5 мин.

Каким запомнят Александра Семина в НХЛ

Александр Семин подписал контракт с «Магниткой» и, кажется, навсегда закрыл для себя дорогу в НХЛ. Блог «Эпицентр» рассказывает, чем русский хоккеист запомнится Северной Америке.

Семин – снайпер

К Александру можно относиться по-разному, но 239 шайб, 197 из которых были заброшены за «Вашингтон», – это 12-й результат среди всех русских хоккеистов, выступавших в лиге. Он пятый в списке лучших снайперов в истории «Кэпиталс», и в ближайшем будущем с этой позиции его никто не подвинет. Во втором сезоне в НХЛ Семин забил 38 голов, а на пятый год пребывания в лиге добрался до отметки в 40 шайб. В регулярке-2008/09 у него было 79 очков в 62 матчах, а 84 очка в следующем чемпионате нападающий подкрепил показателем полезности «плюс 36». Тот сезон мог стать для игрока переходным к статусу суперзвезды, но с тех пор он ни разу не набрал и 60 очков.

Семин – эстет

Олаф Колциг говорил о нем: «Алекс может забивать голы в каждой смене, но весь вопрос в том, хочет ли он этого?». Когда Семин был в добром настроении, Овечкин находился в тени и с открытым ртом смотрел за тем, как его напарник разбирается с защитниками и вратарями. Такому кистевому броску мог позавидовать Виктор Козлов, обдурить нескольких соперников на крохотном участке площадки для него не составляло труда. Он был опасен не только у левого круга вбрасывания, а в любой ситуации. Даже сидя на коленях. С одной поправкой – когда хотел.

10 лучших голов Александра Семина в НХЛ

Семин – энигма

Энигма – уверсальное прозвище для нападающих из России, которые позволили себе не забивать два матча подряд. Так называли Алексея Ковалева, Сергея Федорова, Александра Могильного, Евгения Малкина и даже Павла Буре, которого в нехватке стабильности обвинить было сложно. Семин также в этом списке, и, пожалуй, ему кличка «невидимка» подходит как никому другому из русских хоккеистов. Ярчайший отрезок из нескольких матчей сменялся периодом из серых игр, во время которых нападающий приносил минимальную пользу и оставался практически незаметным. Перепады формы и настроения случаются со всеми, но Семин был подвержен им чаще остальных.

Кто только не пытался подействовать на Александра – Хэнлон, Будро, Хантер, партнеры, называвшие его раковой опухолью раздевалки, генменеджеры и Майк Милбери – и… Ему 31 год, он едет в КХЛ.

Семин – полиглот

Благодаря русской банде в «Вашингтоне» и статусу звезды Александру не нужно было заморачиваться над изучением английского языка и переживать, что его могут не понять. Иногда это приводило к конфузам. В КХЛ проблем с журналистами у Семина быть не должно. Достаточным словарным запасом, чтобы отказывать в интервью в стиле Андрея Назарова, он владеет.

Семин – рецидивист

Для нападающего, который старался избегать столкновений и не лезть в силовую борьбу, Семин набрал запредельное количество штрафных минут – 582 в 650 матчах регулярных чемпионатов и 46 в 51 кубковой игре. Некоторые из его удалений бесили тренеров, и, будь на макушке Брюса Будро были хоть какие-то волосы, после стольких лет работы с Александром он вырвал бы их все до единого в порывах бешенства.

Хет-трик Горди Хоу – это гол, пас и драка. Хет-трик имени Семина – гол, пас и две минуты за ерунду, причиной которой чаще всего становилось недисциплинированное поведение. И так из матча в матч, из сезона в сезон.

Семин – весельчак

И не пытайтесь сдержать смех, просматривая встречу русской четверки с журналистами. Все равно не получится.

Семин – тафгай

У Александра более 200 заброшенных шайб за «Вашингтон» и «Каролину», но одно из первых, что приходит на ум при упоминании Семина – эпический «бой» с Марком Стаалом, получивший неофициальное звание «первая драка из пощечин в НХЛ». Десятки мемов, сотни гифок и память на долгие годы – ни один из голов форварда не имеет такой славы.

Фото: Gettyimages.ru/Minas Panagiotakis