3 мин.

МАТЬ-ТВою, или «МАТЧ-ТП» по-серьёзному

Тина Канделаки и Ко официально декларируют стремление создать успешный с коммерческой точки зрения продукт вместо крайне сомнительной "России-2" позднего периода. Учитывая, что канал должен быть общедоступным и бесплатным, то способ получения доходов для вывода "Матч-ТВ" хотя бы на самоокупаемость может быть только один - доходы от рекламы.

Закон спроса и предложения на рынке услуг неумолимо диктует необходимость увеличения текущей, крайне низкой доли аудитории телезрителей, если канал собирается зарабатывать на рекламе большие деньги. Добиться этого можно повышением качества контента, эксклюзивными трансляциями и прочими "фишками", которых ждёт целевая аудитория.

Однако, в нашей стране значительная часть бюджетов Первого канала, ВГТРК, Матч-ТВ финансируется напрямую из государственного бюджета. Как и в случае с государственными клубами, которым наплевать на болельщиков, эти каналы создают контент не для зрителя, а для основного и часто единственного "спонсора" (а иногда, и собственника). Пипл же, в отсутствии конкуренции и возможности развлекать себя без ТВ, хавает. 

У вас ещё есть вопросы, почему смузи исчезают из утреннего эфира после высказываний Мутко, а не как следствие нулевых рейтингов? Кто платит, тот и заказывает музыку. В такой системе качество контента и мнение телезрителей не играет никакой роли - дареному коню в зубы не смотрят, а в качестве телеведущих могут попробовать себя родственницы, близкие подруги и иные протеже высоких чиновников и их друзей.

У "Плюса" была своя, пусть и не большая, но платежеспособная аудитория, потенциально интересная для распространения рекламы и Porsche, и зубной пасты. И, главное, были сделаны верные шаги по её расширению, например, распространение через кабельные сети. Последние кадровые решения руководства говорят о создании уникального в истории масс-медиа примере, когда компании наплевать на деньги и от платных подписчиков, и от рекламодателей.

Понятно ведь, что замена компетентных людей (при всём сложном к ним отношении) с большим опытом на не умеющих связать два слова бывших футболистов и девочек-нимфеток без специального образования - путь в никуда. Уйдут зрители, упадут рейтинги - останутся лишь безусые школяры, которым проще пофантазировать на Тартакову, чем познакомиться с девушкой.

Ах да, бюджетные деньги ведь и должны идти на хлеб и зрелища для народа. Вот только хочет ли наш народ таких зрелищ? Вопрос отнюдь не праздный, ведь Андрюша Малахов и Леня Якубович имеют самые высокие рейтинги в стране. Так может Тине и вправду начать крутить старые сезоны "Танцев со звёздами" и "Больших гонок"?

В итоге канал оказывается в традиционной для нынешней России ситуации, когда на словах декларируется одно, а на деле осуществляется совсем другое. Патриотизм за бюджетные миллиарды, где профессионализм и талант заменяются блатом и лояльностью, а значение слова "Репутация" знает только Конов, но он там и не работает. Коммерчески успешным такой продукт может быть только для менеджмента, но никак не для канала.