7 мин.

Эврика!

Итак. Министр спорта РФ, первым из отечественного истеблишмента признался, что имеет медицинское или биологическое образование. Он быстро нашёл ошибки и неточности у производителей препарата мельдоний, подверг их справедливой критике, а также показал направление по которому должно двигаться всё спортивное сообщество России.

 " Разумеется, медико-биологическое сопровождение является проблемой. Особенно с этим мельдонием. Глобальный вывод сделать сложно. Но все, что там анонсировано, что он выводится за шесть дней, - ошибочная речь. У меня такое подозрение, что он выводится за более долгий срок, больше 100 дней, примерно за 120 дней. Спортсмены же наши не самоубийцы. Возможно, какие-то остаточные явления остаются на долгий срок", - сказал министр журналистам.

Всё правильно. Если препарат может определяться в лабораторных тестах через 100 дней после приема милдроната, значит все наши спортсмены должны быть реабилитированы, поскольку принимали мельдоний ещё в 2015 году, когда тот не входил в запрещенный список WADA.

Надо признать, что это стандартный алгоритм отмазок, когда ловят на новом препарате из запрещенного списка. Министр призвал спортсменов не молчать и рассказать, как они принимали милдронат в 2015 году, ну то есть не в 2016. На всё им, по сути, указал…нечего молчать, пусть начинают делать заявления, что в 2016 году они «ни-ни» с мельдонием.

Мдя…Препарат выводится в активном виде, не распадается на специфические фрагменты, которые можно было бы тестировать через длительный период времени. Неделя срока, в течение которого его можно обнаружить лабораторными тестами – так считают медики и биохимики всего мира. Но у них нет должной квалификации, о чём справедливо и указал наш министр, как мы уже выяснили, такую квалификацию имеющий.

Виталий Леонтьевич проявил благородство, сказав, что не снимает и с себя часть ответственности, но при этом акцентированно плюнул в огород Федерального Медико-Биологичекого Агенства (ФМБА), определенно заявив, что медицинское сопровождение является проблемой. Именно на этот орган возложено медицинское обеспечение национальных сборных команд. Не будем забывать, что все спортсмены, участники скандала с милдронатом – сборники.

picture

Вот что недавно ещё говорила глава этого ведомства Юлия Мирошникова:

«Все передовые технологии, которые можно перевозить, мы принесли и доставили к тренировочному месту спортсмена, к полю и т.д. Этот процесс постоянно развивается, технологии меняются, и мы внимательно следим за этим в рамках нашей ведомственной целевой программы, по которой мы не ограничены в наших намерениях. Мы присутствуем на всём протяжении жизни спортсмена, во всех циклах его жизни, за исключением тех моментов, когда он отдыхает. Вместе со своим тренером и лечащим врачом он выбирает, где ему лучше это сделать».

Ещё это:

«Хотелось бы выделить ещё один родной дом, который нам удалось за два года построить, — это мультидисциплинарная лаборатория, то есть опять-таки центр оценки функционального состояния и восстановления, только стационарный. Это центр, где сосредоточены все наши мозговые усилия, где люди анализируют всю информацию».

А теперь, после всех этих «ля-ля…фа-фа», проза жизни. Изданию Советский Спорт стало известно, что Юлия Вячеславовна сказала на совещании экспертного совета и комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи:

«Милдронат находился в мониторинге в течение всего 2015 года. Об этом знало все профессиональное сообщество. Мы не предполагали, что вещество попадет в список запрещенных, поэтому не предупреждали заранее прекратить использовать его. Мы исходили из того, что оно быстро выводится из крови. 16 сентября WADA опубликовало, что вещество будет внесено в запрещенный список. Мы моментально изъяли препарат. Трехкратно оповестили врачей. Тем не менее, мы видим такой удручающий результат. Мы не входили в комиссию по принятию решения о попадании вещества в список запрещенных. Мы надеялись, что его не запретят».

Теперь вам понятно? Они ничего не делали…они думали что… Любой врач общей практики может открыть коробочку с милдронатом и прочитать аннотацию, а потом сделать вывод, сходный с выводом госпожи Мирошниковой о недельном сроке выведения препарата из организма. Теперь напомним вам то, чего не сказала глава ФМБА, а мы написали это в блоге 8 марта.

Аналог по действию мельдония, препарат «Предуктал», разработанный французским фармацевтическим концерном Сервье, был внесен в запрещенный список WADA для соревновательного периода ещё в 2014г., а через год антидопинговое агенство переместило его в общий список запрещенных препаратов. Жертвой приема этого препарата, ровно год назад, стал эстонский легкоатлет Николай Ведехин – 4 года дисквалифакации с последующим уменьшением до двух лет, после суда.

Неужели кому-нибудь в мощнейшем, по финансированию, ведомстве Юлии Вячеславовны Мирошниковой не пришло в голову, что милдронат, препарат с таким же действием (ингибитор окисления жирных кислот) будет следующим после предуктала? И вообще, как работает алгоритм оповещения национальных команд о новых препаратах в списке WADA? Просто сообщить спортсмену или тренеру (как правило бывшему спортсмену)? Три раза? Ну заставить их подписать это сообщение как судебную повестку…Так это, что называется, «жопу прикрыть», на национальном административном сленге. Добавим, что утверждения Ю.В. Мирошниковой о том, что её ведомство начало предупреждать спортсменов, тренеров и врачей сборных команд сразу после 16 сентября 2015г., а не в третьей декаде декабря, после публикации запрещенного списка препаратов WADA - выглядят более чем сомнительно.

Министру же спорта, его консультанты или спичрайтеры, лапшу на уши развесили. На днях он говорил о том, что мельдоний под запретом, а его аналоги в спорте - легальны. Это значит, что против России всё организовано. Кто-нибудь сообщил бы в министерство спорта, что аналоги мельдония под запретом оказались ещё раньше, а Виталий Леонтьевич рассказывал всем о карнитине, который фармацевтическим препаратом не является – просто биологическая добавка.

В общем мы видим, что ФМБА внедрило в национальные команды «передовой» препарат милдронат, разработанный ещё в 70-х лохматых годах, и прочитав инструкцию к применению из коробочки, посчитало свою работу исполненной…

А теперь же, как с гуся вода…Они собираются научно обосновать, что мельдоний не допинг, его не должно быть в списке WADA, причем Юлия Вячеславовна Мирошникова собирается это сделать за один месяц, а заодно и подтвердить гениальные предположения великого биохмика Мутко о депонировании милдроната, долгими месяцами если не годами, в потаенных частях тел российских спортсменов. Тогда все на Западе поймут, что мельдонием этим, наши звезды писают ещё с 2015 года, а в 2016 году они его и в глаза не видели.

В общем, как и положено в ведомстве Виталия Леонтьевича – быстро опровергать то, что сказано накануне там же, Наталья Паршикова – заместитель министра, сказала, что с ФМБА у них проблем нет. Те такие молодцы – сообщили сборникам про милдронат в 2016 году, да ещё и подписи у них взяли, т.е. теперь совсем не при делах, пусть спортсмены вместе с тренерами своими парятся…ещё и к персональной ответственности притянут сборников и их врачей.

Прикольное интервью Ю.В. Мирошникова дала изданию Советский Спорт 10 марта. Объясняя своё несогласие с включением милдроната в группу S4, списка WADA, она говорит, что в этом списке должны быть только гормоны по химическому составу, а этот препарат такими свойствами не обладает. В общем, смешно это читать, поскольку печально известный в российском спорте бромантан, находится в той же группе S4, а по химическому составу его к гормонам никак не отнесешь, точно также как и мельдоний. Аналог по действию мельдония, упомянутый здесь предуктал – тоже не гормон, но находится в группе S4 в подклассе 5С как модулятор кардиометаболизма.

На вопрос журналистов Игоря Емельянова и Натальи Кузиной как получилось, что препарат милдронат из 70-х не исследован по сути, глава ФМБА отвечает:

«А кто видел необходимость в глубоких исследованиях? Мы не считали и не считаем его влияющим на результат».

Вот так – не исследовали глубоко, т.е. не знают ничего, но не считают влияющим ни на что.

 А дальше совсем смешно. На вопрос журналистов о том, как милдронат попал в организм спортсменов, Юлия Вячеславовна отвечает буквально так:

«Сразу после того, как получили информацию о включении милдроната в список запрещенных, остатки препарата были убраны со склада, все федерации оповещены, розданы под роспись уведомления врачам».

Вот уж проболталась так проболталась… У ФМБА был запас мельдония на складе, следовательно они его закупали, понятно, что за государственный счет. Наверное, закупали не для того, чтобы крыс травить. Вывод простой – централизованно организовали прием мельдония спортсменами сборниками, манкируя любыми исследованиям этого препарата, хотя это прямая обязанность ФМБА…не проводили никакого мониторинга, на предмет оценки рисков включения данного препарата в запрещенный список WADA, а после публикации запрещенного списка 2016 года вывезли мельдоний со склада и переложили всю ответственность на врачей сборных команд. Пять баллов.

В заключении можно было поинтересоваться у министра спорта и главы ФМБА. Они правда верят в бред о том, что смогут убрать мельдоний из запрещенного списка WADA и доказать, что он депонируется месяцами в организме? Нет, но они думают, что так они смогут показать ужасающие картины гнобления россиян в спортивном мире из-за политики, прежде всего своим работодателям, тем самым сохранив свои служебные посты. Всё, физкультпривет, граждане.