3 мин.

Fix You. Почему в фигурном катании есть место справедливости

Майя и Алекс Шибутани наконец выиграли чемпионат США, в "Контратаке" - об одной из причин, почему им это удалось.

После того, как на чемпионате мира в 2011 году Майа и Алекс Шибутани триумфально ворвались во взрослое фигурное катание и отобрали бронзовые медали у пар, которые уже видели их у себя на шее, что-то у американской пары перестало ладиться с результатами. Тому способствовали и не самые удачные постановки – ни «Мемуары гейши», ни Майкл Джексон не могли подчеркнуть весь их небедный технический арсенал. Даже очень, казалось бы, правильный прошлогодний вальс всё равно производил впечатление снятого с чужого плеча. Шибутани были вечно вторыми, вечно третьими, но большая победа уходила ко всем, кроме них.

Всё изменилось с началом сотрудничества группы Марины Зуевой и Петра Чернышова. Того Чернышова, который, к счастью для всех, крайне разноплановый постановщик: он может поставить и очень классический «Манфред», который будет играть и на второй сезон, и классный Exogenesis.

Для произвольного танца Майи и Алекса Чернышов выбрал «Fix You» от Coldplay – вещь, которая не забьёт постановку, а будет лишь помогать и наталкивать. И этот танец сел на пару как бальное платье на Золушку. Стали видны все плюсы, все несомненные достоинства как танцоров, так постановщика и тренеров, заложивших техническую базу.

Танец Шибутаней обладает такой мощной силой воздействия, потому что в нём нет ничего лишнего от слова совсем. Это тот редкий случай, когда каждый жест, акцент или поворот головы пришёлся к месту. Что уж говорить об элементах. Например, финальная хореографическая поддержка, приносящая минимальное количество баллов, у многих пар выглядит тяжёлым довеском в самом конце, когда сил на красоту уже не остаётся. В случае с танцем Fix You это мягкая, красивая поддержка, которая абсолютно вписывается в постановку.

Если это комбинированное вращение, то оно по-настоящему быстрое и интересное, не выглядящее так, будто кого-то из танцоров укачивает. Если это сложные акробатические поддержки, то они в музыку и вписаны в канву танца, соответствуют стилю и сюжету. Даже твизлы раз за разом вызывают восторг у зрителей, потому что они на сто процентов музыкальны и выглядят не вымученно, а легко. У Шибутаней наконец-то выработался стремительный, широкий почерк, соответствующий их мягкому коньку. Однозначно у них получился танец, который хочется рассматривать и пересматривать.

Как постановка подходит Майе и Алексу, раскрывая все их лучшие стороны, так и сам танец, а точнее стиль, выбранный Чернышовым, подходит для пары. Максимально простой и настоящий – лаконичное повествование, танец вроде и без сюжета, а каждый всё равно увидит что-то своё. И это не та «натуральность», которая присуща, допустим, танцам из группы Мари-Фран Дюбрэ и Патриса Лозона, где всё и у всех одинаково умильное. Эта восхищённость не подошла бы американцам, потому что они всё-таки брат и сестра, но оказалось, что если убрать из постановки восторженные глаза и поцелуи на ходу, то танец выйдет ещё более органичный и естественный.

Немного удивительно было, что пару в прямом смысле слова не пустили на пьедестал в финале Гран-при, но на национальном чемпионате наконец случилась долгожданная победа. Причём над прямыми конкурентами по предстоящему чемпионату четырёх континентов и чемпионату мира. Интересно, как международное судейство будет оценивать пару, которая наконец приедет в ранге первой взамен лихорадящих Мэдисон Чок и Эвана Бэйтса. Хочется, чтобы новое лицо, которое обрели Майа и Алекс Шибутани, помогло добиться им минимум ещё одной победы.