4 мин.

Рома 1-1 Интер. Ничья, которая отдаляет «Интер» от Лиги чемпионов

19 Рома - Интер

Упорно создававший себе практически неразрешимые проблемы всю зиму «Интер» подошел к выезду в Рим с пятиочковым дефицитом от Лиги чемпионов и необходимостью побеждать во что бы то ни стало. И был довольно близок к воплощению этой цели, несмотря на явные проблемы с составом.

В отсутствие Икарди, Паласио и Йоветича в атаке и Кондогбиа в полузащите, Роберто Манчини остался с серьезным перебором фланговых игроков и практически без центральной оси. Фактически выбор стоял между тем, чтобы выпустить Мело, Меделя и Брозовича бодаться за центр поля или отдать его без боя, доставляя мячи в зону атаки исключительно через фланги. Манчини выбрал второй вариант.

Почти 75 минут «Интер» выглядел этаким «Атлетико», только с менее отлаженным выходом из обороны, зато еще лучше готовым физически. «Рома» владела мячом и территорией, но после стартового навала практически не могла забраться на чужую треть поля. С 12 по 24 минуту римляне не нанесли ни одного удара по воротам Хандановича, и, самое главное – сделали всего на 6 пасов в чужой трети больше (63 против 57). То есть, «Интер», играя строго от обороны, примерно с десятой минуты и до конца первого тайма играл в атаке не хуже «Ромы» количественно. Качественно – примерно так же. Балканские выстрелы гостей были либо неточными (брозовича, Перишича), либо неопасными (Льяича).

Прессинг в центре поля не применяли обе команды. У Меделя с Брозовичем на двоих всего 1 отбор в первом тайме, у Кейта, Пьянича и Наингголана – тоже 1. Просто, дойдя до определенной точки поля, игрок с мячом был вынужден останавливаться и мучительно думать, что делать дальше. У «Ромы» эта точка начиналась примерно за 30 метров от ворот Хандановича, у «Интера» - в районе центральной линии.

Стандартным способом выхода из тупика для хозяев были индивидуализм Пьянича и Наингголана, а также возвращения Перотти за мячом в линию полузащиты. Работало это плохо. Ни Эль-Шаарави, ни Салах практически не играли в штрафной, во многом благодаря довольно высокой игре Мурильо и Миранды, которые действовали довольно близко к Меделю и Брозовичу, лишая «Рому» пространства. Кроме того, Перишич и Бьябьяни – номинальные вингеры – играли практически крайних защитников, редко переходя на чужую половину поля.

«Интер» уповал на прорывы по флангам и кроссы на Эдера. Тоже без особого успеха: нападающий был откровенно отрезан от команды, коснувшись мяча всего 16 раз за тайм. Это, кстати, сопоставимо с показателями Икарди, которого принято критиковать за то, что он просто дожидается, когда мяч к нему доставят. Очевидно, что раз Эдер – игрок совершенно по-другому перемещающийся по полю – почти так же редко получает мяч, то проблема не в действиях нападающего, а в организации игры. В частности, в разрывах между линиями полузащиты и атаки и слабой работой флангов. В то же время, в отличие от Икарди, подменявшему его Эдеру было недостаточно одного касания в штрафной, чтобы сделать гол из полумомента. Поэтому опасности у ворот Щесны было мало, и та в основном после финтов балканцев.

Второй тайм также начался с полунавала «Ромы», но в этот раз «Интеру» удалось погасить его голом. Гости за весь матч сумели организовать всего 2-3 по-настоящему быстрые атаки (неумение выходить из обороны в 3 паса против атакующих команд – бич «Интера», который стоил уже нескольких упущенных побед), и одна из них стала результативной. Льяич после перехвата оказался в свободной зоне между Кейта и другими полузащитниками «Ромы», не передержал мяч (редкий случай) и отдал пас на Брозовича. Тот тоже не стал сближаться с соперниками, а сразу развил атаку, отдав дальше на Перишича. Хорват расчетливо пробил под опорную ногу Щесны.

После этого «Интер» некоторое время старался не подпускать хозяев на опасное расстояние от ворот, но давление «Ромы» усиливалось прямо пропорционально накапливанию усталости миланцев. До 80 минуты единственным ударом по воротам Хандановича после гола был неточный выстрел Эль-Шаарави. Постепенно «Интер» опускался всю глубже, а вингеры «Ромы» упростили свою игру и приспособились целиться мячом в твердые части тела Эдина Джеко. От этих частей мяч отлетал в произвольные направления – один раз вполне мог залететь в ворота, а другой попал под биллиардный, похожий на подкат, выпад Наингголана. Тот воспользовался ногой как кием вогнал мяч в лузу. Это был не единственный момент «Ромы» после того, как хозяева стали без затей грузить навесы в штрафную (почему «Интер» оказался не готов к этому?), с другой стороны разрывы между линиями у подопечных Спаллетти были просто неприличными. Уважающая себя итальянская команда обязана была организовать пару контратак и убить игру, но контратаковать «Интер» не умеет. Да и усилить игру Манчини было некем.

О том, что матч шел на три результата, после свистка высказались сразу несколько его участников, от Эль-Шаарави до Миранды, поэтому стоит назвать результат справедливым.

Источник