5 мин.

«Воронцевич промазал несколько бросков, а Итудис повторял: «Бросай, ты попадешь». Иван Лазарев – о жизни ЦСКА

Центровой Иван Лазарев подписал контракт с ЦСКА около двух месяцев назад, когда несколько баскетболистов основного состава армейцев восстанавливались после травм. Но даже после возвращения лидеров в строй молодому игроку удалось остаться в обойме. Иван Лазарев – о переходе в ЦСКА, тайном оружии и татуировках.

- Когда вы подписывали контракт с армейцами, то наверняка предполагали, что после того, как игроки передней линии оправятся от травм, вам, возможно, не найдется места в основном составе. Почему же в итоге сделали столь решительный шаг и перешли в ЦСКА?

– Я находился в очень непростой ситуации, которая была связана с развалом БК «Динамо», пришлось искать новый клуб. Когда поступило предложение от ЦСКА, то без раздумий согласился. От возможности проявить себя в такой команде не отказываются, всегда хочется попробовать себя в компании с самыми сильными партнерами. Возможно, такой шанс больше бы никогда не выпал. И даже когда вернется в строй Джоэль Фрилэнд, то я продолжу тренироваться под руководством опытных профессионалов, с теми же людьми, которые мне сейчас помогают становиться лучше. Независимо от того, будет у меня игровое время или нет, считаю, что этот сезон будет очень продуктивным и пойдет мне в плюс.

- По сравнению с «Зенитом» и «Триумфом» вы стали играть меньше, однако ваши показатели по очкам и подборам увеличились. Почему именно в ЦСКА вы показываете свой лучший баскетбол?

– Мне кажется, что пока рано говорить об этом. За основной состав армейцев я провел всего несколько матчей, а для адекватной оценки нужно смотреть показатели за весь сезон. Тем не менее, хочу отметить, что в ЦСКА мне очень легко взаимодействовать с партнерами, которые помогают мне становиться лучше.

- Что можете рассказать о Димитрисе Итудисе? Чем он кардинально отличается от ваших прежних тренеров?

– Он порой верит в каждого из нас больше, чем мы сами в себя. Была ситуация, когда Андрей Воронцевич промазал несколько трехочковых подряд, а Итудис повторял ему: «Бросай, я верю, что ты попадешь». И через определенный момент времени Андрей все-таки нашел свой бросок и реализовал несколько важный попаданий!

- После завершения первой половины матча с «Нимбурком»Димитрис Итудис подошел к вам и начал что-то усердно объяснять. Что именно он вам говорил?

– Это был защитный момент, на который он попросил обратить внимание. Мой оппонент вбрасывал мяч, и я возвращался в защиту по линии игрока, а он мне сказал, чтобы возвращение в защиту всегда было по линии мяча. В таком случае будет возможность для страховки.

- На прошлой неделе вы отправились с основной командой в Израиль на матч Евролиги, однако на паркете так и не появились. Чем запомнилась эта поездка?

– Мне очень понравились израильские болельщики, там совершенно другая баскетбольная атмосфера и культура боления. Это невозможно описать, такое нужно увидеть вживую.

- В этом сезоне вы также впервые за 2 года сыграли в Единой молодежной Лиге ВТБ. Поднялся ли уровень турнира?

– Мое личное мнение, что он наоборот упал. Кажется, что раньше соперники были гораздо сильнее, хотя, возможно, просто дело в том, что я сам подрос.

- Вместе с Михаилом Кулагиным и Антоном Астапковичем вы показывали феноменальную игру в первых встречах молодежки. В чем секрет вашего «большого трио»?

– С Мишей мы вместе выступали еще за «Триумф», уже тогда были какие-то наработанные связки, а с Антоном вместе проводили очень много времени, из-за чего сложилось хорошее взаимопонимание. Считаю, что секрет именно в этом.

- В недавнем матче молодежки против «Зенита» вы забили 2 трехочковых из 2, при этом раньше в своей карьере никогда не совершали выстрелы из-за дуги. Активно ли отрабатываете дальние броски на тренировках?

– Раньше мои тренеры запрещали мне бросать трехочковые, так как я очень часто играл под кольцом и был вынужден бороться за подбор, хотя броски с дистанции я отрабатывал достаточно часто. В игре с «Зенитом» я забил сначала один средний, затем второй, дальний средний, а когда мы уже имели комфортное преимущество, то попробовал бросить и из-за дуги.

- На спортивных сайтах все путаются в вашем амплуа: одни называют вас тяжелым форвардом, другие – центровым. На какой позиции вам комфортнее играть?

– Считаю себя экстра-экстра-легким форвардом. Дело в том, что у меня пока что не получается набрать массу, мы работаем над этим с тренерами по физической подготовке. Мне даже написали специальную диету, но все равно набор массы идет очень тяжело. Так как я все время играю на позиции центрового, то комфортнее играть именно на «пятерке». За счет своей прыгучести и скорости стараюсь вырывать подборы и набирать очки под кольцом.

- Есть ли у вас кумиры в баскетболе? Возможно, из НБА.

– Мне очень нравится Крис Андерсен. Его сложно назвать выдающимся игроком, но мне нравится его настрой, он всегда борется до конца, прям как Деннис Родман!

- После дебюта за основную команду ЦСКА бывали ли случаи, чтобы болельщики узнавали вас на улице?

– Нет, пока что такого не было. Хотя… Нет, точно не было.

- Увлекается ли у вас в семье кто-нибудь баскетболом? Возможно, кто-то раньше им занимался.

– В моей семье нет спортсменов, все обычные рабочие. Хотя у отца в юношестве вроде бы был разряд по вольной борьбе.

- Расскажите, откуда у вас так много татуировок? Они сразу бросаются в глаза.

– Сделал одну, понравилось, потом сделал другую и так далее. Очень люблю птиц, ощущение гравитации, чувство полета и все, что с этим связано.

- Если выиграете с армейцами Единую Лигу ВТБ и Евролигу, то сделаете себе памятное тату?

– Возможно, почему бы и нет? Но главное – принести пользу команде. Если я буду вне заявки, то вряд ли смогу назвать это своей победой.

Фото: cskabasket.com/Михаил Сербин