5 мин.

Ротор (Волгоград) – Уфа (Уфа). ФНЛ. 1:1 (0:1)

Уже в компенсированное ко второму тайму время арбитр матча Максим Лаюшкин решился-таки поддержать атакующий порыв хозяев и поставил достаточно неочевидный пенальти. Издали показалось (повторов из Волгограда зрители трансляций по-прежнему лишены, хотя во многих городах, где есть клубы ФНЛ, проблема показа игр с нескольких камер и с нормальными повторами давно решена), что ворвавшийся в штрафную игрок Ротора в момент, определенный, как нарушение, все же находился от мяча дальше, чем оппонент, но спорить с характерным жестом Лаюшкина, указавшего на точку, желания не было, похоже, даже у уфимцев.

К мячу решительно подошел Роман Войдель, и… Стадион разочарованно выдохнул – выше ворот. То ли футбольный Бог решил исправить оплошность арбитра, то ли сине-голубые и впрямь не заслуживали в этот пятничный вечер победы. В любом случае, по злой иронии судьбы, бывший футболист Уфы, игравший сегодня за Ротор, не забил бывшему вратарю Ротора, игравшему сегодня за Уфу.

Почему я так надолго остановился на этом, пусть и ключевом, казалось бы, эпизоде? А просто он стал такой своеобразной квинтэссенцией матча. Где одни больше старались добыть победу тяжким трудом, временами играя в хороший футбол, а другие больше играли в футбол, временами готовя себя к продолжению какрьеры по окончании футбольной – на театральных подмостках. Это не про талантливого, безусловно, и по-игроцки, Заболотного. Из стенограммы матча: 74-я минута, Ротор с мячом в атаке, Лаюшкин останавливает игру из-за лежащего в центре поля футболиста гостей. Вынужденная замена после оказания медицинской помощи. 77-я минута, Ротор с мячом в атаке, Лаюшкин останавливает игру из-за лежащего в центре поля футболиста гостей. После оказания медицинской помощи уфимец продолжает игру (отмечу, в обоих случаях мяч хозяев после розыгрыша спорного возвращен не был). 81-я минута, стык в центре поля с участием Войделя, игрок гостевой команды жестами показывает, что ногу ему пора ампутировать, игра остановлена, но уже через сорок секунд футболист резво убегает к воротам Ротора…

Валерий Бурлаченко

Новый главный тренер сине-голубых Игорь Ледяхов за три дня, конечно, не мог кардинально изменить игру команды (к слову, фан-сектор проводил Валерий Бурлаченко большим персональным баннером с портретом и словом «Спасибо!»). Но некоторые концептуальные новации невооруженным глазом просматривались. Впервые за последние три сезона волгоградцы вышли в стартовой расстановке 4-3-3. При понятной (и неприкасаемой – вот только непонятен характер повреждения Виталия Устинова, из-за которого правый защитник Ротора был вынужден уже на 54-й минуте покинуть поле) линии обороны треугольник в центре поля составили Семен Фомин, Роман Войдель и Дмитрий Комаровский, Александр Ставпец и Хызыр Аппаев играли явно выраженных крайних форвардов, а Антон Архипов – центра нападения.

При такой игровой конструкции Войдель вариативно и достаточно опасно прорывался и по левой, и по правой бровке (!), Комаровский преуспел в перехватах (только в первом тайме их было у Дмитрия перед чужой штрафной штук пять или шесть, я со счета сбился – представляю, какое голевое пиршество устроил бы за такую безалаберность обороны уфимцев тот же Урал!), Фомин успевал везде. Вот только в целом в первом тайме собранная по новой схеме команда функционировала со скрипом. До перерыва реально опасными виделись лишь момент с передачей Войделя на 9-й минуте на дальний угол вратарской, где Аппаеву против солнца не удалось толково распорядиться мячом головой, да затейливо исполненный тем же Войделем на 15-й минуте штрафной, когда Александру Малыгину не хватило нескольких сантиметров, чтобы более чувствительно зацепить мяч и переправить его в сетку.

Неплох был и нестандартный розыгрыш стандарта на 29-й минуте «на третьего», но у вырывавшегося справа в одиночестве на ворота Барановского волгоградец толком по мячу не попал, а повторный удар, который приняла на себя штанга, наносился, по мнению арбитра, уже из офсайда. Уфа ответила на это чудом не забитым голом на 27-й минуте, когда Осипов почти из пределов вратарской после подачи углового с рикошетом угодил мячом из убойной позиции прямо в перчатки Денису Пчелинцеву, коварным ударом головой Диего на 39-й минуте после подачи опять-таки справа (безусловный и красивейший сэйв Бартеза!), прицельным ударом Осипова из-за штрафной (выше ворот) на 4-й минуте и потенциально опасным выстрелом Диего с левого угла штрафной на 6-й минуте (выше ближней девятки).

Ну, и голом, конечно, в раздевалку.

Никого из оборонцев Ротора за эпизод ругать не намерен – это было коллективное помутнение сознания, напортачили все. В результате отборовшийся до конца Жиляев отправил мяч в центр мимо противостоявшего ему одинокого Пчелинцева, и подоспевший Диего вторым предъявлением (первый удар все-таки принял на себя Малыгин, как показалось, в концовке задевший мяч рукой) заставил трибуны загрустить.

Счет после перерыва хозяева сравняли достаточно резво – на 49-й минуте Фомину в ситуации прямо под копирку (сине-голубые получили право на первый в матче угловой, который справа подал Комаровский – к слову, вот еще одна характеристика уровня давления на Уфу в первом тайме!) удалось сделать то, что не получилось в первом тайме у Осипова. Барановский удар Семена видел, но удержать мяч на линии не смог, и тот закатился в правый угол. 1:1 и играть еще сорок минут.

Но нынешний Ротор пока не так дружен с победами…

ЗЫ. Веселая страничка. Собеседник Глеба по комментарию потряс своими математическими познаниями. Ставпец готовится исполнить штрафной, комментатор – в подсчетах дистанции до цели (я словами, а не цифрами, так вкуснее;)): «16 и 16 – порядка 35-40 метров до ворот»…

Ждем, что веселого расскажет нам Игорь Ледяхов…

Игорь Ледяхов

Этот материал написан специально для единого фан-портала болельщиков «Ротора» http://rotor-volgograd.ru/