5 мин.

Ценные породы дерева. Что значит для Ак Барса выход в финал конференции

В Контратаке - о первом стоящем достижении Ак Барса за два года.

В период, когда Ак Барс начал становиться тем Ак Барсом, который выиграл два Кубка Гагарина, его часто противопоставляли всем остальным клубам-кошелькам. Мол, посмотрите, какие хитрые татары, как прекрасно они не меняют состав каждое лето, как точечно затыкают бреши, как грамотно распоряжаются всеми своими деньгами. Однако повести об умном и богатом управлении пришёл конец, когда Зинэтула Билялетдинов отбыл туда, откуда не все возвращаются.

С приходом к власти Владимира Крикунова Ак Барс погрузился в мучительную пучину бессмысленных приобретений. Через клуб прошли такие лидеры, как Спиридонов, Глазачев, Лапенков и Страка, был доведён до нервного истощения любимец казанской публики Петри Веханен. Случались и приятные моменты, как, например, эпичная серия с Трактором или нокаутированный Салават Юлаев. Но в то межсезонье руководство решило, что здоровье Морозова и Зарипова важнее наличия опыта у главного тренера, и была в срочном порядке возвращена система Билялетдинова со всеми её яркими красками, кнутами, пряниками и тараканами.

Валерий Белов в первой сезон в качестве главного тренера дотянул до финала конференции, где в семи матчах драматически уступил Трактору. Тогда с криками «пинать – не целовать!» на выход отправили всё, что Ак Барс нажил непосильным трудом лет так за семь. В команде появилось аж десять новичков, а с Казанью подобных потрясений не происходило даже во времена Крикунова. Некоторые парни провалились почти сразу, кое-кто продержался целый год, но потом в клуб вернулся Билялетдинов, сходу заявивший, что селекция была провалена и все дураки. Так, в нынешнем сезоне в Ак Барс снова пришло десять новых (!) игроков, и это не считая Пайгина и Мусина, которые тоже пришли, но вроде как свои.

И очередной выход команды в финал конференции будет что-то значить только в том случае, если клуб потихоньку начнёт возвращаться к старым методам. В старые методы входит превращение самобытных талантов в деревья (не более одной штуки в сезон), нелюбовь к журналистам, игра на удержание счёта во всех мало-мальски годящихся для этого ситуациях. Неужели кто-то вообще думал, что в 60 лет Билялетдинов изменит себе? В списке «никогда не изменяющих себе людей» он занимает с первой по пятую позицию и вряд ли подвинется.

Однако в классическом Ак Барсе Билялетдинова есть ещё первая пятёрка, которая запирает какого угодно соперника в зоне и возит их там так, как дети возят игрушечные самосвалы с песочком. Есть в таком Ак Барсе хорошее большинство (а сейчас пока нет), есть четвёртое звено, состоящее из разных Степановых, которые могут выбить мозги и ещё кое-что из любого.

Губит людей не пиво и даже не Ак Барс, это вам скажет Джастин Азеведо (17+33). «Как так не Ак Барс?» - возмутятся Марцел Хосса, Лаурис Дарзиньш, Тим Стэплтон и Фёдор Малыхин.

А вот так вот.

Никто не упрекнёт игрока в желании зарабатывать много и больше, чем много. И раз ты перешёл в клуб, который губит души талантливых хоккеистов утром и вечером после еды, то надо быть готовым откатываться назад в каждом матче, чтобы тебя вообще начали рассматривать как хоккеиста первых двух звеньев. В Ак Барсе только у одного игрока – Василия Токранова – отрицательный показатель полезности, и он равен (какой ужас) минус одному. Даже ошибающийся по разу за период Илья Никулин, которого разжаловали из капитанов и заклеймили все знатоки игры в обороне, насобирал +18. Видимо, только эта статистика является аргументом для тренерского штаба в Казани.

И если ты молодой и одарённый Фёдор Малыхин, но набрал столько же очков, сколько Степан Захарчук (6+4 vs. 2+8), то да, ты недостаточно забил на себя в угоду команде, но как прекрасна может быть жизнь, если ты сделаешь над собой усилие и пройдёшь в топ-6. Лучшие партнёры, вагон игрового времени, беспроцентный кредит доверия, хочешь стать Зариповым – становись им. Сними розовые очки, неведомый самородок, и пойми, что в Казань не приходят в первое звено.

Пока комментаторы и эксперты пребывают в ожидании от Ак Барса мифического «заряда бодрости», креатива и весёлых атакующих запалов, Билялетдинов будет учить своих подопечных уходить в оборону по самые визоры и помогать своему вратарю сушить матчи в плей-офф. Чтобы может быть сделать из них что-то большее, чем команду на один сезон.

Выиграет сейчас Ак Барс у Сибири или проиграет (во что верится больше), а важнее будет, как команда подойдёт к следующему августу. Половина состава вообще друг с другом не была знакома до этого сезона, а потенциальных забивал так много, что в решающий момент они просто могут не ощутить, что вот он сейчас момент, когда надо брать дело в свои руки и забрасывать. Раньше форма у казанцев была зеленее и ещё было первое звено, которое могло подтащить. Сейчас эта ударная сила пока формируется, и непонятно, сформируется ли к осени или снова будет пополняться инородными телами.

Очень хороший и прилежный Автомобилист и почти полностью обескровленный Авангард никак не могли устроить настоящую проверку для новой команды Билялетдинова. Омичи потеряли полторы пятёрки - Ак Барс не заметил бы, потеряй он больше. У Авангарда буйствовал тренер, которого боится одна половина лиги и над которым смеётся вторая, у Ак Барса болельщики вообще не сразу понимали, что в составе кто-то отсутствует (на минуточку второй бомбардир команды Варнаков). Но мощная и летящая вперёд Сибирь очень захочет устроить барсам очередной отпуск как можно раньше. Хватит ли мудрости у руководства казанцев не рубить снова с плеча или у них в умах навсегда поселилась паразитирующая система «купить-губить-повторить» - будет видно летом. В случае чего, всегда можно будет приобрести ещё десять хоккеистов – кто знает, может, это будет очередным хитрым татарским ходом.