1 мин.

«Мы ясно мыслили». ЦСКА задушил «Панатинаикос»

Потасовка, много зрелищных моментов и разгром – 81:63.

ЦСКА закрыл игру в середине последней четверти – Родригес попал трехочковый, походил испанским гусаком, а потом реализовал еще и причитающийся штрафной.

Зал тут взорвался, как будто в облегчении выдохнув. Самоотдача на полу, настойчивость, индивидуальная сила Родригеса, оформленная разница – слишком многие различные нюансы требовали вознаграждения, и поэтому даже сдержанная московская публика не могла не уловить значимость момента.

Эта атака лучше всего охарактеризовала игру команды в целом. За одно владение армейцы по сути провели три нападения, один раз сумели выпутаться из сложной ситуации под щитом, еще один – вырвали отскок, красочно бросаясь за мячом. Они не придумали ничего особенно яркого, но сделали достаточно, чтобы их лучший атакующий игрок остался против боящегося его «большого» и бросил через него издали. И в этом и есть главное, что нужно знать об этой версии ЦСКА: их нападение пока больше основывается на таланте исполнителей, но при должном «подходе» дает все требуемое.

«Подход» – это слово, которое Димитрис Итудис несколько раз повторил после игры. Даже поражение в Мадриде он объяснил именно отношением. Не тем, что у команды не получалось двигать мяч, а комплексной нереализацией потенциала во всех аспектах игры.

– Мы ясно думали, на обеих половинах. Дело не в том, что мы проиграли в Мадриде – никто не может остаться непобежденным. Тут дело в отношении, у нас был неправильный подход. Мы не подбирали, не защищались достаточно хорошо, мы не попадали. Мы создавали ситуации, но не реализовывали их. Безусловно, та игра помогла нам: мы посмотрели видео и осознали, где можем сработать лучше.

В Москве было все иначе.

ЦСКА чувствовал себя уверенно главным образом благодаря игре на своей половине и благодаря Кайлу Хайнсу, сыгравшему для защиты определяющую роль.

Армейский медвежонок очень здорово выбегал с заступом на Калатеса и уничтожал все греческие задумки еще на дуге. Лидер «Пао» провел на паркете лишь 15 минут и запомнился разве что 4 потерями.  А без него, с висящими на разыгрывающих Курбанове и Клайберне, гости создавали с огромным трудом. Хайнс тормозил «малышей» и при пик-н-роллах, и успевал встать на их путь, когда они намеревались пойти под щит, и при этом еще патрулировал экватор своей зоны, оказывая помощь партнерам.

Защита не только сняла нагрузку с не всегда стабильно приносящей очки атаки. Защита определила комфортное преимущество ЦСКА с самого начала: уже в первой четверти армейцы набрали 11 легких очков после быстрых атак. Хайнс только по протоколу отметился 4 перехватами, Родригес с ДеКоло действовали на дуге нехарактерно прытко, и все кавалькада бежала под чужой щит, как на водопой.

И в такой игре легко было делать выводы по ходу и учиться на собственных ошибках. Ну примерно так, как это сделал Андрей Воронцевич.

Счет и преимущество по полезным действиям на площадке не совсем характеризует саму игру.

У ЦСКА хватало непростых моментов.

ЦСКА потерял ДеКоло – привычка фехтовать свободной рукой привела к нервному всплеску со стороны Гиста, и обоих фигурантов отправили в раздевалку.

ЦСКА не мог создать комфортное преимущество на протяжении трех четвертей – в нападении опять же доминировала игра один на один, а едва ли не каждая атака проходила под крики Итудиса «Мув! Мув!».

Но подход действительно был другим.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов