4 мин.

«Нужно быть сумасшедшим, чтобы не использовать олимпийский трамплин после Сочи-2014»

Закончились Олимпийские игры Рио-2016, и после каждой Олимпиады спустя какое-то время возникает вопрос: «что стало с олимпийскими объектами, на которых еще совсем недавно шла борьба за золото?». Хрестоматийными примерами заброшенности являются Пекин-2008 (для летних Игр) и Сараево-1984 (для зимних). С момента Олимпиады-2014 уже прошло достаточно времени, чтобы оценить, что случилось и чем живет «Наследие Сочи-2014». Для нашей команды и болельщиков прыжков с двоеборьем наиболее актуальным является комплекс «Русские горки». Ответить на вопрос, что там сейчас вообще происходит, нам поможет начальник отдела спортсооружений Комплекса «Русские горки» Сергей Зырянов.

Нужно прилагать все усилия, чтобы комплекс функционировал

alt

После Олимпиады Сараево-1984, трамплины, боюсь, вообще не используются. Что от них осталось – можно посмотреть по этим ссылкам. Если говорить про комплексы в Сочи, то инженерные сложности при строительстве, увеличение бюджета строительства, проблема сохранения снега вызывали вопрос о том, есть ли будущее у сочинских трамплинов.

«Признаюсь, у меня были опасения, что после Олимпиады трамплины не будет задействованы. В то же время нужно быть сумасшедшим, чтобы не использовать такое классное постолимпийское наследие. Я работаю на комплексе с самого его основания, прилагаю все усилия, чтобы он функционировал», - говорит Сергей Зырянов.

Безусловно, одним из приоритетных направлений работ трамплина – подготовка сборных команд. Еще несколько лет назад вопрос отсутствия трамплинов в России набивал оскомину. Сейчас же важнейший плюс комплекса «Русские горки» - его наличие.

Сочи – база для подготовки прыгунов, двоеборцев…

«В конце июля-начале августа в Сочи на сбор прилетали прыгуны, после них приехали двоеборцы. Каждая из сборных провела микроцикл по десять дней, то есть совместных тренировок не было. Хотя наш комплекс позволяет проводить тренировки одновременно и двух, и трех, и четырех команд», - отмечает начальник комплекса.

При этом сочинские трамплины обладают важнейшим плюсом – установлена система автоматического подъема стартовых ворот. Наличие автоматизированной системы позволяет проводить тренировки сразу для нескольких команд – неважно, прыжки или двоеборье, неважно, мужская или женская команда.

«Наличие системы позволяет оперативно изменить длину разгона: двоеборцам, например,  нужно ставить ворота, чтобы скорость на столе отрыва была больше. Эту идею подкинул норвежец Торгир Норби, перед Олимпиадой вели долгую переписку, но в итоге все получилось, все работает.

Ребятам нравится прыгать в Сочи, воздух тут такой… плотненький, насыщенный, нет резких порывов», - Сергей Зырянов называет это в качестве первого конкурентного преимущества сочинских трамплинов.

… и не только

Удивительно, но на «Русских горках» могут тренироваться не только наши родственные виды спорта – прыжки и двоеборье. Вторым конкурентным преимуществом «Русских горок» является зона выката.

«Там уложен классный футбольный газон. Зону выката предоставляем для игры в футбол. А летом перед сбором прыгунов тренировалась московское «Динамо» по хоккею на траве. Их только спортсменов приехало 26 человек, а ведь был еще и обслуживающий персонал, врачи. И всем очень понравилось, в следующем году снова собираются приехать.

alt

Также нельзя забывать и про наличие лыжероллерной трассы, на которой, по выражению Сергея Зырянова, положен идеальный асфальт. И трасса тоже не стоит без дела - тренируются местные лыжники, проводятся региональные чемпионаты по лыжным гонкам и биатлону.

alt

Подготовка к зимнему сезону

Болельщики со стажем еще помнят времена, когда прыгуны разгонялись по накатанной лыжне. На современных трамплинах, в том числе и Сочи, уложена керамическая лыжня, позволяющая разгоняться и летом, и зимой. Впрочем, здесь есть один маленький нюанс, о котором рассказывает Сергей Зырянов:

«Летом скольжение лыж по керамике идеальное. Зимой же разгон осуществляется по льду, лыжи немного протираются, у прыгунов и двоеборцев ощущения другие. Необходимо совершить прыжков 50-100, чтобы привыкнуть с керамики ко льду».

И трамплин в Сочи, еще одно конкурентное преимущество, позволяет уже в октябре заниматься такой подготовкой. Перед началом зимнего сезона и прыгуны, и двоеборцы планируют приехать в Сочи, чтобы «напрыгать» необходимый объем по замороженной керамике и адаптироваться ко льду в преддверии первых зимних стартов

«На других комплексах такую подготовку проводить практически нереально, потому что в это время уже года уже холодает, и необходимо готовить трамплин к зиме – укладывать снегозадерживающую сетку. Так делают, например, в Тагиле и Чайковском. У нас уже в Сочи в октябре тепло, так что никаких проблем», - резюмирует Сергей Зырянов.

Детский спорт

«Нельзя забывать и про детский спорт: была основана Федерация прыжков с трамплина и лыжного двоеборья Краснодарского края, на комплексе открыты спортивные, гимнастические залы, установлены батуты. По определенным финансовым причинам в Олимпиаде не были построены детские трамплины, что, конечно, является упущением.

Но буквально в этом месяце к нам приезжал проектировщик , посмотрели, где можно поставить линейку из трех трамплинов к-20, к-40, к-60. Для детей самый востребованный – 40-метровый трамплин. В сентябре, может быть, уже будет готов проект. А если будет проект, тогда можно заниматься поиском средств на строительство. Благодаря Министерству спорта, комплекс поддерживается очень здорово», - с оптимизмом в будущее смотрит начальник «Русских горок».

alt