100.000 по стране, точно. Поэтому когда десятая их часть добирается до стадиона это не так уж и плохо)

Работать надо над привлечением болельщиков на трибуны, а процесс это долгий и результаты не сразу видны. Контингент, что привлекала Москва, он еще менее надежен чем глорихантеры. Что-то реально делать начали лишь с этого сезона, Константину Выборнову спасибо. Но видно как человека расстраивает неизменные 6.500 на домашних матчах с середняками независимо от игры, главное чтобы не сложили руки и продолжили начатое.

Кто говорит о дорогой цене на билеты - лукавит. На Динамо самые дешевые абонементы в Москве, реально стоят гроши. 4000 за место по самому центру на 12 ряду на 1,5 года, включая все кубковые (и могли быть еврокубковые, спасибо Божовичу) матчи, это копейки! Каждый может себе это позволить, ну или абик на фанатку за 1000р на 1,5 года. Люди не готовы купить билет на матч со Спартаком за 800 р, но готовы побухать с друзьями на 1000, это печально.

Сам посетил 22 матча в этом сезоне, включая 2 Краснодара, Саранск, Нальчик, Махачкалу и Томск. Из упомянутых проблем, согласен с плохим сервисом на стадионе, напишу, пожалуй, об этом Выборнову)

Ответить
+1
8 ноября 2011 09:41

Сам стадио на химках - самый лучший стадик!
Он очень удобный, обзорный, туалеты, и быстро освобождается!
Минусы
1. 8 раз обыскают и залезут в труссы, чувствуешь себя вором, унизительная процедура.
Выход - Если это делается, якобы для моей безопасности, то давайтеи подвергайть процедуре обыска тех, за кем раньше числились подобные грешки. Подозревать заранее - нонсенс. И вообще сам обыск - это процессуальное деяние. Оно совершается при составление протокола и наличие понятых, а не просто так. Не путать с личным осмотром.

2. Транспортная доступнасть - просто ужасная. Ленингрдка, а частности Химки вечный стояк. В Итоге чтобы посмотреть 2 часа футбол, надо выделять под это, как минимум полдня. Это хорошо еще если футбик либо в 13-14 начинается, либо в 18-20, в противном случае приходиться затрачивать весь день.

3. Климат. Мы живем в стране где кол-во солнечных дней резко ограниченно. Уж летом когда футбик по субботам и погожие деньки. Я предпочитаю природу, при всей своей любви к футболу. Я лучше в него сам поиграю на травке, а потом с друзьями на свежем воздухе на даче под пиво посмотрю, пообсуждаю - поржу!


А не буду подвергнут: 2-3 часовым пробкам, унизительной процедуре обыска, отсутвия возможности, не то что пива, а просто воды пронести на стадио в жаркий день, а прорвавшись на сектор - нещадно прокурен с ног до головы.

Ответить
8 ноября 2011 08:58
Ответ на комментарий пользователя Павел Катрич

1) Стадион в Химках - лучший для просмотра футбола в России
2) Для увеличения пропускной способности на входе необходимо увеличить кол-во досматривающих
3) Проблема дистрибуции билетов. На всю Москву всего 2 места, где можно купить билеты. Оонлайн покупка это хорошо, но нужна система по продажам в супермаркетах, магазинах и проч. (опыт Европы)
3) Учитывая, что цены на топовые матчи находятся выше покупательной способности многих болельщиков, нужно сделать упор на продажу абонементов. С точки зрения потребителя, было бы неплохо сделать рассрочку или другой механизм по снижению разовых платежей.

Ответить
8 ноября 2011 04:08
Ответ на комментарий пользователя Павел Катрич

Если дело не в проезде и не в цене, то надо признать очевидный, но грустный факт - в Москве фанатов Динамо не так много. Тогда нужно акцент сделать на школьников и молодежь и делать это надо сейчас, когда игра есть (пусть сейчас наши и сдали немного) у команды. Чтобы пришли на стадион и им это понравилось. Другого выхода нет. Есть, конечно, выход в ЛЧ или чемпионство, но ей богу...на стадион потянутся глорихантеры, которые после первой неудачи команды забьют на нее.
П.с. - надо найти PR-менеджера «Москвы», который в свое время очень грамотно это делал.

Ответить
8 ноября 2011 02:15

Возможно, нужно сделать серьезные скидки для студентов, потому что они могут привыкнуть и ходить уже после университета на свои деньги, честно заработанные
другой вопрос, имеет ли смысл затевать это все в данный момент, когда стадион в очень невыгодном месте находится
а через 5 лет и прекрасный стадион будет, и станция «Динамо» будет соединена 3м пересадочным контуром, что еще улучшит ее доступность с точки зрения логистики

Ответить
8 ноября 2011 02:09

На игру со Спартаком не пошел из-за цены: 800 руб для меня дороговато. Для кого-то и 400 много, уверен
На другие последние матчи ходил. Наверное, нужно активнее привлекать болельщиков - раздавать где-то, где-то ходить в школы, проводить акции. Само зрелище на очень высоком уровне, думаю, кто 1 раз пришел, придет еще и еще

Ответить
8 ноября 2011 00:39
Ответ на комментарий пользователя steklovata

Единственная проблема с бесплатным входом - несправедливость по отношению к тем, кто за довольно неплохие деньги этот абонемент покупал в начале сезона. А так, естественно, заработанные средства на билетах - копейки, конечно. Можно хоть через раз делать бесплатный вход.
Ну, а про сервис, это как и с вопросом о проходе - мы можем многое испохабить, сделанное по европейским канонам)

Ответить
8 ноября 2011 00:36
Ответ на комментарий пользователя пятый курс

Ну это точно не про футбол))

Ответить
7 ноября 2011 23:46
Ответ на комментарий пользователя Павел Катрич

Так ведь в этом всё!!!

Дайте 2 х 45 минут без проблем! Без Путина и Медведева и Единой России и без действительности! Дайте мечту.. Чтобы в ней жить! Народь подтянется))))

Ответить
+1
7 ноября 2011 23:36

Бесплатный вход на Волгу дал понять, что стоимость билета для болельщика играет не последнюю роль.
С другой стороны, давайте будем объективны, если бы цена билета, допустим, на матч с Амкаром была не 400 рублей (на трибуну С ), а 300, на сколько больше бы пришло зрителей ???????????
А 15 тыщ на Волге прежде всего объясняются действием волшебного слова ХАЛЯВА, столь любимого нашим братом.
Большой вопрос к сервису на стадионе. Возьмем например подтрибунный буфет. Купить там что-то очень проблематично. Точнее можно, но для этого надо уйти с трибуны за 5 минут до окончания 1 тайма, либо наоборот задержаться в перерыве и опоздать минут на 10 второго тайма. А все потому, что в одном буфете работают всего 2 человека, время обслуживания на каждого клиента составляет в среднем пол минуты, т.е за перерыв буфет способен в среднем обслужить 30 человек, ну ладно, если поторопятся, то 40!!! Вот это СЕРВИС!!!
Сам сталкивался с этой ситуацией, хочется выпить горячего чая, но...

Ответить
7 ноября 2011 23:32

купил абонемент, сходил на 5 матчей в этом сезоне пока. по российским меркам посещение стадиона в Хикамх можно считать вполне комфортным.

Ответить
7 ноября 2011 23:31
Ответ на комментарий пользователя пятый курс

Да, проблема мата для многих очень актуальна, особенно если идти с ребенком или женой/девушкой. Впрочем, а где этого мата нет? Он везде - это уже не проблема футбола, а, скорее, проблема развитости общества.

Ответить
7 ноября 2011 23:29
Ответ на комментарий пользователя ilya1319

Хм, приятно, что у нас тут столько болельщиков «Динамо» из за пределов Москвы :)

Ответить
7 ноября 2011 23:15

только победы приведут зрителей на трибуны. и разговор не только и не столько о глорье. люди хотят от футбола позитивных эмоций и это нормально. у динамо была большая аудитория при союзе, думаю и сейчас не мало людей следит за командой, но тех кто много лет не ходит на стадион за несколько месяцев хорошего футбола не вернёшь. нужны стабильные успехи. а лучший маркетинговый ход - это победа в чемпионате.

Ответить
7 ноября 2011 23:15

Очччень хороший вопрос
Не сразу
Постепенно
Первый шаг - привести с с собой
Я ходил с сыном 10 лет (младший) на рубин
Билеты на С3 третий ряд
Холодно
Прокурено
Мат
Я знаю есть детский сектор
Для меня дорого
Единственный вариант который я вижу - «приведи с собой» - но дайте сектор за 300 р без мата и табачного дыма
Сам курю
Много

Ответить
+2
7 ноября 2011 22:50

В этом сезоне больше был на выездных матчах, дважды в Краснодаре, в Ростове, в Нальчике.
На домашних был три раза, надеюсь в следующем году улучшить статистику посещений )

Ответить
7 ноября 2011 22:29
Ответ на комментарий пользователя Dimondriy

Согласен)

Ответить
7 ноября 2011 22:19

Я наверное статистику малек подломаю. Как раз в Петровский парк ходил не так регулярно. Сейчас на каждую домашку. Все-таки для меня важна прежде всего игра и серъезные задачи. И вот Фиму понять не смогу. Если из Кунцево выматывает, то извините из Подольска я как должен это описать? А про увеличение посещаемости в ближайшее время скажу так: это можно сделать за счет глоров, но как в Химках - ума не приложу. Глор - болельщик ленивый, теплолюбивый и девочкообразный, в общем беда!

Ответить
7 ноября 2011 21:38
Ответ на комментарий пользователя Павел Катрич

Это сложнее, как ни крути :)

Ответить
7 ноября 2011 21:36

Хожу, прошлые два сезона ходил много, в этом - ну очень тяжко. Только на топ-матчи или в будни, в выхи ну очень в лом тащится из Кунцево. Дорога выматывает, хотя я на самом деле не показатель, я вообще домосед, знаю очень многих людей которые от такой дороги вообще не устанут. Нравится что начали работать с болельщиками, активно работать, ветераны открывающие матчи - вообще супер. Не нравится - сервис на стадио. И менты, и еда. Ну может это на фанке так, хотя сомневаюсь))) Что бы я сделал? Перевез стадион на Динамо)))) На самом деле по моему тот факт что раньше столько же ходило в ПП - не очень показателен. Все таки старый стадион Динамо он конечно родной, но по убогости своей мало что с ним может сравнится. Либо тебя продует со всех сторон, либо солнышко поджарит. А туалет вообще сказка. Так что при наличии того же стадио в центре Москвы мы бы имели лучшую посещалку, уверен. А если серьезно говорить - то даже не знаю что можно сделать. Ну может, к следующему вопросу, цену немного сбить. Мне по фан-карте нормально, но все таки на топ-матчи цена очень кусачая на А, одному нормально может, а с семьей - уже жаба задушит. Как-то так вобщем. Ну и сервис поднять надо, ну это уже не к Динамо вопрос скорее, это уже к законникам нашим. Когда ментов уберут.

Ответить
+1
7 ноября 2011 21:35
Ответ на комментарий пользователя Павел Катрич

Кстати по поводу Владимира-идея замечательная.Я на футбольном «Динамо» был 1 раз и то ночевать потом пришлось на вокзале.Для меня съездить -серьёзная деньгозатрата-проезд до Москвы,по Москве и до Химок.Плюс пока обратно со стадиона доберешься,домой уже не на чём не уедешь.

Ответить
7 ноября 2011 21:29
Ответ на комментарий пользователя MoveIT_77

Осталось только нам с этого пути сойти :)

Ответить
7 ноября 2011 21:22

Из Ростова-на-Дону это так же проблематично.

Ответить
7 ноября 2011 21:15

За годы многое утеряно. Есть стабильная аудитория в те 5-6 тысяч, которые будут ходить +- постоянно. Что на Динамо, что в химках вижу одни и те же лица, примелькались за много лет. Новые болельщики могут появляться на победах, на титулах - хорошая игра для гурманов =) ... Появится стабильность, будем все время играть в европе, можно будет говорить о качественном приросте аудитории... Бесплатный матч с Волгой, как последний матч на Динамо - халява. Да и само понятие Динамовского болельщика сродни подвигу -) Кроме одного кубка ничего не видеть то (я про себя) , а вокруг так много команд хоть что-то выигрывающих более менее постоянно. Мясо, будем верить, на наш путь ступило =)

Ответить
7 ноября 2011 21:09

Ладно Самара, из Екб еще дальше.)

Ответить
7 ноября 2011 20:49
Ответ на комментарий пользователя george1991

Насчет проезда. Спорный момент, кстати. Ну, вот был «Петровский парк», метро рядом. Ходило примерно тоже самое количество людей, плюс минус. Есть подозрение, что у «Динамо» есть довольно стабильная, пусть и немногочисленная, аудитория, которая будет ходить даже, если матчи будут проходит, например, во Владимире :)

Ответить
7 ноября 2011 20:43
Ответ на комментарий пользователя Yasha05

Да, проход на стадион - это за гранью. Наглядный пример того, как хорошую европейскую инфраструктуру могут испортить в России.

Ответить
7 ноября 2011 20:42
Ответ на комментарий пользователя Patriot163

Да, из Самары далековато, конечно :)
В Лигу чемпионов уже попадали. Увы, закончилось все это реалистично-печально. И я очень сомневаюсь, что в обозримом будущем из года в год «Динамо» будет попадать в ЛЧ.

Ответить
+1
7 ноября 2011 20:26

На данный момент я не живу в Москве поэтому возможности ходить на матчи Динамо у меня нет, к большому сожалению. Главная проблема - это местоположение и, судя по откликам, транспортный вопрос (по-моему метро очень далеко от стадиона, верно?). Находись стадион в центре, рядом с метро - эти бы проблемы отпали самим собой.
А если говорить с экономической точки зрения, что можно сделать:
- понизить цены на билеты (лучше 2 человека по 100 рублей, нежели 1 по 200)
- скидки для студентов, семьи, групп (больше людей - больше скидка)
- организовывать бесплатные билеты для школьников (чтобы с детства проникались)
- мероприятия до, в перерыве и после матчей

Ответить
+1
7 ноября 2011 20:19

Хожу на D3 по фан-карте, посещаю 3/4 домашних матчей, хотя учусь и работаю. Возможно, в силу молодости я не успел еще настолько разочароваться в Динамо и еще наивно верю в возрождение победных традиций )). Не нравится долгий проход на сектор из-за милиции (вот сюрприз-то!). Нравятся предматчевые шоу и работа с болельщиками. Ценами на билеты особо не интересуюсь, но пару раз в сезоне сходить на топовые матчи со своими друзьями на A пусть и за приличные деньги готов.
Ну а так, наверное я не показательный пример так, как повторюсь еще наивно верю в Динамо и готов поддерживать клуб на стадионе

Ответить
7 ноября 2011 20:13

Не хожу. Далековато ездить из Самары. Знаю и очень об этом сожалею. Для меня решение - чаще и дольше бывать в Москве. Работаю над этим.
Для повышения посещаемости вроде всё делается: и игра глаз радует, и результаты хорошие, и перфоманс присутствует (девочки из группы поддержки радуют). Думаю, всё со временем придёт. Если попадём в Лигу Чемпионов - значительно быстрее.

Ответить

Свежие записи в блоге

26 марта 13:55
Цифры Силкина

12 марта 13:22
Александр Ильин: «Доволен, что перешел из «Спартака» в «Динамо»

7 марта 16:14
Хуан Луис Мартинес: «Первое, что я попросил – компьютеры для каждого тренера академии»

4 марта 20:50
Конструкция Силкина

3 марта 18:38
Журнальный процесс

2 марта 11:40
Мартовский номер «FCDin Magazine»

16 февраля 03:39
Приятные хлопоты

15 февраля 19:14
Ильин

13 февраля 23:43
Приключения испанца

3 февраля 20:55
Новости журнала

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|173

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0