ru en
Sports.ru
17 сентября 2011 14:23
Два Че
Два Че

Блог Андреев Чеснокова и Черкасова о теннисе

Теги Роджер Федерер Николай Давыденко Михаил Южный Дмитрий Турсунов Игорь Андреев Игорь Куницын Шамиль Тарпищев ATP Новак Джокович US Open Андрей Кузнецов

«У меня ощущение, что я за теннисом слежу больше, чем большинство работников федерации»

Ну что сказать про Джоковича? Бывают такие сезоны, когда один теннисист почти не проигрывает – вспомним Лендла или того же Федерера. Но Джокович сейчас не просто первый в мире, он в каком-то своем мире, хотя поражение от Маррея в Цинциннати вроде бы напомнило, что серб тоже человек. Другое дело, что Маррей мог обыграть его не только в Цинциннати, но и в Риме – там все решила пара мячей. Но у Джоковича сейчас такая потрясающая уверенность в себе, что он всегда выигрывает хотя бы на очко больше соперника.

У него ведь в этом сезоне есть и феноменальные матчи, и плохие, но класс игрока заключается в том, что, даже если он не форме, даже если он себя плохо чувствует, он выходит на корт, играет и борется. Пусть он делает массу невынужденных ошибок, но в конечном счете настраивает себя на ту игру, которая позволяет ему выходить победителем. Посмотрите на полуфинал с Федерером. Ну, ведь казалось: все, Джокович проиграл – проиграл! Но потом следует шикарный прием, а потом Федерер забегает под право и бьет в трос. И самое интересное, что, свались тот мяч не в аут, а на половину Джоковича, мы бы сейчас, вероятно, совсем по-другому говорили. А так – только и остается, что констатировать, что везет сильнейшему.

Кто-то говорит, что вот, мол, доминирование трех-четырех игроков делает теннис неинтересным, что только о них и говорят, но, простите, лидеры на то и лидеры, чтобы на них обращать внимание и за ними следить. Вам нравятся другие игроки? Пожалуйста. Возможностей следить за ними сейчас достаточно. Я тоже человек, которому нравится на турнирах смотреть и другие матчи, а не только Джоковича или Федерера. С другой стороны, обвинять Содерлинга, Феррера, Налбандяна в том, что они не могут составить «большой четверке» конкуренцию, тоже неверно. Каждый из них играет на победу, каждый старается изо всех сил. Но не каждый выигрывает те самые важные один-два-три мяча.

На US Open отмечали, что покрытие в этом году медленнее, чем обычно. Я-то думаю, что ATP, взяв курс на замедление покрытий (например, тур избавился от ковра и «суприма», на которых просто принять подачу было за счастье), идет навстречу зрителям. Вы заплатили деньги за билет, заплатили за зрелище – хотите вы вместо этого видеть розыгрыши длиною в одну подачу или в подачу и завершающий удар? Вряд ли. Мне кажется, что этот аргумент при «сглаживании» всех покрытий для ATP более весом, чем забота о здоровье игроков, часто переходящих с одного типа корта на другой.

Говоря о выступлении наших игроков на US Open, могу отметить Игоря Куницына, который совершил чудо, прорвавшись в третий круг. Об остальных сказать в общем-то нечего, но настораживает даже не это (у каждого из наших лидеров свои болячки и проблемы), а то, что за ними – никого. Я видел в этом сезоне Андрея Кузнецова – вроде бы у него все есть (нужно это только шлифовать) и вроде бы надо идти вверх по рейтингу, а вместо этого получается торможение. Когда он в Касабланке обыграл Багдатиса, я, честно скажу, подумал: ну, наконец-то у нас появился новый игрок. Но это была первая и последняя его яркая победа. Не находясь с ним рядом, сказать, чего ему не хватает для выхода на новый уровень, я не берусь.

А ведь сейчас самое время, когда рядом с нашими опытными, зрелыми игроками – Давыденко, Южным, Андреевым, Турсуновым – должна вариться молодежь. Те, кому сейчас 20-22, должны по идее встречаться с ними на турнирах – так, постепенно, в конкуренции, и должна проходить смена поколений. А ничего этого нет. За Давыденко и остальными – пропасть. Почему так происходит, лучше, наверное, Шамиля Анвяровича спросить. Мы, правда, догадываемся, какой ответ услышим – нет финансирования. А зачем тогда работает федерация? У меня ощущение, что я – человек, сейчас формально с теннисом никак не связанный – за теннисом слежу больше, чем большинство работников федерации. Проблема, как мне кажется, в том, что бывших игроков, чего-то добившихся, знающих, какой ценой достаются успехи, на федерацию ведь работает очень мало. А как их заинтересовать, если они, тренируя любителей, получают по сто евро в час – гонорары, которые федерация им предоставить не может?

За счет чего дышит наш теннис сегодня? За счет безумного фанатизма родителей, которые вкладывают в своих детей порою все свои сбережения, и таких же фанатично преданных теннису тренеров, которых по пальцам можно пересчитать. А тренер, который сейчас с нуля возьмется посвятить себя воспитанию одного игрока, даже самого одаренного, умрет с голоду. Пока у нас такая ситуация, пока нет спонсора, готового вложить в наш вид хоть небольшую часть тех безумных денег, которые идут на футбол (а у нас в стране кроме футбола других видов спорта, судя по всему, не существует), теннис развиваться не будет. При таком перекосе нужно радоваться любым успехам, которые случаются в других видах спорта. И ни в коем случае не обвинять спортсменов, которые, поверьте мне, работают с ума сойти как, по двадцать пять часов в день, за то, что они не добиваются тех результатов, к которым болельщики привыкли. Результаты такие, какие в этих условиях только и могут быть.

Автор 
РЕЙТИНГ +39

Комментарии

18 сентября 2011 16:35
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Нет, я говорил о нынешних руководителях федерации.

Ответить
18 сентября 2011 14:25
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Там теннисом занимаются «2 калеки».Мы говорим о доступности.А то ,что сын Тарпищева в 22 года стал директором мужского Кубка Кремля в 2009 году-это,вообще,нонсенс!Как будто теннис в России-это их удельное княжество.

Ответить
18 сентября 2011 14:19
Ответ на комментарий пользователя Маккаби

И тем не менее Израильскому теннису это не принесло никаких плодов, в отличии от нашего. Но с тем, что все очень дорого я согласна, конечно.

Ответить
18 сентября 2011 14:18
Ответ на комментарий пользователя vate&vate

С этим согласна)

Ответить
18 сентября 2011 14:18
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Я должна искать деньги?)) Это же не я возмущаюсь сложившейся ситуацией, вот кто возмущается, тот пусть ищет, выбивает и т.д.

Ответить
18 сентября 2011 12:04
Ответ на комментарий пользователя semak1717

Андреев - продукт испанской школы.

Ответить
18 сентября 2011 11:13
Ответ на комментарий пользователя Олег Серегин

Неужели всё-таки это прозвучало, что капитан сборной это одно, а президент федерации это совершенно другое, и спрос с претензиями к деятельности в качестве первого и второго совершенно разный!)
Думаю, что будучи капитаном, ШАТ проявлял чудеса психологических вывертов и уловок, прсчитывая неожиданные варианты, и приводя сборные к хорошим рез-ам.
Как управленец, длительное время находившейся под крылом БН, готового вкладываться в тннис, ШАТ сделал очень мало.(

Ответить
18 сентября 2011 10:50

ха-ха,и они еще хотели к себе долгополова переманить...

Ответить
18 сентября 2011 10:17

Все правильно. Развитие тенниса в России абсолютно никакого-за что только люди деньги получают! Вот когда вылетит Россия из мировой группы в кубке Дэвиса ,тогда может зашевелятся,да поздно будет!

Ответить
18 сентября 2011 08:04
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

здорово)

Ответить
18 сентября 2011 08:00
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

отличный пост!
плюсище)

Ответить
18 сентября 2011 02:02
Ответ на комментарий пользователя Другая_

В Израиле и дети занимаются за вменяемые деньги.А в Туле час игры стоит 1200 р.зимой при средней зарплате в 15000-20000 р.Кстати,человек,стригущий бабки-дядя нашего чемпиона Уимблдона среди юниоров Кузнецова((

Ответить
18 сентября 2011 01:38
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Главная претензия к Тарпищеву у меня одна - неужели за 20 лет нельзя было построить хотя бы один, повторяю один настоящий теннисный клуб, где можно было проводить теннисные турниры, где сборная могла бы играть матчи на Кубок Девиса.

Верю, что сейчас денег нет, но в период с 1993-1997 денег было очень и очень много,

Ответить
18 сентября 2011 01:20
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Ну так ищите деньги, выбивайте. В стране огромное количество денег, нужно просто присоединиться к команде распильщиков.

Ответить
18 сентября 2011 01:19
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Почему? Некоторые еще и очень выгодно сами себе продают теннисные покрытия.

Ответить
18 сентября 2011 01:16
Ответ на комментарий пользователя Олег Серегин

У нас все только и делают, что рассуждают)

Ответить
+1
18 сентября 2011 01:15
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Ни кто-то конкретный, а вся наша система в целом... Нет тренеров, нет хороших зарплат, нет залов...ни хрена нет, я не представляю как один человек может это изменить. Мы не крошечная Германия, которую тут приводили в пример...

Ответить
+1
18 сентября 2011 01:14
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Чесноков занимается своим делом и вполне неплохо. А право «рассуждать» он заслужил поболее всех собравшихся в этой ветке комментаторов вместе взятых.

Ответить
18 сентября 2011 01:12
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Кто ж ему даст. Да он может и не претендует, а оценивать со стороны имеет полное право.

Ответить
18 сентября 2011 01:11
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Наводить порядок надо везде, если уж на то пошло. Мы же про теннис говорим.
Кто не даёт ему работать?

Ответить
18 сентября 2011 01:10

Так вот пусть Андрей Чесноков пойдет и попытается хоть что-то поменять) А то рассуждать мы все можем)

Ответить
18 сентября 2011 01:10
Ответ на комментарий пользователя semak1717

Да, я бы скорее сказал, что это остаточные явления советской школы.

Ответить
+2
18 сентября 2011 01:09
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Я не сравниваю его с плохими, а говорю, что есть намного хуже, и прежде всего порядок надо навести именно там. Не так плох Тарпищев как его тут расписывают. У нас в стране не все так просто, может он и знает как выстроить систему, может и пытается все эти годы, я даже уверена, что пытается, но просто ничего не получается. Не потому что он не умеет работать, а потому что не дают.

Ответить
18 сентября 2011 01:04
Ответ на комментарий пользователя vate&vate

ты не знаешь. Там порядки цифр даже сравнивать не имеет смысла.

Ответить
+3
18 сентября 2011 01:03

Вообще у нас здесь смешение и смещение понятий происходит. Тарпищев как капитан сборных КД и КФ - это одна история, можно спорить, каков его личный вклад в эти победы, но что его капитантство было успешным - это факт.
Совсем другое дело его эффективность как функционера. Оценивать ее нужно даже не по количеству подготовленных игроков (он не тренер, в конце концов), а по степени развития теннисной инфраструктуры. Утверждать, что в этом отношении были достигнуты успехи, по меньшей мере странно.

Ответить
18 сентября 2011 01:03
Ответ на комментарий пользователя dimdim

эти непонятные бразильцы «после Куэртена» выигрывают у нас 2:1

Ответить
18 сентября 2011 01:00
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Неужели 25 € в месяц это много, мячики клубные, а ракетка и форма, ну думаю по цене это не трагедия, уж точно не дороже чем если вы отдадите ребёнка на хоккей, фигурное катание или например на балет....

Ответить
18 сентября 2011 00:53
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Со всем согласен.

Хотя, насколько я понимаю, Южный и Андреев - продукты российской школы.

Ответить
18 сентября 2011 00:52
Ответ на комментарий пользователя dimdim

«Просто Макинрой, Ги Форже считают Тарпищева ВЕЛИЧАЙШИМ КАПИТАНОМ, а Вы нет...»

Когда один человек на капитанском мостике больше 30 лет, то и в моём понимании он ВЕЛИК.....

Вот Леонид Ильич Брежнев велик или нет, для меня однозначно да - 17 лет управлять страной это круто, но лучше не вспоминать, как он управлял......

Ответить
18 сентября 2011 00:50
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Замечательно, что у неё есть на это средства и она умеет находить для своего вида спорта деньги. Это прекрасно - пусть Тарпищев делает то же самое. Я разве сказал, что Винер плохой человек?
А почему вы сравниваете с плохим, а не с хорошим? Может на фоне Гитлера и Сталин был неплохим, а на фоне КНДР у нас вообще демократия и полная свобода. Странные у вас какие-то сравнения.

Ответить
18 сентября 2011 00:47
Ответ на комментарий пользователя Другая_

305 евро для среднестатистического европейца это даже не четверть месячной зарплаты. У нас всё куда дороже.

Ответить
18 сентября 2011 00:46
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Я о том, что в стране до сих пор не выстроена система подготовки теннисистов. За двадцать лет это можно было хотя бы как-то наладить. Тарпищев не сделал ничего глобального и даже не пытался. Если ты не знаешь как и не знаешь что делать - уходи, дай работать другим.
И почему вы думаете что за Сереной никого нет? В США много хороших теннисистов достаточно высокого уровня, в частности среди молодёжи. У них прекрасно развит теннис и вообще всё в порядке. Никто не говорит о том, что должны повалить чемпионы, если ты вложишь деньги. Речь про игроков среднего уровня, это основа и фундамент. Много с теми же звёздными Уильямс США получила трофеев в кубке Федерации? Если не ошибаюсь, это единственный кубок 99-го года, в двухтысячном они в финале вроде не выступали. Нужен ровный состав, и таких пусть не выдающихся игроков в такой огромной стране как Россия должны быть десятки.

Ответить
18 сентября 2011 00:43
Ответ на комментарий пользователя Maxzzz

Я думаю, что за последние хотя бы десять лет, когда денег в отечестве было больше чем достаточно, можно было что-то другое сделать, а не повторять, как заклинание, слова о том, что государство федерации денег не дает. На организацию компании по производству покрытий и покупку у нее же этих самых покрытий деньги почему-то нашлись. Как и на нескончаемое строительство центра имени Самаранча (название-то какое!) под открытым небом, хотя в наших условиях как раз зальные комплексы нужны.

Ответить
18 сентября 2011 00:41
Ответ на комментарий пользователя vate&vate

305 евро, плюс ракетки, мячики, форма, соревнования... Ну а сколько сейчас у нас для детей? В регионах?

Ответить
+1
18 сентября 2011 00:37
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Я знаю прекрасно кто муж Винер) И я так же знаю, что с ее деньгами можно тихо-спокойно жить, возглавляя на бумаге федерацию, а она вместо этого даже в воскресенье выходит на работу, она мотается по регионам, ищет таланты, приносит нам бесконечное золото и т.д. и т.п. И в итоге все равно: «а что Винер?» В нашей стране вообще есть хорошие люди?))

И почему сразу «напиваться, оскорблять»?
__
А я откуда знаю почему они напиваются и оскорбляют)) Это представители различных лыжных видов спорта рассказывают, что их главный тренер бухает каждый вечер с президентом федерации и даже устраивает драки, это президент фед.фк гнобит нашего лучшего фигуриста, вместо того, чтоб делать для него все, это он же травит лучших тренеров, и при этом единственных, работающих в России... я могу продолжать до бесконечности, в зимних видах спорта такой бардак, что Тарпищев на этом фоне кажется святым)

Ответить
+1
18 сентября 2011 00:31
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Так, по порядку)
Нас тоже в свое время выставили с кортов, в прямом смысле слова, секцию закрыли, а в том зале до сих пор занимаются дзюдоисты-самбисты.
Но Боже мой, при чем здесь Тарпищев?) Ну занимались сестры Уильямс бесплатно, но началось все с отсутствия теннисистов, так ведь в США за Сереной вообще никого, ни у мальчиков, ни у девочек. Не надо все валить на одного единственного человека.

Ответить
18 сентября 2011 00:20
Ответ на комментарий пользователя Другая_

А что Винер? )) Вы знаете чья она жена? Муж её - олигарх Алишер Усманов, владелец металлургических заводов, который по доброте душевной помогает жене заниматься её любимым делом. Не было бы у неё такого мужа, вы бы про неё даже не услышали бы.
И почему сразу «напиваться, оскорблять»? Или лучше плохонький, но лишь бы не напивался? У нас так же и президента выбирали - типа хоть выглядит прилично, и слава богу.

Ответить
18 сентября 2011 00:17
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Так там и дети тренируются. А нас вот детей в своё время фактически выставили с кортов и закрыли нашу секцию теннисную, потому что выгоднее сдавать корт в аренду богатым дядям на больших машинах, которые могли заплатить полторы тысячи рублей за час занятий без тренера. А что поделаешь - это раньше стадион был государственный, а сейчас каждый сам себе хозяин. А детей тренировали в основном фанатики-энтузиасты, которых не вытравили голодом после перестройки.

Ответить
18 сентября 2011 00:15
Ответ на комментарий пользователя Другая_

«Даа??? Скажите еще, что теннис бесплатен в нормальных странах, приходи и занимайся) »

Да в Германии именно так, если вы или ваш ребёнок член клуба, то Вы платите только 305 € в год (это в самом дорогом теннисном клубе) и ваш ребёнок занимается практически бесплатно, но если с ребёнком индивидуально занимается тренер, а Ваш ребенок не входит в список ТАLENT, то Вам придётся платить, но стоимость в очень разумных пределах....

Ответить
18 сентября 2011 00:13
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Ничего подобного. Тарпищев - он не «наш», это человек, приближенный к «семье» в своё время и с довольно сомнительным прошлым. На мой взгляд (и не только на мой) - он неэффективный управленец и ему сколько денег ни дай, никаких изменений не будет.

Ответить
18 сентября 2011 00:12
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Сёстры Уильямс например тренировались на муниципальных кортах в детстве под перестрелки ) Скажем, в американских университетах можно заниматься чем угодно и на высочайшем уровне.

Ответить
17 сентября 2011 23:38
Ответ на комментарий пользователя Маккаби

Что значит играю? Я тоже играю и не плачу за это ни миллионы, ни даже тысячи.
Речь о тренировках детей, а не о играх взрослых)

Ответить
+1
17 сентября 2011 23:36
Ответ на комментарий пользователя Другая_

полностью согласен))

Ответить
17 сентября 2011 23:30
Ответ на комментарий пользователя Другая_

Сам играю на общественных кортах в Израиле.

Ответить
+3
17 сентября 2011 22:51
Ответ на комментарий пользователя dimdim

Бесполезно что-то доказывать, он наш-поэтому плохой, вот и все) А объяснения всегда найдутся, любого человека можно как вознести, так и опустить, при желании.
Просто некоторые люди, видимо, смотрят только теннис, и не знают КТО у нас возглавляет другие федерации...где берут по блату спортсменов, напиваются с главными тренерами на сборах, оскорбляют и порой просто гнобят спортсменов, накаляют обстановку, разваливают исконно наши виды спорта... И после всего этого еще плохой Тарпищев? Ну-ну...скоро у нас и Винер плохой станет.

Ответить
17 сентября 2011 22:47
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Теннис это не спорт богатых в нормальных странах.
__
Даа??? Скажите еще, что теннис бесплатен в нормальных странах, приходи и занимайся)

Ответить
17 сентября 2011 22:42
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Ну вот даже не смешно))Как-то по второму разу не охота. Все равно каждый останется при своем, все как в жизни...Вы пытайтесь, а я в общем кто такой, чтобы Вам в этом мешать и уж тем паче убеждать))

Ответить
17 сентября 2011 22:33
Ответ на комментарий пользователя dimdim

Что алаверды? ) Я вроде в сторону не ухожу - пытаюсь понять, что сделал такого значимого Тарпищев за эти годы.

Ответить
17 сентября 2011 22:27
Ответ на комментарий пользователя RANDAJAD

Алаверды, а про фьючерсы я согласился

Ответить
17 сентября 2011 22:17
Ответ на комментарий пользователя dimdim

Не уводите разговор в сторону. Я вам факты, а вы меня пытаетесь какими-то лозунгами и судорогами Южного убедить.

Ответить

Свежие записи в блоге

17 сентября 2011 14:23
«У меня ощущение, что я за теннисом слежу больше, чем большинство работников федерации»

30 августа 2010 01:29
«Чем лучше соперник подает, тем лучше Маррей играет»

1 июля 2010 00:15
«Звонарёва и Веснина играли, как две катюши»

25 июня 2010 10:07
«Язык не поворачивается сказать этот счет»

2 июня 2010 14:33
«Лена может побороться за корону»

29 мая 2010 13:43
«Иногда Шарапова играет, как шаровая молния»

17 мая 2010 14:37
Неожиданная Резаи

16 мая 2010 10:38
Надаль разогнался как TGV

1 мая 2010 15:57
Козыри Анны Лапущенковой

11 апреля 2010 13:04
Стричь нельзя помиловать

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|329

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0